Калькуляторы

Перерасчет услуг ЖКХ: что нужно знать при перерасчете стоимости коммунальных услуг. Как добиться перерасчета оплаты коммунальных услуг Когда возможен перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ за отопление и другие услуги

Зубков Сергей Васильевич (18.10.2014 в 07:18:23)

Уважаемый Аноним. В соответствии с нижеприведёнными пунктами Правил предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354, на будущее вам следует написать зачвление в УК или ресурсоснабжающие организации, поставляющие услуги напрямую, о вашем отсутствии на жилой площади, предъявив любой документ из перечня:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений .

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Фактическое непроживание относится к временному отсутствию свыше 5 календарных дней, т.к. квартира принадлежит вам. Если вы не проживаете, не пользуетесь электроэнергией, то об оплате не может быть речи: прибор учёта "стоит".

Из этого следует, что практически вам обязаны сделать перерасчёт (на будущее при предъявлении какого-либо документа) и не взимать плату за холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение и вывоз ТБО (мусора). В любом случае остаётся плата за содержание общего имущества жилого дома, плата за отопление и плата за расходы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (в т.ч. и электроэнергия). Фактически перерасчёт снизит общую сумму оплаты за месяц незначительно.

Перерасчёт за прошедшие три года может быть сделан по соглашению с указанными организациями либо в судебном порядке по вашему иску.

Удачи. Мой ответ - ваш отзыв.

Эти жилищные вопросы регулируются в нашем государстве - Российская Федерация следующими нормативными актами, с которыми лучше всего следует ознакомиться самим, а потом уже по не понятным юридическим вопросам можно будет спокойно и

проконсультироваться у юристов, которые специализируются по жилищным делам и имеют судебный опыт по жилищным спорам.

1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ).

2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период.

3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, которые действовали по всей России до 1 сентября 2012 года.

Так, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ, нееиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах возможен перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, ПЕРЕРАСЧЕТ по оплате за коммунальные услуги делается это в трех случаях:

1. Если вы отсутствовали дома больше 5 дней (данный факт необходимо документально подтвердить, предъявив, к примеру, командировочное удостоверение или выписку из больницы);

2. Если коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме или ненадлежащего качества (допустим, из крана, вместо горячей, текла холодная вода);

3. Если услуга не предоставлялась вовсе (не было света, воды, газа или тепла в течение какого-то времени).

Разделом VIII указанных Правил установлено, что перерасчет осуществляется только на ГВС, ХВС, газ, свет и канализацию, и что он возможен только при отсутствии индивидуальных и общедомовых приборов учета данных ресурсов. Производится он пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, но не более, чем за 6 месяцев. При определении срока отсутствия гражданина не учитывается день его отъезда и возвращения.

К сожалению Вы не указали в своем этом запросе, какой Вас интересует конкретно перерасчет за коммунальные услуги и в связи с чем.

Пожалуй, знакомы все, ведь каждый месяц собственникам квартир приходят соответствующие уведомления. В дальнейшем они либо самостоятельно оплачивают счета, либо передают их для оплаты нанимателям жилого помещения. Как бы ни было, платеж обязательно должен быть осуществлен.

Однако нередко возникают ситуации, когда начисленные суммы в прямом смысле пугают плательщиков. Они не понимают, откуда могли быть получены такие суммы. С целью разбирательств пользователям услуг приходится обращаться в управляющие компании для проведения проверки начислений и при обнаружении ошибки – произведения перерасчета.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но необходимость перерасчета может иметь место и в других ситуациях. Например, по факту в квартире проживает один человек, а в платежке указано большое количество жильцов. Другой вариант – в квартире временно , а коммуналка продолжает приходить в прежних размерах.

Основания

Итак, попросить управляющую компанию сделать перерасчет по квартплате доступно по следующим причинам:

  • услуги не были предоставлены должным образом;
  • услуги не предоставлялись в течение длительного времени;
  • изменение формы собственности на жилое помещение;
  • получение ;
  • отсутствие в течение некоторого времени жильцов в квартире.

Наиболее часто встречающимся основанием для перерасчета является именно последний пункт — временное отсутствие жильцов в квартире, однако, нужно отметить, что даже в этом случае хоть какие-то деньги платить придется

«Обнулить» счета получится только за следующие услуги:

  • газоснабжение;
  • электричество;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • подогрев воды;
  • вывоз мусора.

Подача заявления

Если основание просить делать перерасчет по квартплате есть, следует переходить к следующему шагу – написанию заявления в управляющую компанию. Эта процедура кажется наиболее сложной для собственников, ведь они не знают, каким должно быть примерное содержание текста.

Своеобразной помощью в этой ситуации окажется следующая инструкция:

  1. В правом верхнем углу прописываются сведения, кому назначается заявление и от кого (например, руководителю УК «Комфортное жилье» Пугачеву Александру Сергеевичу (здесь указывается наименование своей управляющей организации и ФИО его руководителя – точные сведения по этому поводу нужно запросить у самих коммунальщиков) от Ивановой Лилии Ивановны, проживающей по адресу … (отображаются, соответственно, данные заявителя)).
  2. Затем чуть ниже посередине строки пишется слово «заявление». Оно начинается с заглавной буквы, после этого слова точка не ставится.
  3. Далее идет сам текст заявления. Выглядеть будет он примерно так: «Прошу произвести перерасчет величины платы за услуги ЖКХ (здесь следует уточнить, за какие именно услуги: газоснабжение, электричество, водоснабжение и т. д.) за период с … по … (указываются точные до дня даты)».
  4. Затем следует указать причину просьбы. Например, «в связи с тем, что Иванова Марина Сергеевна и Иванов Сергей Алексеевич временно отсутствовали в занимаемом жилом помещении».
  5. После этого нужно доказать правоту своих слов. Выглядеть это будет так: «Основанием для перерасчета является следующий документ: … (указать наименование документа, согласно которому подтверждается отсутствие в указанные периоды жильцов по постоянному месту жительства), приложенный к настоящему заявлению».
  6. И в самом конце документа указывается дата составления заявления и проставляется подпись заявителя.

Как происходит перерасчет квартплаты за предыдущие месяцы

Но не каждый знает, как осуществляется перерасчет квартплаты за предыдущие месяцы, и, вообще, за какие сроки можно вернуть ошибочно начисленные средства. А быть осведомленным в этом не помешало бы, так как коммунальщики нередко нарушают права потребителей, озвучивая им недостоверную информацию и не возвращая тем самым положенные суммы.

Максимальные сроки

Чаще всего коммунальщики нарушают права потребителей, выполняя перерасчет только за последние полгода/3 месяца и т.д. Однако на самом деле срок исковой давности 3 года . Значит и перерасчет должен быть осуществлен за этот период (конечно, если на это есть документально подтвержденные основания).

Задним числом

Не всем известно, что плательщики услуг вправе потребовать возврат средств задним числом. Так, например, если семье полагались льготы на оплату коммунальных услуг, но они не были учтены при произведении начислений по квартплате, то собственник вправе запросить осуществления перерасчета за последние 3 месяца оплаты.

Если предполагается произвести перерасчет задним числом из-за установления неверных тарифов, то срок давности здесь учтен не будет: пересчитать сумму начислений коммунальщики должны будут с даты изменения этих самых тарифов

Права и нормативы

Каждый гражданин имеет свои права и обязанности и никто не может им препятствовать. Однако нередко коммунальщики противоречат Российскому Законодательству. Чтобы быть более осведомленным в правилах произведения перерасчетов, не помешает изучить часть 8 постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Так, согласно ему, при не проживании по месту постоянного жительства сроком от 5 дней , собственник либо наниматель жилого помещения имеет право попросить выполнить свою управляющую компанию перерасчет по услугам ЖКХ за период отсутствия. Но такое правило распространяется только на квартиры, в которых не установлены приборы учета по причине технической невозможности это сделать.

А вот отказать в выполнении перерасчета квартплаты за предыдущие месяцы могут по следующим причинам: в квартире не установлены требуемые счетчики, хотя техническая возможность на это имеется или если установленные в жилом помещении приборы учета находятся в неисправном состоянии.

Стоит отметить, что не на все услуги ЖКХ может быть выполнен перерасчет. Так, например, оплата за общедомовые нужды будет все равно произведена по привычным расценкам. Это правило также указано в ранее приведенном нормативном акте.

Зачастую решает вопрос с реструктуризацией долга и способствует выработке механизма погашения задолженности.

Подача коммунальных услуг в любую квартиру производится на основании договора, заключенного жильцом с ресурсопоставляющей компанией.

Этим же договором и законодательством РФ предусмотрены случаи, в которых возможен перерасчет оплаты за .

Какие могут быть основания?

Для того, чтобы подать заявление на перерасчет коммунальных услуг, необходимо иметь весомые основания, оговоренные в постановлении.

Основанием для перерасчета может быть длительное отсутствие жильца в квартире сроком 5 и более дней . Но такое основание применятся, только если нет прибора учета (счетчика).

Перерасчет в таком случае не распространяется на:

  • отопление;
  • газоснабжение;
  • общедомовые нужды.

Перерасчет в связи с отсутствием производиться пропорционально количеству дней отсутствия, за исключением дня уезда и приезда.

Основанием для пересчета может служить и некачественное предоставление коммунальных услуг . Также перерыв в предоставлении услуг может быть основанием для перерасчета.

Одной определенной цифры нет, выходит, что за каждую услугу определяются свои пределы продолжительности перерывов, за которые не идет перерасчет.

Установленная продолжительность по коммунальным услугам:

Причины уменьшения или увеличения размера оплаты

В сторону увеличения платы за услуги ЖКХ перерасчет бывает только в том случае, если будет установлено, что приборы учета у потребителя неисправны и он тем самым нарушил условия договора.

В зависимости от нарушения будет насчитана дополнительная плата.

Если, например, была нарушена пломба на приборе учета холодного водоснабжения, то будет пересчитана подача воды не по показаниям счетчика, а по норме положений на каждого проживающего человека.

Бывает и такое, что некоторые потребители умудряются врезать трубу перед счетчиком для экономии, тем самым обманывая поставщика услуги. Если такое вмешательство обнаружит исполнитель-контролер, то штраф будет насчитывается по сечению трубы.

Это значит, что подача воды будет как будто она постоянно текла со скоростью 1,2 м/с по трубе, в которую был сделан несанкционированный врез. Такой перерасчет сильно невыгоден потребителю, так как умножит плату как минимум в 10 раз .

Прежде, чем делать такие махинации, следует хорошо подумать о последствиях.

Перерасчет в сторону уменьшения происходит только в 3 случаях:

  • отсутствие жильца длительный срок;
  • перебои в подаче услуг более положенного времени;
  • некачественно предоставленные услуги.

Некачественное предоставление или прерывание услуг

Качество предоставляемых услуг будет измеряться экспертами, потому что самостоятельно сделать такие замеры не получиться .

Показатели, по которым определяется качество воды:

Для горячей воды имеет значение и температура, которая по нормам должна быть 60-75 градусов .

Если у вас есть сомнения в качестве воды, то закажите экспертизу в Санэпидемстанции или у независимых экспертов, которые помогут восстановить справедливость в этом вопросе.

Для энергоснабжения тоже есть свои нормы, которые измеряются по показателем:

  • сила тока;
  • напряжение.

Если вы чувствуете, что приборы работают не на полную мощность или вовсе не включаются, то есть смысл заказать экспертизу для .

Для отопления качества отоплнния оцениваются такие показатели:

  • давление в системе;
  • температура в комнатах;
  • примеси в воде.

Из всех показателей потребителя интересует только теплота в квартире. Чтобы понять, нарушаются ли нормы подачи отопления просто нужно сравнить температуру в комнатах с дозволенным минимумом. В жилом помещении от 18-20 градусов , в кухне – 18 градусов , санузел/ванная – 25 градусов , в кладовке — 12 градусов .

Показатели для газа:

  • давление в системе;
  • химический состав.

Потребитель может заметить качество только по скорости кипячения воды.

Куда обратиться для перерасчета?

При необходимости пересчета за коммунальные услуги следует обратиться к компании, которая предоставляет вам такие услуги . Ее реквизиты легко узнать, ведь они находятся на квитанции, которая приходит ежемесячно.

Следует придерживаться такой схемы:

Как правильно написать заявление на перерасчет коммуналки?

После приезда в течение 30 дней подается заявление на пересчет коммунальной платы за время отсутствия жильцов. В нем в обязательном порядке указывается ФИО всех проживающих, указывается точный период их отсутствия (дата уезда дата приезда), причину пересчета, адрес.

К заявлению подаются еще и документы, которые доказывают отсутствие граждан.

Заявление без документов можно подать, если вы это делаете заранее, перед уездом, а по приезду донесете необходимое.

Само заявление составляется письменно, с подписями и датой в двух экземплярах, в вольной форме с указанием причины.

Документы, необходимые для перерасчета

Документы для перерасчета коммунальных услуг предоставляются в копиях с заверением органа, который их выдал (за исключением билетов).

Для подтверждения факта отсутствия жильца понадобится:

При некачественном предоставлении услуг потребитель обращается в диспетчерскую службу , где фиксируется жалоба. После этого, компания делает экспертизы и устанавливает факт несоответсвия предоставляемых услуг.

После всех процедур пользователю обязаны выдать акт о проведенных работах. Этот акт прикрепляется к заявлению.

Если делалась экспертиза у независимых экспертов своими силами, то подкрепляется их заключение о качестве .

При , просто подается заявление.

Процедура рассмотрения обращения и ее сроки

После подачи заявления по причине отсутствия, то оно регистрируется, на вашем экземпляре ставиться штамп о принятии.

В течение 10 дней поставщик услуг обязан дать письменный ответ нарочно или почтой по адресу.

Заявления и жалобы касательно качества и перебоев в поставках регистрируются в журнале фактов, после чего этот факт подлежит проверке. После этого дается письменный ответ с решением этого вопроса.

Сразу же, после поступления жалобы о некачественности услуг, диспетчер согласовывается время и дату. Акт должен быть выдан потребителю не позднее 3 дней со дня получения экспертного заключения .

Получение излишне уплаченных средств в натуре или перенос их на следующие месяцы.
Конечно, проще всего, чтобы этот плюс перешел на следующие месяца. Это должен автоматически учитывать поставщик в следующем месяце после пересчета.

Чтобы получить деньги обратно, придется подать заявления и в , и, в случае надобности, в банк. Такой возврат будет длиться долго и выгоднее будет оставить переплату на лицевом счете .

Видео: Как пересчитать плату за коммунальные услуги?

В видеосюжете рассказывается, как быть гражданам с оплатой коммунальных услуг в летний период, когда многие уезжают из своих квартир в отпуск на дачу или за границу.

Объясняется, как в данном случае можно сделать перерасчет за оказываемые коммунальные услуги и чем можно подтвердить ваше отсутствие по месту жительства.

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ижевск Дело N А71-11496/2011
21 ноября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шишкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Муниципального учреждения <Городское жилищное управление - Управ-
ляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по-
требителей и благополучия человека по Удмуртской Республике,
г.Ижевск,
об оспаривании постановления о привлечении к административной
ответственности,
заинтересованное лицо - Прокурор Ленинского района г.Ижевска,
при участии в заседании представителя заявителя - Черепановой Ю.И. по
доверенности от 29.09.2011, представителя ответчика - Светлаковой О.Л.
по доверенности от 22.08.11, представителя прокурора - Ведерникова Е.В.
по удостоверению N 092226,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Муниципальное учреждение <ГЖУ - Управляющая ком-
пания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> обратился в Ар-
битражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании неза-
конным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Уд-
муртской Республике от 21.09.2011 N 1120, которым заявитель привле-
чен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7
Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что он про-
извел корректировку платы за коммунальные услуги собственникам и на-
нимателям многоквартирного дома (МКД) по ул. пос. Машиностроителей,
112 на момент перехода дома во вновь избранную управляющую органи-
зацию по коммунальным услугам за 2007 год. Корректировку размера пла-
2
ты по коммунальным услугам по ли- цевым счетам нанимателям и собст-
венникам МКД производит МАУ <РИЦ>. При этом, срок проведения кор-
ректировки, как предусмотрено п. 19 Правил предоставления коммуналь-
ных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства N 307 от
23.05.2006, заявителем соблюден не был, однако это не нарушает прав и
интересов граждан, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Само по себе выставление квитанций (счетов) гражданам на оплату ком-
мунальных услуг, прав (интересов) жителей данного дома нарушить не
может. Выставление квитанций (счетов) гражданам на оплату коммуналь-
ных услуг - это лишь предложение заплатить, а не возложение безусловной
обязанности по оплате. При выставлении счет-квитанций гражданам на
оплату коммунальных услуг МУ <ГЖУ - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> не произвело обсчет жителей,
как указывает административный орган, так как доказательств того, что
суммы корректировки предъявлены неверно, не представлено. Не пред-
ставлены также доказательства того, что с жителей МКД по ул. пос. Ма-
шиностроителей, 112 заявителем собрано больше денежных средств, чем
предусмотрено нормами законодательства.
Административный орган заявленное требование не признал по осно-
ваниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель прокурора поддержал доводы ответчика.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Ленинского района
г.Ижевска проведена проверка в отношении МУ <Городское жилищное

г.Ижевска> по обращению уполномоченного представителя дома 112, пос.
Машиностроителей, г. Ижевска Максимова В.В. о нарушении законод а-
тельства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
В ходе проверки установлено, что между собственниками жилого д о-
ма N 112 пос. Машиностроителей и МУ <ГЖУ - Управляющая компания в
жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> заключен договор управ-
ления N 231/1.1 от 15 февраля 2006 года. В соответствии с п. 2.1.4 догово-
ра управляющая компания обязуется организовать прием платежей за
коммунальные услуги, организацию начисления оплаты за коммунальные
услуги, а также организовывать начисление субсидий и льгот по оплате
услуг за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг в
соответствии с действующим законодательством.
МУ <ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хо-
зяйстве г.Ижевска> предъявило счета-квитанции на оплату жилищно-
коммунальных услуг жителям дома 112 пос. Машиностроителей г. Ижев-
ска, за июнь 2011 года, в которых указана сумма корректировки платы за
коммунальные услуги в размере 194434,84 руб., в том числе плата за горя-
чее водоснабжение за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 в размере 51489,47
руб., сумма корректировки платы за отопление за период с 01.01.2007 по
31.12.2007 в размере 18584,87 руб., сумма корректировки платы за холо д-
ное водоснабжение с 01.01.2007 по 31.12.2009 в размере 112185,39 руб. и
3
сумма корректировки платы за водо- отведение за период с 01.01.2007 по
31.12.2007 в размере 12175,84 руб.
В связи с тем, что предъявление корректировки за 2007 ход законода-
тельством не предусмотрено, направлено на введение потребителей в за-
блуждение относительно фактической стоимости услуг, Прокуратурой Ле-
нинского района г.Ижевска 23.08.2011 вынесено постановление о возбуж-
дении дела об административном правонарушении, предусмотренном ста-
тей 14.7 КоАП РФ <Обман потребителей>. Материалы проверки пер еданы
в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, к подведом-
ственности которого относится рассмотрение дел об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 КоАП РФ.
21 сентября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской
Республике вынесено постановление N 1120, в соответствии с которым
МУ <Городское жилищное управление - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> привлечено к административ-
ной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ <Обман потребителей> с на-
ложением штрафа в сумме 12000 руб.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд
пришел к следующим выводам.
В силу статьи 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушени-
ях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относ и-
тельно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или
иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч а-
стью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги на-
селению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивид у-
альных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами,
работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб-
лей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
По правилам ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммуналь-
ные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в том числе
электроэнергии мест общего пользования. Размер платы за коммунальные
услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам,
установленным органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном
федеральным законом.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер
платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потреб-
ленных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов уч е-
та, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммуналь-
ных услуг.
4
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, ут-
вержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ус-
тановлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, уста-
новленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации.
В случае, если исполнителем является управляющая организация, то
расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение ис-
полнителем электрической энергии, газа осуществляются по тарифам, ис-
пользуемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражд а-
нами (Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2005N 184-ФЗ
<О внесении изменений в Федеральный закон <Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса> и иные законодательные
акты>).
В пункте 19 Правил установлено, что при отсутствии коллективных
(общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета
размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложе-
ния N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год коррек-
тировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта
1 приложения N 2 к Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пунк-
та 1 приложения N 2 к Правилам, если иное не установлено договором, по-
требитель считается временно проживающим в жилом помещении в тече-
ние периода, продолжительность и день начала которого указаны потреби-
телем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на
временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рас-
считывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом ис-
полнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено догово-
ром - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные ус-
луги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 37 Правил плата за коммунальные услуги
вносится на основании платежных документов, представляемых исполни-
телем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за
который производится оплата. Пункт 38 Правил определяет, что в платеж-
ном документе указываются в том числе: указание на оплачиваемый месяц,
наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен)
на коммунальные услуги, единицы измерения объемов (количества) ко м-
мунальных ресурсов или отведенных сточных вод. При отсутствии коллек-
тивных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета -
указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммуналь-
ных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан,
зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения,
5
горячего водоснабжения, водоотве- дения, электроснабжения и газо-
снабжения).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что
МУ <Городское жилищное управление - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> предъявило счета-квитанции
на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям дома 112 пос. Машино-
строителей г.Ижевска, за июнь 2011 года, в которых указана сумма кор-
ректировки платы за коммунальные услуги в размере 194434,84 руб. (кор-
ректировка платы за горячее водоснабжение за период с 01.01.2007 по
31.12.2007, корректировка платы за отопление за период с 01.01.2007 по
31.12.2007, корректировка платы за холодное водоснабжение с 01.01.2007
по 31.12.2009 и корректировка платы за водоотведение за период с
01.01.2007 по 31.12.2007).
Предъявление корректировки за 2007 год противоречит пункту 19
Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которо-
му корректировка размера платы за коммунальные услуги производится 1
раз в квартал, а если это предусмотрено догово ром - 1 раз в год, из чего
следует, что корректировка платы за 2007 год могла быть произведена зая-
вителем в конце 2007 или начале 2008 года, но не в 2011 году.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных пр а-
вонарушениях административным правонарушением признаетс я противо-
правное, виновное действие (бездействие) физического или юридического
лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена админи-
стративная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении администра-
тивного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась во з-
можность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых насто я-
щим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмо т-
рена административная ответственность, но данным лицом не были приня-
ты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельст-
вующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюд е-
ния жилищного законодательства и правил предоставления коммунальных
услуг гражданам. Также не содержат материалы дела и доказательств, сви-
детельствующих о том, какие меры были предприняты заявителем для с о-
блюдения указанных норм.
Таким образом, наличие в действиях МУ <Городское жилищное
управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве
г.Ижевска> состава административного правонарушения, предусмотренно-
го статьей 14.7 КоАП РФ является доказанным.
За допущенное нарушение МУ <Городское жилищное управление -
Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>
обоснованно привлечено к административной ответственности по статье
6
14.7 КоАП РФ. Штраф назначен зая- вителю в пределах санкции статьи
14.7 КоАП РФ в сумме 12000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности при рассмотрении дела не установлено, в том числе, по-
становление о возбуждении дела об административном правонарушении
вынесено в отсутствие законного представителя заявителя, но при наличии
доказательств его извещения о месте и времени составления постановле-
ния; дело об административном правонарушении рассмотрено при нали-
чии доказательств уведомления привлекаемого к ответственности лица о
месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителя заявите-
ля.
Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, пр е-
дусмотренных статьей частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ. Оспариваемое по-
становление вынесено в пределах срока давности привлечения к админи-
стративной ответственности.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о
признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рас-
смотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его
принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для пр и-
влечения к административной ответственности или применения конкретной
меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или
должностным лицом с превышением их полномочий.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела
судом не установлено, следовательно, оснований для признания незакон-
ным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требова-
ния, отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с материалами дела дом 112 в пос. Машиностроителей
г. Ижевска находился в управлении МУ <Городское жилищное управление
- Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>
до 01.07.2011г. Спорные счета-квитанции заявителем предъявлены потре-
бителям за июнь 2011г., т.е. за период управления заявителя.
Предъявленные потребителям спорные квитанции за июнь 2011 года
по оформлению ничем не отличаются от обычных предъявляемых потр е-
бителям ранее счетов-квитанций. Корректировка за 2007 года в них указа-
на общей суммой вместе с корректировками за 2008-2009 годы, наряду с
другими коммунальными услугами.
На обороте счетов-квитанций содержится информация, что корректи-
ровка произведена в соответствии с требованиями Правил пр едоставления
коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Прави-
тельства РФ от 23.05.2006 N 307. При этом указывается, что в случае не
оплаты указанной задолженности будут начисляться пени, и МУ <Город-

коммунальном хозяйстве г.Ижевска> вынуждено обратиться в суд с воз-
ложением на должника судебных расходов.
7
При данных обстоятельствах, имея указанную выше счет-
квитанцию, потребитель лишен возможности установить, какие суммы он
обязан оплатить в соответствии с требованиями Правил, а какие суммы он
оплачивать не обязан, т.к. Правила указанные расходы не предусматрив а-
ют. Утверждение МУ <Городское жилищное управление - Управляющая
компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>, что спорные
счета - квитанции не нарушают прав граждан, а всего лишь содержат пред-
ложение добровольной оплаты не соответствует действительности.
Административным органом обоснованно действия заявителя квали-
фицированы как обсчет (или иной обман) потребителя. Потребитель в силу
положений жилищного законодательства должен оплатить услуги по уста-
новленной цене (тарифам), а исполнитель оказать эти услуги в соответс т-
вии с действующими стандартами. Взимание корректировки за 2007 год
законодательством не предусмотрено. Вместе с тем, заявитель предъявил
указанные суммы потребителям к оплате наряду с другими платежами, что
является неправомерным.
Действия заявителя направлены на введение потребителей в заблуж-
дение относительно сроков проведения корректировок за коммунальные
услуги и возможности их предъявления, призваны побудить потребителей
оплатить указанные суммы.
Ссылка заявителя на отсутствие доказательств того, что МУ <Город-
ское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-
коммунальном хозяйстве г.Ижевска> собрало больше денежных средств,
чем предусмотрено нормами законодательства, отклоняется, так как состав
правонарушения, предусмотренный статьей 14.7 КоАП РФ является фо р-
мальным и не связывает привлечение к ответственности по указанно й ста-
тье с наступлением неблагоприятных последствий, причинением матери-
ального ущерба потребителям.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административ-
ном правонарушении государственной пошлиной, согласно ст. 208 АПК
РФ, не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и о т-
мене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Рес-
публике от 21.09.2011 N 1120 о привлечении Муниципального учрежд е-
ния <Городское жилищное управление - управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска> к административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.7 Кодекса РФ об админи-
стративных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства
в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со
дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд
Удмуртской Республики.