Бухгалтерский учет

Секретарь счетной комиссии. Каков порядок избрания счетной комиссии общего собрания собственников многоквартирного дома и кто может войти в ее состав? Председатель и секретарь счетной комиссии

Многие вопросы по содержанию МКД, его обслуживанию жильцы квартир должны решать сообща, необходимо также выбирать достойного представителя, который сможет сотрудничать с управляющей компанией, ЖЭКом, защищая интересы собственников.

Поэтому периодически проводится общее собрание членов сообщества собственников жилья, на котором принимаются важные решения для повышения уровня проживания в доме. ОС может быть отчетно-перевыборное, на нем избирается совет дома или другой орган самоуправления .

Перед тем, как провести собрание ТСЖ, следует сделать объявление, сделать информацию о собрании максимально доступной.

ВНИМАНИЕ! На общем собрании должны присутствовать представители от каждой квартиры.

Все собственники дают согласие на проведение, например, ремонтных работ или других действий в доме или на придомовой территории. Составляется протокол общего собрания, он должен храниться у старшего по дому или другого лица, представляющего ТСЖ.

Правила проведения

Собрание ТСЖ является высшим органом самоуправления дома. Оно проводится по инициативе правления или одного из его членов. Если одним из членов ТСЖ принято решение о созыве собрания для решения важных вопросов, он должен сделать для всех уведомление о проведении с указанием даты, места, времени проведения.

Правильно проводить такие собрания каждый раз, когда возникает насущный вопрос, связанный с жизнью МКД. При этом нужно соблюдать правила собраний – предварительно делать объявление, составлять протокол, любые решения принимать с участием всех жильцов, о чем должен свидетельствовать бюллетень голосования.

Такие правила и Устав принимаются на первом собрании собственников квартир, с обязательным учетом действующего законодательства в жилищной сфере.

Общее собрание и его формы

Тот, кто инициирует ОС, а это может быть любой член ТСЖ, проживающий в данном доме, должен выбрать одну из форм его проведения. Она может очной и заочной. Выбор зависит от актуальности вопроса, его срочности, от необходимости личного присутствия жителей дома.

Независимо от формы проведения ОС обязательно проводится регистрация собственников. Для этой работы председатель ТСЖ назначает определенное лицо.

Регистрация осуществляется в специальном листке с фамилиями жильцов, напротив каждой и ставится отметка.

  • При очной форме собрания собственники присутствуют лично, они разбирают актуальные вопросы и принимают одно общее решение. Проведение и решение очно фиксируется в протоколе.
  • Для заочной формы собственниками сначала выбирается счетная комиссия, ее члены выбирают еще и председателя.

Список членов комиссии указывается в бюллетенях, которые раздаются членам ТСЖ. В бюллетене также дается письменное заключение о вопросах, которые нужно решить жителям дома. Законными являются разные виды организации собрания ТСЖ, можно выбирать один из вариантов с учетом удобства для жильцов.

Заочное голосование

Заочная форма ОС используется достаточно часто, так как при большой занятости собственникам квартир сложно собраться в одно время. Поэтому членам совета ТСЖ проще раздать правильно сформированные бюллетени и потом подсчитать по них голоса за тот или иной вопрос, касающийся жизни дома, его обслуживания, ремонта.

Но нужно учесть, что существует определенный порядок проведения заочного собрания, нарушение этого порядка может привести даже к судебному разбирательству.

  • Собственникам раздается бюллетень голосования. В нем должна быть указана информация о том, кто инициировал данное действие. Даются данные и о форме голосования.
  • Также в бюллетене нужно указать, когда будет проводиться подсчет голосов по тому или иному решению вопроса. Подсчет голосов не должен нарушать положение счетной комиссии.
  • Жильцы квартиры должны узнать сроки заполнения бумаги и куда ее нужно сдать.
  • Основная часть – насущные вопросы, по которым и нужно высказать свое мнение, проголосовать, внести предложения.
  • Собственники должны узнать из документа, кто ведет собрание в заочной форме, его контакты. Если при ознакомлении с поднятыми на собрании вопросами у жильцов квартир возникли какие-то предложения, замечания, они могут высказать их по указанным контактным данным.
  • Еще один пункт бланка – адрес, где можно получить консультацию. Если вопросы решаются на очном общем собрании, все могут выяснить интересующую информацию сразу.

Счетная комиссия

Для того, чтобы правильно оценить решение жильцов по вопросу, поднятому на заочном ОС, осуществляется создание счетной комиссии.

Что нужно знать собственникам?

Правила участия членов ТСЖ в общем собрании регламентирует и положение сообщества, и утвержденный ранее Устав.

  1. Если собственник квартиры не может отправиться на ежегодное выборное или другое собрание, он имеет право отправить доверенное лицо. Такой человек может действовать на собрании с помощью доверенности от собственника.
  2. Прийти на заседание отчетного годового собрания (или такого, который решает вопросы ремонта, например) могут не только жильцы МКД, но и представители исполнительных органов.
  3. Все собственники имеют право голосовать на ОС. Вопрос на собрании может казаться раздела общего имущества, как в таком случае учитываются голоса? По законодательству учитывается размер частей.
  4. В списке на голосование могут присутствовать все члены ТСЖ, именно сообщество является держателем такого списка (Реестра).

Подготовка

Полномочия общего собрания большие, но чтобы его решения имели вес, необходимо грамотно не только его провести, но и подготовить.

  • Ответственность за подготовку берет на себя инициативная группа, которая принимает решение о проведении ОС. Она должна в таком случае выбрать и место, и дату, и время проведения, а главное – составить перечень вопросов, которые должны рассматриваться собственниками квартир.
  • Члены товарищества должны за 2 недели до собрания узнать о нем, о дате и времени проведения, о перечне рассматриваемых вопросов. Если у них есть какие-то изменения, дополнения, предложения, они могут внести их.
  • Во время подготовки составляется повестка дня, в ней должны быть данные о месте и дате проведения, общие данные о членах правления, перечень вопросов для рассмотрения.
  • Члены ТСЖ должны точно понимать, о чем будет идти речь на собрании независимо от того, будет рассматриваться финансирование предстоящего капитального ремонта или отчет совета за прошедший избирательный период.
  • Следующий этап подготовки – составление формы бюллетеня. Ее подписывают члены товарищества собственников жилья во время голосования за тот или иной вопрос. В бланке обычно есть графы «за», «против», «воздержался». Форма бюллетеня составляется так, чтобы счетной комиссии было в последствии удобно подсчитывать количество голосов.

Повестка дня действительно должна быть актуальной, востребованной, интересной, ведь люди должны будут потратить время на то, чтобы присутствовать на собрании. Если у других членов ТСЖ возникли предложения, касающиеся обслуживания, эксплуатации дома, их следует внести в повестку .

Имеет большое значение точность формулировки каждого вопроса.

ВНИМАНИЕ! Если на заочном собрании необходимо помимо других вопросов осуществить еще и голосование за какого-то кандидата в члены правления МКД, составляется отдельный бюллетень.

Полезное видео

Порядок действий во время собрания в форме заочного голосования.

Председатель

Чтобы собрание было плодотворным и эффективным, не затягивалось по времени, один из членов совета должен взять на себя руководство работой . Обычно эту функцию выполняет председатель, он координирует все мероприятие, следит за счетной комиссией, за тем, чтобы соблюдались права всех жильцов.

Составлением протокола – обязательного документа – занимается секретарь . Необходимо до начала действия решить, смогут ли на ОС присутствовать третьи лица, кто будет вести собрание, а кто заниматься подсчетом голосов.

Порядок собрания может быть изменен даже после его начала, но должно состояться голосование за внесение изменений.

Итогом собрания, очного или заочного, является составленный специальной комиссией протокол, в нем указываются результаты голосования. При заочном голосовании результаты будут вывешены на доске объявления, обязательно возле каждого подъезда. Срок оглашения результатов – не больше, чем 10 дней.

Время на чтение: 9 мин

На встречах лиц, имеющих частную собственность в многоквартирном доме, любые темы, касающиеся недвижимого имущества, выносятся на референдум. Подсчет голосов на общем собрании собственников МКД и процесс проведения этого мероприятия регулирует сбор может проводиться как в очной, так и в заочной форме. Подведение итогов о заседании владельцев жилья в ТСЖ также должен производиться, согласно установленным правилам.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

СодержимоеПоказать

Порядок проведения голосования и особенности подсчета голосов на ОСС МКД, согласно нормам ЖК России

Жилищный кодекс разрешает осуществлять эту процедуру, даже если количество присутствующих на встрече менее 50 процентов владельцев недвижимости от общей численности. Заседание требует определенной подготовки, а вопросы на повестке дня должны отражать интересы жилищного кооператива.

Подсчитывать итоги на общем собрании собственников жилья следует по установленным правилам. Для этого нужно оформить протокольный лист, в который будут вписаны все лица, присутствующие на голосовании.

Написание протокола осуществляется строго по образцу. Он должен содержать исчерпывающую информацию о процессе. Существует два варианта подведения итогов. Собственники имею право голосовать не только «за» и «против», в бюллетени также нужно указывать графу – «воздержаться».

Существует свод правил и порядок подсчета голосов на общем собрании собственников МКД. Подведение результатов должен производиться правильно. На встречах всегда назначается ответственное лицо за проведение данного мероприятия.

Чтобы иметь представление о порядке этого процесса, рассмотрим основные пункты:
  1. ОСС, благодаря законодательству, наделен рядом полномочий. К перечню относится способ управления, выбор компании, утверждение тарифных ставок относительно ремонтных работ и дата их начала.
  2. Собрания проводятся регулярно. Всех членов оповещают заблаговременно, путем объявлений или писем (заказная форма).
  3. Без протокольного освидетельствования ни одно решение не может быть принято.
  4. Собственники, которые не обладают возможностью присутствовать лично, вправе оформить доверенность на любого человека по своему усмотрению или проголосовать заочно, если такой формат предполагался в уведомлении.
  5. Вся документация заполняется строго по образцу.
Посмотрите видео: "Проведение очно-заочного голосования."

Регламент проведения процедуры

Процедура проведения встречи и референдума должна быть организована. Считаются голоса на общем собрании собственников жилья после того, как мероприятие завершено. Чаще всего это происходит за закрытыми дверьми выбранными лицами – инициативная группа, Совет дома, представитель УК. Они несут полную ответственность за прозрачность процесса.

Основные нюансы процедуры:

  1. Форма голосования может быть очной, заочной и очно-заочной.
  2. Должен соблюдаться кворум.
  3. Обязательное ведение протокола.
  4. Результат фиксируется в реестре. В расчете прописывается – сколько людей участвовало в процессе и их данные:
    • Ф.И.О.;
    • номер квартиры и ее метраж;
    • контактные сведения.
  5. Человек, выступающим инициатором проведения встречи, обязан поставить в известность вех владельцев недвижимости. Осуществить это мероприятие необходимо не позднее, чем за десять суток.

На заметку: соблюдение формальностей наделяет заседание легитимностью, что подтверждается документально.

Бюллетень – его функция, требования к составлению и хранению

Счетная комиссия

Утверждение счетной комиссии – основополагающий момент. Полный список лиц указывается в протоколе и хранится три года. В состав могут включать как юридических, так и физических лиц. Главное, чтобы они являлись владельцами недвижимости в конкретном доме.

Для принятия участия в счетной комиссии, нужно, чтобы жильцы выбрали этого человека. Количество и состав устанавливается также путем голосования. Те, кто не обладает имуществом в МКД не вправе стать членом Совета дома.

На заметку: основная задача комиссии – засвидетельствовать правильность проведения процедуры и обеспечить беспристрастность подсчета. Считаться положено при закрытых дверях, а решение выносить в письменном виде на публичной информационной доске.

Количество голосов для принятия решения

Каждый жилец обладает голосом. Единицы (процентное соотношение) приравнивается к метражу собственности. Рассмотрим пример: человеку принадлежит квартира в 50 м 2 , а по реестру общая площадь МКД равна 4000 метрам, соответственно из 4000 в его компетенции находятся 50.

Для принятия решения достаточно третьей части всех голосов. Используя калькулятор, можно выяснить, что при такой ситуации численность составляет – 1739.

Расчет производится по формуле: общую площадь МКД разделить на 2 / 3 .

Понятие кворума

Кворум означает число или процентное соотношение, необходимое для того, чтобы встреча или заседание состоялось. Количество голосующих лиц не должно быть ниже 2 / 3 об общей численности. Для определения кворума, требуется произвести несложный расчет.

Пример: если квартира 43 м 2 , а площадь дома 5000, то: 43/5000*100=0,86% (процент, учитывающийся при референдуме за этим жильцом).

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

Калькулятор подсчета голосов на собрании жильцов МКД

Недвижимостью может выступать не только квартира, но и подсобные помещения. Собственники таких площадей также имеют право голоса. Чтобы произвести подсчеты верно, можно использовать калькулятор.

Зачастую он создается в формате Exel самостоятельно или воспользоваться инструментом в интернете. Для этого необходимо вбить в поисковую строку «калькулятор для голосования на собрании». Мировая сеть выдаст несколько ссылок по запросу, из которых выбирается нужный вариант. Затем, пользователю требуется выставить параметры организации и вести сведения.

Порядок голосования юр. лица в протоколе общего собрания жильцов в МКД

Юридическое образование также может являться владельцем недвижимости и права на заседаниях у них равнозначны с другими собственниками.

Чтобы осуществить эту процедуру и рассчитать число голосов, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:
  1. Назначение группы инициативных людей.
  2. Проведение заседания.
  3. Сформировать реестр собственников МКД.
  4. Оповестить о предстоящей встрече всех жильцов.
  5. От организации должно быть заявлено доверенное лицо. Те граждане или фирмы, которые выбрали от себя представителей, должны предоставить им доверенность на участие в общем собрании собственников помещений.
  6. На основании количества имущества компании в МКД, зависит процент голосов.
  7. Проведения референдума в очном формате.
  8. Занесение сведений в регистрационные листы.
  9. Публичное оповещение о результатах.
  10. Сохранить всю документацию.

На заметку: юридическое лицо обязано предоставить ОРГН и ИНН фирмы. В протоколе прописывается номер доверенности, по которой голосует представитель организации. С реестром должны ознакомиться все собственники и завизировать это подписью.

Требования к оформлению результатов голосования многоквартирного дома собственниками жилья

Подсчет не обязывает владеть особыми навыками, но все должно проходить прозрачно, чтобы потом не потребовалось заново проверять результаты.

Принципы и требования:
  1. Составление реестра и протокола.
    В документах прописывают определение кворума и состав счетной комиссии.
  2. Бюллетени и листы проверяются и подсчитываются вручную.
    Во время этого процесса, должны присутствовать наблюдатели. Спорные моменты подразумевают дополнительную проверку.
  3. Наличие доверенностей от лиц, которые являются представителями собственников.

На заметку: оформление всех сопроводительных документов должно быть строго по образцам.

Лист голосования

Ход любого заседания должно отображаться в письменном виде. Процент голосов собственников нужен для принятия решения после подсчета. Подведение итогов производится по листам. На оформление бланка влияет статус жильца.

Физическое лицо указывает:
  • Ф.И.О.;
  • номер квартиры и метраж;
  • данные паспорта.

Организация обязана предоставить – ОРГН и ИНН фирмы.

Если в листе будут отсутствовать какие-то данные, то это считается нарушением.

Какая информация должна указываться в протоколах голосования жильцов

Каждый протокол должен содержать обязательные реквизиты:
  1. Название документа.
  2. Дата и номер.
  3. Суть собрания или голосования.
  4. Подписи ответственных лиц.
  5. Место, где будет храниться документация.

На заметку: все участники процесса должны поставить подпись на протоколе.

Может ли проверить протокол голосования жилец МКД и как это сделать

Документы часто подделывают заинтересованные лица, поэтому предусмотрена проверка протокола, если существуют предпосылки того, то голосование прошло с нарушениями. Необходимо сформировать независимую комиссию со стороны УК или из собственников.

Дополнительно за проведением проверки можно обратиться в ГЖИ.

Доверенность на голосование на общем собрании собственников

Нюансы голосования в зависимости от формы проведения созыва жильцов

Голосование может проходить в разных формах:
  • очная;
  • заочная;
  • очно-заочная.

От выбранного способа зависит количество документов, которые будут оформляться.

Очная

Очный процесс проблематичен, если в МКД много квартир и жильцов. После определения кворума может выясниться, что потребуется присутствия 100 и более человек. Поэтому необходима грамотная организация.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

Указывать результаты следует по каждому вопросу отдельно. Подсчитать голоса нужно на основе бюллетеней и руководствуясь протоколом собрания.

Заочная

Заочный процесс подразумевает более лояльные условия. У счетной комиссии много времени на подсчет голосов и на встречу могут прийти больше жителей МКД. Бюллетень в этом случае упрощенная, то есть общая. Собственнику достаточно поставить только галочку и расписаться.

Очно-заочная

Смешанный процесс подразумевает наличие общей бюллетени и индивидуальных листов голосования. Такая форма применяется редко. Подобную процедуру проводят в том случае, если на заседаниях выявлена нехватка присутствующих. Голоса по двум документам подсчитываются по отдельности, а потом суммируются.

Посмотрите видео: "Как добиться кворума на общем собрании собственников."

Во всех трех случаях на оформление протокола дается десять дней. При соблюдении формальностей и отсутствие спорных вопросов, реестр регистрируется и процедуру можно считать закрытой. Перед голосованием, необходимо провести несколько заседаний, на которых определяют форму процесса и состав счетной комиссии.

Найти человека, который умеет считать, - что может быть проще? Но чтобы считать голоса собственников на общем собрании, нужны знания и желание общаться. Общее собрание собственников помещений в МКД - это специфическое мероприятие, где встречаются совершенно разные и зачастую малоприятные друг другу люди. Там спорят, ругаются и временами нецензурно выражаются. Собрание нужно вести так, чтобы получить по его результатам принятое решение, а не драку.

Ведущий общего собрания в жилищном законодательстве называется председателем; человек, который оформляет бумаги, - это секретарь общего собрания. Голоса участников собрания подсчитывают члены счетной комиссии многоквартирного дома . В дальнейшем председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии будем называть ответственными лицами.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как подойти к выбору кандидатов;
  • какие полномочия есть у ответственных лиц;
  • как часто их избирать;
  • чем грозит отсутствие избранной счетной комиссии.

Как выбирать членов счетной комиссии

Требования к тем, кого можно избрать ответственными лицами общего собрания, законодательно не установлены. Их подсказывает практика.

Избираться на роль ответственного лица общего собрания может любое физическое или юридическое лицо, даже если оно не собственник помещения в данном МКД. Мы рекомендуем УО и жилищным объединениям предлагать к избранию в ответственные лица общего собрания своих сотрудников. Еще лучше, если эти люди визуально известны собственникам помещений в МКД и пользуются уважением.

Разберемся с количеством. Председатель - один человек, секретарь - тоже. Это может быть одно и то же лицо, но только для «маленького» общего собрания. Например, в МКД, где не более 30 квартир. В доме с большим количеством помещений председателю собрания будет трудно параллельно вести протокол. Счетная комиссия может состоять из одного или нескольких человек - законодательство это тоже не регламентирует.

Помните, что от компетентности ответственных лиц будет зависеть успех собрания и его правомочность.

Мы не рекомендуем предоставлять участникам общего собрания широкий выбор. Предлагайте для голосования одну, максимум две фамилии. Большее количество кандидатов вызовет ненужную растерянность голосующих, которые потребуют уточнения: а кто это, в какой квартире живет, почему именно он (она) и пр.

Скачать пример протокола вы можете у нас на сайте: Протокол общего собрания собственников помещений в МКД

Какие есть полномочия у ответственных на общем собрании

Обязанности председателя, секретаря общего собрания, членов счетной комиссии законом не определены. Они сформированы большой практикой общих собраний по всей стране.

Председателя избирают для того, чтобы он вел собрание собственников, а секретаря - для ведения и оформления протокола.

Членов счетной комиссии на общем собрании избирают для того, чтобы они подсчитали голоса участников и подвели итоги голосования по каждому вопросу повестки дня. Члены счетной комиссии выявляют недействительные бланки решений и проверяют полномочия представителей собственников.

По итогам собрания председатель, секретарь и члены счетной комиссии, проводившие подсчет голосов, подписывают протокол собрания собственников . Это определено пп. 3–5 ст. 181.2 ГК РФ и п. 21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв. приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.

Вопрос

Нужно ли оплачивать Работу председателя, секретаря и членов счетной комиссии многоквартирного дома?

Оплату труда ответственных лиц на общем собрании ЖК РФ не предусматривает. Но такое решение может принять общее собрание собственников помещений в МКД. Для этого собственники должны определить размер вознаграждения и порядок его выплаты. Включите эти вопросы в повестку дня собрания собственников. Расходы на оплату труда ответственных лиц включите в расходы по финансированию общего собрания. Такой подход соответствует положениям п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

Как избирают

Председателя и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии избирают непосредственно на общем собрании собственников помещений в МКД. Такие выводы находят подтверждение в Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв. приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр (далее - Методические рекомендации).

  • Порядок выбора управляющей компании: алгоритм действий собственников

Вопрос

Кто подпишет протокол общего собрания, если собственники не выбрали председателя, секретаря или счетную комиссию?

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома нужно составлять всегда, и он должен быть оформлен по правилам.

Если вопрос об избрании председателя, секретаря собрания, членов счетной комиссии включен в повестку дня собрания, но собственники отклонили предложенные кандидатуры, протокол подписывают инициаторы проведенного собрания. Это закреплено п. 21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах , утв. приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.

Как часто выбирать членов счетной палаты

Минстрой России рекомендует в повестку дня каждого общего собрания включать вопросы об избрании председателя, секретаря и членов счетной комиссии (п. 2 разд. VI Методических рекомендаций; см. рисунок). Но эти вопросы будут перегружать повестку дня последующих собраний и увеличивать риск отказа собственников от предлагаемых кандидатур в дальнейшем.

Чтобы избежать такой проблемы, вы можете определить срок действия полномочий выбираемых лиц. Для этого дополните повестку дня соответствующими вопросами. Поскольку срок полномочий ответственных лиц не ограничен законодательно, собрание может установить любой удобный период - например, год.

Если же председатель или секретарь, которых избрали на определенный срок, не смогут присутствовать на каком‑либо собрании, просто включите в повестку дня вопрос об избрании иных лиц. Но если не сможет участвовать кто‑то из счетной комиссии, то ее состав необходимо будет утвердить заново.

Последствия отсутствия на собрании председателя, секретаря и членов счетной комиссии многоквартирного дома

Сведения о председателе, секретаре и лицах, проводивших подсчет голосов на собрании, а также их подписи в протоколе - это обязательные реквизиты протокола общего собрания собственников. Если этой информации в протоколе нет - значит, он оформлен с нарушениями.

Существенное нарушение правил составления протокола, в т. ч. нормы о письменной форме протокола, может повлечь недействительность решения собрания (подп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ).

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить решение в силе, если (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ):

  • посчитает, что отсутствие в протоколе подписей указанных лиц не является существенным нарушением;
  • решение не повлекло за собой причинения убытков собственникам, которые его обжалуют.

Утверждено

решением Общего собрания собственников помещений в , расположенном по адресу
0,

Положение
о Счётной комиссии общего собрания
собственников помещений многоквартирного дома,
расположенного по адресу 0

I. Общие положения

1. В тексте настоящего Положения используются следующие сокращения и :

ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации;

МКД – многоквартирный дом, расположенный по адресу: 0;

Общее собрание - общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу 0;

Собственники – совершеннолетние и дееспособные собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, законные представители несовершеннолетних и недееспособных собственников и юридические лица, владеющие помещениями в МКД;

Совет МКД – совет МКД, избираемый Общим собранием и действующий в соответствии со статьей 161.1 ЖК Российской Федерации и Положением о Совете МКД;

Счётная комиссия - независимый рабочий орган Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу
0, избираемый общим собранием и выполняющий функции по обеспечению равных прав всех Собственников МКД на участие в Общем собрании при голосовании по вопросам , а также достоверного определения результатов волеизъявления Собственников на таком собрании;

УО – организация, осуществляющая управление МКД.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об Общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу 0 (далее - Положение об Общем собрании) и определяет порядок формирования и деятельности Счётной комиссии.


3. В своей деятельности Счётная комиссия руководствуется ЖК РФ, другими нормативными Российской Федерации, решениями общего собрания Собственников, Положением об Общем собрании и настоящим Положением.

4. Счётная комиссия для исполнения своих полномочий и функций взаимодействует с Советом МКД.

5. Если решениями общего собрания Собственников и (или) Положением об Общем собрании установлено правило, отличающееся от правила настоящего Положения, применяются правила, установленные решениями Общего собрания Собственников и (или) Положением об Общем собрании.

6. Если какие-либо вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания, не урегулированы нормами законодательства, правилами, установленными решениями Общего собрания Собственников, и (или) Положением об Общем собрании, и (или) настоящим Положением, то они должны решаться Счётной комиссией исходя из необходимости максимального обеспечения прав Собственников на участие в Общем собрании.

7. Правила, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на действия председателя Общего собрания в части выполнения им функций Счётной комиссии при избрании нового состава Счётной комиссии, когда полномочия предыдущего состава Счётной комиссии на момент проведения Общего собрания истекли или прекращены досрочно.

II. Порядок формирования, состав и статус Комиссии

8. Счётная комиссия избирается на Общем собрании сроком на два года.

9. Членом Счётной комиссии может быть любой дееспособный Собственник в возрасте не моложе 18 лет, за исключением членов Совета МКД и лиц, выдвигаемых кандидатами в члены Совета МКД.

10. Количество членов Счётной комиссии устанавливается на Общем собрании Собственников и должно быть не менее трех и не более девяти, при этом от каждой секции МКД должен быть, по возможности, хотя бы один член Счётной комиссии.

11. Список кандидатов для избрания в Счётную комиссию составляется инициатором общего собрания Собственников по результатам предложений Собственников каждой из секции МКД, а также в порядке самовыдвижения. Собственники – юридические лица имеют право выдвигать своего представителя из числа Собственников. Выдвижение кандидатов начинается с момента сообщения о проведении Общего собрания Собственников, а заканчивается не позднее, чем за 2 дня до даты проведения общего собрания Собственников.

12. Кандидат в члены Счётной комиссии не может быть избран в Счетную комиссию без его согласия, выраженного в письменной либо в устной форме непосредственно на Общем собрании.

13. Если член Счётной комиссии выдвинут кандидатом в Совет МКД и дал согласие на избрание в этот орган, то до момента подведения итогов голосования по данному вопросу его полномочия как члена Счётной комиссии приостанавливаются.

14. Избрание членов Счётной комиссии производится раздельным голосованием по каждому кандидату большинством голосов Собственников, присутствующих на общем собрании Собственников.

По предложению председателя Общего собрания и по решению Собственников при отсутствии голосов «против», избрание членов Счётной комиссии может осуществляться за весь предложенный список кандидатур.


15. Счётная комиссии действует с даты принятия на общем собрании Собственников решения об избрании Счётной комиссии до переизбрания на Общем собрании или окончания срока полномочий.

16. За один месяц до окончания срока полномочий Счётной комиссии Счётная комиссии информирует Собственников о предстоящем прекращении её полномочий и инициирует проведение Общего собрания Собственников для избрания нового состава Счётной комиссии. Если по какой-либо причине Общее собрание не будет проведено, или новый состав Счётной комиссии на нем не будет избран, то по истечении двух лет с момента избрания полномочия Счётной комиссии автоматически прекращаются.

17. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей Счётная комиссия может быть досрочно переизбрана Общим собранием Собственников.

18. В необходимых случаях, а также в случае, когда число членов Счётной комиссии снижается до трех человек и менее, Счётная комиссия в месячный срок инициирует проведение общего собрания Собственников по довыборам (выборам) в состав Счётной комиссии.

Если количество членов Счётной комиссии становится менее трех, оставшиеся члены Счётной комиссии вправе принимать решение только об обращении к Совету МКД об избрании Счётной комиссии на ближайшем Общем собрании.

19. Любой член Счётной комиссии может досрочно сложить с себя полномочия на основании личного заявления, поданного на имя председателя Счётной комиссии, а также может быть досрочно исключен из её состава по решению общего собрания Собственников.

20. Председатель Счётной комиссии может досрочно сложить свои полномочия на основании личного заявления, поданного в письменном виде председателю Совета МКД, а также может быть досрочно лишен полномочий по решению общего собрания Собственников.

21. Полномочия члена Счётной комиссии и председателя Счётной комиссии прекращаются в связи с утратой права собственности на помещение в МКД.

22. В случае досрочного сложения или прекращения полномочий председателя и (или) секретаря Счётной комиссии, члены Счётной комиссии в месячный срок на своем заседании выбирают нового председателя и (или) секретаря Счётной комиссии.

23. В случае досрочного прекращения полномочий члена Счётной комиссии полномочия остальных членов Счётной комиссии не прекращаются, за исключением случая, когда количество членов Счётной комиссии становится менее трёх.

III. Решения Счётной комиссии

24. Место, время и порядок проведения заседания Счётной комиссии определяются ее председателем исходя из необходимости.

25. Решение, принятое Счётной комиссией, может быть отменено или изменено путём принятия иного решения Счётной комиссией.

26. Отмена решения может быть произведена в случае нарушения установленного законом, и (или) Положением об Общем собрании, и (или) настоящим Положением порядка проведения голосования, повлекшего невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников Общего собрания;

IV. Функции Счётной комиссии

27. Основными задачами Счётной комиссии являются обеспечение равной возможности участия всех лиц, имеющих право на участие в Общем собрании и достоверного определения волеизъявления участников Общего собрания по вопросам, выносимым на решение Общего собрания.

28. Счётная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании, ведёт список (реестр) регистрации Собственников;

2) ведет учёт доверенностей и иных документов, на основании которых представители Собственников действует от имени Собственников;

3) выдаёт проекты решений (бюллетени) для голосования и иную информацию (материалы) зарегистрированным участникам Общего собрания;

4) определяет кворум Общего собрания, а также кворум по отдельным вопросам повестки дня, по которым кворум определяется отдельно в соответствии с требованиями ЖК РФ;

5) разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией участниками Общего собрания права голоса на собрании;

9) принимает решения (бюллетени) с результатами голосования, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

10) составляет протоколы о результатах подсчета голосов и об итогах голосования;

12) сдаёт для хранения председателю Совета МКД протоколы о результатах подсчета голосов и об итогах голосования, списки (реестры) регистрации участников Общего собрания, учёта доверенностей и иных документов, подтверждающих право участника собрания действовать от имени Собственника, решения Собственников (бюллетени) с результатами голосования, а также сводные таблицы и другие документы об итогах голосования;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об Общем собрании и настоящим Положением.

V. Права и обязанности членов Счётной комиссии

29. Члены Счётной комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в целях обеспечения прав и интересов Собственников, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно.

30. Член Счётной комиссии имеет право:

1) требовать от Собственников информацию (документы и материалы), необходимую для обеспечения проведения Общего собрания;

2) знакомиться с протоколами Счётной комиссии;

3) требовать внесения в протоколы Счётной комиссии своего особого мнения по вопросам и принимаемым решениям.

31. Член Счётной комиссии обязан:

1) знать основные положения ЖК РФ, а также Положение об Общем собрании и настоящее Положение;

2) действовать в пределах своих прав, в соответствии с целями и задачами Счётной комиссии;

3) действовать разумно, добросовестно, с должной заботливостью в отношении обеспечения прав Собственников;

4) действовать в интересах всех Собственников МКД, а не отдельных Собственников, должностных и других лиц УО и иных организаций;

5) не разглашать ставшую ему известной информацию о персональных данных Собственников;

6) инициировать заседания Счётной комиссии для решения неотложных вопросов;

7) присутствовать на заседаниях Счётной комиссии;

8) участвовать в подготовке и проведении Общих собраний;

9) принимать обоснованные решения, для чего изучать всю необходимую информацию (материалы) и доводить до сведения всех членов Счётной комиссии всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;

10) своевременно сообщать Счётной комиссии о вопросах, требующих решения Счётной комиссии;

11) сообщать председателю и другим членам Счётной комиссии ставшие ему известными факты нарушения актов, Положения об Общем собрании, настоящего Положения и иных документов в части прав и интересов Собственников;

12) отвечать на вопросы участников Общего собрания;

14) осуществлять иные функции, предусмотренные Положением об Общем собрании и настоящим Положением.

VI. Председатель и секретарь Счётной комиссии

32. Председатель и секретарь Счётной комиссии избираются из числа её членов большинством голосов присутствующих на заседании Счётной комиссии.

33. Счётная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и (или) секретаря.

34. Члены Счётной комиссии вправе избрать заместителя председателя, который осуществляет функции председателя на время его отсутствия.

35. Председатель и секретарь Счётной комиссии обладают всеми правами члена Счётной комиссии.

36. На председателя Счётной комиссии возлагаются все обязанности члена Счётной комиссии, кроме этого он:

1) организует работу Счётной комиссии;

2) созывает заседания Счётной комиссии и председательствует на них;

3) заблаговременно сообщает членам Счётной комиссии о проведении заседаний и мероприятий по подготовке и проведению Общих собраний;

4) оповещает членов Счётной комиссии о месте и времени проведения мероприятий по подготовке и проведению Общих собраний;

5) обеспечивает на заседаниях Счётной комиссии ведение протокола;

6) представляет Счетную комиссию перед Собственниками;

7) подписывает вместе с остальными членами Счётной комиссии протокол об итогах голосования на Общем собрании;

8) подписывает протоколы заседаний Счётной комиссии;

9) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об Общем собрании и настоящим Положением.

37. На секретаря Счётной комиссии возлагаются все обязанности члена Счётной комиссии, кроме этого он:

1) исполняет обязанности секретаря Общего собрания, ведет и составляет протокол Общего собрания;

2) ведет и составляет протоколы заседаний Счётной комиссии;

3) ведет учет всех входящих, исходящих и подготовленных документов за МКД и своевременно передает их на хранение председателю Совета МКД;

4) обеспечивает подготовку документов к заседаниям Счётной комиссии;

5) направляет членам Счётной комиссии документы, необходимые для осуществления ими своих функций;

6) организует техническую подготовку (печатание, размножение, рассылку) по изготовлению проектов решений (бюллетеней) для голосования на Общем собрании;

7) подписывает протоколы Общих собраний;

8) подписывает вместе с остальными членами Счётной комиссии протокол об итогах голосования на Общем собрании;

9) подписывает протоколы заседаний Счётной комиссии;

10) осуществляет иные действия по организационно-техническому обеспечению деятельности Счётной комиссии по указанию председателя Счётной комиссии;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об Общем собрании и настоящим Положением.

VII. Мероприятия, осуществляемые Счётной комиссией
при подготовке к Общему собранию

38. При подготовке к Общему собранию Счётная комиссия:

1) по решению Совета МКД, Собственника или инициативной группы, по инициативе которых созывается Общее собрание (далее – инициатор Общего собрания), может направлять (вручать) проекты решения (бюллетени) для голосования при проведении Общего собрания в случае, предусматривающем предварительную рассылку проектов решений (бюллетеней) для голосования, а также при проведении Общего собрания в форме заочного голосования;

2) направляет (вручает) Собственникам информацию (материалы) Общего собрания, предоставляемую при подготовке к Общему собранию.

40. Форма и текст решения (бюллетеня) предоставляются председателю Счётной комиссии инициатором Общего собрания, в срок, необходимый для своевременного изготовления нужного количества решений (бюллетеней).

41. Число изготавливаемых бюллетеней не должно быть менее числа Собственников МКД, при этом учитывается количество вопросов повестки дня Общего собрания.

42. В бюллетене должны быть указаны:

1) сведения о Собственнике и, при необходимости, его представителе, участвующем в голосовании (фамилия, имя и отчество);

2) сведения о документе, подтверждающем лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (номер квартиры, квартиры, доля в праве собственности на квартиру, номер и дата выдачи документа, подтверждающего право собственности);

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Если решение (бюллетень) содержит фамилии кандидатов, то они вносятся в бюллетень в порядке.

4) место для личной подписи Собственника или его представителя.

43. В бюллетене для голосования точно воспроизводится форма и текст бюллетеня, утвержденные инициатором Общего собрания. В случае вынесения на голосование нескольких вариантов решения по одному вопросу повестки дня они могут включаться в один бюллетень для голосования, при этом варианты решения последовательно нумеруются и отделяются друг от друга.

В бюллетене воспроизводится текст проекта решения по вопросу повестки дня Общего собрания.

44. В случае выбытия некоторых кандидатов (списков кандидатов) после изготовления бюллетеней и при невозможности или существенных затруднениях изготовить новые бюллетени Счётная комиссия по указанию инициатора Общего собрания, вычеркивает в бюллетенях данные о соответствующих кандидатах (списках кандидатов).

VIII. Регистрация участников Общего собрания

45. Принявшими участие в Общем собрании, проводимом в форме совместного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, являются Собственники, зарегистрировавшиеся для участия в нём.

46. Принявшими участие в Общем собрании, проводимом в форме заочного голосования, считаются Собственники, бюллетени которых получены не позднее даты окончания приема Счётной комиссией бюллетеней для голосования.

47. Счётная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании.

48. При регистрации Счётная комиссия должна вести следующие документы:

1) список (реестр) регистрации участников Общего собрания;

2) список (реестр) учета доверенностей и иных документов, подтверждающих право участника собрания действовать от имени Собственника.

Счётная комиссия по своей инициативе может вести указанные документы по секциям МКД, а также объединять обе формы в общий список (реестр) регистрации участников Общего собрания.

Счётная комиссия, при необходимости, может вести и другие регистрационные формы и журналы.

Оформленные при регистрации документы являются приложением к протоколу Общего собрания и хранятся вместе с ним.

49. Регистрация начинается и заканчивается во время, определенное в сообщении о созыве Общего собрания.

50. При регистрации участники Общего собрания предъявляют членам Счётной комиссии документ, подтверждающий право собственности лица на помещение в МКД, а также следующие документы:

1) Собственник (физическое лицо) - документ, удостоверяющий личность;

2) представитель Собственника (физического лица) - доверенность от имени Собственника и документ, удостоверяющий личность представителя;

3) представитель Собственника (юридического лица) - доверенность от имени юридического лица и документ, удостоверяющий личность представителя;

4) руководитель юридического лица, являющегося Собственником помещения МКД - документ, подтверждающий его должностное положение в соответствии с действующим законодательством, и документ, удостоверяющий личность.

При отсутствии установленных документов данные лица не могут принимать участие в собрании.

51. Члены Счётной комиссии:

1) удостоверяют личность участника Общего собрания и его право собственности на помещение в МКД;

2) проставляют отметки о регистрации и выдают под роспись в реестре (списке) Собственникам и их полномочным представителям проекты решений (бюллетени) для принятия Собственниками решения по вопросам, поставленным на голосование, а также иные материалы, подлежащие раздаче участникам собрания.

52. Собственники помещений и их полномочные представители расписываются в реестре (списке) в получении проекта решения (бюллетеня) для голосования, а также иных материалов, подлежащих раздаче участникам собрания.

53. Участник собрания вправе отказаться от получения бюллетеня для голосования, о чем в списке (реестре) регистрации делается соответствующая отметка членом Счётной комиссии.

54. Доверенности и иные документы, подтверждающие право участника Общего собрания действовать от имени Собственника, сдаются Счётной комиссии при регистрации. По желанию участника Общего собрания могут сдаваться копии этих документов.

55. По итогам регистрации участников Общего собрания Счётная комиссия определяет наличие или отсутствие кворума Общего собрания и оформляет протокол итогов регистрации участников Общего собрания и выданных проектов решений (бюллетеней) для принятия Собственниками решения по вопросам, поставленным на голосование. Содержание протокола объявляется председателем Счётной комиссии на Общем собрании.

При необходимости Счётная комиссия докладывает участникам Общего собрания о наличии кворума по каждому вопросу повестки дня Общего собрания.

56. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие Собственники помещений МКД, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

57. В случае проведения Общего собрания в форме заочного голосования регистрация проводится членами Счётной комиссии на основании списка (реестра) регистрации при вручении Собственнику проектов решений Собственников (бюллетеней) для голосования по вопросам, внесенным в повестку дня. В случае отправки решений (бюллетеней) заказным письмом участник собрания свое решение (заполненный бюллетень) направляет по указанному в сообщении о проведении собрания адресу с приложением копий документов, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения.

Кворум в случае заочного голосования определяется путем подсчета количества голосов Собственников исходя из полученных решений Собственников (бюллетеней) для голосования и сравнения полученного результата с общим количеством голосов Собственников в МКД.

60. Вопросы, возникающие в связи с реализацией Собственниками права голоса на Общем собрании, могут быть направлены в устной или письменной форме председателю Счётной комиссии.

61. Заполнение бюллетеней участниками собрания ведется на месте, без использования кабин для голосования.

62. В случае если голосующий считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Счётной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член Счётной комиссии выдает голосующему новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке (реестре) выдачи бюллетеней для голосования против фамилии данного лица. Испорченный бюллетень погашается, о чем проставляется отметка в списке (реестре) выдачи бюллетеней.

63. Счётная комиссия осуществляет сбор бюллетеней для голосования. Заполненные бюллетени для голосования сдаются членам Счётной комиссии под роспись участника Общего собрания и члена Счётной комиссии.

64. Член Счётной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а иные лица удаляются из помещения для работы Счётной комиссии, если они пытаются воспрепятствовать работе Счётной комиссии либо осуществлению права участника собрания голосовать. Решение об этом принимается Счётной комиссией большинством голосов в три четверти от участвующих в работе.

65. В случае проведения Общего собрания в форме заочного голосования решения Собственников (бюллетени) по вопросам, поставленным на голосование, принимаются членами комиссии до даты окончания их приема в месте или по адресу, указанному в сообщении о проведении Общего собрания в форме заочного голосования.

66. Члены Счётной комиссии устанавливают результаты голосования лично. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно всеми членами Счётной комиссии.

67. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены Счётной комиссии председатель Общего собрания.

68. После окончания времени голосования члены Счётной комиссии погашают неиспользованные бюллетени для голосования (при этом не допускается повреждение полей для голосования с формулировками "за", "против" и "воздержался"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также испорченных бюллетеней, в протокол об итогах голосования на Общем собрании.

69. Члены Счётной комиссии производят сортировку бюллетеней, и после её проведения осуществляют подсчёт голосов по действительным бюллетеням.

71. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным Счётная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в протокол об итогах голосования.

72. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений Собственников (бюллетеней) засчитываются голоса по вопросам, в которых участвующим в голосовании Собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения (бюллетени) признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае если решение Собственника (бюллетень) по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

Бюллетени без подписи Собственников или их представителей признаются недействительными.

73. При проведении голосования на Общем собрании при совместном присутствии Собственников, когда голосование производится посредством устного опроса каждого Собственника о принятом им решении по каждому вопросу повестки дня, Счётная комиссия проставляет в реестре (списке) соответствующие формулировки «за», «против» или «воздержался», а каждый Собственник подтверждает личной подписью результаты своего голосования.

74. Председатель Счётной комиссии уточняет и оглашает вносимые в протокол об итогах голосования данные.

75. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены Счётной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

76. Члены Счётной комиссии вправе использовать технические средства подсчета голосов, а также заблаговременно составлять и использовать сводные таблицы для подсчета голосов.

77. В случае проведения Общего собрания в форме заочного голосования подсчет голосов проводится в назначенное председателем Счётной комиссии время на следующий день после дня окончания приёма решений Собственников (бюллетеней).

78. Протоколы Счётной комиссии не нуждаются в утверждении Общим собранием или в одобрении Советом МКД.

79. Член Счётной комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

К протоколам приобщаются особые мнения членов Счётной комиссии, а также поступившие в Счетную комиссию жалобы (заявления) на нарушения законов, и (или) Положения о порядке проведения собрания, и (или) настоящего Положения и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Счётной комиссии могут при необходимости приобщаться ко второму и последующим экземплярам протокола, если протокол составляется в двух или нескольких экземплярах.

80. В протоколе заседания Счётной комиссии помимо информации, обязательной для протоколов об итогах голосования на Общем собрании указываются:

1) вид Общего собрания (годовое или внеочередное);

2) полный адрес МКД;

3) форма проведения Общего собрания (собрание или заочное голосование);

4) дата проведения Общего собрания;

5) место проведения Общего собрания, проведенного в форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание);

6) фамилии и инициалы членов Счётной комиссии, или фамилия и инициалы председателя Общего собрания в случае, если он выполнял функции Счётной комиссии;

7) дата составления протокола Счётной комиссии об итогах голосования на общем собрании.

8) повестка дня Общего собрания;

9) время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на участие в Общем собрании, проведенном в форме собрания;

10) время открытия и время закрытия Общего собрания, проведенного в форме собрания, а в случае, если решения, принятые общим собранием, и итоги голосования по ним оглашались на Общем собрании, также время начала подсчета голосов;

82. Протоколы заседаний Счётной комиссии подписываются всеми членами Счётной комиссии, участвующими в заседании, и в этот же день вместе со списками (реестрами) регистрации участников Общего собрания, учета доверенностей и иных документов, подтверждающих право участника собрания действовать от имени Собственника, решения Собственников (бюллетени), а также сводные таблицы об итогах голосования передаются председателю Совета МКД.

83. При выявлении ошибок и несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц председатель единолично или Счётная комиссия большинством голосов вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов.

84. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров председателю Общего собрания Счётная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в вычислении данных), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении Счётная комиссия в обязательном порядке информирует председателя Общего собрания. В этом случае Счётная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется председателю Общего собрания.

XII. Заключительные положения

87. Финансовое обеспечение деятельности Счётной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об Общем собрании.

88. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется только на основании решения Общего собрания, принятого большинством голосов от общего числа Собственников, принявших участие в данном собрании.

89. Если в результате изменения законодательства и актов Российской Федерации отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с ними, то эти нормы утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение руководствуются законодательством и Российской Федерации.

Председатель собрания

Секретарь собрания

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Помним, что у нас главное препятствие - ч.6 ст.46 ЖК РФ о 6-месячном сроке исковой давности:

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Мы обходим преграду, указывая на ничтожность решения собрания . Но при этом надо совершенно не упоминать о массе других нарушений, чтобы не дать противнику возможности ставить перед судом вопрос о не существенности упомянутых нарушений - делаем упор только на ТРЕХ нарушениях

Несоблюдение кворума (правомочности; не представлены средства доказывания определенного вида)

Нарушены установленные требования - протокол не имеет надлежащих реквизитов (подпись неизбранного собранием секретаря; отсутствие подписи секретаря, подпись председателя подделана и т.п.)

Мы указываем на ничтожность решения собрания в документах различной формы

В судебном процессе - в виде Возражения на исковые требования или в виде Дополнительного объяснения в судебном процессе;

В обращениях в надзорные или правоохранительные органы;

В жалобах на процессуальные решения, принятые по нашим обращениям

Раздел 1. НЕПРАВОМОЧНОСТЬ СОБРАНИЯ

ПРИМЕР №1 - НЕ ДОКАЗАН КВОРУМ

В суд

Федеральному судье

Участника дела

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Ответчик утверждает о наличии решения общего собрания от ДАТА, на котором якобы было принято решение об избрании ООО в качестве управляющей организации. На самом деле не существует доказательств принятия собранием (если оно состоялось) какого-либо решения в силу недоказанности кворума

Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ:

“общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов”.

Согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, принявших участие в голосовании (п 2). В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потому нет никаких доказательств того, что участники собрания в действительности обладали по совокупности достаточным количеством голосов, дающем право на принятие решений.

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, согласно ч. 3 ст. 47 ЖК РФ должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повес тки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ. В утвержденных приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. n 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 5 раздела VI установлено, что наличие кворума подтверждается

листом регистрации участников общего собрания (собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на помещение в данном многоквартирном доме, доли в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме, подписью собственника или представителя собственника с приложением доверенности, если в общем собрании принимает участие представитель собственника.

В полном соответствии со ст.60 ГПК РФ приведенные требования к "сведениям о лицах" указывают, что доказывание правомочности собрания допускается только сведениями о лицах, принявших участие в голосовании:

i)подлинным Листком регистрации (Реестром участников) собрания с их подписями

ii)подлинными Бюллетенями - Решениями участников собрания с их подписями, - но никакими иными средствами доказывани я;

не являющиеся членами товарищества собственники помещений

в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

6) протоколы общих собраний членов товарищества, ….;

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищес тва,

Наша правовая позиция состоит в том, что общее собрание в указанное время вообще не состоялось, участников собрания не было, они не принимали решения по повестке дня и не заполняли бланки решений. В отсутствие Бюллетеней для голосования (решений) и Реестра участников собрания проверить присутствие факт участия в собрании собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентов голосов от общего числа голосов, невозможно.

Согласно п.2 ст. 185.5 ГК РФ

Поскольку противная сторона не представила доказательств правомочности собрания, ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

ПРИМЕР 2. ПРЕВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ при ФОРМИРОВАНИИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

В суд

Федеральному судье

Участника де ла

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

в части формирования счетной комиссии

Согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (пп 4) и о лицах, подписавших протокол (пп 5). Буквальное толкование приведенных положений закона сводится к тому, что подсчет голосов ведут одни лица, а протокол подписывают другие. При этом следует учесть, что согласно ч.3 ст. 181.2 ГК РФ протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. Следовательно, порядок проведения собрания, установленный законом, исключает вхождение председателя и секретаря собрания в состав счетной комиссии.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ. В утвержденных приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 13 раздела VII установлено, что "для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании".

"Соучастие" председателя и секретаря собрания в работе счетной комиссии лишает подсчет голосов легитимности. Согласно пункта 17 раздела VII упомянутых Методических рекомендаций члены счетной комиссии подписывают Протокол отдельно о Председателя и секретаря собрания

С учетом требований об определенных средствах доказывания (ст.60 ГПК РФ) доказывание правомочности счетной комиссии допускается только избранием в нее иных лиц, кроме избранных собранием председателя и секретаря. Таких доказательств не представлено, следовательно нет оснований доверять результатам голосования, подсчитанными с участием председателя и секретаря собрания.

В пределах компетенции собрания в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ не указано права общего собрания собственников устанавливать свой порядок подсчета голосов и не предусмотрено права наделять председателя и секретаря собрания правами подсчета голосов.

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обяательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке и по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания . Прямое нарушение установленного законом порядка формирования счетной комиссии указывает на ничтожность решения в силу превышения полномочий собрания по установлению особого, отличного от установленного законом порядка подсчета голосов при его принятии. Такое решение не приобрело правовой силы, оно не является обязательным для исполнения собственниками помещений

Поскольку противная сторона не представила доказательств соблюдения требований закона при формировании счетной комиссии, ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

Раздел 2. НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ к УСТАНОВЛЕННОМУ ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ СОБРАНИЯ

ПРИМЕР №3 - ОТНОСИТЕЛЬНО ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА

В суд

Федеральному судье

Участника дела

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке. Установленный порядок требует подписи в Протоколе председательствующего на собрании и секретаря собрания (ч.3 ст. 181.2 ГК РФ), однако в нарушение указанного требования Протокол общего собрания не подписан председателем собрания.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализа ции государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ. В утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 15 раздела VII установлено, что "протокол общего собрания в форме заочного голосования составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии".

В нарушение принятого порядка Протокол собрания не подписан председателем собрания

председатель - К.Ю. БЕКЕТОВ.

секретарь - А.С. КУЗИН.

ДАТА не обладает свойством официального документа, что решение оформлено с нарушением установленного порядка, а потому содержащиеся в нем решения не имеют никакой правовой силы

ПРИМЕР №4 - НЕ ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА и ЗАВЕРЕНИЯ ПОДПИСЕЙ

В суд

Федеральному судье

Участника дел а

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

в доказательство отсутствия правовой силы Протокола собрания от ДАТА

Протокол общего собрания от ДАТА составлен с нарушениями ч. 3 ст. 45 и ч. ч. 1, 2 ст. 46 ЖК РФ. Протокол заверен печатью Общества и подписан сотрудниками Общества АА, ББ, ВВ как членами счетной комиссии, и генеральным директором ГГ.

Протокол не содержит ни одной подписи собственника помещения в доме.
В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.


Протокол является документом, отражающим решения, принимаемые собственниками, что исключает подписание этого документа иными лицами, не являющимися собственниками, если только собственники своим решением не установили такой особый порядок оформления протокола.
Доказательств принятия собственниками специального порядка оформления протокола не представлено.


По закону протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (ч.3 ст. 181.2 ГК РФ), однако в нарушение указанного требования под Протоколом общего собрания нет подписи председателя собрания.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Собранием не устанавливался порядок, при котором протокол не подписывается председателем.

Решение собственников об избрании членами счетной комиссии АА, ББ, и ВВ предоставляет право этим лицам произвести только подсчет голосов. О праве этих лиц на подписание протокола общего собрания собственников от имени собственников решение не принималось.


Заверение на Протоколе собрания подписей членов счетной комиссии АА,ББ и ВВ печатью управляющей организации указывает на принадлежность документа к управляющей организации, но общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, не подчиненным никакому юридическому лицу (ч1 ст.44 ЖК РФ).

Согласно п. 23 ГОСТ Р 51141-98 официальным документом признается исключительно документ, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Согласно п.4.9 ГОСТ Р 6.30-2003 "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов …"

“протокол подписывается по схеме

председатель - К.Ю. БЕКЕТОВ.

секретарь - А.С. КУЗИН.

Слова "председатель" и "секретарь" печатают слева от нулевого положения табулятора, отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга… Протокол оформляет секретарь заседания, юридическую силу протокол приобретает только при наличии двух подписей - председателя и секретаря. подписи располагают, отделив от текста двумя-тремя межстрочными интервалами, от границы левого поля. подписывается первый экземпляр протокола, который подшивается секретарем в дело и хранится в соответствии со сроком, определенным номенклатурой дел.

Судебная практика подтверждает, что ненадлежащее оформление протокола общего собрания как документа, имеющего юридическую силу – в частности, отсутствие подписи председателя собрания - является существенным обстоятельством для признания такого протокола ничтожным -см. например, Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 27 декабря 2011 г. по делу № 33-3868/2011.

Отсюда следует, что Протокол от ДАТА не обладает свойством официального документа, а потому содержащиеся в нем решения не имеют никакой правовой силы

Раздел 3. ОТСУТСТВИЕ КВОРУМА при ПРЕВЫШЕНИИ КОМПЕТЕНОСТИ в части ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ

Пример №5

В суд

Федеральному судье

Участника дела

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Ответчик утверждает о наличии решения общего собрания от 28 марта 2013, на котором якобы было принято решение об избрании ООО "УК Жилищный Стандарт" в качестве управляющей организации. На самом деле не существует доказательств принятия собранием (если оно состоялось) какого-либо решения по трем основаниям

1. ОТСУТСТВИЕ ДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ об УЧАСТНИКАХ ГОЛОСОВАНИЯ

Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ:

“общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов”.

Согласно п.2 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, принявших участие в голосовании. В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потому нет никаких доказательств того, что участники собрания в действительности обладали по совокупности достаточным количеством голосов, дающем право на принятие решений

В полном соответствии со ст.60 ГПК РФ приведенные требования к

"сведениям о лицах" указывают, что доказывание правомочности собрания допускается только сведениями о лицах, принявших участие в голосовании:

i)подлинным Реестром участников собрания с их подписями и

ii)подлинными Бюллетенями - Решениями участников собрания с их подписями, - но никакими иными средствами доказывания;

Этих доказательств не представлено , таим образом наличие кворума не доказано.

Из содержания повестки дня собрания видно, что вопрос об избрании счетной комиссии не выносился на решение участников голосования. Между тем согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (п.4) и о лицах, подписавших протокол (п 5). Буквальное толкование приведенных положений закона сводится к тому, что подсчет голосов ведут одни лица, а протокол подписывают другие.

В утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 13 раздела VII установлено, что "для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании".

Согласно пункта 17 раздела VII упомянутых Методических рекомендаций члены счетной комиссии подписывают Протокол отдельно о Председателя и секретаря собрания.

С учетом требований об определенных средствах доказывания (ст.60 ГПК РФ) доказывание правомочности счетной комиссии допускается только избранием в нее иных лиц, помимо избранных собранием председателя и секретаря. Таких доказательств не представлено, следовательно нет оснований считать, что итоги голосования были определены в порядке, установленным законом

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обяательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке и по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Прямое нарушение установленного законом порядка формирования счетной комиссии лишает подведение итогов собрания легитимности, такое решение не приобрело правовой силы, оно не является обязательным для исполнения собственниками помещений

3. ПРЕВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ при ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ

Согласно ч.3 ст. 181.2 ГПК РФ

В качестве секретаря собрания в Протоколе указана Васильева Д.Р., но она не может быть ни участником собрания, ни тем более избранной на выборную должность секретаря собрания, поскольку не являлась на момент проведения собрания собственником помещения. Представитель организации Ярунова в обоснование полномочий Васильевой на право участия в собрании представила 7 ноября 2016 заверенную ООО "УК Жилищный Стандарт" доверенность на участие в собрании Васильевой Д.Р. от ее родственника Шафигуллина Р.В., получившего свидетельство на право собственности квартиры в декабре 2013 - спустя 8 месяцев после проведения собрания.

Отсюда следует, во-первых, что на момент оформления доверенности, указанный в доверенности, доверитель не обладал правом собственности и передал полномочия, которых у него не было. А во -вторых,

ООО "УК Жилищный Стандарт" не располагало правом управляющей организации на момент оформления доверенности; это организация приобрела статус управляющей организации после собрания.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является официальным документом.

Поскольку Протокол не подписан секретарем, обладающим правом на участие в собрании, он приобрел признаков официального документа, такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом .

Заключение

Cогласно действующего законодательства решение собрания может оспариваться; в этом случае употребляется понятие "оспоримая сделка". Но в рассматриваем случае достаточно лишь нашего указания на ничтожность решения собрания - в п.1 ст. 185.3 ГК РФ указано:

Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Согласно п.2 ст. 185.5 ГК РФ

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно …принято при отсутствии необходимого кворума

Доказательств наличия кворума не представлено. Согласно ст. 60 ГПК РФ не представление средств доказывания определенного вида не может быть компенсировано никакими иными средставми доказывания.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является официальным документом .

Поскольку сформированный Протокол не приобрел признаков официального документа из-за отсутствия подписи секретаря собрания и отсутствия подписей членов счетной комиссии. Такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом.

При изложенных обстоятельствах не возникло оснований считать,

Что собрание на самом деле состоялось;

Что в нем приняло участие надлежащее количество участников собрания;

Что собрание сформировало в надлежащем порядке органы собрания (счетную комиссию; председателя и секретаря);

Что участникам на самом деле были розданы бланки решений;

Что участники отметили в бланках решений все необходимые реквизиты, в том числе о своем зарегистрированном праве собственности;

Что избранная собранием комиссия провела подсчет голосов;

Что члены счетной комиссии подписались под итогами голосования;

Что председатель и секретарь, обладающий правом на участие ив собрании, оформили протокол своими подписями

ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

ПРИМЕР №6 - ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА НЕПРАВОУПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ и ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ НЕИЗБРАННОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ

В суд

Истцы

Ответчик ТСЖ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о применении последствий ничтож ной сделки

Нам стало известноо сущетсвовании Протокола №4 решения собрания, проведенного с 12 по 26 мая 2015 об утверждении заключения ревизионной комиссии, об утверждении сметы, о переименовании фонда и другим вопросам (прил.№2). Считаем,что решение этого собрание ничтожным и ставим перед судом вопрос о применении последствий недействительности ничтожного решения, в обоснование чего приводим следующие доводы

1 - Согласно ч.5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме становится “обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании”, только в случае, если оно принято “в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания”. Однако при проведении общего собрания собственников установленный законом порядок был нарушен, причем многократно в виде

Несоблюдение порядка оформления протокола (ii)

i ) Из содержания Протокола №4 следует, что повесткой дня не было предусмотрено избрание членов счетной комиссии. Вместе с тем в Протоколе имеется запись:

Члены счетной комиссии (собственники помещений, принявшие участие в подсчете голосов)

1. Воробьева Ольга Николаевна (кв. 147);

2. Баршина Ольга Юрьевна (кв.78)

Откуда следует, что счетная комиссия собранием не избиралась, а участники собрания Воробьева О.Н. и Баршина О.Ю. не имеют полномочий на подсчет голосов, поданных участниками собрания. Жилищным законодательство предусмотрены рамки компетенции общего собрания собственников – ч.2 ст. 44 ЖК РФ. В пределах компетенции не указано полномочий общего собрания собственников нарушать установленный порядок подсчета голосов и не указано право каких-либо лиц, не имеющих специальных полномочий, исполнять обязанности членов счетной комиссии.

Поскольку вопрос об избрании членов счетной комиссии вообще не был включен в повестку дня, исключено появление каких-либо результатов голосования; ни по каким вопросам повестки дня итоги голосования не подведены надлежащим способом, а потому никакие решения не имеют правовых последствий.

ii) Согласно ч.3 ст. 181.2 ГПК РФ

Протокол собрания подписывается председателем и секретарем

Открывает и ведет собрание - Председатель Правления ТСЖ "Привольное" - Мжельский В.М. Секретарь собрания - Яркова Л.Л.

Поскольку участники собрания не избирали секретаря собрания, то Яркова Л.Л. не получила от собрания полномочий на участие в составлении и на подписание Протокола собрания. Без подписи секретаря Протокол лишается обязательных реквизитов документа.

Согласно термину №8 из ГОСТ 7.0.8 – 2013 «Система стандартов… Термины и определения»

Официальный документ: Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном поряд ке

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ

Протокол общего собрания собственников помещени й в многоквартирном доме является официальным документом.

Поскольку сформированный Протокол не приобрел признаков официального документа, такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом.

2 - Компетенция общего собрания ограничена ч.2 ст. 44 ЖК РФ; у собрания нет права принимать к своему рассмотрению любой вопрос, внесенный в повестку дня; собрание вправе рассматривать исключительно те вопросы, которые затрагиваются ЖК РФ. Но Жилищное законодательство не допускает принятие собранием решений без образования счетной комиссии и без избрания секретаря собрания. Согласно п.3 ст. 185.5 ГК РФ

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно …принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания

3 - Согласно действующего законодательства решение собрания может оспариваться; в этом случае употребляется понятие "оспоримая сделка". Но в рассматриваем случае достаточно лишь нашего указания на ничтожность решения собрания - в п.1 ст. 185.3 ГК РФ указано:

Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Одновременно с указанием на ничтожность решения собрания ставим перед судом вопрос о применения последствий недействительности ничтожного решения в полном соответствии со ст. 12 ГК РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18; 46 Конституции РФ, статьями 1, 4, 8, 44, 45; 46 ЖК РФ; статьей 16 Закона о защите прав потребителей; статьями 8, 12, 166-169; 182.1; 185.1 ГК РФ; статьями 131-132 ГПК РФ

В порядке применений последствий недействительности ничтожного решения общего собрания ПРИЗНАТЬ решение общего собрания не имеющим правовых последствий

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Квитанция об уплате госпошлины 300 руб

2. Протокол собрания (копия)