Работа и образование

Договора свыше 100 тысяч по 223 фз. Записаться на бесплатную демонстрацию программы «Эконом-Эксперт»

В 2017 году по 223-ФЗ заключили договоры на общую сумму порядка 18,7 трлн руб. 96% закупочных процедур были неконкурентными. Треть их них пришлась на закупки у единственного поставщика. Это самые простые процедуры, в том числе выгодные по финансовым и временным затратам, поэтому заказчики отдают им предпочтение. С 2018 года юрлиц, работающих по 223-ФЗ обязали включить в свое положение исчерпывающий перечень случаев, когда закупку проводят у единственного поставщика. Во многих компания сюда относятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Об их особенностях - далее.

Закупка до 100 тысяч по 223-ФЗ: правила

В 223-ФЗ нет статьи о закупках до 100 тысяч. Кроме того, он не содержит каких-либо конкретных требований к проведению таких процедур. В частности, не указана допустимая доля закупок до 100 тысяч рублей от общего объема проведенных торгов заказчика. Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Итак, мы разобрались с тем, что закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ не включаются в план закупок. Публикация сведений о таких закупках в ЕИС также остается на усмотрение заказчика.

А вот в отчете обязательно должны быть отражены в том числе процедуры до 100 тыс. руб., о чем забывают многие заказчики. В отчете отражаются данные о количестве и общей стоимости договоров, включая малые закупки. Напомним, что он сдается ежемесячно, до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

На наш ФГУП, если я правильно понимаю, распространяется перевод закупок за счет собственных средств на Закон № 223-ФЗ. В положении о закупке надо отдельно прописать, что контракты, которые заключали по Закону № 44-ФЗ, продолжаем по нему исполнять?

Как проводятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Каждый заказчик хотя бы раз в году проводит небольшие закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Организовывать полноценную конкурентную процедуру в этом случае затратно, поэтому в целях экономии времени и бюджета компании прибегают к закупкам у единственного поставщика. Такие процедуры называют прямыми. Они проводятся двумя способами:

  • заказчик направляет предложение конкретному поставщику, которые отвечает всем требованиям;
  • заказчик принимает предложение конкретного исполнителя.

Сколько можно заключить договоров до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закон не содержит ограничений для закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ у единственного поставщика. Единственное правило: четко прописать в своем положении, когда заказчик вправе выбирать неконкурентную процедуру, и придерживаться этого. Конкретный объем закупок, которые можно провести у единственного поставщика, компания может прописать в положении. Не рекомендуется дробление закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ, поскольку в этом случае у ФАС могут возникнуть претензии.

Образец договора по 223-ФЗ до 100 тысяч

Договоры до 100 тысяч по 223-ФЗ имеют такой же внешний вид, как и другие соглашения между заказчиками и поставщиками. Каких-то особых условий для них нет. Главное - это придерживаться своего положения о закупках и требований ГК РФ. Договор до 100 тысяч по 223-ФЗ в 2018 году должен содержать:

  • наименования сторон или ФИО, если это физлица;
  • предмет (товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств (порядок поставки и оплаты, приемки);
  • стоимость и наличие аванса;
  • право на привлечение третьих лиц;
  • требования к качеству;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров.

Вложенные файлы

  • Образец договора по 223-ФЗ о поставке товара.docx



Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Внимание

Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов.

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Закупки малого объема 44-ФЗ

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур. Такой процесс регулируется статьей 93 44-ФЗ. При этом предусмотрено два вида соглашений:

  • до 100 000 руб.;
  • до 400 000 руб.

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенные условия не требуется.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Прямые контракты до 100 000 рублей

Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

Прямые контракты до 400 000 рублей

Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых — сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн. руб.

За превышение допустимых лимитов, заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по этой статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику рекомендуется отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких договоров.

Пример

Рассмотрим пример, когда мы закупаем дубовую доску по прямому контракту. Заказчик определяет объект заказа, цену, условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают договор.

Закупки до 100 тысяч рублей, является ли нарушением контракт ровно на 100 тысяч рублей?

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты. Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.


Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ О естественных монополиях, или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

Закон N 44-ФЗ также не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для предотвращения необоснованного дробления единого заказа на одноименные товары с целью ухода от обязанности проведения торгов (см.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведения

постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11). Ограничения на закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) в п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлены иным образом, ограничивая общую сумму закупки на основании этих пунктов, допускающих заключение контракта с единственным контрагентом в зависимости только от суммы. Отсюда можно сделать вывод, что заказчик может заключить и контракты на приобретение одноименных (однородных) товаров, работ, услуг с любым интервалом на сумму до 100 тысяч рублей каждый, если при этом будет выполняться лимит на совокупный годовой объем закупки, установленный п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказано в письме Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-285.

Однако необходимо учитывать, что контролирующие органы могут придерживаться и иной позиции. Поскольку, исходя из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст.48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента допускается только в качестве исключения, вполне можно допустить, что правовая позиция ВАС РФ о недопустимости необоснованного дробления заказа продолжает оставаться актуальной. В этой связи в том случае, если товары, работы, услуги, приобретаемые по нескольким контрактам, действительно технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). При этом, заметим, технически и (или) функционально дополняющие друг друга товары, работы, услуги не обязательно должны быть одноименными (однородными). В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей без надлежащих к тому оснований. А принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Согласование и подписание контракта - важный этап участия в закупках.

При победе в запросе котировок необходимо учитывать:

  • Срок согласования и подписания контракта 7 дней с момента опубликования результатов запроса;
  • Победитель должен приложить выписку из реестра с двумя подписанными экземплярами контракта. Не предоставление выписки может повлечь негативные последствия для победителя.

При победе в иных закупках необходимо учитывать:

  • На согласование и подписание контракта 10 дней с момента опубликования результатов в интернете;
  • Протокол разногласий можно размещать, если данные компании указаны неверно, если информация в контракте не идентична информации в заявке.

Перед согласованием и подписанием контракта нужно внимательно изучить все условия и их соответствие извещению о закупке, закупочной документации, заявке победителя.

Порядок взаимодействия при подписании контракта:

ШАГ 1 . После завершения торгов, в случае победы, специалист информирует о победе в тендере по средствам телефонной связи и электронной почте.

ШАГ 2 . Специалист выясняет, каким способом участник будет обеспечивать исполнение контракта: по средствам залога денежных средств или по средствам оформления гарантии. Отправляет на электронную почту либо реквизиты для перечисления денежных средств в качестве залога, либо требования к оформлению банковской гарантии.

ШАГ 3 . Если участник желает оформить банковскую гарантию, специалист оказывает помощь в получении гарантии.

ШАГ 4 . В день появления в личном кабинете проекта контракта, специалист отправляет на электронную почту участника:

  • Протокол подведения итогов закупки;
  • Проект контракта;
  • Дату и время крайнего срока подписания контракта;
  • Информацию о том, что специалисту для подписания проекта контракта необходимо получить скан платежного поручения либо скан банковской гарантии.

ШАГ 5 . При получении скана либо платежного поручения, либо банковской гарантии, специалист подписывает проект контракта, не дожидаясь крайнего срока подписания контракта, либо датой, которую указал участник.

ШАГ 6 . После подписания проекта контракта, специалист информирует об этом участника по средствам телефонной связи и электронной почте.

Наберите наш номер или оставьте заявку, и наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам оформления залога денежных средств или оформления БГ, согласования и подписания контракта.

Стоимость услуги

Закупка одноименных (однородных) товаров, работ, услуг по Закону N 44-ФЗ

Закон N 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ, из п. 1 ч. 1 которой, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Вместе с тем ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок. Однако запрета на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких контрактов законодательство не содержит.

Закон N 44-ФЗ также не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для предотвращения необоснованного дробления единого заказа на одноименные товары с целью ухода от обязанности проведения торгов (см. постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11). Ограничения на закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) в п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлены иным образом, ограничивая общую сумму закупки на основании этих пунктов, допускающих заключение контракта с единственным контрагентом в зависимости только от суммы. Отсюда можно сделать вывод, что заказчик может заключить и контракты на приобретение одноименных (однородных) товаров, работ, услуг с любым интервалом на сумму до 100 тысяч рублей каждый, если при этом будет выполняться лимит на совокупный годовой объем закупки, установленный п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказано в письме Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-285.

Однако необходимо учитывать, что контролирующие органы могут придерживаться и иной позиции. Поскольку, исходя из ч. 5 ст. 24, ч.

Госзакупка до 100 тысяч рублей в 2018 году

2 ст.48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента допускается только в качестве исключения, вполне можно допустить, что правовая позиция ВАС РФ о недопустимости необоснованного дробления заказа продолжает оставаться актуальной. В этой связи в том случае, если товары, работы, услуги, приобретаемые по нескольким контрактам, действительно технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). При этом, заметим, технически и (или) функционально дополняющие друг друга товары, работы, услуги не обязательно должны быть одноименными (однородными). В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей без надлежащих к тому оснований. А принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Тем не менее, окончательно вопрос о "дроблении предмета закупки" в случае возникновения конфликта может быть решен только судом, исходя из конкретных обстоятельств дела. Представляется, что, например, контракты на выполнение одноименных (однородных) работ на разных объектах, на приобретение одноименных (однородных) товаров для комплектации или обеспечения работы различных единиц оборудования и тому подобные закупки, обуславливаемые технологическими условиями удовлетворения фактически сложившихся нужд заказчикам, не могут быть признаны притворными.

Также заметим, что из сказанного выше, по нашему мнению, прямо следует, что возникновение претензий со стороны контролирующих органов возможно только при закупке одноименных (однородных) или технологически и (или) функционально дополняющих друг друга товаров, работ, услуг без проведения торгов. Проведение торгов для закупки таких товаров, работ, услуг не может быть ограничено в принципе.

Проведениезакупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема. Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму.

Вданном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описаниемпоследовательных действий по проведению закупки до 100 тыс. руб. порядком внесения сведений о такой закупке в план-график закупок на текущий годи сособенностями проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных результатов , предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Пункт4 ч. 1 ст. 93 гласит, что заказчик имеет право на:

«осуществлениезакупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».

Дляначала выделимобязательные требования нормы.

Первоеобязательное условие - стоимость одного контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Годовой объем закупок поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.;

Либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объемаВСЕХ закупок.


Разбор будет производиться на нескольких примерах.

Пример1:

Заказчикувыделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.

100000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб.

в год».

5000 000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ

2000 000 < 5 000 000

Заказчикувыгоднее использовать лимит в 5% совокупного годового объема закупок.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 5 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

5000 000 руб. / 100 000 руб. = 50 договоров.

Пример2:

Заказчикувыделено на нужды 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере - 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%.

1100 000 000 руб. * 5% = 55 000 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

55000 000 > 50 000 000

УсловиеНЕ выполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

2000 000 < 55 000 000

Заказчикимеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

50000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров.

Пример3:

Заказчикувыделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере - 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.

1000 000 руб. * 5% = 50 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

50000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

50000 < 2 000 000

Наданном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

2000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров.

Вовсех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ меньше 100 000 руб. каждый.

Порядок проведения закупки до 100000 рублей

Пунктом4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб.

Напрактике часто возникают вопросы по проведению закупок малого объема, в частности, о необходимости отражения указанных закупок в плане-графике, составления отчетов, непосредственного проведения закупок и т. д.

Итак,для того чтобы осуществить малую закупку, заказчику необходимо последовательно:

1)внести сведения о закупке в план-график закупок на текущий год в случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика;

2)непосредственно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3)осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

1.Внесение сведений о закупке в план-график закупок на текущий год

С2016 года планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с положениямиПостановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее -Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 ).

Подпунктом а п. 2 Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг , утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 предусмотрено, что закупки, которые осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, те закупки, которые осуществляются поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , отражаются в плане-графике заказчика.

Вслучае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график.

2. Непосредственноеосуществление закупки у единственного поставщика

Закупка,осуществляемая в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не требует составления и размещения извещения.

Такжев соответствии сч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотреннойГражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Вслучае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии сУказанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» .

3. Осуществлениеприемки и проведение экспертизы

Позаключенному в рамкахп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Экспертизарезультатов контракта, заключенного поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии сп. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс. руб., своими силами.

Вслучае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта.

Результатыэкспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Таккак информация о контракте, заключенном в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте. Указанные документы составляются и хранятся заказчиком вместе с иными документами закупки, осуществленной на основаниип. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .


Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается. В качестве основания - заказчик указывает п. Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н? Нет, не является.

Закупки малого объема 44-фз

Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443. Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок.


В 2018 году это правило будет распространяться только на сведения о закупках, осуществляемых для федеральных нужд. Еще через год требование заработает для муниципальных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315). 9.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Реестр контрактов дополнят новыми сведениями На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком). 10. Нововведения для отдельных сфер Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.

Как заключить прямой контракт

Ему в этом году закупку надо размещать, значит в «Особых закупках» ПЗ 2017.Покультурней «дяденька» общаться не может. Это ты и не прав, так как к штрафу по КоАп такой совет может привести.Разъяснение для ТС.Данный Контракт может заключаться только после того, как ПГ 2018 года (план-график) размещен будет, а не только ПЗ 2017-2019гг, а ПГ 2018 года может быть сформирован только из позиций ПЗ 2018-2020 гг.Часть 11 ст.21 Закона 44-ФЗ:»11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.»Сначала запись «Особые закупки» в ПГ 2018 года, а потом только осуществление закупки из ПГ 2018, то есть заключение контракта по п.4 ч.1 ст.93.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

    Внимание

    Главная

  • Школа госзакупок
  • Автор: Герценберг Анастасия 13 ноября 2017 Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов. Общие положения На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.


    Прямой контракт ВЭД - это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара. Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы. Прямые закупки по 44 ФЗ - это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур.
    Такой процесс регулируется статьей 93 44-ФЗ.

    Закупки до 100 тысяч по 44 фз

    • дату включения в каталог позиции;
    • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
    • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
    • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге). 5.

    Форум о госзакупках и тендерах good-tender

    Инфо

    ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №217 на сумму 82000,00; металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №218 на сумму 82000,00. Одноименности по закупкам в Законе № 44-ФЗ нет (было в Законе № 94-ФЗ) , есть только лимит в 5 % от СГОЗ. Есть ли практика судов (решений УФАС) , что мы имеем право так закупать?».


    Нужно ли вносить в План-график Закупки у ед. поставщика (по п. 4 ч. 1 ст. 93 и по п. 5 ч. 1 ст. 93)? а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей». Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы 14% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что с переходом с официального сайта на ЕИС проведение закупочных процедур стало менее удобно. В 2018 году этот показатель составил уже 26%.
    Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ. Прямые контракты до 400 000 рублей Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых - сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн. руб.

    Госзакупка до 100 тысяч рублей в 2018 году

    Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах - если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии. 6. Государственное задание будут формировать по новым правилам С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения.

    Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей. Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ 3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов.

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.
    Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок.
    Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной. 8. О госзакупках будет только проверенная информация С 1 января 2018 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков.

    Инструкция по заключению контрактов по п.4 ч.1 ст. 93 (до 100 тысяч) в текущем году на будущий год. Содержание1. Внесение изменений в план-график на 2017 год2. Заключение контракта на 2018 год3. В каком году учитывается закупка на 2018 заключенная в 2017 году Внесение изменений в план-график на 2017 год В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.


    При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Таким образом, закупка по п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ начинается с заключения контракта. Но при этом необходимо учесть, что в соответствии с ч.
    11 ст.

Здравствуйте, Андрей!

В данном случае необходимо руководствоваться Положением о закупках, утвержденным в Вашей организации. Сейчас нет такого понятия, как одноименные товары. Можно, конечно,
разбить на три договора, но при проверке могут обратить на это внимание, т.к. требования ст. 17 Закона «О защите конкуренции» применяются и к закупкам по закону 223-ФЗ (хотя напрямую это относится только к торгам).

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».