Идеи

Удаление вмятин без покраски бизнес. Удаление вмятин без покраски авто, как открыть бизнес

По статистике, каждый второй автомобиль ежедневно получает различные вмятины. Ремонт таких повреждений может обойтись владельцу в кругленькую сумму. Всё чаще автолюбители предпочитают ремонтировать вмятины на автомобиле без последующей покраски. Эта технология получила признание из-за быстроты оказания и сравнительно низкой стоимости услуг. Если вы знакомы с технологией устранения вмятин без покраски, то вы можете сделать свои знания источником стабильного и хорошего дохода.


С чего начать реализацию бизнес-проекта по устранению автомобильных вмятин?

Прежде всего необходимо подыскать помещение, в котором будут ремонтироваться автомобили. Если у вас есть гараж, расположенный в удобном месте, то можно проводить работы прямо в нём. Помещение должно быть без сквозняков, с хорошим освещением и отоплением.
Перед началом работ необходимо пройти обучающие курсы по устранению вмятин без покраски авто. Такие курсы имеют достаточно высокую стоимость, но затраты на их прохождение окупятся с лихвой за короткие сроки.

Подумайте о рекламе вашего бизнеса. Разместите объявления на специализированных интернет-ресурсах и в местных газетах объявлений. Так же можно организовать раздачу рекламных листовок с контактными данными вашей компании. Предприниматели, которые занимаются устранением вмятин без покраски авто, утверждают, что подобной рекламной компании вполне достаточно.
Установите правильную цену на свои услуги. Конкуренция в этой сфере высокая, поэтому правильное ценообразование — залог успеха этого бизнес-проекта.

Какое оборудование потребуется для оказания услуг по устранению вмятин?

Для устранения вмятин на автомобиле без покраски вам потребуется список следующего оборудования:

  • Крючки 13-16 размера;
  • Клеевая система;
  • Мини-лампа;
  • Монтажная лопатка;
  • Средство для снятия клея;
  • Минилифтер;
  • Пистоны;

После того, как ваш бизнес начнёт приносить прибыль, можно будет приобрести комплект вакуумного оборудования.
Регистрируем свой бизнес в налоговой инспекции.
Для легализации своей деятельности предпринимателю достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве ИП. Лицензирования такой вид деятельности не требует.

Необходимо ли нанимать персонал для работы?

Если ваша мастерская принимает большой объём машин ежедневно, то без пары помощников вам не обойтись. Однако помните о том, что обученные специалисты могут, в дальнейшем, открыть собственное дело и составить вам конкуренцию.

Сколько нужно денег, чтобы заняться устранением вмятин без покраски?

Стартовый капитал для открытия своей мастерской по устранению автомобильных вмятин составляет около 100000 рублей. Затраты на открытие мастерской окупаются уже в первые пару месяцев работы, после чего предприниматель начнёт получать прибыль, максимальный размер которой может достигать 350000 в месяц.

По статистике, каждый второй водитель ежедневно попадает в происшествия, результатом которого становятся царапины и даже вмятины на кузове автомобиля. Исправление этих дефектов – несложная операция, но цена на подобные кузовные работы в автосервисе составит не одну тысячу рублей. Поэтому, если у автовладельца есть даже небольшие навыки работы, то ему вполне по силам удаление вмятин без покраски выполнить своими руками. А при наличии времени и желания зарабатывать своими руками, удаление вмятин на кузове без покраски может стать вполне рентабельным бизнесом, который к тому же быстро окупится.

Теперь приведем несколько доводов, которые помогут определиться. Мы предлагаем оценить, насколько вам по силам такая идея для своего финансового развития и становления. Дело в том, что стоит знать, какой перечень вопросов вам предстоит решить, прежде чем вы получите свой первый доход.

Как начать свой бизнес на удалении вмятин

При примерном расчете вложений и срока окупаемости, нужно принять во внимание следующие условия. Для организации бизнеса по удалению вмятин, необходимо выполнить следующие организационные моменты:

  • Выбрать место, где будет размещено оборудование и будут производиться работы своими руками. Это может быть гараж, либо парковочное место. Если это место принадлежит на правах собственности, то и денег на аренду помещений тратить не нужно.
  • Удаление вмятин и царапин на автомобиле своими руками потребует для выполнения работ крючки и специальный молоток. Также, потребуется уровень или любой другой прямой инструмент, до которого собственно и производится выпрямление металла. Подобный комплект инструментов обойдется всего в 65-70 тысяч рублей. Если же в перспективе есть возможность расширить бизнес, тогда удаление вмятин на авто без покраски своими руками стоит поставить на поток и для этого потребуется профессиональное вакуумное оборудование стоимостью около 100 тыс. руб.
  • Если уже есть небольшой опыт удаления вмятин на автомобиле, то начинать можно сразу. Но, как правило, новичкам трудно избежать ошибок. Поэтому лучше всего начать дело с профессиональной подготовки, посетив мастер-классы или краткосрочные курсы, стоимость на которые варьируется от 15 до 30 тыс. рублей.
  • Реклама в этом бизнесе работает практически сразу. Привлеченные «на раз» клиенты могут стать постоянными, и владельцу бизнеса не придется годами нарабатывать клиентскую базу. Объявления в интернете, визитки, листовки – все эти простые методы распространения информации помогут быстро привлечь заказчиков.
  • При определении цены, нужно учесть как рыночную ситуацию, проанализировав цены на выпрямление вмятин без необходимости покраски, так и затраты на оборудование и потребности заказчиков.

Какие документы необходимы для организации и развития бизнеса по удалению вмятин

Для легальной работы вашей будущей фирмы, прежде всего, нужно пройти процедуру регистрации ИП. Оформлять документы ООО, чтобы заниматься данной деятельностью, дорого и нерационально.

Вы должны подготовить ксерокопии паспорта и ИНН, заплатить государственную пошлину, написать заявление в ФНС и передать этот пакет документов налоговому инспектору. Через три дня вам выдадут нужные бумаги.

ОКВЭД для бизнеса по удалению вмятин на машинах

Обратите внимание! В процессе подготовки документов для регистрации ИП, необходимо выбрать код для вашей деятельности, которой можно найти в общероссийском классификаторе. Если вы будете заниматься только устранением вмятин без покраски, тогда это будет ОКВЭД 50.20.3 .

Нужно ли разрешение для открытия

Кроме того, вы должны получить документы, которые подтверждают факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти бумаги выдают представители Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Существенным плюсом представленного направления коммерческой деятельности является тот факт, что для нее не нужно оформлять дополнительные лицензии и разрешения.

Какой режим налогообложения выбрать

Оптимальный вариант для бизнеса по удалению вмятин, в плане налогообложения, является упрощенный режим, который позволяет вести учет даже человеку без специального образования и не создает проблем при подготовке отчетов в ФНС. УСН позволяет предпринимателям платить на выбор: 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Не забывайте о том, что у вас должны быть все документы, подтверждающие издержки фирмы, которые вы учитываете при подсчете суммы налогов.

Технология устранения вмятин

Процесс удаления вмятин без покраски кузова автомобиля не представляет особой сложности для опытного специалиста. Данная процедура включает следующие этапы:

  1. Точное определение характера вмятины.
  2. Выбирается метод устранения повреждений.
  3. Если вмятина позволяет, мастер «вытягивает» металл с внешней стороны (на ремонтные работы уходит 30-50 минут).
  4. Для более сложных ситуаций используются специальные рычаги, которые оказывают давление на внутреннюю поверхность металла.

Второй способ устранения вмятин требует больше времени, на ремонтные работы может понадобиться до 3-5 часов. Но результат, независимо от метода удаления повреждений, порадует даже самых требовательных автолюбителей.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

Теперь рассчитаем насколько выгодно заниматься устранением вмятин на автомобиле своими руками без последующей покраски кузова. Вот примерная смета расходов на первоначальном этапе работ.

Сколько можно заработать на удалении вмятин с автомобилей

Теперь о том, сколько можно заработать на исправлении кузовных дефектов без покраски. Расчет приведен на одного наемного мастера. Если вы будете сами выполнять заказы, то соответственно весь рассчитанный доход будет в вашем распоряжении. При правильной организации работ и графика приема заказов, статья доходов может выглядеть следующим образом.

Удаление вмятин без покраски автомобиля для отечественного потребителя является наиболее простым, недорогим и эффективным способом ремонта. Довольно таки много автолюбителей сталкиваются с проблемой возникновения вмятин после небольших ДТП или даже банального града. Такие ситуации придают хозяевам железных коней огромной головной боли, поскольку, что бы устранить повреждение, нужно сперва с кузова снимать необходимую деталь, рихтовать ее, а потом устанавливать обратно на место.

Вследствие проведения «операции» тратится на устранение проблемы много времени, порой владельцы автомобилей ждут звонка с СТО по несколько дней. Кроме того далеко не все колористы могут подобрать необходимый цвет для покраски только что рихтованной детали (крыльев, бамперов или же дверей), которая идеально будет соответствовать заводской краске. Если же применять новую технологию удаления вмятин без покрасочных работ, то заводская краска в данном случае останется нетронутой.

Технология удаления вмятин без покраски

Удаление вмятин без покраски автомобиля и снятия необходимой детали , как таковая была придумана еще в сороковых годах XX века, но в нашей стране она появилась совсем недавно, и рынок в сфере предложения таких услуг еще не заполнен, что дает возможность предприимчивым людям занять свободную нишу в собственном городе.

Процедура удаления вмятин выполняется при помощи специальных инструментов, которые производятся американскими корпорациями. Как правило, специалист в кузове автомобиля находит технологическое отверстие, и через него производит ликвидацию проблемы в кузове, дверях, бамперах и крыльях. При проведении ремонтных работ краска не повреждается. Некоторых случаях приходится прибегнуть к демонтажу некоторых деталей в автомобиле: снять фару или внутреннюю обшивку салона, но скорость работы все равно будет выше, чем при обычной рихтовке на простой СТО.

Где пройти обучение?

Многие крупные автоцентры предлагают пройти краткосрочные курсы обучения этому ремеслу. Длительность обучающего курса составляет 2 недели, а стоимоть обучения - $2 000. На протяженни всего курса, с вами будут работать профессиональные мастера, которые помогут овладеть навыками устранения вмятин на кузове автомобиля, обучат правильно пользоваться инструментом и освещением, для достижения идеального результата.

Для реализации бизнес идеи вам нужно будет снять гаражное помещение и закупить необходимый инструмент для удаления вмятин. Ассортимент представленный на рынке, довольно обширный. Комплект среднего уровня (например "Slider "), который включает специальные присоски, термопистолет и клеевую систему обойдется вам в $200.

Стоимость услуги по удалению вмятин без покраски на сегодня начинается от $20 и зависит от сложности и характера повреждения. В среднем на ремонт уходит от получаса до двух часов.

Для нарабатывания клиентской базы, по началу рекомендуется наладить сотрудничество с существующими СТО (за процент от сделки), в которых не представлена подобная услуга. Уникальность услуги на рынке и ее невысокая стоимость, сделают свое дело и в сжатые сроки вы сможете наладить доходное и перспективное предприятие.

Видео: удаления вмятин без покраски

Вы хоть раз обращали внимание на количество «мятых» автомобилей? По статистике около 80% автомобилей когда-нибудь попадали в ДТП, пусть и небольшое. Но значительная часть мелких повреждений не ремонтируется владельцами авто, в основном по причине дороговизны услуги или отсутствия нормального сервиса в городе. Попробуйте, находясь в пробке, подсчитать количество автомобилей с явными вмятинами на кузове. Вы приятно удивитесь. Они все - будущие клиенты сервиса по удалению вмятин без покраски кузова авто.

Технологию удаления вмятин без покраски кузова впервые применила немецкая компания Karosseriebau Nuessle и её владелец Эрих Нюсле в далеком 1972 году. Оказалось, что практически любая вмятина удаляется без проблем, если приложить к делу умелые руки и специальный набор DOL-инструмента. Но компания не сразу решилась распространять свой бренд. И лишь спустя 20 лет в 1996 году компания решила выйти на рынок под маркой Nussle Spezialwerkzeuge - специнструменты Нюсле. Также компания активно занялась продажей обучающих курсов по технологии удаления вмятин без покраски кузова автомобиля.

Данная технология получила широкое распространение благодаря:

  1. Скорость удаления вмятин. Работа по устранению сложных дефектов кузова занимает несколько часов, а простые вмятины удаляются менее чем за час работы. В то время как обычный ремонт занимает не менее 2-х дней, даже при малейших повреждениях кузова;
  2. Отремонтированный автомобиль готов к полной эксплуатации сразу после удаления вмятины;
  3. Качество ремонта. После удаления вмятины сохраняется заводское лакокрасочное покрытие. В конечном итоге удается избежать попадания машины в разряд «крашенных» или «битых», что позволяет продать машину более выгодно;
  4. Цена ремонта. Удаление вмятины будет стоить в два-три раза дешевле, чем при обычной рихтовке кузова с последующей покраской.

Единственное уточнение - ремонту подлежит только определенная категория вмятин. Если при аварии автомобиль получил серьезные повреждения, и вмятина оказалась «заостренной», то отремонтировать кузов по данной технологии не получится.

Какое оборудование выбрать для удаления вмятин без покраски авто

В стартовый комплект оборудования по удалению вмятин входят специальные крючки (около 13 размеров), клеевая система, мини-лама и аксессуары: минилифтер, пистоны, жидкость для снятия клея, монтажная лопатка, подушка - расширитель и т.д. Полный комплект нового инструмента будет стоить около 75 тыс. рублей.

С чего начать бизнес по удалению вмятин без покраски автомобиля

Оказание услуг по ремонту вмятин по данной технологии требует определенных профессиональных навыков. Самовольно научится этому очень сложно. Сегодня существует немало организаций и частных лиц, которые готовы за определенную плату обучить человека технологии беспокрасочного удаления вмятин. Стоимость 7-и дневного курса стоит около 40 тыс. рублей. Большинство курсов проводится в Москве. Если найти еще одного человека, то есть организовать группу, то обучение предоставляется со скидкой. В стоимость, как правило, включено проживание на весь период обучения.

Обучение технологии беспокрасочного удаления вмятин проходит в достаточно интенсивном режиме с практическими примерами по удалению дефектов. Самое главное в обучении — это научится правильно видеть дефект с помощью ламп и не терять из вида инструмент. По-другому такой навык называется - постановка руки. Если за весь период обучения ученик по разным причинам не приобрел нужных навыков, то ему предлагается пройти дополнительные курсы.

Сколько денег необходимо для старта бизнеса

В конечном итоге, инвестиции в открытие дела могут составить 100 - 150 тыс. рублей, с учетом того, что у вас уже есть готовое помещение. Если же арендованное или собственное помещение требует ремонта, то стартовые затраты будут несколько выше. Для предоставления услуг по удалению вмятин достаточно арендовать помещение площадью от 30м2 с хорошим освещением и отоплением.

По словам предпринимателей при правильной раскрутке бизнеса от клиентов не будет отбоя. Особенно это касается небольших городов, где вы - единственный подобный сервис. Очень много обращений со стороны представителей прекрасного пола, особенно начинающих водителей.

Сколько можно заработать на удалении вмятин

Что же касается доходов, то расклад следующий. Стоимость услуги находится в диапазоне от 1500 до 5000 рублей в зависимости от размера вмятины и сложности работы. За 8 часовой рабочий день, в зависимости от сложности повреждений, один мастер может обслужить до 5-6 автомобилей. При средней цене услуги в 2 тыс. рублей доход составит 10-12 тыс. рублей в день. Ежемесячная выручка составит 300 тыс. рублей и более.

Притом, что это практически чистый доход, если вы занимаетесь данным делом самостоятельно (без привлечения наемного труда). Аренда 30м2 составит максимум 15 тыс. руб. в месяц, налоги по упрощенной системе 6% от валового дохода - 18 тыс. рублей.

Нужно ли разрешения для открытия бизнеса по удалению вмятин без покраски авто

Для оказания услуг на законных основаниях достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной ИФНС. Регистрация займет не более 7 дней и будет потрачено не более 1 тыс. рублей. Системой налогообложения , как уже описывалось выше, может быть упрощенная система налогообложения (6 или 15%) или же можно купить патент.

Существенным недостатком данного бизнеса является сильная зависимость от персонала. Одно дело, если вы лично прошли обучение и сами оказываете данные услуги. Но это уже не бизнес, а настоящая «работа на себя». Вы будете пахать ежедневно с 8:00 до 20:00, и своим физическим трудом зарабатывать большие деньги. Другой вариант - вы наняли работника, заплатили за его обучение, а он, проработав пару месяцев и набравшись опыта, благополучно уволился и открыл собственный сервис. Как выход из ситуации — заключение договора с работником на отработку после окончания обучения. Однако законодательством предусмотрено, что работник может уволиться раньше установленного договором срока, просто заплатив работодателю стоимость понесенных затрат на его обучение. Поэтому, в данном деле важно с одной стороны найти квалифицированных и честных работников, а с другой стороны не «наплодить» своими же руками конкурентов вашему бизнесу.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по удалению вмятин без покраски автомобиля

В общероссийском классификаторе видов деятельности для мастерской по удалению вмятин не предусмотрен отдельный код. Поэтому, при подготовке заявления о регистрации ИП, указывайте ОКВЭД 50.20.3 (прочие виды услуг по техобслуживанию транспортных средств).

Какие документы нужны для открытия автомастерской

Для организации бизнеса по удалению вмятин без покраски кузова автомобиля и последующей деятельности фирмы, необходимы следующие документы:

  • Свидетельства о регистрации ИП и бумаги, подтверждающие, что вы являетесь налогоплательщиком.
  • Договор аренды помещения.
  • Разрешения районной администрации, СЭС и пожарной инспекции.
  • Договора на вывоз мусора, обслуживания вентиляционных систем и т.п.

Особое внимание необходимо уделить трудовому контракту с сотрудником мастерской. Если вы занимались его обучением (оплачивали курсы, организовывали практические занятия и т.д.), обязательно внесите пункт о компенсации указанных расходов, когда работник (получив за ваш счет необходимый опыт) решит уволиться.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Подготавливая заявление о выборе режима налогообложения для данного направления коммерческой деятельности, вы можете указать: патент и УСН. Первый вариант намного удобнее, но применяется не во всех регионах страны (этот вопрос решают местные органы власти). При упрощенной системе вы можете платить 6% от выручки мастерской или 15 - от ее прибыли.

Технология устранения повреждений кузова автомобиля

Ремонтные работы по удалению вмятин включают следующие этапы:

  1. Определение характера повреждений (не всегда можно провести ремонт без последующей покраски кузова).
  2. Выбирается способ устранения дефекта: первый вариант позволяет «вытянуть» металл снаружи, во втором случае нужно применять специальные инструменты и оказывать давление на внутреннюю часть поврежденного участка.

Хороший мастер выполняет вышеуказанные процедуры на таком уровне, что после ремонта практически невозможно определить, где была вмятина.

Преференции PDR-бизнеса

Мы часто говорим о PDR-инструменте, истории его возникновения, особенностях применения и соревнованиях по беспокрасочному удалению вмятин. Однако сегодня совместно с Сергеем Чубукиным, директором компании Av-Masters, производителя инструмента Av-Tool, мы решили углубиться в вопросы построения такого бизнеса. Публикуем запись нашей беседы.

Сергей, предлагаю начать нашу беседу с обсуждения ключевого и стандартного в эти времена вопроса: какая ситуация на данный момент сложилась в индустрии беспокрасочного удаления вмятин?

– Если говорить о PDR как об услуге и ремонте, то в целом рынок ведет себя предсказуемо, и ситуация стабильна. Многие представители классической школы кузовного ремонта утверждают, что из-за существенного подорожания расходных материалов увеличилась цена на их работы, и соответственно автовладельцы ищут более дешевые альтернативы. Однако всплеска интереса мы не наблюдали.

Дело в том, что те клиенты, которые получают незначительные повреждения, сегодня предпочитают вовсе их не ремонтировать. Они экономят на эстетике.

Вот банальный пример. К нам часто приезжают машины с градовыми повреждениями. Обычно 10-20 вмятин локализуются на капоте, крыше, крыльях и багажнике. PDR-ремонт избав­ляет владельца автомобиля от такой головной боли как перекрас чуть ли не всего кузова. Экономятся не только колоссальные средства, но и время клиента, а также нервы при перепродаже машины. Ведь никому на вторичке машина со шпатлевкой на крыше не нужна. Узнав стоимость ремонта, обычно он варьирует­ся в пределах 10-20 тысяч за вышеупомянутый объем вмятин, клиент предпочитает отложить ремонт вообще.

А некоторые и вовсе задают вопросы о ценообразовании и требуют скидок. Они видят мастера в чистых джинсах и модной футболке, а также набор блестящих инструментов. С первого взгляда в сравнении с классическим МКЦ работа кажется непыльной и незамысловатой. А от скептиков следует череда критических замечаний, что за схожие средства можно присмотреть деталь в цвет на разборе или перекрасить ее в гаражах.

Представьте человека на новой машине, катаю­щегося по разборкам или гаражам. Я уж не говорю о попадании найденной детали в цвет, о самостоятельных арматурных работах при замене, о месте проведения работ. А чем и как красят гаражные маляры вообще неизвестно. Но раз мы говорим об экономии, значит, урезать следует на всем. Неискушенный человек просто не понимает, что для выправления вмятин нужно обладать мастерством и дорогостоящим оборудованием.

– А как обстоят дела на самом рынке PDR-инструмента? Как он сегментирован и устроен?

– На данный момент на российском рынке инструмент Av-Tool занимает лидирующую позицию. Обусловлено это, во-первых, отсутствием конкурентов среди отечественных прои­зводителей и, во-вторых, высокими ценами на американские и немецкие аналоги. Китайский noname нас вообще не беспокоит, поскольку они пока не разобрались в PDR-технологии. Они копируют, но на деле получается полный неликвид и брак: cталь для крючков используется не тех сплавов, она не так закалена, не откалибрована. Компоненты клеевых систем, допустим минилифтеры, внешне также очень похожи, но не располагают нужным ходом.

Рынок PDR-инструмента очень ограничен и предназначен для узкого круга специалистов. Классическую кузовщину выполняют в любом дворе, а вот мастеров по беспокрасочному удалению вмятин в некоторых российских городах нет вообще. Соответственно первая категория всегда будет нуждаться в поставках расходных материалов, а вторая – от случая к случаю. Объемы несопоставимые.


– Я предполагаю, что кризис так или иначе пошатнул ваши продажи на российском рынке. Были ли предприняты какие-либо шаги по компенсации этих потерь?

– Да, было небольшое падение, которое привело нас к выводу, что в следующий раз может пригодиться серьезная подушка безопасности. Чтобы нивелировать подобные неприятные сценарии в будущем, было принято решение переориентировать нашу маркетинговую активность за рубеж. В Европе уже давно питают большой интерес к бренду Av-Tool. Через партнеров мы представляли наш инструмент на ведущих отраслевых выставках региона. Большинство наших европейских коллег очень заинтересованы в продвижении бренда, поскольку не уступающий качеством российский инструмент позволяет существенно разбавить их портфель немецких и американских брендов.

В последнее время мы успешно открыли свой интернет-магазин в Англии, заручились поддержкой коллег в США, получили предложения о дистрибуции из Нидерландов и Португалии. Мы устанавливаем четкую ценовую политику, понятную всем заинтересованным сторонам, и ведем прозрачный бизнес. Это позволяет нам наравне с дистрибьюторами в регионе самостоятельно торговать собственной продукцией. Партнеры реализовывают какие-то определенные объемы инструмента, а мы в свою очередь также повышаем общие продажи.

Существуют предложения и об эксклюзивном партнерстве, так называемом представительстве в некоторых странах ЕС. Но тут кроется политическая проблема. Представитель должен объемами закрыть для нас регион, а это планирование производства и логистики. Если же этого нет, то, отдавая эксклюзивные права в одни руки, мы рискуем стать заложниками этого продавца. А мы, как я уже говорил, стараемся минимизировать риски. Дистрибуция – более актуальное явление.


– Какие у вас планы по участию в международных выставках?

– В России выставляться не будем, клиентская база ограничена и узконаправленна, конкуренция не глобальна. В этом году наши партнеры двумя стендами выставляются в Манчестере, а в следующем собираемся сами поехать в США.

– Где и из чего вы производите инструмент Av-tool?

– Производим здесь в Апрелевке полным циклом. К сожалению, некоторые детали приходится импортировать, например поворотные ручки. В России такие «полуфабрикаты» никто не делает, нам же при небольших объемах нерентабельно организовывать литейный цех. А вот качественная установка поворотной фурнитуры и отделка – уже наша работа. Иногда мы все-таки ограничиваемся покупкой лишь самих механизмов, а ручки доделываем сами, но это касается лишь некоторых моделей инструмента.

Как ни прискорбно это говорить, но металл мы используем импортный. Проблема не в качестве, а в устройстве экономики. Марку стали я называть не буду, но просто скажу, что российская промышленность калиброванную сталь такого качества в розницу для бизнеса не реализовывает. Если напрямую связаться с металлургическим комбинатом, то ее могут произвести, но тогда нужно заказывать тоннами и по предоплате. Поэтому как бы мы не хотели снизить конечную стоимость для российских потребителей, у нас не получается этого сделать в силу вышеупомянутых причин.

– Наши читатели интересуются, с чего начинать, как планировать собственный PDR-бизнес? Есть ли какие-то общие основы?

– В первую очередь следует обозначить, что это будет: частный семейный бизнес или дополнительные услуги на уже существующем авторемонтном предприятии. В первом случае потребуется чистое светлое помещение на один-два автомобиля. Также следует заручиться поддержкой напарника, ведь множество арматурных работ выполнить одному сложно. Этот вариант подходит для регионов, где люди привыкли работать с клиентами в индивидуальном порядке.

Второй вариант касается мегаполисов и областных центров с гарантированной загрузкой сервиса. Здесь иная аудитория, поэтому логичнее продвигать эту услугу на СТО. Если вы не владелец сервиса, а просто человек, захотевший освоить эту профессию, то в большом городе проще работать в составе выездных бригад на аутсорсе, чем в собственном боксе. Владельцы дорогих автомобилей свыше миллиона рублей не поедут удалять вмятины в какие-то гаражи.

В любом случае первым делом нужно обучить себя или специалиста. Главные вопросы, которые мне задают по телефону: «Где гарантии, что вы меня научите?» и «Буду ли я успешно удалять вмятины через 2 недели обучения?» Я отвечаю: «А где гарантии, что вы хотите научиться?» Вопросы касаются именно мотивации. После окончания курса обучения новоиспеченный специалист должен тратить максимум своего времени на закрепление полученных во время обучения навыков.

Благодаря роликам в интернете и хорошему монтажу у людей складывается впечатление, что PDR-ремонт – это 10 минут незамысловатых операций с блестящими инструментами, и вуаля – машина готова. В голове у зрителя сразу срабатывает калькулятор. Если они за 30 минут заработали, условно говоря, 3 000 рублей и даже не запачкались, то за день они могут зарабатывать такую же сумму, перемноженную сначала на 2, а потом на 8 рабочих часов. Итого получается баснословная цифра, а 6 часов реальной работы остаются за скобками. Нужно трезво оценивать ситуацию, и готовить себя к тяжелому кропотливому труду.

– В начале беседы Вы говорили, что и клиенты зачастую неверно оценивают сложность PDR-работ, требуя необоснованных скидок. Каким образом вообще рассчитывается стои­мость услуг, и как регулируется ценообразование? Что брать за основу организатору бизнеса при формировании прайса?

– Действительно, в этом вопросе мы просвещаем наших учеников, даем основы тарифной сетки. Но все равно она варьируется от региона к региону, зависит от уровня СТО. В нашем случае установить стоимость конкретного нормочаса невозможно, поскольку все вмятины разные. Вмятина может быть большая, но находится при этом на открытом месте, а встречаются и мелкие градовые повреждения, для которых нужно всю крышу разобрать. Как это оценивать? Как градировать между собой ремонт с применением крючков, клеевой системы, накачных помп?

Обычно мы основываемся на ценах классического ремонта и частично, в зависимости от условий, привязываем к нему стоимость. Но некоторые скептики все равно недовольны. Дело в том, что они не видят расходных материалов, камер, краскопультов и т.д. Соответственно они делают вывод, что при таких обстоятельствах ремонт должен стоит в 5 раз дешевле.

Это вообще неприличное явление – считать чужие деньги и оценивать чужую работу. Когда я обращаюсь к мастеру по компьютерам, я же не плачу ему, исходя из того, что он пришел без гаечных ключей. Попробуйте без соответствующих знаний оценить работу врача, преподавателя или инженера. Подумаешь, сидят целый день на стульях, бумаги пишут. До смешного, но так же и в нашем случае. Человек инвестирует в себя, в свое дело немалые средства. Он покупает дорогостоящий инструмент, попутно он должен кормить себя и своих близких, платить аренду, налоги. А клиент «поражается» задранной ценой, абсурд.

Все это мастер обязан донести до своих клиен­тов. И только после этого они перестанут считать его деньги и подумают о себе. Отмечу, что грамотная и прозрачная калькуляция играет огромную роль. С машиной и клиентом на приемке нужно плотно работать, составить правильно документы, оценить верно повреждения. Это располагает к доверию.

В завершение я отмечу скептикам и критикам, что PDR технология, как мы уже неоднократно рассказывали в журнале «КУЗОВ», пришла с автозаводов, в том числе и советских. Сегодня PDR-мастера, люди, которых я лично знаю, трудятся на производствах AMG, Porsche Macan, VAG. Зарплаты у них в среднем по 40 евро в час при 10-часовом рабочем дне. Случается, что из-за неполадки на конвейере роботы оставляют незначительные вмятины в определенных местах кузовов производимых автомобилей. Останавливать и перенастраивать линию нерентабельно, и вмятины устраняются уже после схода машины с ленты мастерами по беспокрасочному удалению вмятин. Чтобы понять масштабы этой индустрии, то следует упомянуть, что на заводе Porsche Macan PDR-специалисты трудятся в 3 смены, каждая численностью по 40 человек. Недавно мы отправили немало инструмента в Bentley. Технология очень востребована.