Бухгалтерский учет

Что нужно для открытия вокальной студии. Своя музыкальная школа - опыт создания бизнеса


* В расчетах используются средние данные по России

Зарабатывать на творчестве непросто, и музыкальное искусство не исключение. Однако это касается в первую очередь самих исполнителей и их продюсеров, но никак не тех людей, которые предлагают им помощь в решении каких-либо вспомогательных вопросов. К таким вопросам можно отнести и запись готового материала и его последующее сведение. Студия звукозаписи не зависит от какой-то определённой музыкальной группы и предлагает свои услуги всем нуждающимся. В связи с этим организация своего собственного бизнеса на записи музыкального материала становится фактически беспроигрышным вариантом, потому что творить и стараться выйти на сцену люди будут всегда. Но это только с одной стороны.

С другой – новая студия звукозаписи непременно столкнётся с конкурентами, которые уже не один год существуют на рынке. И порою даже качественное исполнение своих обязанностей может не привести к успеху. Ситуация в России такова, что начинающие музыканты вынуждены экономить практически на всём, и запись своего материала – не исключение. Конечно, немал процент и тех, кто хочет в итоге получить качественный продукт, но для многих определяющим фактором является цена. И в связи с этим в любом крупном городе имеется не одна и даже не две студии звукозаписи. Причём найти можно предприятие любого уровня – от расположенного в частной квартире в простой многоэтажке до большой студии в центре города с современным оборудованием. Последнее – всё же прерогатива мегаполисов, потому что только там записываются именитые «звёзды».

Однако выйти на этот рынок можно, главное – грамотные маркетинговые ходы. Реклама может спасти даже самое гиблое начинание, если она правильно реализуется. Активно себя рекламировать студии звукозаписи не приходится; ATL-приёмы не для неё. Ведь любая студия изначально определяется с форматом и жанром, в котором она преимущественно будет работать, после чего начинает «продвигать» себя в «тематических тусовках». Оставляются контакты в соответствующих заведениях (клубы, кафе, бары), зачастую владельцы студии сами вращаются среди потенциальных клиентов своего предприятия, более того, идея звукозаписи и приходит им в голову после нескольких разговоров со знакомыми музыкантами, которые жалуются на высокие цены и неприемлемое звучание примитивных студий.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Новичок вряд ли сможет перетянуть к себе (во всяком случае, на первых порах) музыкантов, которые пишутся у своих знакомых или в уже известных студиях. Но вот все новые, только образовавшиеся коллективы уже становятся целевой аудиторией, заинтересованной в услуге. Именно на них нужно делать акцент. Как показывает практика, действительно заниматься студией, которая пишет всё и для всех, нерентабельно, на выходе качество записи страдает во всех жанрах. Это связано и с работниками, и с оборудованием. Универсальная студия – это та, что имеет множество отделений и большой штат сотрудников, то есть представляет собой несколько студий в одной. У начинающего предпринимателя вряд ли имеется сразу столько средств, чтобы открыть крупный звукозаписывающий центр. Поэтому и ему стоит определиться с форматом, жанром и даже стать завсегдатаем тематических тусовок. Про рекламу на сайтах, в соответствующих порталах и просто в заведениях (например, в магазине музыкальных инструментов) забывать тоже не стоит, но «свой человек» гораздо быстрее наберёт клиентуру.

Студия звукозаписи – несколько необычный бизнес. Несмотря на то, что содержание студии требует наличие специфических знаний и сотрудников с определёнными умениями, недостатка в таких компаниях не испытывает ни один относительно крупный город. Всё-таки люди обучаются этому ремеслу, находят работников и обустраивают помещение. Кажется, что студия звукозаписи является простым видом бизнеса с пассивным доходом; и отчасти это так. Но так рассуждает и слишком большое количество людей, и бизнесмен в таком деле должен заниматься в первую очередь поддержанием своей конкурентоспособности. Если он сам в студии не работает, ему нужно вплотную заняться маркетинговой кампанией для своего дела, которая не будет прекращаться никогда.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проходит в местном налоговом органе, и от бизнесмена потребуется порядка 20 тысяч рублей и до месяца времени. Сама пошлина гораздо дешевле, но желательно иметь резервные средства на непредвиденные расходы. Проще всего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, потому что в этом случае не придётся писать устав, выделять уставный капитал, да и впоследствии будет гораздо проще проводить отчётность. Если же бизнесом планирует заниматься несколько человек, то лучше оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО); в обоих случаях останется возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН) и платить либо 6% (от дохода), либо 15% (от операционной прибыли). Код деятельности - (ОКПД 2) 59.20 Услуги звукозаписи и услуги по изданию музыкальных произведений. Если планируется работа только звукозаписывающей студии, то дополнительные кодировки не потребуются.

Важный момент – выбор помещения. Месторасположение может быть практически любым, хоть и оптимально располагаться где-нибудь в центральных районах города. Главное, чтобы не на окраине, потому что в этом случае не все решатся ехать в далёкие кварталы. Помещение можно выкупить, но это будет очень дорого или же взять в аренду. Некоторые начинающие студии начинают свою работу буквально в квартире или доме её основателя. И это тоже может быть выгодно, потому что не придётся тратиться на съём помещения и уж тем более на его выкуп, а начинающие музыканты не брезгуют посещаться частный сектор для записи своих композиций. Но в своей квартире в таком случае придётся сделать ремонт, который лишит её владельца как минимум одной комнаты (то есть, в однокомнатной квартире разместить студию не получится), которая будет сильно переделана. Ведь между операторской и комнатой для записи должно находиться окно, через которое звукорежиссёр должен жестами общаться с музыкантами. Отсутствие такого окна сильно усложнит процесс коммуникации. По всей квартире придётся протянуть провода и наладить проводку, возможно, поставить дополнительные предохранители. Аппаратуры будет много, и вся она должна работать одновременно, не каждая электрическая сеть в простой квартире выдержит такое напряжение.

Отдельно заказывается изоляция. Чтобы не мешать жильцам соседних квартир, звукоизоляция должна покрывать стены, потолок и пол. Размер комнаты для записи начинается от 20 м 2 и при высоте потолков в 2,5 метра стоимость звукоизоляционных работ составит почти 130 тысяч рублей (10 тысяч – пол, 40 тысяч – потолок, 80 тысяч – стены). Работы проводятся профессионалами (лучше самостоятельно за них не приниматься, если нет соответствующего опыта), и нужно учитывать, что цена может значительно изменяться в зависимости от исходных параметров помещения. Ведь некоторые квартиры изначально имеют шумоподавление и звуковую изоляцию лучше, чем в других. Теоретически, находясь в нежилом и вообще необитаемом здании вдали от жилых построек, можно и вовсе не заниматься звукоизоляцией, но в этом случае у стражей правопорядка будет повод оштрафовать предпринимателя, даже если он никому по факту не мешает.

Ремонт примерно одинаково обойдётся и для коммерческого помещения, и для жилого, всё зависит от фактического расположения ближайших квартир или офисов, и нужно учитывать, что перепланировка помещения должны быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях. В случае с заменой проводки вообще может возникнуть немало проблем, связанных не только с технической реализацией, но и с бюрократической волокитой. Да и арендодатель не всегда согласится на такие кардинальные изменения своей собственности. Поэтому не исключено, что придётся потратить немало времени на поиск подходящего помещения. Также, в некоторых звукозаписывающих студиях помимо каморки звукооператора и комнаты для записи имеется комната отдыха и размещения аппаратуры (отдельно). Да и сама комната записи может быть больше, чем 20 м 2 , если планируется работать с коллективами, состоящими из большого количества человек.

Следующий важный момент – закупка оборудования. Профессиональная звукозаписывающая студия должна располагать всеми возможными устройствами не только для непосредственной записи, но и для сведения, аранжировки, минусовки и даже игры на инструментах. Не обязательно закупать музыкальные инструменты, но вот в большинстве случаев будет нужна ударная установка, потому что сам ударник свою привезти вряд ли сможет. Некоторые коллективы предпочитают всё же студии, в которых есть свои инструменты. Ударная установка стоит от 30 тысяч рублей, лучше купить профессиональную со всеми дополнениями, это обойдётся около 100 тысяч рублей. В остальном придётся потратиться на такие вещи:

    Запись звука

    • Микрофон (несколько штук) – от 6 тысяч рублей.

      Звукосниматель (в основном применяется для электрогитары) – от 4 тысяч рублей.

      Усилитель – от 20 тысяч рублей.

    Обработка звука

    • Микшерный пульт – от 20 тысяч рублей (но купить лучше минимум за 100 тысяч).

      Мастеринговый процессор – от 170 тысяч рублей.

      Процессор эффектов – от 30 тысяч рублей.

      Контроллер – от 50 тысяч рублей.

В дополнение потребуется множество дополнительного оборудования (наушники, компьютеры, радиосистемы, оборудование для DJ, сигнальные процессоры), самым важным из которого является студийный монитор. Один такой экземпляр стоит порядка 30 тысяч рублей, хотя можно найти модели и за 10 тысяч. Помимо закупки нужной аппаратуры придётся оплатить её установку, хотя некоторые поставщики оборудования предлагают бесплатный или монтаж со скидкой при покупке товара на определённую сумму. Таким образом, договариваться обо всех условиях сотрудничества придётся в индивидуальном порядке.

Придётся потратиться и на программное обеспечение. Работать на нелицензионном или пиратском ПО строго не рекомендуется, потому что в этом случае не удастся транслировать или продавать свой продукт, и даже у самих музыкантов от этого могут возникнуть проблемы. Это особенно касается тех случаев, когда в композициях присутствует не «живой» звук, а синтезированный на той или иной программе. Конечно, некоторые коллективы признают только игру на своих инструментах, но если потребуется создать эффект, который не в состоянии воспроизвести их аппаратура, тогда этот эффект должен быть создан через легально купленную программу. Впрочем, для самой простой работы может хватить и бесплатных программ.

Некоторые продвинутые студии предлагают своим клиентам даже выезд со своим собственным оборудованием по месту требования. Конечно, на первых порах предлагать столь высокий уровень сервиса явно не потребуется (хотя бы потому, что у музыкантов не будет денег оплачивать подобное мероприятие), но в дальнейшем это может стать хорошим конкурентным преимуществом. Однако уже в самом начале можно приобрести недорогой фургончик, чтобы предлагать своим клиентам возможность забирать их вместе с их аппаратурой. Ведь люди с гитарами, синтезаторами, саксофонами и прочими музыкальными инструментами даже в такси не всегда поместятся. Свой фургончик же станет хорошим рекламным ходом, и поначалу можно предлагать такую услугу даже бесплатно.

Простая бывшая в употреблении «Газель» стоит 200 тысяч рублей, а от водителя (которым может стать и сам предприниматель) потребуются права категории D. При этом машину можно раскрасить рекламой, и по городу будет кататься бесплатная информация о своей студии. Безусловно, без фургона можно обойтись, но это неплохая идея, если имеются дополнительные средства. Если бюджет ограничен, лучше закупить более совершенное оборудование, не тратясь на автомобиль.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сам предприниматель, как было уже отмечено, тоже должен быть вовлечён в работу студии. На любой должности, это позволит экономить на персонале. Самый важный человек в студии – звукорежиссёр, он руководит процессом записи, помогает артистам и фактически от него зависит качество готового продукта. Если заказов много, то записывать сводить, создавать аранжировки и минусовки должно уже несколько человек, хотя обычно в студии много свободного времени для этих работ. Помимо штатных работников неплохо было бы отыскать сессионных музыкантов, которые готовы играть на инструментах для клиента в студии. Ведь звукозапись интересна не только профессиональным музыкантам, но и людям, которые просто хотят записать свой собственный трек. Иногда даже песню. И аккомпанировать поющему могут люди, если у поющего возникло такое желание. Это весьма хороший способ и заработать дополнительные деньги, и предоставить потребителю более широкий спектр услуг. При этом сам бизнесмен практически ничего не теряет, он звонит музыкантам только в случае необходимости, а они получают гонорар только по факту выполненной работы. В остальное время они полностью свободны.

Помимо этого можно предлагать услуги диктора и человека, занимающегося озвучкой. Ограничиваться только музыкой не стоит, чем больше возможностей предлагает студия, тем быстрее она заработает имя и прочное положение на рынке. Даже если приоритетное направление – это запись рок и метал-музыки, гнушаться записью молодой певички, поющей что-то о розовых облаках, не стоит. В дальнейшем можно выйти на озвучивание рекламных роликов или создание аудиокниг, а это весьма неплохой дополнительный источник заработка.

Продвигать свои услуги лучше лично, вращаясь в определённой жанровой сфере и находя в первую очередь продюсеров. Если удастся наладить сотрудничество с каким-нибудь лейблом, то можно рассчитывать на постоянную работу. Если только лейбл сам не был создан позавчера. Даже раздача листовок перед, во время или после концерта простым посетителям может быть эффективной, особенно, если речь идёт о специализированных клубах. Многие посетители таких концертов сами являются участниками или организаторами музыкальных групп. Реклама на радио и телевидении не всегда бывает эффективной ввиду того, что музыкальный бизнес – свой отдельный мир со своими правилами.

Оплата работы студии производится по часам, но некоторые виды услуг оплачиваются до факта выполнения. Так, в среднестатистической студии стоимость часа записи составляет 1 тысячу рублей. Сведение и мастеринг стоят значительно дороже, но в случае записи полноценного альбома клиентам лучше предлагать скидку, потому что одна песня может обходиться в 8-10 тысяч рублей (в зависимости от количества партий и продолжительности). Не каждая начинающая группа может позволить себе даже вскладчину такую цену, но обычно решение записать альбом – это серьёзный шаг в жизни коллектива, к которому он готовится заранее. В абсолютно свободное время можно заниматься созданием простых и универсальных минусовок (рэперы оценят) и аранжировок, чтобы впоследствии продавать их своим не особо притязательным клиентам. И, наконец, непосредственно запись звука на носители: тут нужно ещё пока поддерживать запись на CD, хоть время этого формата и подходит к концу. Востребованной может стать и услуга по оцифровке звука с магнитных носителей.

Самая главная проблема студии звукозаписи – это её конкуренты, и приходится поддерживать высокий уровень качества записи (те, кто этого не делает, никогда не станут серьёзным предприятием), что позволяет просто оставаться на уровне, но не выигрывать у своих соперников. Битва за клиента может быть очень ожесточённой, потому что более или менее популярные коллективы всегда уже имеют партнёра. Зачастую популярные музыканты сами даже не выбирают студию звукозаписи, это делает лейбл или продюсер. Однако, если начать с самого начала нарабатывать свою клиентскую базу и предлагать недорогие услуги на качественной аппаратуре, то в узком кругу музыкантов информация о новой хорошей студии быстро разлетится. И тогда уже можно иметь постоянный доход и признание среди творческих людей.


991 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 46566 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса


Оглавление

1. Резюме 3
2. Концепция бизнес-плана 5
2.1. Описание отрасли 5
2.2. Описание предприятия 6
3. План маркетинга 9
3.1. Изучение конкурентов 9
3.2. Расчет рекламного бюджета 12
4. План производства 15
4.1. Виды услуг и их стоимость 15
4.2. План по объему деятельности 17
4.3. Расчет плановой выручки 18
5. План материально-технического оснащения 19
5.1. Характеристика помещения 19
5.2. Характеристика оборудования 20
5.3. Расчет амортизации 21
5.4. Малоценные и быстроизнашиваемые предметы, то есть не амортизируемое оборудование 22
6. Организационный план 23
6.1. Организационная правовая форма 23
6.2. Организационная структура 26
6.3. Организационные затраты 28
7. План по труду и заработной плате 30
8. Финансовый план 32
8.1. Расчет первоначальных инвестиций 32
8.2. Расчет чистой прибыли 32
9. Риски 34
10. Оценка эффективности проекта 35
Список использованной литературы 37

1. Резюме

Бизнес-план разработан с целью создания предприятия - вокальной студии ООО «Lucky People». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время популярность музыкальной сферы растет. Все большее число населения желает проводить свой досуг с пользой, самосовершенствоваться в различных сферах жизни. Наконец менталитет наших соотечественников пополнился еще одним очень привлекательным пунктом: вложение в себя - самое выгодное вложение. Однако количество организаций, предоставляющих такие услуги, на недостаточно высоком уровне. Хочется отметить также еще один немаловажный пункт: услуги обучения вокальному мастерству в нашей студии будут предоставляться не только представителям дошкольного и школьного возрастов, а также старшим поколениям, которые, в силу обстоятельств, давно желали овладеть навыками владения голосом, но не смогли осуществить задуманное.
Цели организации:
· удовлетворение собственных экономических интересов через прибыль, посредством удовлетворения общественных потребностей;
· качественное обслуживание клиентов, с максимальным вниманием к ним и предложение наиболее качественных и выгодных услуг;
· содействие удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей клиента.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать рынок данной услуги
· определить организационно-правовую форму предприятия
· увеличить чистый доход
· снизить срок окупаемости
Отрасль деятельности предприятия - культура и искусство.
Срок начала деятельности предприятия - сентябрь 2013г. (подготовка к открытию - апрель-август 2013г.)
Адрес - Россия, г. Москва, ул. Митинская, д.49
Основной вид деятельности вокальной студии - дополнительное музыкальное образование для начинающих и уже имеющих навыки в вокальной сфере. Занятия будут проводиться по нескольким направлениям: академический вокал, эстрадный вокал, джазовый вокал, народный вокал, нотная грамота, сольфеджио. В обучении будут задействованы профессиональные преподаватели, имеющие соответствующее музыкальное образование.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока будет расширена деятельность предприятия, при условии достижения поставленных целей и задач.
По итогам бизнес-планирования данного предприятия определилось, что необходимый объем первоначальных инвестиций составит 6 238 250 рублей.
Эффективность проекта отражают следующие показатели:
срок окупаемости инвестиций - 1,3 года
коэффициент рентабельности инвестиций - 72%
коэффициент рентабельности продаж - 34%
точка безубыточности - 5 614 039,1 рублей
запас финансовой прочности - 61%
производственный рычаг - 1.6
чистый приведенный доход - 8 113 750 рублей

2. Концепция бизнес-плана
2.1. Описание отрасли
Музыкальный бизнес на сегодняшний день очень популярен в России. Большое влияние на это, в свою очередь, оказывает богатое культурное наследие нашей страны с многовековыми традициями. Традиции русского музыкального фольклора впитываются с молоком матери, отпечатываются на генетическом уровне у граждан нашей страны. Невозможно также не отметить широкую популяризацию сферы шоу-бизнеса, которая также «притягивает» людей в различные музыкальные школы и студии. Также в последнее время отмечается тенденция роста популярности «полезного» досуга с целью получения различных навыков и совершенствования умений в различных сферах, среди которых нельзя не отметить обучение вокальному мастерству. Однако, несмотря на столь широкий интерес у населения, данные услуги предоставляются, в основном, в музыкальных школах и студиях, имеющих ориентир на определенную возрастную аудиторию, и получается, что взрослое население как бы «остается за бортом». Да и количество вышеназванных школ и студий оставляет желать лучшего. Поэтому, выиграть на данном рынке легко, имея грамотную маркетинговую и рекламную кампанию.
В связи с популяризацией вокального искусства, растет информированность населения о предоставляемых услугах и их ценности, поэтому уменьшается неграмотность потенциальных клиентов относительно полезности вокального мастерства, как товара, и поиска информации касательно учреждений, оказывающих данные виды услуг. Поэтому, особенно важно грамотно очертить целевую аудиторию, выбрать местоположение вокальной студии и правильно подобрать педагогический состав.

2.2. Описание предприятия
Планируется создать новую фирму в сфере услуг, которая будет заниматься дополнительным образованием в сфере культуры, а конкретно - обучение вокальному мастерству. Вокальная студия «Lucky People» по организационно-правовой форме будет зарегистрирована в соответствии с ГК РФ в виде общества с ограниченной ответственностью, так как эта форма является самой гибкой в рыночных условиях и оптимальной для создания вокальной студии.
Вокальная студия «Lucky People» будет функционировать в соответствии со ст.87 ГК РФ, где обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен учредительными документами на доли определенных размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Вокальная студия «Lucky People» будет расположена в СЗАО города Москвы, район Митино, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Митино». Помещение для студии выбрано средних размеров (для начального этапа подойдет помещение размером 200 кв. метров). Особых технических требований, таких как звукоизоляция не требуется, потому что здание отдельно стоящее, и, следовательно, шум от занятий не помешает жителям близлежащих домов. Коммуникации стандартные. В непосредственной близости от здания есть небольшая площадка, где посетители смогут оставлять свой личный транспорт на время занятий, что дает нам еще преимущество перед конкурентами.
Как уже упоминалось, вокальная студия будет предоставлять услуги по нескольким направлениям: академический вокал, эстрадный вокал, джазовый вокал, народный вокал, нотная грамота, сольфеджио. Занятия будут проводиться индивидуально с каждым учеником. По каждому вокальному направлению будет задействован отдельный педагог, обучение нотной грамоте и сольфеджио будет вести один педагог. Занятия вокалом будут проводиться дважды в неделю длительностью 45 минут. Занятия нотной грамотой и сольфеджио (ученик сам выбирает предмет по принципу глубины изучения дисциплины: нотная грамота - более поверхностное изучение основ музицирования, сольфеджио - более глубокое) будут проводиться 1 раз в неделю длительностью 1.5 часа. При желании ученик может взять дополнительные часы за дополнительную плату.
Удачное расположение вокальной студии поможет стимулировать спрос на оказание услуг - вокальная студия расположена недалеко от метро, в самом центре жилого квартала и непосредственной близости от 2 общеобразовательных школ, детского сада и педагогического колледжа. Рядом со студией есть место для парковки личных автомобилей.
Непосредственным конкурентом вокальной студии «Lucky People»является Детская школа искусств №13 имени И.Ф. Стравинского. Основное конкурентное преимущество нашей студии состоит в узкой направленности деятельности (предоставление конкретных услуг по обучению навыкам вокального мастерства, а не полного спектра музыкальных дисциплин, обязательных для изучения в музыкальной школе), а также возможность обучения взрослого населения, в отличие от ДШИ (детской школы искусств), где обучаются исключительно представители школьного возраста.
Таким образом, целью вокальной студии «Lucky People» является занятие и обеспечение лидирующей позиции в данном сегменте рынка на конкретной территории. Задачами начального этапа функционирования вокальной студии являются: окупаемость проекта, возврат инвестиционных вложений и, безусловно, зарабатывание хорошей репутации, что непосредственно положит........

Список использованной литературы

1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика. М.: Финансы и статистика, 2007
3. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. - Спб: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2009. - 496с.: ил.
4. Лекции по дисциплине «Планирование на предприятии» проф. Савкиной Р.В.
5. Лекции по дисциплине «Экономика предприятия» проф. Урумовой Ф.М.
6. 10900200/25/#20025
7.
8.
9.
10.


* В расчетах используются средние данные по России

Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.


- Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

- Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода - наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое - это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.


- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат - она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

- Во сколько вам обошелся старт проекта?

Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты - это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

- Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал - это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.

Основная трудность - подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно - общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы».

- Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.


- Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность - летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период - это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

    Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

    Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

    Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.

- Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете... Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).

Но это Питер - большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала....

Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

- Есть ли у вас представительства в других городах России?

Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов - больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.


- Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».

- Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег?

В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.


5717 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 308067 раз.

Наталья ТАЛАНОВА, руководитель школы вокала «Дыхание звука» и креативный директор школы Дмитрий ТАЛАНОВ, — им мы адресовали вопросы.

Здравствуйте, Наталья! Здравствуйте, Дмитрий! Вы снова в гостях у портала «Бизнес в Москве». Надеемся, что очень скоро мы сможем проводить встречи в прямом эфире, и у наших читателей будет возможность самим задать вам вопросы, которые их интересуют.

А пока, все-таки – откуда сегодня такой огромный интерес к пению, и не только к пению, а вообще к творчеству — будь-то танцы, живопись, рукоделие, всевозможное ремесло?

Н. Т. — Жизнь всегда была непростая. Проблемы, кризисы…

Но сейчас многие научились чувствовать, что можно, и необходимо обратиться к себе и своим желаниям.

Я уверена, что у людей в любые времена помимо повседневных хлопот есть тяга к вечным ценностям, Которые врачуют душу и пробуждают искренние чувства в каждом из нас!

В школу вокала люди приходят учиться с конкретной задачей: раскрыть голос, научить его слушаться, убрать зажимы и стеснительность, убежать от стресса и проблем. А находят намного больше — открывают в себе все богатство мира, всю палитру человеческих качеств! И так в любом виде осознанного обучения и творчества — это путь к себе!

Школа вокала – это бизнес или увлечение?

Н. Т. — Для меня школа вокала — это увлечённое отношение к своей профессии!

Я профессиональный музыкант, дирижёр — хормейстер, закончила академию им Гнесиных. А то, что моё увлечение профессией приносит деньги и стало бизнесом — так это здорово!

Форма Школы для меня интересна тем, что мы создаём путь грамотного обучения: от начальных знаний к мастерству и к творчеству, когда уже интересно петь не только для себя, но и для других. Для меня это важно: учить вокалу, когда для поющего есть возможность творческой реализации.

Может ли школа вокала вообще быть бизнесом?

Н. Т. — Конечно, может! Любой вид деятельности может стать бизнесом или хобби, или благотворительностью.

Если подходить к организации школы вокала целенаправленно, и ставить дело на поток — то, вполне может стать и большим бизнесом. Самое главное — как вы сами относитесь к этому.

Конкуренция с одной стороны растет не по дням, а по часам. Иногда у меня складывается впечатление, что предложений научить петь больше, чем самих желающих. Тем не менее, школа вокала «Дыхание звука» существует уже два года, и, как мне представляется, продолжает развиваться, расширяется. Кроме вас в школе еще два преподавателя по вокалу.

Как вам это удается? Чем вы лучше других? Или вы знаете какой-то секрет?

Н. Т. — Секрет, конечно, есть. Дело в том, что мы не лучше и не хуже: мы такие, какие мы есть — открытые, честные, профессиональные. Мы уверены в себе и поэтому готовы сотрудничать.

К нам идут учиться и работать те, кто верит в наши ценности, и остаются с нами. Поэтому нам конкуренция не страшна: каждый ищет и находит себе учителей по своим запросам.

Моя методика преподавания вокала – системная. Она понятна, все задания выполнимы. Ученики ясно чувствуют голос своими ощущениями. И могут ими управлять осознанно. Это многим интересно и нужно.

А ещё у нас внутренняя атмосфера открытости, поддержки, заинтересованности в результате — «без подвохов».

К конкурентам идут те, кто ищет для себя что-то другое. И это правильно.


Дмитрий ТАЛАНОВ, креативный директор школы вокала «Дыхание звука»

Д. Т. -Чтобы быть на уровне, нужно не просто двигаться вперед, а бежать, потому что все вокруг тоже двигаются и развиваются. Но в любом случае там, где есть много предложений (школ), возможно занять свою нишу, и это даже проще, чем изобретать что-то новое.

В каких жанрах работают ваши преподаватели по вокалу?

Н. Т. — Начинающим мы преподаем базовый уровень постановки голоса.

Преподаем эстрадный вокал, есть классический, оперный вокал. А так же мы рады тому, что рок, джаз и экстрим-вокал тоже звучат в наших стенах. Нам всё интересно и мы не боимся различных стилей и направлений.

Что дает разнообразие жанров? Можно ли сказать, что это один из способов повышения конкурентоспособности вокальной школы?


Наталья Таланова и концертная группа школы вокала «Дыхание звука»

Н. Т. -Если честно, то не о конкуренции я думаю в первую очередь. Нам интересен обмен опытом внутри школы. Открываются новые возможности для наших учеников, растёт их интерес к обучению вокалу.

Ведь мир не стоит на месте. Все меняется. И внутри нашей школы ученик может поменять педагога, поменять направленность обучения. Мы об этом договариваемся с самого начала, когда принимаем педагога на работу. Может быть, поэтому у нас продолжаются творческие отношения, даже если педагог прекращает преподавать.

Наши ученики с интересом присутствуют на концертах, слушают разные исполнения и делают свой выбор — у кого учиться.

Ну и охват целевой аудитории расширяется, это да.

Д. Т. — Да, но не только конкурентоспособность, а ещё и обычные желания учеников… Мы учим петь, а какой стиль выберет ученик, это уже его решение, мы только помогаем ему воплотить мечту — петь в том или ином стиле. Отсюда -и разнообразие.

Мы не гонимся за конкурентным преимуществом, по крайней мере — пока.

На данный момент для нас главное — это нарастить критическую массу компетентности и отточить бизнес-процессы, чтобы потом легко масштабироваться!

Чего вы ждете от наступившего года?

Н. Т. — Хочется планомерного развития и выхода на результаты!

Уже можно говорить о том, что есть коллектив, который многое умеет. Осталось начать этим пользоваться!

Расширение творческих площадок, поиск новых видов деятельности, сотрудничество с другими коллективами — все это интересно и привлекает.

А ещё я жду новых педагогов, и новый приток собственной энергии для реализации всех планов!

Открыть школу вокала – это дорого? Сколько нужно для старта?

Н.Т. -Мы создавали школу вокала с нуля!

Первые ученики пришли по сарафанному радио и постам в соцсети на моей страничке, и начались групповые занятия, началось обучение вокалу взрослых людей.

Стоимость этих занятий окупала аренду и зарплату.

После первых месяцев занятий к деятельности проекта подключился мой старший сын Дмитрий Таланов — и вот его энергия и знания стали той инвестиционной базой, на которой мы растём!

Мы всегда старались, чтобы проект окупал себя сам! Небольшие инвестиции начались чуть позже, когда надо было начать расширяться!

На самом деле многие успешные дела начинаются с хорошего общения между людьми! Тогда дело начинает органично расти и доставлять радость.

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.

Определённые нюансы бизнеса детской студии связаны с сезонностью. В не сезон выручка может упасть в два-три раза. Поэтому очень важно продумать ряд мероприятий, которые помогут компенсировать отсутствие спроса на услуги.

В заключение, не стоит забывать о том, что вы работаете в сфере услуг, да ещё и с детьми. Это значит, что мелочей вашем бизнесе быть не может. Второсортные визитки, холодное помещение, непривлекательный санузел - всё это может отпугнуть клиента.