Работа и образование

Где лучше дать рекламу эвакуаторов. Бизнес-план по эвакуации автомобилей

Одно из современных и востребованных направлений – бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.

Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.

Актуальность бизнеса

Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:

  • Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
  • Женщины – они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.

Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.

Обратите внимание, что сегодня основная конкуренция существует между муниципальными службами и частными фирмами. И если в крупных городах уже давно рынок завоеван более гибкими и предприимчивыми бизнесменами, то в небольших населенных пунктах люди еще пока привыкли пользоваться услугами государственной службы.

Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.

Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.

Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.

С чего начать?

Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.

Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).

Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.

Каждый эвакуатор в автопарке должен быть застрахован, для чего применяют ОСАГО. Учтите, что если вы будете выполнять лишь перевозку легкого транспорта, тогда лицензий для ведения деятельности не потребуется. Но при эвакуации грузовых автомобилей или микроавтобусов придется оформить соответствующий документ.

Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности – 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.

Формат работы

Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:

  1. Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
  2. Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
  3. Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.

Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.

Офис и стоянка

Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:

  • Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
  • Обратите внимание на стоимость аренды – вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
  • Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
  • Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
  • А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.

Оборудование и транспорт

В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:

  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Радиостанцию.
  4. GPS-оборудование.
  5. Телефон.
  6. Офисную мебель.

Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.

В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один – для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.

Персонал

В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.

Очень важно обеспечить работу компании в круглосуточном режиме, ведь проблемы на дорогах возникают в любое время суток. Таким образом, наняв людей для работы в две или три смены, вы сможете обеспечить своевременное предоставление услуг клиентам и создать отличную репутацию фирмы в регионе.

В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.

Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:

  • Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
  • Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
  • Создайте собственный сайт в интернете.
  • Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.

Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.

Здесь можно скачать в качестве примера.

Финансовый план

В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.

Инвестиции Сумма, в рублях
1 Регистрация фирмы и страхование двух машин 90 000
2 Обустройство офиса и стоянки 300 000
3 Офисное оборудование 120 000
4 Покупка эвакуаторов 2 000 000
Итого: 2 510 000

Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.

Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.

Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.

Видео: бизнес на эвакуации.

Известно, что количество личных автомобилей по стране растет каждый год. Нередки случаи аварий, когда транспортное средство не может дальше ехать своим ходом. Поэтому с каждым годом растет востребованность услуг эвакуатора.

Бизнес на предоставлении таких услуг прост, если вы сами умеете водить машину, знаете особенности эксплуатации эвакуатора, имеете минимальные навыки ведения маркетинговой политики. Конкуренция данной сферы довольно высокая, выжить за счет только лишь предоставления качественных услуг невозможно. Тем не менее на рынке еще есть место как крупным компания, так и небольшим фирмам.

Целевая аудитория

Вначале давайте разберемся, кому нужны услуги эвакуатора, с кем придется работать во время ведения дел. По оценкам специалистов, целевая аудитория практически полностью совпадает с той, на которую ориентирован рынок продаж автомобилей. Это как правило семейные мужчины возраста 30-45 лет. Но что касается конкретно рассматриваемого бизнеса – это по большей части деловые люди, которым нет времени изучать особенности автомобиля, лично заниматься его починкой. Они предпочитают сэкономить время, отдав этот вопрос на решение специалисту. Поэтому при поломке на трассе или дороге, они вызывают эвакуатор, не раздумывая.

Конкуренция на рынке

Как уже говорилось, данный бизнес связан с высокой конкуренцией, хотя порог входа в него достаточно высокий. Дело в том, что средства возвращаются довольно быстро, дело начинает приносить доход за короткие сроки. Причем эта особенность с годами не утрачивает своей актуальности.

Конкуренция на рынке в основном сосредоточена между муниципальными организациями и частными фирмами. Как правило, в крупных городах услуги эвакуатора по большей части предлагают коммерческие организации. Там конкуренция намного жестче, а частники имеют возможность быстрее, гибче реагировать на тенденции рынка. Поэтому они сумели обойти муниципальные компании за счет гибкой ценовой политики, высокого качества услуг, различных акций.

Государственные же организации правят бал по регионам за счет того, что им легче наладить нужные связи с коммунальными службами, дорожной инспекцией. Кроме того, на периферии потенциальные клиенты чаще обращаются к муниципальным службам только лишь потому, что не знают о существовании частного эвакуатора.

Что касается конкуренции между частниками, то мелким организациям приходится сложнее. Они не могут себе позволить включить в план закупок больше количество дорогих эвакуаторов, как это делают крупные фирмы. К тому же компания с большим парком машин может позволить себе открыть несколько пунктов в разных районах города, оперативнее реагировать на звонки. Поэтому мелкие компании часто демпингуют цены, а также закупают дешевые машины.

Регистрация бизнеса

Преимущество бизнеса в том, что для легальной деятельности не нужны никакие лицензии и разрешения. В бизнес-план достаточно включить регистрацию предприятия. Причем если вы открываете небольшую компанию, можно остановиться на индивидуальном предпринимателе. Но если планируете открыть сеть пунктов по городу, есть смысл зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО.

Обязательно надо включить в бизнес-план приобретение страховки ОСАГО на каждый эвакуатор. Рекомендуется оформить страховую сумму в размере 2 млн руб. Каждая страховка обойдется примерно по 35 тыс. руб. Всего на этот этап надо заложить в план расходов около 70 тыс. руб.

Варианты организации бизнеса

Как уже говорилось, есть несколько вариантов организации такого бизнеса. В целом их можно разделить на три основных:

  • небольшая компания на один эвакуатор;
  • компания средних размеров на 3-5 машин;
  • крупная компания с автопарком на 10 и более автомобилей.

Небольшая компания

В этом случае бизнес-план потребует минимальных вложений. Достаточно приобрести один эвакуатор, на котором будет работать владелец бизнеса. Конечно, если у него есть права категории В и С. При этом машина может стоять в его собственном гараже, а офис размещаться прямо на дому. Этот вариант подойдет как стартап с ограниченными инвестиционными возможностями.

Компания средних размеров

Она предполагает работу на 3-5 машинах, хотя бы одна из которых будет рассчитана для транспортировки микроавтобусов. Одна из них должна быть оборудована краном, с которым будет работать водитель, имеющий соответствующий допуск. Также водитель обязан регулярно проходить инструктаж по технике безопасности. Такую деятельность тоже можно зарегистрировать, как индивидуальный предприниматель.

В этом случае владелец бизнеса может совмещать должность управляющего и старшего водителя, если у него есть необходимые права. А может назначить отдельного водителя, который будет ответственным за прием заказов и распределение их между машинами.

Машины тоже могут размещаться по месту проживания водителей, а управляющий вести дела с собственного дома, экономя расходы на офис.

Крупная компания

Когда ваш бизнес-план предполагает закупку десятка и более эвакуаторов, это уже серьезный и крупный бизнес. Тогда инвестиции понадобятся не только для закупки машин, но и для оборудования и формирования:

  • офиса;
  • ремонтного ангара;
  • стоянки;
  • штата персонала.

Этот бизнес должны обслуживать не только водители, но и диспетчеры, а также бухгалтер. Причем как минимум полгода компания будет требовать постоянных вложений в рекламную кампанию, чтобы при должной раскрученности через год стать самоокупаемой.

Поиск офиса и стоянки

Для оформления офиса под диспетчерскую достаточно 15 кв. м., которые могут стоить 15-17 тыс. руб. за месяц в регионах и 25-30 тыс. руб. в крупных городах. Также необходимо найти место под стоянку не только собственного парка эвакуаторов, но и эвакуируемых автомобилей. Хотя в основном они транспортируются по адресу, указанному водителем, надо быть готовым к любым ситуациям. От этого зависит ваше конкурентное положение.

Располагаться офис и стоянка должны там, где случается меньше всего пробок. Стоянка размером 100 кв. м. обойдется по регионам где-то за 20-25 тыс. руб. в месяц, а по крупным городам – 40-50 тыс. руб. Еще примерно 300 тыс. руб. надо выделить для ее благоустройства.

Итого эта расходная часть бизнес-плана потребует где-то 800 тыс. руб., если открывать офис в регионах, и чуть более миллиона рублей, если открывать его в крупных городах.

Оборудование

Оборудование для бизнеса понадобится офисное, а также надо закупить парк специальных автомобилей. Из офисного оборудования необходимо иметь:

Наименование Количество Цена
1. Компьютер 2 40 000
2. Принтер 1 5 000
3. Радиостанция на 3 точки 1 40 000
4. GPS оборудование 1 35 000

Если покупать три эвакуатора, то один обязательно должен быть рассчитан на транспортировку микроавтобусов, а остальные два – для легковых автомобилей. Обычный эвакуатор российского производства стоит около миллиона рублей.

Персонал

Обратите внимание, для высокой конкурентной работы ваша компания должна работать круглосуточно. Поэтому штат должен иметь около 6 водителей для посменной работы. Как правило, оплата их труда составляет 3035 тыс. руб. для регионов и 45-50 тыс. руб. для крупных городов. Также нужны несколько диспетчеров со ставками 20-25 тыс. руб. и 25-30 тыс. руб. соответственно.

Кроме этого, вам понадобится бухгалтер, которого можно привлекать периодически для сдачи отчетов. Это еще около 5 тыс. руб. за месяц. Необходимы также услуги техобслуживания парка ваших машин. Этот вопрос можно отдать на аутсорсинг. Обойдется он примерно в 30 тыс. руб. за месяц.

Предполагаемая прибыль

Предполагаемые доходы компании можно рассчитать исходя из следующих тарифов. Вызов эвакуатора по регионам стоит 2,5-3 тыс. руб., а для столицы – 3-4 тыс. руб. За день в среднем удается принять примерно 4-5 вызовов. Соответственно за месяц по региону компания может получить как минимум 600 тыс. руб., а в столице – до 900 тыс. руб.

За первый год работы надо быть готовым вложить примерно 5,5 млн руб., если речь идет о регионах и не менее 6, млн руб., если речь идет о крупных городах. Но даже при таких расходах рентабельность бизнеса за первый год составит не менее 22%. Если при этом открыть у стоянки точку автосервиса, этот показатель может возрасти до 40%.


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание службы эвакуации в городе Самара. Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев автотранспорта в качественных и недорогих услугах эвакуаторов и извлечение прибыли. Начальный автопарк компании составит 4 единицы техники, предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов - 10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев. Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства. Основные показатели эффективности представлены в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Развитие частных служб эвакуации во многом связано с увеличением количества автомобильного транспорта в России. По данным ГИБДД, за десятилетний период с 2006 года количество автомобилей увеличилось на 65% - с 34 до 56,6 млн. Спрос на услуги эвакуации растет в связи с тем, что большая часть новоиспеченных автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей либо не располагает временем для самостоятельной починки и буксировки. В случае неожиданной поломки услуги эвакуатора становятся гораздо предпочтительным и удобным выходом: человеку не требуется звать на помощь родственников, друзей или знакомых, не нервничать по поводу буксировки, отпрашиваться с работы и так далее. Помощь служб эвакуации помогает сэкономить время и нервы.

Количество автомобильного транспорта в выбранном для развития регионе является одним из самых высоких в России. Самарская область входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (см. Рис. 1). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в регионе происходит большое количество ДТП. Несмотря на то, что статистика ГИБДД показывает некоторое улучшение статистики за 10 лет (число ДТП в регионе снизилось с 4593 в 2005 до 3883 в 2015), ситуация на дороге остается напряженной.

Большое количество автомобилей рождает потребность во всех сопутствующих услугах, в том числе в эвакуации. Причинами вызова эвакуатора могут быть не только последствия дорожно-транспортных происшествий, но и влияние погодных условий (заглохшие машины в зимний период) ,элементарная забывчивость или невнимательность хозяев («забыл заправится», потеря ключей и проч.) Как и в других регионах страны на дорогах региона увеличивается число неопытных водителей, в том числе женщин, для которых любая незначительная проблема вроде прокола колеса или разрядки аккумулятора может быть поводом к вызову эвакуатора. Кроме того, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то транспортировка с помощью троса является крайне нежелательной, о чем прекрасно знают автовладельцы.

Рисунок 1. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей


Наш проект предполагает создание эвакуационной службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации на территории города Самары, Самарской области и за ее пределами. Служба будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественные услуги по эвакуации по демократичным ценам. В начальный автопарк фирмы войдут 4 новые единицы эвакуационной техники, в том числе эвакуатор с краном-манипулятором. Предпочтение будет отдано автомобилям зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Для реализации проекта по открытию службы эвакуации потребуется:

    зарегистрировать бизнес в качестве ИП,

    приобрести эвакуаторы и офисное оборудование;

    произвести найм сотрудников;

    арендовать офис;

    провести маркетинговую компанию, создать сайт.

Для реализации проекта потребуется вложить 10 476 000 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов - 10 120 000 млн. руб. Подробнее статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба эвакуации будет осуществлять услуги по: круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов с места поломки/ДТП; транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту; перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны; предварительному вызов эвакуатора; перевозке мототехники, спецтехники весом до 3,5 тонн, транспортировке автомобилей по России. Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес-плана.

На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия: вес автомобиля, состояние транспортного средства, условия погрузки-разгрузки и пройденный километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест, большем расстоянии для транспортировки.

Таблица 3. Перечень услуг компании

Название услуги

Описание

СТОИМОСТЬ, руб .

Легковые автомобили

до 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для легковых автомобилей весом до 1,5 тонн

Внедорожники

свыше 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для автомобилей весом свыше 1,5 тонн (внедорожники, минивэны, микроавтобусы)

Спецтехника

Услуги эвакуатора для погрузчиков, тракторов, дорожной техники весом до 3,5 тонн

Кран-манипулятор

Услуги крана-манипулятора для ТС весом до 3,5 тонн

Мототехника и водный транспорта

Услуги эвакуатора для мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов

Заблокированные колеса

Оказание услуг по эвакуации при заблокированных колесах

200 - 1 колесо

по 100 - 2 и более

Сложность

Работа на месте ДТП, сложность зацепа, затаскивание/вытаскивание из гаража

За пределами Самары

Эвакуация за пределами Самары

Простой эвакуатора

Ожидание клиента, простой эвакуатора

Предварительная запись

Предварительная запись на услуги эвакуатора

Скидка 10%

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации - люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:

    круглосуточный график работы;

    доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;

    быстрое прибытие на место вызова;

    квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;

    наличие квитанции или чека;

    высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.

Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:

    попадание в дорожно-транспортное происшествие;

    неисправность рулевого управления;

    блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;

    блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;

    поломка коробки передач;

    разрядка аккумулятора;

    повреждение подвески;

    пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.

Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.

На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы - все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Процесс оказания услуг будет начинаться с взаимодействия между клиентом и диспетчером. Для вызова эвакуатора заказчик должен назвать номер телефона, адрес погрузки и места назначения, марку и модель автомобиля, государственный номер, массу автомобиля без нагрузки, а также обозначить причину вызова и указать повреждения авто. В соответствие с полученной информацией диспетчер вызывает на место одну или несколько единиц техники. Для удобства клиентов места размещения эвакуаторов будут находиться в различных частях города, что позволит максимально быстро оказываться на месте. Для оказания услуги заказчику потребуется предъявить свидетельство о регистрации ТС или ПТС, а также паспорт или водительское удостоверение. Как с физическими, так и с юридическими лицами услуги будут осуществляться согласно договору на оказание услуг эвакуации.

Основным активом фирмы будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить 4 единицы техники на сумму 10,12 млн. руб. Также потребуется закупить оборудование для офиса диспетчерской. Подробный перечень необходимого приведен в Табл. 4.

Таблица 4. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Эвакуаторы

Эвакуатор Hyundai HD-78 с подъемно-сдвижной платформой

Hyundai HD-78 бортовой с КМУ UNIC URV-374 3 704 500 руб.

Офисная техника и прочее

Компьютер

Навигационное оборудование

Итого:

10 260 000

За одну рабочую смену один эвакуатор в среднем обслуживает около 5 вызовов. Учитывая принятые тарифы, размер ожидаемой месячной выручки только с одного эвакуатора составит до 375 тыс. рублей, с 4 единиц техники соответственно до 1,5 млн. руб. Выйти на данные обороты планируется к 4 месяцу работы.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для открытия фирмы будет открыто ИП . Вопросы по руководству будут возложены на индивидуального предпринимателя. В его ведении будут находиться вопросы по подбору персонала, составлению рабочих смен, маркетинговая политика, взаимодействие с партнерами, урегулирование спорных ситуаций с клиентами. На начальном этапе в штат компании будут наняты 4 работника эвакуатора с ненормированным рабочим днем и 2 диспетчера. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5. В последствие при росте числа заказов и появлении потребности в рабочих сменах количество производственных сотрудников будет увеличено.

В числе основных требований, которые будут предъявляться к работникам эвакуаторов будет наличие водительского удостоверения категории B, С и медицинской справки, хорошее знание районов города, водительский стаж от пяти лет, а также возможность охраняемой стоянки автомобиля. Ведение бухгалтерии и техническое обслуживание будут осуществляться сторонними организациями.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Инвестиции в открытие службы эвакуации составят 10 470 млн. руб. Статьи стартовых затрат приведены в Табл. 2. Основу прямых производственных расходов составит оплата труда персонала, в основу переменных трат войдет покупка горюче-смазочные материалы. Постоянные затраты включат арендную плату за аренду офиса, рекламу, оплату услуг связи и интернета, амортизацию. Амортизационные отчисления основных средств (автомобильная техника) рассчитаны линейным способом на 10 летний срок.

Показатели выручки, чистой прибыли, постоянных и переменных издержек приведены в Табл. 6. При расчетах учитывалось: достижение планового показателя продаж к 4 месяцу работы, организация 2 рабочих смен для работников эвакуаторов: со второго года работы, 3 рабочих смен: с 4 года работы, увеличение числа диспетчеров до 4 штатных единиц со 2 года работы.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Произведенные в настоящем бизнес-плане расчеты и выведенные интегральные показатели эффективности, сделанные на 5-летний период (см. Табл. 1), позволяют говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Несмотря на капиталоемкость вложений средства могут окупится на 13 месяц работы. Об эффективности проекта службы эвакуации говорят показатели чистой приведенной стоимости (NPV положительный), индекса доходности (PI>1) и внутренней нормы доходности (IRR>ставки дисконтирования).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Возможные риски проекта проанализированы в Табл. 7.

Таблица 7. Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий

Фактор риска

Вероятность наступления

Тяжесть последствий

Мероприятия

Давление конкурентов, демпинг

Работа над повышением сервиса, более широкий охват по районам, уменьшение времени прибытия на вызов, работа диспетчерской службы

Низкая рентабельность бизнеса

Качественная работа над продвижением на рынке, широкий охват районов, установление эффективной ценовой политики

Убытки в связи с ложными вызовами, простоями

Включение в перечень платных услуг ситуаций с простоями и ложными вызовами, создание черного списка

«Трудные водители» (неадекватные, с алкогольным опьянением)

Проведение подготовки водителей к нестандартным ситуациям, создание черного списка

2243 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 412247 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Выбирая, какой организовать бизнес, стоит придерживаться двух правил. Первое - сфера деятельности должна быть хорошо знакомой, чтобы не изучать новый проект с нуля. Второе - благоприятная ситуация на рынке данной услуги/товара (высокий спрос, низкая конкуренция).

В этом плане проект частного эвакуатора доступен всем, кто имеет достаточное количество средств и водительское удостоверение. А вопрос конкуренции можно решить за счет правильного маркетинга и высокого качества обслуживания. Данный рынок постоянно растет, поэтому найти свою нишу могут как большие, так и маленькие фирмы.

Ситуация на рынке

Зато муниципальные предприятия сохранили свое превосходство в регионах: за счет тесного сотрудничества с дорожной инспекцией и коммунальными службами. В большинстве рядовых ситуаций (заглох двигатель, пробито колесо) водители вызывают муниципалов, т.к. просто не знают о наличии альтернативного поставщика услуги.

Организация бизнеса

Есть несколько вариантов, как организовать свой бизнес на эвакуаторе. Первый - минимальный, включает в себя покупку или аренду специальной машины. Предприниматель должен иметь права категории В и С, чтобы работать управляющим и водителем одновременно. Это самый простой способ, как организовать бизнес с нуля с минимальным стартовым капиталом.

Второй - средний вариант, как организовать ИП на 3-5 эвакуаторов. Минимум одних из них должен быть рассчитан на транспортировку микроавтобусов. Желательно иметь хотя бы одну машину с краном. Учтите, что ее водитель должен иметь соответствующий допуск на работу и регулярно проходить плановый инструктаж по ТБ.

В этом случае есть два подхода, как организовать бизнес. Назначить старшего водителя, который будет ответственным за прием заказов и распределение по ним транспорта, а самому стать управляющим. Либо, при наличии прав с нужной категорией, совмещать функции старшего водителя и управляющего.

В первых двух вариантах можно организовать бизнес дома, для этого достаточно ноутбука и мобильного. Эвакуаторы водители могут оставлять на стоянках по месту проживания.

Как найти клиентов

Такие сайты есть в каждом регионе. Они могут быть посвящены состоянию дорог, ремонту машин, какой-то конкретной автомобильной марке, местному клубу автолюбителей и т.д. Во-вторых, можно запустить и раскрутить собственный сайт. Чем больше будет вложено в продвижение сайта, тем ощутимее польза от его использования.

Хороший вариант: заключение партнерского соглашения с аналогичными компаниями. Например, несколько фирм на 1-3 машины создают общую базу клиентов и обмениваются заказами в зависимости от собственной загруженности.

Каждый, кто хочет организовать свой бизнес, может получить помощь на проекте Бизнес Молодость. Это может быть просто полезная информация, например, истории раскрутки разноплановых компаний. Или практическая помощь в виде курсов, на которых людей учат, как организовать собственное дело, найти инвесторов, бороться с конкурентами, повышать прибыль и не только.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.