Переводчик

Национальная перестраховочная компания сдаёт рынок иностранным агентам. Санкционное послевкусие Не только импортозамещение

АО РНПК – специализированная перестраховочная компания, созданная в 2016 году по инициативе Банка России с целью поддержки отечественного страхового рынка посредством предоставления перестраховочной емкости для защиты имущественных интересов. По итогам 2017 года АО РНПК заняла первое место по сборам на рынке перестрахования (7,62 млрд рублей). Компания не имеет представительств и филиалов. Головной офис расположен в Москве.

Компания зарегистрирована 3 августа 2016 года на основании соответствующего решения Банка России от 29 июля 2016 года. С 29 декабря 2016 года официальным названием общества является АО «Российская национальная перестраховочная компания» (АО «РНПК»), ранее – АО «Перестраховочная компания НПК». Согласно выданной лицензии общество вправе заключать договоры перестрахования по всем видам страхования, в том числе: личное страхование, имущественное страхование, добровольное медицинское страхование, страхование ответственности, обязательное страхование.

АО РНПК создано для предоставления перестраховочной защиты российским страховщикам, столкнувшимся с недоступностью международных перестраховочных емкостей. Основным направлением деятельности компании является защита санкционных рисков, которые невозможно перестраховать за рубежом, а также перестрахование рисков по страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций.

В мае 2017 года Наблюдательный совет АО РНПК утвердил пятилетнюю стратегию развития, согласно которой к 2021 году компания должна стать лидером российского рынка перестрахования с объемом премий в 24,7 млрд рублей, иметь под контролем более 40% рынка входящего перестрахования (сейчас чуть почти 35% рынка занимают совокупно два лидера – «Согаз» и «Ингосстрах») и принимать не менее 15% всех основных рисков на рынке исходящего перестрахования. С 1 января 2017 года страховые компании в обязательном порядке передают РНПК 10% рисков по договорам перестрахования объектов, находящихся под международными санкциями.

Компания является членом Российской Ассоциации Авиационных и Космических Страховщиков (РААКС), Российского Антитеррористического Страхового Пула, Всероссийского Союза Страховщиков и Федерации Афро-Азиатских Страховщиков и Перестраховщиков.

Единственным акционером общества является Центральный Банк РФ (100% акций).

Основной линией бизнеса компании в 2017 году являлось перестрахование имущества юридических лиц с долей 55,53%, второй по величине линией бизнеса стало авиационное перестрахование с долей 11,09%. Также, перестраховочный портфель включает каско (6,06%), страхование грузов (5,16%), страхование ГО за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (4,0%), страхование предпринимательских рисков (3,43%) и др.

В 2017 году страховщик получил 88,67 млн рублей чистой прибыли по ОСБУ и 213,52 млн рублей совокупного дохода по МСФО. По итогам 2016 года совокупный доход компании достиг 497,61 млн рублей (по МСФО), а размер чистой прибыли составил 435,06 млн рублей.

Fitch Ratings: BВВ-, прогноз – позитивный. Рейтинг финансовой устойчивости впервые присвоен компании 6 июня 2017 года и подтвержден 18 мая 2018 года.

Правление: Николай Галушин (президент), Наталья Карпова, Ольга Крымова, Александр Щеглов, Александр Верещака, Юлия Архангельская, Михаил Сепп, Елена Лукьянова, Святослав Котик, Наталья Боровкова (гл. бухгалтер) и др.

Наблюдательный совет: Сергей Швецов (председатель), Михаил Братанов, Николай Галушин, Андрей Голиков, Валерий Горегляд, Игорь Жук, Сергей Игнатьев, Вадим Кулик, Елена Курицына, Игорь Юргенс.

Партнеры: Белорусская национальная перестраховочная организация (БНПО), Международный страховой брокер «Марш», ООО «Страховой брокер «РТ- Страхование», ЗАО Страховой брокер «Малакут», ООО «Страховой брокер «Аксиом Инре», ООО «Челлендж Групп-Страховые консультанты и брокеры», ООО «Страховой брокер СиЛайн», крупные российские страховые компании («СОГАЗ», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «ВТБ-страхование», «ВСК» и т. д.).

России национальная перестраховочная компания (RNRC)

Оригинальное название

Российская Национальная Перестраховочная Компания (РНПК)

Национальная перестраховочная компания (НРК)
Акционерная компания
Промышленность финансирование
основанный 29 июля 2016 ; 2 года назад в Москве , Россия (2016-07-29 )
основатель Центральный Банк России
Штаб-квартира ,

Территория обслуживания

Россия

Ключевые люди

Сервисы перестрахование
владелец Центральный Банк России
Веб-сайт ан.rnrc .ru
Сноски / ссылки
RNRC Международные стандарты финансовой отчетности Финансовая отчетность и отчет независимого аудитора

России национальная перестраховочная компания (RNRC) является крупнейшим русским перестраховочной компанией . RNRC не с точки зрения нет 1 уставного капитала (71 млрд руб) и с точки зрения Нет 2 оплаченного капитала на внутреннем страховом рынке (21,3 млрд рублей).

Центральный банк России является полноправным акционером из RNRC. Государственная перестраховочная компания была создана, как это предусмотрено Федеральным законом № 363-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 3 июля 2016 и Art.13.1-13.3 из Федеральный закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Компания была создана постановлением Центрального банка Российской Федерации от 29 июля 2016 в перестраховочной компании NRC АО (зарегистрировано 3 августа 2016 года). NRC получила лицензию на перестрахование PS No. 4351 от 12 октября 2016 года.

цели компании

Низкая емкость российского перестраховочного рынка обеспечивается отечественными перестраховщиками был долгосрочный интерес специалистов перестраховочных и страховых органов. Это зависит от типа страхования и с течением времени изменялось от $ 10-20 млн для одного риска в 2005 году до $ 100 млн в 2015 году Перестрахование является глобальным и приграничным бизнесом, однако, слишком большая доля рисков и перестраховочными премий была уступили за границей, а не Россия, где они могли бы быть инвестированы в национальной экономике .

Определённые риски - особенно в случае обязательного страхования - имеют весьма специфические андеррайтинг процедуры и нормативно - правовую базу в России, поэтому они не могут быть переданы иностранными перестраховщиками. Кроме того, большое количество рисков не может быть передано за границей из - за национальные безопасность вопросы (например, если их перестрахование может привести к раскрытию государственной тайны) или экономической безопасности (страхование гарантированного государства заказов).

Для решения вышеуказанных проблем и ограничений, то Russsain власти, представленные Центральным банком России создана RNRC с целями и задачами, включая:

  • Повышение финансовой устойчивости российских страховщиков (и, следовательно, обеспечение лучших условий страхования для населения и бизнеса);
  • Предоставление перестраховочной емкости для страхования предприятий или объектов, подлежащих иностранных торговых санкций ;
  • Обеспечение перестраховочной защиты для гарантированного государства заказов, а также в отношении рисков, не привлекательных с коммерческой точки зрения, которые имеют высокое социальное, общее экономическое, промышленное или государственное значение;
  • Контроль за уступку риска российских страховщиков за рубежом, противодействующих незаконный отток капитала под видом перестрахования операций.

Деятельность

RNRC поставляет перестраховочное решение российских и зарубежные компании, в нежизни страховой отрасли как на Договоре и факультативной основе.

Обязательная цессия

С 1 января 2017 года, положения Art.13.1-13.3 Федерального законом № 4015-1 вступили в силу, обязанная все страховщик уступить RNRC не менее 10% в каждом перестраховании удержанного и RNRC принять по меньшей мере 10% все так называемые санкции риска. Хотя RNPC не может принимать какие-либо риски, которые не подпадают под действие санкций.

Всемирный бизнес

Развитие международного бизнеса является важной частью стратегии RNRC. Компания стремится расшириться в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Африке, чтобы увеличить доходы от премий и диверсификации бизнеса. RNRC получил китайское и страхование Египта контролирующего органа разрешения на осуществление деятельности в качестве иностранного перестраховщика на внутреннем рынке специализированного в этой стране.

Аналитические обзоры

Компания регулярно выпускает отчеты с результатами анализа ситуации на российском рынке перестрахования. Кроме того, существует ежеквартальные исследования RNRC с очень детальным анализом исходящего перестрахования всех российских компаний за прошедший квартал.

Рейтинги

Аналитическая кредитный рейтинг агентство (ACRA) присвоен РНПКУ кредитного рейтинга ААА (RU) со стабильным прогнозом (2017 г.) и рейтинговым агентством Fitch Ratings - рейтинг финансовой устойчивости ВВВ- с позитивным прогнозом (2017 г.).

Статья 13.1. Национальная перестраховочная компания

1. Национальная перестраховочная компания создается в организационно-правовой форме акционерного общества в целях дополнительной защиты имущественных интересов страхователей и обеспечения финансовой устойчивости страховщиков.

При создании национальной перестраховочной компании сто процентов ее акций принадлежат Банку России.

2. Одно лицо или группа лиц, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением Банка России, не вправе приобретать более чем десять процентов акций национальной перестраховочной компании. Акции национальной перестраховочной компании, приобретенные с нарушением запрета, установленного настоящим пунктом, должны быть проданы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации не позднее одного месяца с даты, когда акционер узнал или должен был узнать о таком нарушении. В случае невыполнения указанного требования такой акционер (акционеры) лишается (лишаются) права голоса на общем собрании акционеров национальной перестраховочной компании по акциям, превышающим десять процентов акций национальной перестраховочной компании. Указанные акции не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров национальной перестраховочной компании и подсчете голосов на общем собрании акционеров национальной перестраховочной компании.

3. К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) национальной перестраховочной компании относится решение вопросов, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также определение с учетом положений настоящего Закона форм и видов перестрахования, утверждение положения об оценке страховых рисков и управлении страховыми рисками, учетной политики национальной перестраховочной компании, принятие решений об участии в перестраховочных пулах.

4. Национальная перестраховочная компания создает совет по перестрахованию, являющийся коллегиальным совещательным органом. В состав совета по перестрахованию входят представители субъектов страхового дела, которые имеют стаж работы в сфере страхования (перестрахования) не менее десяти лет, представители объединений субъектов страхового дела, в том числе профессиональных объединений, представители профессионального сообщества, осуществляющие образовательную или научную деятельность в сфере страхования, а также ответственные актуарии.

Порядок формирования и осуществления деятельности совета по перестрахованию определяется уставом национальной перестраховочной компании с учетом требований настоящего Закона.

5. Членами совета по перестрахованию не могут являться работники акционеров национальной перестраховочной компании, акционеры национальной перестраховочной компании, их аффилированные лица и работники аффилированных лиц.

6. Приоритетные направления деятельности национальной перестраховочной компании, положение об оценке страховых рисков и управлении страховыми рисками, а также изменения в них выносятся на утверждение совета директоров (наблюдательного совета) национальной перестраховочной компании после их рассмотрения советом по перестрахованию и подлежат размещению на сайте национальной перестраховочной компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. СеребрянниковВ.В. Общенациональная идея России // Диалог, 1997. № 3. С. 9.

3. Хлестов О.Н. Гуманитарная интервенция: политические и международно-правовые аспекты // Юрист-международник, 2005. № 3.

4. Кант И. Трактаты о вечном мире / И. Кант. М.: Дело, 1963. 156 с.

5. Военный энциклопедический словарь Министерства обороны СССР. М.: Военное изд-во, 1984. С. 151, 152, 354.

6. Клаузевиц Карл фон. О войне / Карл фон Клаузевиц. М.: Госвоениздат, 1934.

7. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Министром обороны РФ 08.08.2001 г.).

8. Военная энциклопедия: в 8 т. / Предс. гл. ред. комиссии И.Д. Сергеев. Т. 4: Квашнин-Марицкая битва 1371. М.: Воениздат, 1994. С. 165-166.

9. Словарь международного права / Т.Г. Авдеева, В.В. Алешин, Б.М. Ашавский и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014. 495 с.

10. Пеньков, М.М., Кужекин, Н.С. Проблемы кодификации Российского военного законодательства // Развитие Российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы). Материалы научно-практической конференции, посвященной 20-летию образования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Издание Государственной Думы, 2014.

11. Агеев, А.А., Анисимов, О.С., Летуновский, В.В. О современной сущности войны // Военно-юридический журнал, 2008. № 2.

12. Указ Президента РФ от 25 октября 2014 г. № Пр-2976 «Военная доктрина Российской Федерации».

ЗАЧЕМ НАМ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМПАНИЯ? Воронин И.С.

Воронин Иван Сергеевич - аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье поставлена задача рассмотреть изменения, внесенные в Закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в части, касающейся создания Национальной Перестраховочной Компании, её организационной структуры, а также статуса в системе государственного регулирования финансовых рынков Российской Федерации. Представлены основные аспекты функционирования и инструментарий указанной компании. Затронуты текущие проблемы рынка перестрахования в Российской Федерации и приведены варианты их разрешения в результате внесенных изменений в законодательную базу. Ключевые слова: национальная перестраховочная компания, перестрахование, Центральный Банк, российский страховой рынок, вывод денежных средств за рубеж.

4 июля 2016 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В соответствии с данным документом с 01.01.2017 начинает функционирование Национальная перестраховочная компания . С какой целью это было осуществлено, и какие аспекты страховых отношений будут затронуты, попытаемся разобраться.

Идея о создании государственного перестраховщика родилась после введения в

2014 году первой волны экономических санкций против Российской Федерации. Исходя из данных, приведенных в пояснительных материалах к новому закону, в 2014 году объем рынка коммерческого перестрахования в России составил 138,5 млрд рублей, из которых свыше 100 млрд рублей было перечислено зарубежным перестраховщикам. За последние три года объем премии, переданной в перестрахование на международный рынок, превысил 260 млрд рублей. В то же время объем перестраховочной премии, поступившей с международных рынков в РФ, составил чуть более 40 млрд рублей. Восполнения перестраховочных мощностей - это одна из основных задач, возложенных на Национальную перестраховочную компанию.

Для любого человека, проработавшего в страховании более 10 лет известно, что перестрахование может являться также одним из инструментов вывода денежных средств за рубеж путем заключения договоров с ретроцессией . Создание НПК решает данную проблему, так как НПК создаётся в виде акционерного общества. Полный контроль остается у государства. Банку России будут принадлежать 100% акций компании с возможностью передачи другим лицам не более 10% акций. То есть повышение прозрачности и очистка рынка от недобросовестных игроков вторая задача, которую решит НПК.

Не лишним будет отметить, что речь не идет о создании одного мегастраховщика и «вытеснению» с рынка всех прочих . НПК будет заниматься исключительно перестрахованием, что способствует развитию конкуренции на рынке страховых услуг, так как у небольших компаний появляется возможность приобретать дополнительные мощности для страхования больших рисков, которые не хотят брать большие страховщики. Ее деятельность будет осуществляться, в том числе, через участие в деятельности перестраховочных пулов, предусмотренных законами о конкретных видах обязательного страхования. Закон вступил в силу со дня опубликования. Передача страховщиками обязательств в перестрахование может быть осуществлена по истечении 60 дней после выдачи компании лицензии, но не ранее 1 января 2017 года. На договоры перестрахования, которые будут заключены до этой даты, действие закона будет распространяться с 1 января 2018 года.

На данном этапе о добровольном решении речи не идет: закон категорические заставил страховщиков пользоваться услугами госкомпании. Страховщики, которые упорно противились вводимым обязательным требованиям, все же будут обязаны передать НПК в перестрахование обязательства по заключаемым основным договорам страхования в размере 10 процентов от передаваемых им в перестрахование обязательств. Национальная перестраховочная компания, в свою очередь, имеет право принять эти обязательства в полном объеме, уменьшить их размер либо отказать в принятии.

ТАСС приводит мнение экспертов, что НПК станет системообразующей компанией. В ней будет аккумулироваться около 30 процентов от всего объема перестраховочной премии России. Я также считаю, что компания сможет реально помочь решить проблему обеспечения перестраховочной емкости внутри страны. При условии, конечно, если она будет работать на нормальных рыночных условиях.

Третьей проблемой, решение которой могут поставить перед НПК, чтобы он сконцентрировался на проблемных видах страхования, это, к примеру, страхование ответственности застройщиков, агрострахование, страхование ответственности туроператоров . В этих отраслях много тонкостей, немало теневых процессов, крайне велика степень непредсказуемости событий, потому ответственные страховщики не так активно работают по этим фронтам. И как раз привлечение НПК к перестрахованию подобных рисков вполне может дать дополнительный импульс к развитию всего страхового рынка и повышению финансовой защиты граждан и предприятий страны.

Подводя итоги, трудно сказать, как отзовётся данный проект на позициях страховщиков и страхователей в нашей стране, но одно можно декламировать точно: НПК - это свежая идея для мирового страхового рынка.

Список литературы

1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

2. Федеральный Закон о внесении изменений в Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1.

3. Решение ЦБ России от 12.10.2016 о выдаче лицензии АО ПК НПК.

4. Артамонов А.П., Дедиков С.В. Право перестрахования // Страховая пресса, 2014. № 3. C.29-33.

5. Ахметов Л.А., Юсубов Р.С. Взаимосвязь российского страхового рынка с перестрахованием и экономической безопасностью // Путеводитель предпринимателя, 2014. № 21. С. 17-22.

6. Бабаева О.Б. Методы регулирования кредитного риска // Вестник науки и образования, 2015. № 8 (10). С. 73-76.

7. Буранкова М.А. Оценка эффективности системы обязательного социального страхования в Российской Федерации // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 36 (78). С. 47-54.

8. Воронин И.С. Договора перестрахования: настоящее и будущее // Вестник МНЭПУ, 2013. Т. 6. С. 44-48.

9. Дадаян А.С. Основные проблемы развития страхового рынка России // European Science, 2016. № 8 (18). С. 32-34.

10. Дудин М.Н., Верников В.А. Особенности финансового управления корпоративными структурами в условиях турбулентно изменяющейся внешней среды // Ученые записки Российской Академии предпринимательства, 2014. № 41. С. 168-176.

11.Дудин М.Н., Фролова Е.Е. Финансовое управление предприятием в условиях кризиса: экономико-правовой аспект // Путеводитель предпринимателя, 2014. № 24. С. 273-281.

12. Смирнова О.О. Роль финансовых инструментов в стратегическом развитии государства // М.: Изд. МНЭПУ, 2011.

13. Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации // Власть и управление на Востоке России, 2011. № 4. С. 163 -170.

14. Пешехонов П.Н. Некоторые вопросы, связанные с выводом капитала за границу посредством фиктивного страхования с последующим перестрахованием // Сборник Актуальные проблемы в области гуманитарных наук: от теории к практике сборник статей. Нижегородская академия МВД России, 2016. С. 219-222.

15. Постникова И.Ю. Теория Перестрахования // Постникова И.Ю., РИА Дизайн Плюс, 2009. № 1. C. 6-8.