Журнал

Россети дочерние компании. История компании россети

Сегодня я подготовил небольшую сводку показателей по объектам и инвестициям основных дочерних зависимых обществ (ДЗО) ПАО Россети.

Скажу сразу – данные на сайте ПАО Россети и на сайтах отдельных ДЗО немного отличаются поэтому я буду ориентироваться на головной сайт http://www.rosseti.ru . Красным цветом я выделял как раз информацию, уточненную по сайтам филиалов.

Мне были интересны как количество подстанций на разные классы напряжения, так и распределение инвестиций по отдельным ДЗО. Данных не так много, но все же попробуем их проанализировать и составить своеобразный хит-парад сетевого комплекса)

Да, еще одно – ФСК ЕЭС в общих графиках мы рассматривать не будем потому, что эта компания стоит особняком (магистральные сети, передача ЭЭ на сверхвысоком напряжении на всей территории обслуживания Россетей и т.д.) и ее статистику нужно рассматривать отдельно.

Рис.1 Сводные показатели компаний ПАО Россети

Технологические показатели

Для начала разберемся с общим количеством подстанций (35 кВ и выше) — их 15132 шт.

Убираем 870 объектов ФСК ЕЭС и получаем 14262 ПС 35 кВ и выше в распределительных сетях. Это подстанции 35-220 кВ потому, что 330 кВ и выше принадлежат ФСК ЕЭС. Рассуждаем дальше.

Подстанций 220 кВ в филиалах очень мало (например, в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» их всего 4). Точной статистики у меня нет, но думаю не больше 30-40 на все ДЗО. Остальные ПС 220 кВ принадлежат ФСК ЕЭС.

То есть количество ПС 35-110 кВ в электросетевом комплексе около 14630-14620 шт. Из них большая часть именно 110 кВ потому, что этот класс напряжения наиболее распространен. Какое соотношение между 35 и 110 кВ точно сказать не могу, но предполагаю, что ПС 110 кВ около 10000 штук.

Больше всего объектов (ПС + РП/ТП) находится на балансе МРСК Центра. Это при том, что площадь обслуживания у этого филиала далеко не самая большая (самая большая у МРСК Сибири).

Рис.2 Распределение подстанций по филиалам ПАО Россети

Это такая неравномерность распределения энергообъектов вполне ожидаема, она примерно повторяет структуру распределения населения в России (см. Рис. 3)

Рис.3 Плотность населения России, чел / кв.км. (с сайта statdata.ru)

Давайте составим график распределения подстанций на единицу площади по нашей таблице и сравним его с Рис.3

Рис.4 Удельное кол-во подстанций 6-220 кВ, шт. / тыс. кв. км.

Здесь лидером является МОЭСК (на Рис.3 большое красное пятно с максимальной плотностью населения). Дальше идут Кубаньэнерго, Янтарьэнерго, МРСК Центра и Ленэнерго.

В Янтарьэнерго количество объектов не очень большое, но и площадь обслуживания крайне мала. Отсюда и третье место в рейтинге. Остальные участники, опять же, вполне предсказуемы.

Вот еще одно интересное распределение – общее количество подстанций к общей длине линий.

Рис.5 Кол-во подстанций (ПС + РП(ТП)) на общую длину линий, шт. / тыс. км.

Как видно, это соотношения более равномерны среди разных компаний. То есть почти везде они одинаковы или, по крайней мере, близки. Нет такого сильного отличия как в удельном количестве ПС к площади.

Что это может означать? Предполагаю то, что структура сетей практически везде одинакова, а разницу в соотношении к площадям дают неосвоенные территории (например, в Сибири, Красноярском крае и т.д.), на которых вообще нет никакого электросетевого комплекса. Также влияние на статистику могут оказывать большие независимые электросетевые компании, например, Иркутскэнерго, которые не входят в ПАО Россети. А вы что думаете по этому поводу?

Инвестиции

Теперь давайте поговорим об инвестициях в отдельные компании.

Данные в основной таблице (Рис. 1) не точно отражают ситуацию потому, что у одних компаний утверждена программа на 4 года, у других – на 3, а у кого-то даже на 6. На Рис.6 я привел все данные к млрд. руб / год.

Рис.6 Инвестиции в ДЗО, млрд. руб. / год

Здесь отображены только утвержденные программы, поэтому данные могут еще измениться. Например, у Янтарьэнерго утверждены инвестиции 6 млрд. руб на 4 года, но на рассмотрении правительства корректировка до 27,7 млрд. на тот же срок и есть большая вероятность, что она будет одобрена (в связи с планами перехода Калининградской обл. на автономную работу от ЭС Европейского союза)

Лидерами по инвестициям среди ДЗО являются Ленэнерго и МОЭСК, которые обслуживают города федерального значения, Санкт-Петербург и Москву, соответственно. Абсолютным чемпионом по инвестициям в ПАО Россети является ФСК ЕЭС (не вошла в график), что тоже понятно.

Таким образом, самые большие инвестиции в нашу энергетику (ФСК ЕЭС + Ленэнерго + МОЭСК) идут в магистральный комплекс и в Питер и Москву (суммарно, 595 млрд. руб., почти 2/3 всех инвестиций). Что-то мне подсказывает, что, так или иначе, идут эти инвестиции через государственный бюджет.

Кстати, любителям утверждать, что “Все деньги в Москве” в этот раз можно с гордостью ответить, что “Нет! Все деньги в Питере”. Особенно если посмотреть на удельные инвестиции в год к количеству подстанций и к установленной мощности всех подстанций (здесь уже все в млн. руб. для более удобного масштаба)

Рис.7 Удельные инвестиции в ДЗО

По абсолютным и удельным инвестициям Ленэнерго вне конкуренции, но стоит ли этому радоваться? Возможно это означает меньшую эффективность компании, когда обслуживание существующих и строительство новых ПС стоит дороже, чем в других регионах.

Такие дополнительные расходы могло бы оправдать строительство каких-то очень крупных объектов, но кроме печально известной Зенит-Арены мне ничего в голову не приходит.

Возможно сказывается недавняя мутная история с банком Таврический, где зависли больше 10 млрд. рублей Ленэнерго (треть всех годовых инвестиций в компанию), да еще и последовали выплаты неустойки, репутационные потери и т.д.? Может быть есть еще какие-то моменты, о которых мы не знаем, но статистика все равно показывает общую картину — этим она и полезна.

Давайте напоследок проанализируем всплеск инвестиций (читай “затрат”) на количество подстанций в Тюменьэнерго (см. Рис.7, верхний график). Казалось бы, странно, что удельные инвестиции на установленную мощность всех подстанций средние, а на количество подстанций одни из самых высоких. Однако, если предположить, что в Тюменьэнерго большой процент именно крупных подстанций, то это будет вполне объяснимо.

Давайте построим еще одну закономерность – соотношение количества ПС 35-220 кВ к количеству РП/ТП 6-10 кВ.

Рис.8 Соотношение ПС 35-220 кВ и РП(ТП) 6-10 кВ

Как видим, этот график подтверждает наше предположение о том, что инвестиции, отнесенные на кол-во объектов в Тюменьэнерго выше потому, что доля крупных ПС в системе самая высокая.

Западная Сибирь (основная территория обслуживания Тюменьэнерго) к тому же относится к наиболее развивающимся (с точки зрения строительства новых объектов) областям страны, из-за большого количества нефтяных месторождений. То есть инвестиции здесь должны быть сравнительно высокие (стратегическая отрасль). Кроме того, здесь невысокая плотность населения, а значит мало крупных городов. Это приводит к тому, что основные потребители электроэнергии (основные заказчики Тюменьэнерго) – это не города (например, как в МОЭСК и Ленэнерго), а нефтяные компании.

Нефтяные месторождения обычно подключаются к сетям через подстанции 110 кВ, а внутриплощадночное электроснабжение осуществляют самостоятельно (через подстанции 110-35-6(10) кВ на своем балансе).

Это приводит к большому количеству крупных подстанций по отношению к РП/ТП в Тюменьэнерго, что влияет на удельные инвестиции.

Таким образом, при помощи открытой статистики, можно изучать положение дел в современной энергетике и даже делать прогнозы о ее дальнейшем развитии. Конечно все вышеприведенные примеры очень приблизительные. Для настоящего профессионального анализа требуется знание правил обработки статистических данных, составления корреляционных рядов, весовых коэффициентов и т.д.

Однако, я думаю, для общего развития такие оценки полезны, тем более, что их качество не сильно хуже, чем то, что обычно приводят в презентациях менеджеры различных уровней)

.

Приложение

к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке)

Регламент рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупочных процедур ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети»

Москва, 2015

1. Назначение и область применения. 3

2. Термины и сокращения. 3

3. Система органов по рассмотрению жалоб. 4

4. Подведомственность органов по рассмотрению жалоб и обращений. 4

5. Порядок и сроки подачи жалобы.. 5

6. Порядок рассмотрения жалобы.. 6

7. Принятие решения по жалобе (обращению) 8

8. Прочие положения. 8

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящий Регламент рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупочных процедур ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» (далее – Регламент) устанавливает порядок рассмотрения органами по рассмотрению жалоб ПАО «Россети» и его ДЗО жалоб и обращений на действия/бездействие заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении процедур закупок ПАО «Россети» и его ДЗО в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Термины и сокращения

2.1. Термины, используемые в настоящем Регламенте, имеют то же значение, что и в Положении о закупках ПАО «Россети» и Положениях о закупках ДЗО ПАО «Россети».

2.2. В настоящем документе используются следующие сокращения:

Сокращение

Расшифровка

ДЗО ПАО «Россети»

Дочерние и зависимые общества ПАО «Россети», указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту

Заказчик

ПАО «Россети» или ДЗО ПАО «Россети», указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту, на закупочную процедуру которых подано обращение либо жалоба

Закупка, закупочная процедура

Последовательность действий, осуществляемая в соответствии с Положением о закупках Общества и Положениями о закупках ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту

Закупочная комиссия

Закупочная комиссия (в том числе конкурсная, аукционная комиссия) ПАО «Россети» или ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту, действия которой обжалуются

Заявитель

Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение либо жалобу

Общество

ПАО «Россети»

Организатор закупки, организатор закупочной процедуры

Заказчик или действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель)) по согласованию с Заказчиком (в т. ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия)

Орган по рассмотрению обращений и жалоб

ЦЗО ДЗО ПАО «Россети», ЦЗК ПАО «Россети»

Ответчик

Заказчик, закупочная комиссия (в том числе конкурсная, аукционная комиссия), действия/бездействия которого обжалуются в соответствии с настоящим Регламентом

Официальный сайт

Сайт единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ЕИС) (до введения в эксплуатацию ЕИС - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг - www.)

Положение о закупках Общества

Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках)

Положения о закупках ДЗО ПАО «Россети»

Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту, утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЦЗК ПАО «Россети»

Центральная закупочная комиссия ПАО «Россети»

ЦЗО ДЗО ПАО «Россети»

Центральные закупочные органы ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту

3. Система органов по рассмотрению жалоб и обращений

3.1. Поступившие от заявителей жалобы (обращения) рассматриваются органами по рассмотрению жалоб и обращений в соответствии с их полномочиями и подведомственностью, установленными настоящим Регламентом.


3.2. Систему органов по рассмотрению обращений и жалоб ПАО «Россети» и его ДЗО составляют ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» и ЦЗК ПАО «Россети».

4. Подведомственность органов по рассмотрению жалоб и обращений

4.1. ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочных комиссий при проведении процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети». Орган по рассмотрению жалоб и обращений может рассматривать жалобы и обращения на действия (бездействия) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.20013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. ЦЗК ПАО «Россети» рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочной комиссии при проведении:

4.2.1. процедур закупок для нужд Общества;

4.2.2. процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» в случае направления жалобы (обращения) по закупочной процедуре начальная (максимальная) цена по которой составляет 100 млн. рублей и выше.

4.2.3. процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» независимо от размера начальной (максимальной) цены закупки, если по данной жалобе (обращению) принято решение ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

4.3. По решению Председателя ЦЗК ПАО «Россети» к рассмотрению ЦЗК ПАО «Россети» может быть принята жалоба (обращение) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочной комиссии при проведении закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» без соблюдений условий, указанных в п. 4.2.2 и п. 4.2.3 настоящего Регламента.

4.4. Анонимные жалобы и обращения не рассматриваются.

4.5. При поступлении в ЦЗК ПАО «Россети» жалобы (обращения), отнесенной к подведомственности ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» ЦЗК ПАО «Россети» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации жалобы, направляет её для рассмотрения в ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

4.6. При поступлении в ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» жалобы (обращения), отнесенной к подведомственности ЦЗК ПАО ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации жалобы (обращения), направляет её для рассмотрения в ЦЗК ПАО «Россети».

5. Порядок и сроки подачи жалобы

5.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме в орган по рассмотрению жалоб и обращений в соответствии с подведомственностью, указанной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Регламента, по адресу и реквизитам соответствующего органа по рассмотрению жалоб и обращений, указанным на официальном сайте заказчика и (или) в документации о закупке.

5.2. Жалоба (обращение) подается в следующие сроки:

5.2.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии производится в любое время, но не позднее 10 (десяти) дней с момента размещения на официальном сайте информации о подведении итогов по закупке. В случае, если по результатам торгов (конкурсов, аукционов) заключение договора не осуществлено, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.


5.2.2. Обжалование условий и положений извещения и документации конкурентной процедуры производится до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

5.2.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии в случае, установленном п. 4.2.3 настоящего Регламента производится не позднее 10 (десяти) дней со дня уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

6. Порядок рассмотрения жалобы

6.1. Поступившая жалоба (обращение) регистрируется в Обществе (или его ДЗО) в порядке, установленном правилами документооборота Общества (или его ДЗО).

6.2. Орган по рассмотрению жалоб и обращений не принимает жалобу (обращение) к рассмотрению в случае, если:

Пропущены сроки обжалования, установленные пунктом 5.2 настоящего Регламента;

Жалоба (обращение) не относится к подведомственности органа по рассмотрению жалоб и обращений, установленной статьей 4 настоящего Регламента;

Жалоба (обращение) на те же действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, рассматривается в органе по рассмотрению жалоб и обращений и по ней принято соответствующее решение;

Жалоба (обращение) принята к рассмотрению антимонопольным органом или судом, или по ней уже вынесено соответствующее решение указанными органами;

Жалоба не соответствует иным требованиям, установленным Порядком.

6.3. В случае непринятия жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента орган по рассмотрению жалоб и обращений направляет заявителю уведомление об отказе в принятии жалобы (обращения) к рассмотрению в течение двух рабочих дней.

6.5. В случае принятия жалобы (обращения) к рассмотрению орган по рассмотрению жалоб и обращений рассматривает жалобу (обращение) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления.

Данный срок может быть продлен по мотивированному решению председателя органа по рассмотрению жалоб и обращений, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.

6.6. Орган по рассмотрению жалоб и обращений в рамках рассмотрения жалоб (обращений) заявителей:

а) рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении закупочных процедур, в том числе осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий (бездействий) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, а также иных связанных с этим материалов на предмет их соответствия требованиям и положениям законодательства Российской Федерации , Положению о закупках Общества или Положениям о закупках ДЗО ПАО «Россети» и иным локальным нормативным актам заказчика;

б) направляет жалобы (обращения) в адрес профильных структурных подразделений для формирования соответствующего заключения и предоставления его на заседание органа по рассмотрению жалоб и обращений;

в) выдает в соответствии со своими полномочиями обязательные для исполнения заключения о соблюдении (несоблюдении) процедур закупок в адрес заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии;

г) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

6.7. Орган по рассмотрению жалоб и обращений имеет право:

д) запрашивать в установленном порядке и получать от заказчика, организатора закупки материалы работы закупочных комиссий, иные материалы, связанные с закупками;

е) приглашать на заседания представителей заказчика, организатора закупки, членов закупочной комиссии, получать объяснения с указанных лиц;

ж) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства Российской Федерации, Положения о закупках Общества или Положений о закупках ДЗО ПАО «Россети» и иных локальных нормативных актов заказчика;

з) вносить мотивированные предложения по совершенствованию локальных нормативных актов заказчика, регулирующих закупочную деятельность, вырабатываемые в результате проведенных проверок и рассмотрений жалоб и обращений заявителей;

и) вносить руководству заказчика предложения о проведении мероприятий внутреннего контроля в отношении подразделений заказчиков, отдельных должностных лиц, проведении служебных проверок, направлении материалов в уполномоченные органы государственной власти при наличии признаков преступлений и правонарушений;

6.9. Орган по рассмотрению жалоб и обращений при рассмотрении жалобы (обращения) обязан соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Общества и его ДЗО требования при выполнении работ и проведении мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну Общества и его ДЗО, заявителя, ответчика, иных сведений ограниченного доступа.

6.10. В случае отзыва жалобы (обращения) заявителем орган по рассмотрению жалоб и обращений вправе рассмотреть данную жалобу (обращение) по существу.

6.11. Орган по рассмотрению жалоб и обращений осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных по результатам рассмотрения жалоб (обращений) и проведения проверок нарушениях закупочной деятельности, о выполнении своих рекомендаций и заключений и при необходимости может направить подготовленные материалы и предложения по применению в установленном порядке мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, закупочных комиссий руководителю заказчика, организатора закупки, руководству соответствующих подразделений ПАО «Россети» или его ДЗО и (или) в подразделения управления персоналом ПАО «Россети» или его ДЗО.

7. Принятие решения по жалобе (обращению)

7.1. Орган по рассмотрению жалоб и обращений по результатам рассмотрения жалобы (обращений) выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае необходимости.

7.2. Орган по рассмотрению жалоб и обращений вправе принять одно или несколько из следующих решений:

а) при разногласиях по торгам – обязать членов соответственно конкурсной и (или) аукционной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие действующему законодательству и локальным нормативным актам заказчика, регулирующим закупочную деятельность;

б) при разногласиях по закупкам, не являющимися торгами – полностью или частично отменить незаконное действие или решение и принять свое собственное решение, либо распорядиться о прекращении процедур закупок;

в) при разногласиях по завершившимся закупкам – предложить руководству Заказчика принять решение о возмещении убытков, понесенных участником закупки в результате незаконного действия, решения либо использования незаконной процедуры. Если оговорка об одностороннем расторжении договора в случае обнаружения нарушений процедуры его заключения включена в договор, вправе предложить руководству заказчика принять решение об одностороннем расторжении договора после его заключения;

г) признать заявление участника закупки необоснованным.

8. Прочие положения

8.1. Споры между заявителем и заказчиком (организатором закупки), проведенной на ЭТП, также могут рассматриваться в порядке, предусмотренном на этих ЭТП.

8.2. Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством вне зависимости от направления жалобы (обращения) в орган по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, установленном настоящим Регламентом.

8.3 Нормы настоящего Регламента не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения заявителей в суд.

Приложение 1

к Регламенту

Перечень ДЗО ПАО «Россети»

1. ПАО «МРСК Волги».

2. ПАО «Ленэнерго».

3. ПАО «МРСК Северо-Запада».

4. ПАО «МРСК Северного Кавказа».

5. ПАО «МРСК Сибири».

6. ПАО «ТРК».

7. ПАО «Тюменьэнерго».

8. ПАО «МРСК Урала».

9. ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

10. ПАО «МРСК Юга».

11. ПАО «Кубаньэнерго».

12. ПАО «Янтарьэнерго».

13. ПАО «МОЭСК».

14. ПАО «МРСК Центра».

ПАО «Россети» – оператор энергетических сетей России – является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,30 млн км линий электропередач, 490 тыс. подстанций мощностью более 761 ГВА. Численность персонала Группы компаний «Россети» составляет 216 тысяч человек. Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает в себя 37 дочерних и зависимых обществ. Крупнейшим акционером ПАО «Россети» является государство.

На 2013 год контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Дочерние компании

«Россети» - единое имя электросетевого комплекса России

С июня 2019 года все компании магистрального и распределительного электросетевого комплекса в корпоративных и маркетинговых коммуникациях, а также на всех носителях фирменного стиля будут использовать новое название, содержащее торговый знак «Россети» и региональную или функциональную привязку.

Внедрение единой бренд-архитектуры, одобренное Советом директоров компании «Россети» 29 апреля 2019 года, предусматривает поэтапную замену фирменных элементов по мере окончания сроков их амортизации, без увеличения существующих бюджетов и в рамках утвержденных бизнес-планов компаний.

«Группа «Россети» работает в 80 субъектах Федерации, реализует единые подходы к управлению и развитию электросетевой инфраструктуры страны, постоянно повышает качество предоставляемых услуг, расширяя их перечень. Переход на единую бренд-архитектуру - это естественный и логичный шаг на пути развития холдинга. Для потребителей из разных уголков нашей страны важно понимать, какая компания несет перед ними ответственность за надежное и качественное электроснабжение. Очевидно, что имя у этой компании должно быть одинаковое по всей стране» - подчеркнул глава компании «Россети» Павел Ливинский .

На 2013 год имущественный комплекс "Россетей" включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании.

На май 2012 года в число дочерних предприятий "Холдинга МРСК" входили: МРСК Центра , МРСК Северо-Запада , МРСК Центра и Приволжья , МРСК Волги , МРСК Урала , МРСК Сибири , МРСК Юга , МРСК Северного Кавказа , МОЭСК , Ленэнерго , Тюменьэнерго , Янтарьэнерго

Активы

Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций - 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 213 тысяч человек. Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Показатели деятельности

На собрании акционеров компании «Россети» в июне 2019 г. была одобрена выплата 5 млрд руб дивидендов за первый квартал 2019. Это в два раза больше суммы, направленной на дивиденды в 2018 году. Примерно столько же «Россети» выплатили всю историю своего существования. На собрании председатель совета директоров Новак рассказал, что за последние полгода капитализация «Россетей» выросла на 90%. В свою очередь, Ливинский отметил, что компания дорабатывает новую стратегию развития. Кроме того, холдинг готовит изменения в положение о дивидендной политике, а также опционную программу, направленную, прежде всего, на рост совокупной акционерной доходности.

2019: Рост чистой прибыли в три раза за первое полугодие

За первые 6 месяцев компания утроила свою чистую прибыль – за первые 6 месяцев 2019 года она составила 123,1 млрд рублей.

2018: Чистая прибыль 124,7 млрд рублей

В 2018 году чистая прибыль компании в сравнении с 2017 годом увеличилась более чем на 3,5 млрд и составила 124,7 млрд рублей.

Информационные технологии

История компании

2017

"Россети", фонд "Сколково" и Schneider Electric подписали трёхстороннее соглашение

Павел Ливинский сменяет Олега Бударгина на посту гендиректора

В августе 2017 года стало известно, что бессменный гендиректор «Россетей» с момента создания холдинга в 2013 году Олег Бударгин уходит с поста, который занял глава департамента ЖКХ Москвы Павел Ливинский, много лет проработавшего в электросетевых компаниях.

Закончен процесс выделения сетевых компаний. На базе реорганизованных АО-энерго созданы все 56 магистральных сетевых компаний.

Структура отрасли энергетики в 2000 году

Основная цель реформирования электроэнергетики России – повышение эффективности предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

В связи с этим в электроэнергетике России происходили радикальные изменения: менялась система государственного регулирования отрасли, формировался конкурентный рынок электроэнергии, создавались новые компании.

В ходе реформы поменялась структура отрасли: произошло разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных(производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

Сформированные в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности созданные компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими.

Таким образом, создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.

Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

С учетом последующих изменений в нормативно-правовой базе цели и задачи реформирования были конкретизированы в «Концепции Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005-2008 гг. «5+5».

Целевая структура отрасли

Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений переданы общероссийскому Системному оператору.

Активы генерации также объединены в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании – ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК входят главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна («РусГидро ») – на основе гидрогенерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерриториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов.

1980-90-е: Предпосылки реформирования электроэнергетики

Еще в 1980-х годах в электроэнергетике страны стали проявляться признаки стагнации: производственные мощности обновлялись заметно медленнее, чем росло потребление электроэнергии.

В 1990-е годы, в период общеэкономического кризиса в России , объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился.

Общая ситуация в отрасли характеризовалась следующими показателями:

  • По технологическим показателям (удельный расход топлива, средний коэффициент полезного действия оборудования, рабочая мощность станций и др.) российские энергокомпании отставали от своих аналогов в развитых странах.
  • Отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению.
  • В отдельных регионах происходили перебои энергоснабжения, наблюдался энергетический кризис, Существовала высокая вероятность крупных аварий.
  • Отсутствовала платежная дисциплина, были распространены неплатежи.
  • Предприятия отрасли были информационно и финансово «не прозрачными».
  • Доступ на рынок был закрыт для новых, независимых игроков.

Все это вызвало необходимость преобразований в электроэнергетике, которые создали бы стимулы для повышения эффективности энергокомпаний и позволили существенно увеличить объем инвестиций в отрасли. В противном случае, при дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества, российские предприятия проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.

Публичное акционерное общество «Российские сети» (ПАО «Россети») - оператор энергетических сетей в России – является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,3 млн. километров линий электропередачи, 496 тыс. подстанций трансформаторной мощностью более 773 тыс. МВА.

В 2016 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 742,7 млрд. кВт∙ч. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 215 тыс. человек.

Консолидированная выручка группы в 2016 году составила 904 млрд. рублей, что на 17,9% больше показателя 2015 года. При этом достигнута рекордная чистая прибыль в размере 98,3 млрд рублей, что на 20,5% выше, чем годом ранее.

Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает в себя 36 дочерних и зависимых обществ, в том числе 14 межрегиональных и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 88.04 % долей в уставном капитале.

ПАО «Россети» – ведущая компания на российском рынке по внедрению инновационных технологий в магистральном и распределительном электросетевом комплексе. Компания уделяет большое внимание вопросам энергосбережения, энергоэффективности, международного сотрудничества, защиты окружающей среды и охраны труда.

Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Россети» - Павел Ливинский.

Ливинский Павел Анатольевич

Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Россети»

Павел Ливинский родился 19 февраля 1980 года в городе Челябинске. В 2001 году с отличием окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности «Экономика». В 2003 году защитил магистерскую диссертацию по менеджменту.

Вся трудовая биография П.А. Ливинского связана с энергетикой. До 2006 года он работал на руководящих должностях в крупных региональных энергетических компаниях.

С 2006 по 2017 год трудился в московской энергосистеме.

С 2006 по 2008 год - заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «Московская городская электросетевая компания» (МГЭК).

С 2008 по 2011 год - заместитель генерального директора по работе с клиентами и технологическими присоединениями ОАО «Московская объединённая электросетевая компания» (МОЭСК).