Образцы документов

Конкурс аукцион педагогических идей в детском саду. Методическая разработка "аукцион педагогических идей"

Педсовет 10.01.19 год

«Аукцион педагогических идей»

Е.Ю.Бочарникова, зам.директора по УВР

Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса, формирование творческой личности обучающихся.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности обучающихся, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические идеи наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Товары, которые они представят, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот.

Всем предлагаю участие принять,

В педагогическом аукционе находки показать.

Здесь каждый может похвалиться,

Для чего она сгодится,

Как на детках отразится,

Что воспитает, разовьёт,

Чему научит каждый лот.

У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота.

Красный – что-то новенькое, очень интересно!!!

Жёлтый – идея понравилась, по возможности буду применять в своей работе

Зелёный – интересно, но для меня это не ново

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя профессиональные умения педагога, применение современных технологий, эффективность используемых приемов и методов, умение преподнести свой товар.

Какой лот наберёт больше всего красных значков, значит, эта идея оказалась самой ценной на нашем аукционе, и чаще всего будет применяться в образовательной деятельности.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую (руководители МО)

На сегодняшний аукцион представлено 12 лотов.

Итак, начинаем.

С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей. У таких детей возникают проблемы с устной и письменной речью – при обучении чтению и письму. Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 «Приёмы работы с неговорящими детьми»

Лихарева Е.Л.

(методика Новиковой-Иванцовой, презентация)

Лот № 2 «Технологии глобального чтения»

Новикова А.В.

(методика Домена, презентация)

Существует множество различных методик, которые помогают сделать процесс обучения интересным и занимательным. Вашему вниманию будет представлен

Лот № 3 «Творческая мастерская Елены Ульевой»

Котова И.Л., учитель

(методика Е.Ульевой, презентация)

Ещё одно пособие будет представлено в следующем лоте.

Лот № 4 «Весёлые странички»

Рассадина Г.В.

(презентация пособия)

Развитие, совершенствование и обогащение речи умственно отсталых обучающихся – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе.

Следующий Лот № 5 «Речь на кончиках пальцев»

представят авторы: Тареева Н.А., Шевчук Н.В.

(приёмы работы на уроках чтения и письма, презентация)

Как правило ребенок приходит на занятия к узким специалистам после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтения. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность обучающимся перемещаться по кабинету.

Лот № 6 «Современные инновационные интерактивные логопедические методики»

(презентация, видео, игры с педагогами)

На уроках математики обучающиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности.

«В школе в основном идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом».

Лот № 7 «Развитие математических навыков»

Стягина Е.С.

(методика стосчёт, презентация)

Следующий

Лот № 8 «Устный счёт»

Маслова И.М.

(презентация)

В процессе обучения математике обучающиеся получают не только арифметические знания, но и сведения из наглядной геометрии. Изучение геометрического материала вооружает обучающихся практическими навыками измерения, черчения. Построения геометрических фигур при помощи различных инструментов, способствует лучшей подготовке их к повседневной жизни, овладению различными видами профессионального труда, адаптации в условиях современной жизни.

Лот № 8 «Геометрия – это интересно»

Зайцева Т.В.

(презентация)

Разминка «Калейдоскоп»

Каждый из вас видел калейдоскопы и знает, что они состоят из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме!

Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

Давайте поиграем

Представьте себе, что каждый из вас – цветное стеклышко. Стеклышки оказались близко друг к другу … (соберитесь в тесную кучку).

А теперь гигантская рука начала брать цветные стеклышки по одному и составлять узор. Раз – и стеклышки объединились по два! (нужно разбиться на пары и застыть).

Два – стеклышки снова распались по одному и застыли!

Теперь нужно объединиться по тройкам. По одному.

По четверкам. По одному.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный – ровный круг!

Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Стеклышки застыли и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг? Улыбнитесь друг другу.

Прошу всех участников сесть за столы.

Продолжаем наш аукцион

Лот № 9 «Калейдоскоп психологических идей»

Березовская Н.Е., Серебрякова Л.В., Дзевик ю.А., Сметанина Э.Д., Огнева И.В., Павлюченко С.Н., Зайцева Я.В., Куроленя О.И.

(презентация, видео, показ пособий)

Общение, обмен мыслями, идеями – это одна из форм взаимодействия людей. Но среди наших учеников, мы всё чаще наблюдаем - замкнутость в себе, потерю интереса к реальности и общению с окружающими, утрату эмоционального контакта с другими людьми. Что же такое – аутизм? Как работать с такими детьми?

Ведь обучение аутичных детей требует от всех педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Следующий

Лот № 10 «Дети с РАС. Основные направления коррекционной работы».

(презентация, показ пособий)

При обучении необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным.

Лот № 11 «Блочно-модульные технологии на уроках трудового обучения»

Тарасова Н.Б.

(презентация)

Совместное творчество: педагог-ребёнок-родитель - формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Лот № 12 «Что такое мастер – класс?»

Салимшина С.А.

Вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Предлагаю счетной комиссии приступить к подсчёту и определить, какой товар оказался самым ценным на сегодняшнем аукционе педагогических идей.

Авторы: Сидорова Татьяна Владимировна, Власова Вера Сергеевна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аукцион педагогических идей "Инновационные формы работы по познавательному развитию детей"
Дата публикации: 21.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

педагогического совета по теме:

«Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

Цель:

повысить творческую активность педагогов, создать условия для

личностной и профессиональной самореализации;

публичное признание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании

инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.

Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.

Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования

инновационных подходов к построению познавательного пространства.

Форма организации: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей

Предварительная подготовка

Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.

Проведение организационного заседания ответственных,

за предоставление педагогического опыта.

Проведение открытых мероприятий в группах ДОУ по тематике педсовета.

Анкетирование родителей. Обработка анкет.

«Степень участия родителей в познавательном развитии ребенка».

Самостоятельное изучение литературы по познавательному развитию детей

Необходимое оборудование, раздаточный материал.

написанные названия лота;

заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета;

родителей,

стремящих

творческий

потенциал – по количеству групп в ДОУ;

Табличка «Редакция журнала «Дошкольный обозреватель»

Клей, ножницы.

Роли

Ведущий аукциона - старший воспитатель Власова В.С.

Аукционист - старший воспитатель Сидорова Т.В.

Аукционеры - члены педагогического коллектива.

План педсовета

№Порядок, основное содержание деятельности

Ответственный

Приветствие

воспитатель

Власова В.С.

Вступительное слово

Методист Кузнецова

Выступление с презентацией

«Познавательное развитие детей

дошкольного возраста»

Старший воспитатель

Сидорова Т.В.

« О р г а н и з а ц и я

с о в м е с т н о й

деятельности

взрослых

познавательном

развитии»

воспитатель Филиппова

Лот №2 «Природоохранные акции»

Воспитатель Петрова

Лот№3 «Детское

экспериментирование»

воспитатель

Порох О.В.

Лот№4 «Проектная деятельность»

воспитатель

Жаркова Н.А.

Лот№5 «Мини – музеи в ДОУ»

воспитатель

Гальчина И.Г.

Подведение итогов педсовета.

Принятие решения

методист Кузнецова

Ход педагогического совета

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей".

Тема аукциона: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей».

2. Вступительное слово

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция

наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион -

публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии

многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как

покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему

вниманию:

Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист - методист;

Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший

их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно

ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке

методического кабинета.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического

климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески

работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-

образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и

педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором

формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным,

творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции,

разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического

мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической

деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества

невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной

составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное

изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии

ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам

дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и

умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и

творчества.

3.Выступление с презентацией,

тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» - ст. воспитатель

Сидорова Т.В.

Ведущий аукциона

Метод активизации педагогов

«Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от «Аукциона

педагогических идей», узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего

педсовета видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом».

Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои

ожидания от педсовета и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть

несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать»,

можно их срывать и складывать в корзину.

4. Проведение аукциона

Ведущий аукциона

Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" по теме: «Инновационные формы

работы по познавательному развитию детей»

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - " Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном

развитии"

Лот №2 - " Природоохранные акции"

Лот №3 - " Детское экспериментирование"

Лот №4 - " Проектная деятельность”

Лот № 5 - " Мини – музеи в ДОУ"

Представляем вашему вниманию

Лот №1. " Организация совместной деятельности взрослых и детей в

познавательном развитии " - данный лот представляет воспитатель Филиппова Л.В.

(выступление с презентацией).

Познавательная деятельность – это …

Компоненты познавательной деятельности.

Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное

развитие.

Стук молотка.

Ведущий аукциона

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не

спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением

меняется

пространство

Социализация

нынешних

дедушек проходила

во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-

разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру

уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым

индивидуальные

компьютерные.

предпочтение

формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет

времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели

усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны,

но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть

детям право на игру.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам

игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития .

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все

образовательные задачи, в том числе и обучение.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их

творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой,

театральными постановками.

Памятка для воспитателей

« Организации игровой деятельности детей»

Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные,

терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

Не наказывайте ребёнка лишением игры.

Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это

может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество,

прогулка для этого наилучшее условие.

Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это

ознакомление с различными сферами действительности.

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок

Метод активации педагогов

Решение кроссворда

КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

2.Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

5. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

8. Спутник жизни детей? (игрушка)

Лот №2 - " Природоохранные акции " представляет воспитатель Петрова Т.Г..

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое экологическая акция?

Акция включает следующие этапы:…

Домашнее задание для педагогов

Изготовление памятки для родителей «Берегите природу», напоминающего знака

(презентация)

Стук молотка.

Ведущий аукциона

Решение ситуативных задач

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую

ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит:

“Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и

слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать

бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у

дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко

рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята

собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины,

хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто

детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя

приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\,

или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

Лот №3 - " Детское экспериментирование " представляет воспитатель Порох О.В.

(выступление с презентацией, видеозапись познавательно – исследовательской

деятельности).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Назовите структуру занятия-исследования?

Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты

(экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

Стук молотка

Лот №4 - " Проектная деятельность " представляет Жаркова Н.А. (выступление с

презентацией, видеозапись этапа проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое проектная деятельность?

Назовите этапы организации проекта?

Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной

деятельности детей старшего дошкольного возраста?

Памятки для воспитателей:

«Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

«Алгоритм проектной деятельности педагога и детей»

Стук молотка

Ведущий аукциона

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,

участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а

не просто сторонними наблюдателями.

Лот №5 - " Мини – музеи в ДОУ " представляет воспитатель Гальчина И.Г.

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое мини - музей?

Назовите цели и задачи мини-музея?

Роль семьи в организации мини- музея?

Стук молотка

Ведущий аукциона

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных

учреждений. Важным является то, что в их создании принимают участие и сами ребята, и

их родители, и даже бабушки и дедушки. Ведь именно они приносят многие экспонаты и

выполняют с детьми разные поделки. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые

можно трогать, нюхать, рассматривать – всё это очень привлекает детей.

При создании мини-музея используется метод системного подхода, подробно

описанный А.М. Страунингом в пособии «Методы активизации мышления дошкольников»

Принцип системного подхода легко и доступно изложен в стихотворной форме (М.С.

Гафитулин):

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри.

Созданные мини-музеи в нашем детском саду оказали положительное влияние на

общее интеллектуальное развитие детей, укрепили взаимосвязь педагогов с семьями

воспитанников и способствовали развитию творческих способностей воспитателей,

родителей и детей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту.

Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми

своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их

досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на

помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои

духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим

средством становится музей.

5. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании

лотов наших аукционистов, с помощью высказываний по каждому лоту.

Метод «Солнышко и дождик»

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось»,

на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего,

так и со стороны участников.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Ведущий аукциона

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией

взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно

проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому

сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают

творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд

является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

6.Решение педсовета

1. В целях выполнения задач по направлению «Познавательное развитие», оборудовать в

группах уголки экспериментирования, согласно возрастным особенностям детей

дошкольного возраста.

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: месяц

2.Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические

игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.

Ответственный: ст. воспитатель

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: в

течении года

3.Провести смотр - конкурс на лучший мини – музей группы. Провести консультацию для

специалистов: «Познавательная деятельность в ДОУ».

Ответственный: ст. воспитатель

Власова В.С., Сидорова Т.В.,

воспитатели групп

Срок исполнения: 2018 -2019 уч. год

4.Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного

развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).

Ответственные:

воспитатели групп

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

Совет педагогов: Аукцион-КВН

Старший воспитатель:

Волосевич Елена Викторовна

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2015

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи Совета педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
  • Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма проведения: Аукцион-КВН

План проведения:

3. Подведение итогов.

Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка, «Волшебный куб» с шариками, на которых номера вопросов 1, 2, 3, молоток, барабан.

1. Вступительное слово председателя Совета педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров). В качестве аукционеров выступят две команды, которые имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.

Цена товара – правильный ответ на выбранный вопрос. Вопросы представлены в трех категориях:

  1. категория – понятие о современных образовательных технологиях воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  2. категория – методика по основным разделам развития речи в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
  3. категория – головоломки, каламбуры, шуточные вопросы о русском языке.

Торги будут проходить по следующим правилам:

  1. Ведущий аукциона - старший воспитатель объявляет лот, приглашает для его представления автора идеи, предлагает командам выбрать категорию вопроса и задает его, объявляет о продаже товара ударом молотка.
  2. Аукционеры – вы, уважаемые коллеги в составе команд «Творцы» и «Искатели». Аукционеры за 30 сек. дают правильный ответ на поставленный вопрос и становятся обладателями представленного товара.
  3. Если вопрос не находит ответа, то идея (товар) остаётся в банке методического кабинета.
  4. Аукционист - заведующий ДОУ контролирует соблюдение правил аукционных торгов участниками аукциона.

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

И так, начинаем наш "Аукцион педагогических идей".

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе талантов 8 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста

  • Лот № 1 – Дидактическая игра «Соберем урожай»
  • Лот № 3 – Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»
  • Лот №4 - Дидактическая игра «Настроение в музыке»
  • Лот №5 - Игра-лото «Расскажи сказку»
  • Лот №6 - Пособие «Расскажи сказку»
  • Лот №7 – Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]»
  • Лот №8 - Дидактическая игра «Цепочка сказок»
  • Лот №9 - Игра-лото "Писатели детям"

Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 - Дидактическая игра «Соберем урожай» - данный лот представляет воспитатель группы раннего возраста 1 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности ? Игровые образовательные технологии

2. Продолжите: содержание словарной работы – это… расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире .

3. Какое слово пропущено в пословице ?

Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься конца. По речи узнают человека.

Лот № 2 - Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» данный лот представляет воспитатель группы раннего возраста 2 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом ? Технология проектной деятельности

2. Назовите понятие - знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря )

3. Кто сказал правильно?

Петя сказал сестре:

Надевай пальто – пойдем кататься на санках!

Надя сказала брату:

Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно

Лот № 3 - Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию» - данный лот представляет воспитатель средней группы (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на обогащение активного словаря).

  1. Целью, какой образовательной технологии является формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества» ? ИКТ – технологии
  1. В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов . В старшем дошкольном возрасте к 6 годам
  1. О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова ?

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

Киноварь и охру всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клены золотом червонным

Осыпались под ноги влюбленным.

Это художник

Лот № 4 - Дидактическая игра «Настроение в музыке» - данный лот представляет музыкальный руководитель (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1. Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования ? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»

2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи . В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга .

3. Ответьте на вопросы:

Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине )

Каким ключом нельзя открыть замок? К лючом – источником, музыкальным знаком

Лот № 5 - Игра-лото «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 1 (презентация авторского варианта дидактической, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1. Какая речевая технология представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций при использовании сенсорно-графических схем ? Мнемотехника

2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения и творческий рассказ, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи ? Монологическая речь , в среднем, в старшем дошкольном возрасте

3. Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях :

Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые , умные и недалекие , красивые и уроды , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытые , откровенные и хитрые .

Лот № 6 - Пособие «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель подготовительной группы (презентация методического пособия по Картам Проппа, которое направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие детского творчества).

1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, возможность репрезентировать одно через другое (2. с.35)? Технология моделирования

2. Назовите варианты творческих рассказов : Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему .

3. Можно ли изменить места слов в предложении ?

Ветер расколол лед (нет ). Облако закрыло солнце (нет ). Холм закрыл лес (да ). Ученье везде найдет примененье (да ).

Лот № 7 - Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]» - данный лот представляет учитель-логопед (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на развитие формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки учебной деятельности).

1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале ? Технология проблемного обучения

2. Что такое грамота ?

– Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью .

3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) .

А′тлас – атла′с , село′ – се′ло , кружки′ – кру′жки , при′стань – приста′нь , полы′ – по′лы , вы′купать - выкупа′ть.

Лот № 8 - Дидактическая игра «Цепочка сказок» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 2 (презентация дидактической игры, которая направлена на развитие звуковой культуры речи).

1. Назовите понятие – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования . Педагогическая технология

2. Назовите основные направления работы по развитию звуковой культуры речи:

Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения;
- воспитание орфоэпически правильной речи /ударение, произношение/;
- формирование интонационной выразительности речи.

3. - Вы знаете, что петух поет «ку-ка-ре-ку», в Германии считают, что петух кричит «ки-ке-ре-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку». Мы с раннего возраста учим детей употреблять в речи эти слова, как они называются ? Звукоподражательные слова

Лот № 9 Игра-лото "Писатели детям" - данный лот представляет старший воспитатель (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на знакомство с книжной культурой, детской литературой).

1. Назовите понятие – это система взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся по реализации, проектированию (планированию), организации, регулированию и корректированию образовательного процесса на основе реализаций функций контроля и самоконтроля с целью достижения конкретного результата при обеспечении благоприятных условий всем участникам образовательного процесса . Образовательная технология

2. Определите понятие – это умение правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом речи, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос . Интонационная выразительность речи

3. Раскройте смысл народных сравнений:

Свалился как снег на голову (неожиданно ); пишет, как курица лапой (небрежно );

нужен как телеге пятое колесо (бесполезен ); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится ).

3. Подведение итогов

Педагогическим работникам, представившим на аукцион авторские дидактические, интерактивные игры или авторские варианты дидактических игр, вручены сертификаты-подтверждения.

Использована методическая литература:

  1. Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семеновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  2. Рабочая программа образовательной области: Речевое развитие. - Диск Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение 1976
  4. Как подготовить ребенка к школе: методическое пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011
  5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение 1979
  6. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: Просвещение, 2005

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов,

Применение современных педагогических технологий, способствующих

Эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

    способствовать поиску педагогических идей по обновлению содержания образования

    активизировать деятельность педагогов, повысить их творческую активность, используя в работе педагогические технологии;

    выявить и распространить интересные педагогические находки и идеи;

    способствовать повышению престижа педагогического труда.

Выбранная форма проведения педсовета включала в себя несколько форм работы

с педагогами: тест на определение эмоционального состояния, «Квик - настройка» на успешную работу педагога, разгадывание кроссворда для закрепления педагогических технологий и аукцион, который предполагал серьезную подготовку. Отрадно отметить, что все педагоги заняли в этом активную позицию, ими были подготовлены методические разработки, картотеки, игровой материал, презентации с практическим материалом.

Каждая группа представляла на аукцион по одному лоту, который оценивался всеми присутствующими при помощи "именных денежных купюр достоинством 1000 руб." ​

Педагоги придерживались следующих критериев, представляя свою методическую разработку: цель, задачи, для какого возраста детей предназначена, эстетичность, многофункциональность, универсальность, интерактивность.

На аукцион было выставлено 13 Лотов:

Лот № 1. Методическая подборка «Детский фольклор в повседневной жизни детей раннего и младшего дошкольного возраста». Данный материал представили педагоги группы №5 «Улыбка» Богданова О.А. и Ортьянова А.А., которые главным в своей деятельности считают создание благоприятного морально-психологического климата для каждого ребенка в группе.

Лот № 2. Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика - одна из форм здоровьесберегающей технологии», ее представили воспитатели группы № 9 «Почемучки» Гришкова Е.В. и Шух Т.В. - педагоги, создавшие картотеку пальчиковых игр, соответствующих календарно-тематическому планированию
Лот № 3. «Занимательная игротека» - так называется картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша, которую презентовали педагоги группы № 3 «Сказка» Мяченкова Т.В. и Аксенова Е.Ф. Педагоги рекомендовали использовать в своей работе технологию Дьенеша, так как она меняет стандартное представление о математике, как науки неинтересной и далекой от творчества.

Лот № 5. Картотека графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш». Ее презентовали воспитатели группы № 2 «Теремок» Коваль О.Н. и Колиева М.С. Педагоги отметили: графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся в будущем на умение писать и логически мыслить.

Лот № 6. «Мохнатая гусеница», она же «Шенилл», она же «Синельная проволока» - данную методическую разработку по использованию нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников представила педагог группы № 6 «Светлячок» Мальцева И.И., которая поделилась с коллегами своим открытием: Шенилл - пушистая гибкая проволока - замечательный материал для детского творчества, из нее можно делать симпатичные пушистые поделки.

Лот № 7. Презентацию для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы «Хозяйка Серпуховского музея - Анна Васильевна Мараева» представили воспитатели группы № 10 «Ромашка» Епифанова Н.В. и Рагимова З.А. Это интереснейший краеведческий познавательный материал для педагогов, детей подготовительной группы и их родителей.

Лот № 8. «Невидимый наблюдатель» - так называется модель защитного сооружения для наблюдения за пугливыми животными. Ее презентовали воспитатели группы № 7 «Веселые друзья» Суркова М.В. и Бондаренко О.В. Педагоги в своей работе используют разные технологии. Большое внимание уделяют проектной, познавательно-исследовательской деятельности с детьми, привлекая
интересную дополнительную информацию и приобщая к деятельности
родителей воспитанников.

Лот № 9. Методическую разработку по работе с семьей «Необязательные инструкции» - представила воспитатель группы № 4 «Солнышко» Баркова И.А. Ирина Александровна презентовала подборку нетрадиционных объявлений и консультаций-шпаргалок для родителей.

Лот № 10. Практический материал для детей старшего дошкольного возраста к проектам «Космос», «Путешествие по Вообразилии» презентовали педагоги-специалисты образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изодеятельность) Пугачева М.В. и Ильина Г.Ф. Педагогов отличает наличие высокого творческого потенциала, профессиональное мастерство, собственная увлечённость и умение увлечь воспитанников изобразительным искусством.
Лот № 11. Методическую разработку «Музыка для детей в режимных моментах» представили музыкальные руководители Пройдисвет М.В. и Ильина О.И., которые активизировали внимание воспитателей на роль «Музыки» во всех видах деятельности, насколько активно используется «Музыка» в режимных моментах, настолько ребенок гармонично развивается всесторонне как личность.

Лот № 12. «Игралочка» -.картотеку дидактических игр по ФЭМП для дошкольников презентовала педагог-специалист образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП Шубенок Е.Л. Воспитателям был предложен диск, «купив» который, они могли без труда использовать дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности детей

Лот № 13. Картотеку «Физминутки для дошкольников» представила инструктор по физическому воспитанию Благоразумова Е.В. Ею было отмечено: физкультминутки являются наиболее интересной и Эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных мероприятий с детьми.

На протяжении всего педсовета прослеживалась заинтересованность педагогов в происходящем аукционе, они были активны, эмоционально раскрепощены. В конце ведущая аукциона поздравила педагогов с удачными покупками, назвав их счастливыми обладателями методических разработок.

По итогам аукциона можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают целеустремленные, творческие, эмоционально богатые педагоги. Желаем всем успехов в нелегкой, но интересной, творческой работе!
Проведенный педагогический совет стал помощником в формировании коллектива единомышленников, повысил творческую активность педагогов. Помог создать условия для личностной и профессиональной самореализации, для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет разработали и провели зам. зав. по ВМР Ларина Т.Н. и Шубакова Р.Р.

Опыт МДОУ № 51 "Центр детства"

В наше время педагоги задумываются над тем, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня. Осмысление этого должно происходить через осознание педагогом изменившегося социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня требуется творческая личность с активной жизненной позицией, высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Проблема повышения педагогического мастерства каждого педагога ДОУ считается одной из самых актуальных. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей - важнейшее условие улучшения качества дошкольного образования. Поэтому методическая служба МДОУ детского сада № 51 «Центр детства» находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МДОУ — создание условий для совершенствования качества воспитания и образования по таким критериям, как инновационность, востребованность, доступность и экономическая целесообразность.

Людмила Полюхова

«Аукцион педагогических идей » (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения в , основанной на теории решения изобретательских задач»).

Цель : повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , колокольчик.

Практический материал :

1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» технологическая карта НОД .

2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» домика «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин "Мир фантазий".

3. Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД «Подсолнух» по методу «Системный оператор» .

Ход аукциона:

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем аукционе педагогических идей по теме «Возможности применения в работе с детьми дошкольного возраста технологии , основанной на теории решения изобретательских задач».

Ведущий : Хочу напомнить, что аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов . Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Ведущий аукциона – сегодня буду я воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Полюхова Людмила Павловна.

Аукционистами – являются воспитатели детских садов, выставившие на торги педагогическую продукцию .

Аукционеры – это вы уважаемые коллеги. Вы аукционеры уже ознакомились с материалами, и теперь вам предоставляется возможность приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. В качестве платёжного средства будут ваши отзывы в пользу лота. Он достанется тому, кто последним даст характеристику того или иного лота, тем самым назовет самую высокую цену. Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.

Ведущий : ТРИЗ – технология , как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах) . Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника .

Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста . Некоторые из них были представлены сегодня в непрерывной образовательной деятельности и выставлены в нашем аукционе .

Итак, внимание! (Ведущий звонит в колокольчик) .

Ведущий : разрешите начать наш «Аукцион педагогических идей » . Сегодня на продажу выставлено (методы технологии ТРИЗ ) :

1 лот : метод «Каталога» ;

2 лот : метод «Морфологический анализ» ;

3 лот : метод «Системный оператор» .

Ведущий : представляем вашему вниманию лот №1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию», технологическая карта НОД . Метод «Каталога» позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию» и технологическая карта НОД Ваша . Поздравляем!

Ведущий : в работе с дошкольниками метод «Морфологический анализ» очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

Вашему вниманию представляется лот №2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин «Мир фантазий» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе "Морфологический анализ", конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием С. Гин «Мир фантазий» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : метод «Системный оператор» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу. Вашему вниманию представляется лот №3.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности, комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : вот и закончился наш аукцион . Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Ведущий : Уважаемые коллеги!

Если вы хотите идти на работу как на праздник ;

Если вам нравится, когда глаза детей блестят;

Если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

Если вы желаете общаться с умными, думающими детьми ;

Если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом !

Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.