Работа и образование

1 2 календарно тематическое планирование. Тематическое планирование

Муниципальное образовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО

_________________ ____________________ __________________

Протокол № ___. «___»_____________2010г. «___»_____________2010г «___»________2010г

Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса

Календарно тематическое планирование

1час в неделю (всего 35 часов)

Составитель: учитель музыки первой

п.г.т. Алексеевское

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка.

Особенности музыкальной драматургии и развитие музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

Знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

Эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.

Осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

Выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Знать / понимать:

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

Основные жанры народной и профессиональной музыки;

Основные формы музыки;

Характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;

Имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

Многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

Особенности различия вокальной и инструментальной музыки (ваганты, романс, баллада,

История возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

Основные стили музыки (полифония, гомофония);

Известные театры мира и исполнители,

Особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

Строение сонатно- симфонического цикла;

Особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.

Учебно-тематическое планирование по музыке

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

Программы начального общего образования по музыке;

Учебного плана общеобразовательного учреждения.

Учебно – методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс.- М.: Просвещение, 2008.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Творческая тетрадь 7. – М.: Просвещение, 2008.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2008.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 7 класс.

Дополнительная литература:

Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006.

Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998.

Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.

Календарно- тематическое

планирование

7 класс

№ п\п урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Домашнее задание

Взаимодействие музыки с разными видами искусства (1-е полугодие)

Классика и современность

Урок- лекция

Музыка И.Баха, А.Вивальди, С.Рахманинова

-«Родина моя»-Д.Тухманова

Понимать

Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека, проявлять навыки вокально-хоровой работы

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки

Урок изучения и закрепления новых знаний –беседа.

Опера « Иван Сусанин» М.И.Глинки (фрагменты) Песня «Родина Моя» Д.Тухманова.

Уметь: Обосновывать собственное мнение,

Осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.

Устный опрос

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

Урок закрепление знаний

Опера «Иван Сусанин»-М.И.Глинки (фрагменты)

Песня «Школьный корабль» -Струве.

Иметь представление:

Об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, о крупнейших центра мирового значения.

Устный опрос

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»

Опера «Князь Игорь» (фрагменты) Песня «Школьный корабль»- Струве

Уметь:

Эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать муз. произведения

Устный опрос.

А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» «Плач Ярославны» Молитва.

Урок закрепления.

-«Плач Ярославны»- из оперы «Князь Игорь»

Песня Небо в глазах»- С.Смирнова.

Знать: Уметь : выразительно исполнять соло

Устный опрос.

Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. Динамическое и оркестровое развитие музыки.

-«Болеро» М.Равеля. –песня Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Знать: характерные черты и образы в творчестве композиторов;- многообразие муз. Образов их развития, Уметь : выразительно исполнять соло

Устный опрос.

Музыкальный образ в произведениях.

Урок знакомства и изучения (урок –беседа)

«Аве Мария»-Ф.Шуберта. «Октябрь»- П.И.Чайковского.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Знать: особенности претворения вечных там искусства и жизни в произведениях разных жанров. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искуссв.

Танцевальность и песенность в произведениях Ф.Листа.

Урок знакомства и изучения (урок –беседа)

«Вторая рапсодия»-Ф.Листа.

Знать музыкальные термины

Устный опрос.

Героическая тема в музыке

Урок обобщения тем 1 четверти.

Викторина «Угадай мелодию».

Знать композиторов узнавать по стилю музыку.

Письменная работа.

Россия могучая наша держава. Единство жизненного содержания и худ.форм.

Гимны России и Татарстана. «Гимн демократической молодежи»- Мурадели.

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:-эмоционально- образно воспринимать и оценивать произведения.

Устный опрос.

В музыкальном театре. Опера « Порги и Бесс». Дж. Гершвина.

Урок изучения и первичного закрепления.

Опера «Порги и Бесс». Дж. Гершвина. «фрагменты. Песни « Только так» Г. Васильева.

Знать: имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Уметь: использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования; выполнять творческие задания.

Устный опрос.

Развитие традиций оперного спектакля.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (фрагменты);

Опера «Князь Игорь» А.П. Бородина (фрагменты);

Песня «Синие сугробы» А. Якушевой.

Знать:

Крупнейшие музыкальные центры мирового значения;

Имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Устный опрос.

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-лекция).

Опера 2кармен» Ж. Бизе (фрагменты);

Песня «Синие сугробы» А. Якушевой.

Уметь:

Ориентироваться в нотной записки как средстве фиксации музыкальной речи;

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.

Урок закрепления знаний.

Опера 2кармен» Ж. Бизе (фрагменты). Образы Хозе и Эскамильо;

Понимать: роль музыки в жизни человека.

Уметь: -эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

Выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

Устный опрос.

Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся (урок викторина).

Балет «кармен-сюита» Ж. Бизе, Р. Щедрина;

Песня «Ночная дорога» С. Никитина, Ю. Визбора.

Уметь:

Эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные поизведения различных жанров;

Выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств:

Устный опрос. Викторина по произведениям Ж. Бизе, Р. Щедрина.

Сюжеты и образы духовной музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

«Органная фуга», « высокая месса»- месса си минор И. С. Баха (фрагменты);

Песня «Дороги»- Новикова.

Уметь:

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности;

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

Совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.

Устный опрос.

Музыка в природе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

«Ноябрь» - «Декабрь» П.И. Чайковский.

«Дороги»- Новикова.

Знать:

Характерные черты образы творчества композиторов;

Многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Выразительное исполнение песен.

Викторина. «Угадай мелодию ».

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки-(2-е полугодие)

Музыкальная драматургия- развитие музыки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-лекция)

Фуга ля минор для органа И.С.Баха. песня «Мы желаем счастья вам»-С.Намина.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь:

Устный опрос.

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.Светская музыка.

Хорал «Иисусе, радость сердец людских»И.С.Баха.»Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова.

«Мы Желаем счастья вам»-С.Намина.

Знать:

Уметь:

Устный опрос.

Музыкальная драматургия в произведении М.И.Глинки. Продолжение темы.Разбор «Увертюры»- по частям.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Увертюра»- из оперы «Руслан и Людмила».»

«Дорога добра»-М.Минкова.

Знать :-Русских композиторов. .особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанро и стилей.

Устный опрос.

Музыкальная драматургия в природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Времена года»-«Январь»-П.И.Чайковского,»Зима»-А.Вивальди.

«Дорога добра»-М.Минкова.

Знать:- имена отечественных и зарубежных композиторов.

Уметь :-эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Устный опрос.

Легкая и серьезная музыка. Знакомство с опереттой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Цыганский барон», «Летучая мышь»-И.Штрауса.

«Под музыку Вивальди»-В.Берковского.

Знать: особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Уметь: эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Устный опрос.

Соната. Сонатная форма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

«Лунная соната»-№14,Соната№8-Л.В.Бетховена.

Песня- «Весеннее танго»-В.Миляева.

Знать:-

Уметь:-

Устный опрос.

Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии №4о В.А.Моцарта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

Симфония №103 Й.Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта. Песня- «Весеннее танго»-В.Миляева.

Знать: особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Уметь: эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Устный опрс.

Н.Р.К. Музыка татарских композиторов. Знакомство.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

«Марш»- С.Сайдашева. Фрагмент из балета «Шурале»-Ф.Яруллина.

Знать:- об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.

Уметь:- охарактеризовывать музыкальные произведения.

Устный опрос.

Музыка разных жанров.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Слушание классической музыки.

Знать:- об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.

Уметь:- охарактеризовывать музыкальные произведения.

Викторина «Угадай мелодию».

Симфоническая музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

Симфония-№1С.С.Прокофьева. Симфония№5 Л.В.Бетховена. «Надежды маленький оркестрик»-Б.Окуджавы.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Симфоническая музыка.

Урок закрепления знаний –беседа.

Симфония №8- Ф.Шуберта. Симфония №1-В.Калинникова «.Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджавы.

Уметь:- эмоционально –образно воспринимать и оценивать произведении различных жанров и стилей классической музыки. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Симфоническая музыка.

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся (урок викторина).

Симфония №5-П.И.Чайковского.Симфония№7 Д.Б.Шостаковича.

Знать: .

Уметь

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Знакомство с биографией и с творчеством композиторов Ф.Шопеном, М.Огиньским.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция..

«Полонез»- Прощание с Родиной- М Огиньского. «Вальс»- Ф.Шопена. «Счастье»-Д.Кабалевского.

Знать: характерные черты и образы творчества композиторов.

Уметь :. творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Никто не забыт, ни что не забыто.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция..

Военные песни. «День Победы»-Д Тухманова, «Майский вальс», «Священная война»-А.Александрова.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Музыка народов мира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- экскурсия.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира.(кантри, фольк-джаз рок- джаз) песня из к/ф «Мы из джаза».

Знать: характерные черты и образы творчества композиторов, многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь: выразительно исполнять песню.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся.

«Я тебя никогда не забуду», «Аллилуя возлюбленной паре»-из оперы «Юнона и Авось»- А.Рыбникова. «Мы из джаза».

Знать : о роли музыки в жмзни человека, о крупнейших музыкальных центрах мирового значения.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).

Значение песни в жизни человека.

Обобщающий урок –концерт.

Викторина «Угадай мелодию», Исполнение знакомых и любимых песен.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Письменная работа.

программы по музыке ...
  • Приложение № 1 к основной образовательной программе начального общего образования (договор рабочие образовательные программы по предметам) оглавление

    Программа

    ... : 2 часа Всего : 33 часа *Для 2- 4 классов тематическое планирование будет разработано по мере поступления УМК. Тематическое планирование Раздел «Тематическое планирование» полностью соответ­ствует содержанию программы по музыке ...

  • Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год

    Основная образовательная программа

    ... Календарно -тематическое планирование по географии в 9 классе . Объем: 2 час в неделю (68 час в год) Авторы: А.И.Алексеев Программа ... г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ

  • 1. Общие положения

    1.1 Календарно-тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

    1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
     КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
     КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.
    1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

    1.4 Задачами составления КТП являются:
     определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
     определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
     создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
     повышение качества профессионального образования.

    1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

    1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
     оценку психолого-педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
     прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
     разработку последовательности действий;
     выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
     точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
     определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
    Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

    2. Структура календарно-тематического плана по учебной дисциплине


    Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
     Титульный лист;
     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
     Содержание обучения по учебной дисциплине;

    При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

    Титульный лист должен содержать следующие сведения:
    - название документа (календарно-тематический план);
    - фамилия, имя, отчество преподавателя;
    - название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане);
    - специальность (профессия), учебная группа (номер, специальность);
    - рабочая программа на основании которой составлен календарно- тематический план (с указанием даты и органа, утвердившего рабочую программу, рецензента);
    - «Рассмотрен на заседании методического объединения, протокол № ____ от «___» __________201___ г.»
    - Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «...........».
    Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения. Указывается по семестрам максимальная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), количество обязательных контрольных работ и форма итогового контроля за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине».

    3 Требования к оформлению календарно-тематического плана по учебной дисциплине


    В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
    Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:

    3. Графа 3 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
    4. Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
    5. Графа 5 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
    6. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
    7. Графа 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
    8. Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
    9. Графа 9 «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
    10.
    Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
    11. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.

    4. Структура и оформление календарно-тематического плана по профессиональному модулю


    Календарно-тематическое планирование по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
     Титульный лист;
     Распределение часов по профессиональному модулю;
     Содержание обучения по профессиональному модулю;
     Содержание учебной практики;
     Содержание производственной практики;
     Материально-техническое обеспечение занятий;
     Информационное обеспечение обучения.
    Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов междисциплинарных курсов и производственной практики по данному модулю. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на методическом объединении, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
    Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных программой модуля. Календарно-тематический план раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы модуля, предусмотренных данным междисциплинарным курсом и устанавливает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Объём часов по календарно-тематическому плану включает максимальную учебную нагрузку (обязательная аудиторная нагрузка и самостоятельная работа обучающихся) и объём часов отводимый на учебную и производственную практики. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает подготовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ, практических занятий и видов работ на практике.
    Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.
    В таблице «Распределение часов по профессиональному модулю» записывается количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой модуля по данному междисциплинарному курсу (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа обучающихся, виды практик).
    В таблице «Содержание обучения по профессиональному модулю» отражается следующее:
    1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
    2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом.
    3. Графа 3 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и видам практической работы.
    4. Графа 4 «Количество часов». Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
    5. Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего (начального) профессионального образования, если иное не предусмотрено Уставом образовательного учреждения. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
    6. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций»: ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции). Заполняются из таблицы № 2 («Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении МДК).
    7. Графа 8 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
    8. Графа 9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
    9. Графа 10. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессионального модуля.
    10. Графа 11. «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
    11. Виды работ по учебной практике в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики), либо в чередовании с теоретическим обучением (рассредоточенное проведение практики). Виды работ записываются в деятельностном аспекте. Продолжительность учебной практики в течение дня не должна превышать шести часов.
    12. Виды работ на производственную практику в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики) после описания видов работ по учебной практике, если последняя предусмотрена программой модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте.
    13. Если данный междисциплинарный курс является последним при изучении программы модуля и производственная практика планируется концентрированно, то по ней составляется самостоятельный календарно-тематический план, обязательный к рассмотрению в комплекте с календарно-тематическими планами междисциплинарных курсов, входящих в программу модуля. Разработчик: Булычева Елена Александровна, ГОУ СПО "Калтанский многопрофильный техникум"

    Проект "Рассказ о слове" ученика 3Б класса Куриленко Даниила

    (учитель Сергеенко Т.Ф.)

    Скачать

    Коллективный

    Архив WinRAR (5,89 Кb) Скачать

    Коллективный

    социальный проект учащихся 4»А» класса МОУ СОШ №2 г.Суража Брянской области (учитель Бугаева Т.В.)

    Скачать

    Проект для учащихся 1 класса при изучении темы:

    " Моя малая родина» Учитель Бугаева Т.В.

    Скачать

    Презентация к уроку по теме: Имя прилагательное как часть речи. 1 класс

    (Учитель Савостина Н.Н.)

    Архив WinRAR (1,79 Mb)

    Скачать

    Программавнеурочной деятельности для учащихся начальной школы МОУ СОШ № 2 г. Суража (Word 2003 267kb) скачать

    Разработки учителя начальных классов Никифоровой Светланы Николаевны

    Конспект урока по теме:

    Таблица умножения и деления числа 6 и на 6. Математика 3 класс. Конспект урока с презентацией. Архив WinRaR (734 kb)скачать

    К онспект урока по теме:

    Увеличениеи уменьшение числа внесколькораз.

    Математика 3 класс. Конспект урока с презентацией. Архив WinRaR (2411kb) Разработки уроков

    Разработка урока по теме "Основания" 8 класс (Учитель Бусарова Е.В.)

    Разработка урока по теме "Спирты" 10 класс (Учитель Бусарова Е.В.)

    Дидактический материал по биологии к теме Антропогенез

    Архив WinRAR (25,7 Mb) (Учитель Бусаров В.А.)

    ___________________________________________________

    Разработка урока по теме "Роль экономики в жизни общества" 10 класс Урок-лекция (Учитель Скок Л.П.)

    Разработка урока по теме "Международное гуманитарное право" 9 класс Урок-лекция (Учитель Скок Л.П.)

    Разработка урока по теме "Права человека и их защита" 9 класс Урок-дискуссия (Учитель Скок Л.П.)

    Презентация "Сураж".

    Можно применять на уроках предмета "История Брянского края", на часах общения, внеклассных мероприятиях.

    Можно просто смотреть и знакомиться с нашим городом.

    (Учитель Скок Л.П.)

    Презентация "Брянск". Для уроков краеведения.

    (Учитель Скок Л.П.)

    Презентация "Вщиж" в Power Point 2007

    (Учитель Скок Л.П.)

    Доклад на тему: «Стандарты второго поколения (ФГОС) и иностранныйязык» скачать

    Доклад на тему:Специфика преподавания иностранного языка в современных условиях. « Красота окружающего мира» скачать

    Доклад на тему: «Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС»

    Рабочая программа по русскому языку

    1 класс Школа России 5 часов в неделю

    Дню защитника Отечества

    «Вперед, юнармейцы»

    для учащихся 5 классов. скачать

    ___________________________________________

    Разработки учителя начальных классов Сергеенко Татьяны Фёдоровны

    Разработка внеклассного мероприятия " Праздник первого десятка" 2-4 классы. Скачать

    конспект мероприятия и музыкальное сопровождение

    (архив WinRAR 12,2 Mb)