Бизнес блог

Заполнение отчета по смп. Как правильно сформировать отчет по закупкам у смп и сонко

Датой предоставления отчета считается день его размещения в открытом доступе. Документ будет состоять из трех блоков:

  1. Вначале заполняются реквизиты компании. Обязательно указывается ИНН и КПП;
  2. В разделе I приводятся сведения о закупке у СМП. В соответствующие столбцы вносятся данные об общем стоимостном объеме контрактов, количестве договоров, сумме выплат по таким контрактам в отчетном году, а также числе договоров, срок реализации которых превышает 1 год. Построчно заполняются данные об отдельных группах контрактов. Прописывается информация о договорах, в которых СМП привлекаются в качестве субподрядчиков.
  3. В разделе II приводятся сведения о годовом объеме закупок у СМП. Данные указываются в процентном выражении. Правила расчета прописаны в самой форме отчета.

Документ подписывается руководителем предприятия.

Отчет по смп по 44-фз в 2018 году: пошаговая инструкция

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.


В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров/работ/услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения.


Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Как подготовить отчет смп за 2018 год

Кто и когда должен отчитаться Итак, заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций.

Внимание

Отчет о закупках у СМП утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо. Законом 44 ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе.

Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2018 необходимо сдать, чтобы закрыть 2017 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223 ФЗ необходимо опубликовать до 01.02.2018 т.

е. срок для подготовки по 44 ФЗ больше.

Готовим отчет о закупках у смп и соно

Инфо

При формировании годовой отчетности о закупках среди СМП заказчики обязаны руководствоваться правилами, представленными в постановлении Правительства России от 17.03.2015 года № 238. При этом должны быть учтены поправки, которые внесены в указанный документ постановлением № 608 от 20.05.2017 г.


Они, в том числе, коснутся и формы предоставления отчетности. Все нововведения вступают в силу с начала 2018 года. Недопонимание нового законодательства возникают у организаций, которые проводят все закупки у единственного поставщика. Встает вопрос, нужно ли в таком случае составлять отчет о закупках у СМП.

По этому поводу свои разъяснения дало Министерство финансов в письме от 08 ноября 2017 № 24-01-10/73595. Отчет составлять в любом случае придется. При этом в его графах проставляются нулевые значения.

Оставлять их пустыми запрещено.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому лицу - в размере 500 000 руб. Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб.

на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП). Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ Скачать Инструкция по заполнению отчета по СМП Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I. - Сведения о заказчике;
  • раздел II. - Информация об объеме закупок;
  • раздел III.

Bad request

С 2018 года стали действовать поправки в законодательство, которые коснулись закупок, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Изменения были внесены и в правила формирования отчетности. За несоблюдение новых требований заказчики будут привлекаться к ответственности, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями. Чем руководствоваться при составлении отчета Согласно 44-ФЗ все заказчики обязаны проводить закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса.

По новым правилам они должны составлять не менее 15% от общего объема приобретаемых товаров и услуг за год. Согласно статье 30 44-ФЗ заказчики должны предоставить полный отчет о реализованных закупках в соответствии с установленной формой.

Вы можете заполнить его самостоятельно (скачать форму можно ниже), либо используя программу "Эконом-Эксперт" от нашего партнера - компании "Персис".

Ниже прилагаем Вам инструкцию "Формирование отчета по СМП" с помощью программного продукта "Эконом-Эксперт":

Сделать отчет по СМП автоматически очень просто, мы подготовили для вас инструкцию по формированию отчета по СМП в демо-версии "Эконом-Эксперт". Она поможет вам сэкономить время, нервы и не бояться штрафов.

Скачайте бесплатную двухнедельную версию "Эконом-Эксперт" () и выберите пункт, описывающий Вашу ситуацию:

Если Вы установили «Эконом-Эксперт» первый раз, вся информация о Ваших закупках загрузится в программу автоматически при помощи Мастера загрузок. Если «Эконом-Эксперт» уже был у Вас установлен, Вы можете загрузить всю информацию на вкладке «Загрузка данных с ЕИС».

Шаг 1. После загрузки информации с ЕИС в «Эконом-Эксперт», добавьте СГОЗ вашей организации за 2015 год .
Вкладка «Справочники» > Информация об организации > вкладка «СГОЗ» > Добавить > укажите год и сумму > нажмите «Сохранить»:

Шаг 2. Сформируйте отчет по СМП
Вкладка «Расходы» > Закупки > Отчет по СМП:


Т.к. в Реестре контрактов zakupki.gov.ru нет данных по закупкам у единственного поставщика (по п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст.93 44-ФЗ), информацию по ним нужно занести вручную.

Воспользуйтесь полем «Задать вручную» - занесите в него всю сумму контрактов по единственному поставщику (сумма из окна «Рассчитать на основе данных Эконом-Эксперт» + сумма оплат по контрактам у единственного поставщика по п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Нажмите «Сформировать» и насладитесь готовым отчетом о закупках у СМП и СО НО.

Если Вы установили «Эконом-Эксперт» первый раз, вся информация о Ваших закупках загрузится в программу автоматически при помощи Мастера загрузок. Если «Эконом-Эксперт» уже был у Вас установлен, Вы сможете загрузить всю информацию на вкладке «Загрузка данных с ЕИС».

Шаг 1. После информации с ЕИС в «Эконом-Эксперт», добавьте СГОЗ вашей организации за
2015 год.

Вкладка «Справочники» > Информация об организации > вкладка «СГОЗ» > Добавить > укажите год и сумму > нажмите «Сохранить»:


Шаг 2. Проверьте закупки
Для этого откройте вкладку «Расходы» > Закупки > установите год 2015 > нажмите «Обновить».

Настройте нужные столбцы, как показано на рисунке.
Для этого через кнопку "Стоблцы" и откройте панель столбцов. Каждый столбец можно вытянуть в шапку таблицы (для этого нажмите левую клавишу мышки и не отпуская перетяните столбец в заголовок таблицы). По каждому столбцу можно настроить фильтр.


Обратите внимание!

Если у закупки в столбце «Размещается у СМП и СОНО» стоит «Да», а в столбце «Результат проведения» стоит «Будет заключен контракт победителем», то должен быть проставлен «Статус поставщика».
Если «Статус поставщика» не указан, укажите его вручную, кликнув дважды по строке с контрактом.
Откроется контракт, на вкладке «Дополнительно» укажите «Статус поставщика» и нажмите «Сохранить»:


Шаг 3. Сформируйте отчет по СМП.
Вкладка «Расходы» > Закупки > Отчет по СМП:


Т.к. в Реестре контрактов нет данных по закупкам у единственного поставщика по п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст.93 44-ФЗ, соответственно их не подгрузить с ЕИС и информацию по ним нужно занести вручную.
Для этого служит поле «Задать вручную» - занесите в него всю сумму контрактов по единственному поставщику (сумма из окна «Рассчитать на основе данных Эконом-Эксперт» + сумма оплат по контрактам у единственного поставщика по п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ).
Отчет выгрузится в Excel по форме постановления Правительства N 238 от 17.03.2015:
Примечание: посмотреть, как считается каждая строка отчета в программе, можно по кнопке "Инструкция"

Формальные особенности и алгоритм составления отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций закреплены в постановлении правительства РФ от 17.03.2015 № 238 .

Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций . Предельный объем таких заказов — не ниже 15% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Итоговый отчет по СМП обязаны предоставить абсолютно все заказчики. Если в течение года вы не закупали товары у представителей малого бизнеса, сформируйте в ЕИС нулевую отчетность.

Когда сдавать

Итоговый документ публикуется ежегодно. Каждый заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля следующего года (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность за 2019 год придется опубликовать точно в срок — до 01.04.2020. Если 1 апреля выпадает на выходной, перенесите сдачу на последний рабочий день перед этой датой (ст. 193 ГК РФ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Отправлять документы позже 1 апреля нельзя.

Старайтесь разместить документы заранее. Срок сдачи отчета о закупках у СМП по 44 ФЗ в 2020 году — до 01.04.2020. Электронная система нестабильна, поэтому заказчикам рекомендуется разместить отчетность заблаговременно во избежание штрафных санкций за несвоевременную публикацию.

Перенос сроков из-за указа президента № 206 от 25.03.2020

Срок сдачи отчета — 01 апреля. Но президент указом № 206 от 25.03.2020 объявил в Российской Федерации нерабочими днями период с 30 марта по 03 апреля.

Органы власти всех уровней определяют штатную численность госслужащих, которые будут обеспечивать их функции на это время. Получается, сроки сдачи отчета по СМП в 2020 году за 2019 по 44 ФЗ для таких заказчиков не переносятся.

Если заказчик по 44-ФЗ не является органом публичной власти, например бюджетная организация, и не попал под исключения, то такая организация уйдет на недельные каникулы. Следовательно, срок сдачи отчетности приостановится до 1 рабочего дня в рамках ст. 193 Гражданского кодекса.

Если организация уходит на недельные каникулы, то она получается право отчитаться о закупках у СМП до 06.04.2020.

Как подготовить отчет о закупках у СМП: пошаговая инструкция

В 2019 году бланк обновился. В документ включили блок для отражения средств по несостоявшимся заказам, по которым подписали соглашение с единственным поставщиком (письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Формально отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Вносите сведения сразу в ЕИС. Заказчикам нет необходимости дублировать информацию в электронных и бумажных регистрах. После заполнения отчетной формы онлайн у вас появится возможность распечатать итоговый документ.

Заполняем обновленный отчетный бланк в электронном формате. Вот пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2020 году:

Шаг 1. Заходим на официальный сайт ЕИС и переходим в личный кабинет заказчика. Находим раздел с отчетностью и формируем итоговый документ о закупках у СМП.

Шаг 2. Первый раздел заполняется автоматически. Самостоятельно вводим ОКТМО и отчетный период. Напоминаем, что в 2020 году мы отчитываемся за 2019. Проверяем сведения.

Шаг 3. Переходим к сведениям об объеме заказов. Учтите, что все суммы вносятся в тысячах рублей — не ошибитесь!

В 1 поле 2-го раздела отмечаем совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Шаг 4. Во 2-ой строке раздела указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму из следующих пяти пунктов. Направления соглашений таковы:

  • оборона и безопасность РФ;
  • кредитование;
  • контракты с единственным поставщиком (исключаем те, что подписаны по результатам несостоявшихся процедур — п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • атомная энергия;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы).

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

Шаг 5. В ячейке 3 отчета по СМП отмечается разница между показателем СГОЗ и величиной объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 6. Строка 4 отражает рассчитанные 15% от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и есть требуемый годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Шаг 7. В 5 строке отмечаем все контракты, подписанные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 8. В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента. Указываем фактические цифры по привлечению субподрядчиков. Если стоимость выше той, что прописана в контракте, указываем показатель, закрепленный в договоре. Исключение — случаи, когда поставщик является субъектом МСП. Для таких контрактов указывается вся сумма привлечения соисполнителей (пп. «е» п. 2 приложения к ПП РФ № 238, письмо Минфина № 24-01-07/79316).

Шаг 9. Расчетные показатели в ячейках 7 и 8 отчета по СМП отображаются автоматически.

Шаг 10. Строка 9 — для отражения суммы НМЦК всех заказов у субъектов МСП и СОНКО по несостоявшимся закупкам без дальнейшего заключения соглашений.

Шаг 11. Переходим к третьему разделу. Он включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с представителями малого бизнеса и СОНКО:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 12. Сохраняем итоговую информацию.

Шаг 13. Распечатываем бумажный бланк отчета по СМП (в ЕИС есть такая функция). Подписываем его у руководителя, сканируем и прикрепляем к электронной отчетной форме в блоке «Документы».

Шаг 14. Подписываем форму усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 15. Публикуем в ЕИС не позднее 01.04.2020.

Ответственность

Формирование отчетности о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства не составит особого труда у ответственных специалистов. Вот как заполнить отчет СМП за 2019 год:

  1. Сверить итоговые показатели.
  2. Зайти в личный кабинет ЕИС, в блок отчетности заказчика.
  3. Открыть форму и внести все необходимые сведения.
  4. Подписать документ ЭЦП.
  5. Опубликовать информацию в Единой информационной системе.

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то контролирующие органы назначат штраф в размере до 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4, обязаны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете с помощью функций ЕИС.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под постановление правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 , тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Вот актуальный пример годового отчета о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ.

Отчет о закупках у СМП (субъектов малого предпринимательства) и СОНО (социально ориентированных некоммерческих организаций) готовят и размещают в ЕИС все заказчики, которые работают по закону № 44-ФЗ. Даже если не проводите закупки у СМП, отчет надо размещать в ЕИС. Срок размещения отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Отчет за 2019 год необходимо разместить в ЕИС до 1 апреля 2020 года.

Готовит отчет работник контрактной службы (контрактный управляющий) или иное уполномоченное лицо.

Порядок и правила подготовки отчета утверждены Постановлением Правительства от 17 марта 2015 года № 238. Обратите внимание, что в данное Постановление внесены изменения 25 июня 2019 года, в связи с этим отчет за 2019 года заполняется иначе, чем прежде.

Отчет состоит из трех разделов.

В первом разделе заполняется информация об организации заказчика (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП и т.д).

Во втором разделе надо заполнить девять показателей.

1 показатель – это СГОЗ (совокупный годовой объем закупок). Понятие СГОЗ прописано в пункте 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

2 показатель – закупки, которые исключают из СГОЗ. Это общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов с учетом части 1.1 статьи 30. Далее идет расшифровка по пяти пунктам из части 1.1 статьи 30 (оборонка, кредиты, закупка у ед. поставщика, работы в области атомной энергии, закрытые способы закупок). Сумма этих пунктов и будет значением показателя 2.

ВНИМАНИЕ! В закупку у единственного поставщика по части 1 статьи 93 не включаются контракты, объявленные для СМП и СОНО и заключенные с единственным поставщиком (при не состоявшихся конкурентных процедурах) по пунктам 25.1 – 25.3 части 1 статьи 93.

3 показатель – общий СГОЗ за вычетом закупок по части 1.1 статьи 30.

Показатель 3 = Показатель 1 – Показатель 2.

Если организация заказчика не проводит конкурентные процедуры, а все закупки осуществляет в рамках 93 статьи, то 1 показать будет равен 2 показателю, а остальные показатели буду нулевые.

4 показатель рассчитывается в размере 15% от показателя 3. Это обязательная минимальная сумма закупки заказчиком у СМП и СОНО за отчетный год.

Показатель 4 = Показатель 3 х 15%

5 показатель – фактическая сумма оплаты по контрактам, заключенным по итогам закупки по пункту 1 части 1 статьи 30

ВНИМАНИЕ! Заказчик учитывает все контракты, по которым прошла оплата. Даже, если заключили контракт в предыдущем году, а оплатили в отчетном, сумму оплаты в отчетном году надо учесть. Это прописано в подпункте «д» пункта 2 приложения к Правилам Постановления Правительства № 238.

Например: в 2019 году заключили контракты с СМП на 2 млн. рублей. В 2019 году оплатили 1 млн. 500 тысяч рублей. Оставшиеся, 500 тысяч рублей оплатили в 2020 году. В 5-й показатель за 2019 год ставим 1 млн. 500 тысяч рублей.

В 6 показателе заказчик указывает объем из числа СМП и СОНО. Это конкурентные закупки, где в извещении не было ограничения для СМП, но победитель обязан был привлечь субподрядчиков из числа СМП для выполнения объема, указанного заказчиком в извещении и документации. Если таких закупок не было, ставим нули.

7 показатель содержит общий объем закупок у СМП и СОНО.

Показатель 7= Показатель 5 + Показатель 6

8 показатель – доля фактических закупок у СМП и СОНО в процентах.

Показатель 8 = (Показатель 7: Показатель 3) х100%

Показатель 8 должен быть 15 или более процентов.

9 показатель содержит НМЦК закупок, которые не состоялись. Здесь надо учитывать два условия:

  1. В закупке могли участвовать только СМП и СОНО
  2. По результатам закупки контракт не заключен.

Раздел 3 – это информация о заключенных контрактах. Информацию заказчик берет из реестра контрактов. При заполнении отчета ЕИС направит заказчика в реестр, где необходимо выбрать уникальные номера контрактов, указанных в 3 разделе.

Для размещения отчета в ЕИС заказчик через личный кабинет входит в блок «Отчеты заказчика» и выбирает «Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО».

После этого подписывайте, нажимая на кнопку «Подписать и разместить» и подтверждаете «Разместить».

Желаю всем успеха!


28.02.2020

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) и разместить такой отчет в единой информационной системе до 1 апреля года следующего за отчетным.

Неразмещение либо несвоевременное размещение отчета содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Стоит отметить, что статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела (см. Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года по делу № 7-531/2016).

В действующей судебной и административной практике сформировались следующие подходы к применению статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Кроме отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям условиями применения малозначительности может являться:
признание вины
факт совершения правонарушения впервые, отсутствие систематичности нарушений.

Дайджест практики применения стати 2.9 КоАП РФ при нарушении сроков размещения отчета СМП:

Первый подход (применяется 2.9. КоАП РФ):
отсутствует существенная угроза общественным отношениям:

Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 года № 17/86488/16.
«…совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Решение Курганского областного суда от 2 марта 2016 года по делу N 21-124/2016.
Судья Кетовского районного суда Курганской области, отменяя вынесенное постановление должностного лица и прекращая производство по делу, обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного Л.С.А. административного правонарушения, при этом установив, что каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, а также принял во внимание незначительность срока допущенного нарушения.

Решение Калужского областного суда от 17 марта 2016 г. по делу N 21-88/2016;
«Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны органа административной юрисдикции, представлено не было».

Решение Вологодского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу № 7-789/2016:
«Вопреки доводам протеста возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия _______ не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления закупок».

Решение Ставропольского краевого суда от 24.02.2016 по делу N 7-219/2016:
«Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Г.Л.Г. административного правонарушения. При этом судом дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие негативных последствий.
Решение об освобождении Г.Л.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КРФоАП не противоречит установленным ст. 1.2 КРФоАП задачам законодательства об административных правонарушениях».

Аналогичная позиция усматривается в следующих решениях:
Решение Ставропольского краевого суда от 03 февраля 2016 года по делу № 7-147/2016;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016;
Постановление Кемеровского областного суда от 28 февраля 2017 года по делу N 4А-89/2017;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016.

2 подход (малозначительность не применяется не применяется):

Решение Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2016 г. по делу N 21-1095/2016;
существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 07 февраля 2017 года по делу N 7-10/2017:
»срок размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте был нарушен более чем на два месяца.
несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства".

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. по делу N 7-531/2016:
«При этом вывод судьи мотивирован, Ш. допущены нарушения, которые создают угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования, а именно препятствуют эффективному осуществлению органом своих полномочий по предупреждению и пресечению противоправных действий в целях исключения недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
При таких обстоятельствах прекращение дела об административном правонарушении по основаниям малозначительности, явилось бы нецелесообразной мерой, и не способствовало бы обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, как правильно указано в решении, добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения».

Решение Омского областного суда от 06 декабря 2016 года по делу N 77-647/2016;
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации (Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 года N П-514/15/АК1076-15).
Однако , суды высказывают по этой позиции следующее:
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. - Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 22 октября 2015 года по Делу №А26-3320/2015, Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 09 марта 2017 г. по делу N 7р-61/2017).

Также, см. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу N 4а-1040/2016.

Примерное обоснование применения статьи 2.9. КоАП РФ:
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
___________________ - (указать основания малозначительности (нет существенной угрозы, нарушено впервые и т. д.

На основании изложенного прошу дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.