Истории успеха

Сценарий конкурсной программы для вожатых. Конкурсы для вожатых

Положение о конкурсе вожатского мастерства

«Супервожатый »

Общие положения

Администрация МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» проводит конкурс вожатского мастерства «Супервожатый » в каждой смене летнего сезона. Конкркетные сроки проведения этапов конкурсаобъявляются за 10 дней до начала смены.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса мастерства вожатых - содействие самореализации и раскрытие творческогопотенциала вожатых, выявление одаренных воспитателей и педагогов, признание их труда как одного из видов временной занятости молодежи.

Задачи:

· Повышение активности педагогического коллектива лагеря в организации содержательной работы с детьми;

· Содействие развитию инициативных вожатых, создание копилки позитивного опыта вожатых в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· Повышение престижа профессии Вожатого.

Сроки и место проведения конкурса

Конкурс «Супервожатый » года проводится в три этапа:

1 этап - «Мое призвание – зажигать сердца!»

Предоставления теоретического материала

Проведение мероприятия в клубе «Олимп»

2 этап – Творческая мастерская«Штурман детства».

На базе отрядов МОУ ДОД «ДОЛ «Березка», согласно

графика, утвержденного администрацией лагеря.

3 этап – «Сердце отдаю детям!»

Клуб «Олимп».

Условия участия в конкурсе

В конкурсе принимают участие вожатые педагогического отряда МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» текущего года. Допускаются к участию конкурсанты, не занимавшие призовые места в предыдущих сменах текущего года. Победители прошлых смен к участию в конкурсе не допускаются.

1 Этап

«Мое призвание – зажигать сердца!»

Участники конкурса представляют творческую папку участника.

Требования к содержанию и оформлению папки:

· Титульный лист.

· Представление на конкурсанта (в творческой или официально-деловой форме, в т.ч. автобиография, самооценка и т.д.)

· Мини-сочинение на тему: «Вожатый-это здорово!» (1 печатный лист А4)

· Творческая копилка (авторские разработки, сценарии, игры, конкурсы и т.д.)

Участники конкурса принимают участие в конкурсной программе:

«Самопрезентация»

Конкурсанты должны раскрыть свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, свои ведущие идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Участник конкурса в течение 5 минутдолжен провести самопрезентацию в свободной форме.

Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «Самопрезентация» - это разнообразные таланты, способность к импровизации, шутке, умение быть привлекательным и обаятельным.

1. Следует обратить внимание на цель и условияпроведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно сказать о том, кем являются конкурсанты, базовое образование, место учебы (работы). Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.

4. Возможна иллюстрация информационного блока конкурсного задания (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, модели, макеты, видеоматериалы и др.).Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе вожатого.

5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.

«Защита выставки фотослайдов»

Участник конкурса представляет выставку фотослайдов своих достижений (не менее 10-15 слайдов, запечатлевших участника в творческой деятельности с детьми).

Защита фотопроекта проводится в творческом виде (стихи, песни, театральные монологи и т.п.) – 5 мин.

Допускается грамотное и умелое использование аппаратуры и других технических средств при условии логического и грамотного сочетания с заданиями.

«Инсценировка» (пантомима)

Вожатым раздаются карточки с названием песни, сказки и др. В течение 1,5-2 минут вожатые при помощи жестов изображают содержание песни или сказки и зрители должны угадать их названия. На подготовку конкурса дается 3 минуты.

«Оригинальное задание»

Порядок выступлений определяется жеребьевкой.

2 Этап

Творческая мастерская «Штурман детства»

Творческая мастерская «Штурман детства» входит во 2 этап конкурса «Супервожатый».

Каждым вожатым в процессе работы подготовлено большое количество различных сценариев тематических игровых программ, конкурсов, КТД, ив связи с этим назрела необходимость обобщить и распространить педагогический опыт вожатых.

Этот этаппозволит проанализировать и выявить насколько творчески и грамотно умеют пользоваться различными формами методами и технологиями вожатые в своей работе.

Цель - повышение увожатых профессионального уровня, обобщение и

распространение педагогического мастерства.

Задачи:

· Стимулирование творческого поиска вожатых по использованию в детских коллективах новых нетрадиционных форм и методов работы;

· Изучение и определение уровня владения различными формами, методами и технологиями, выявление степени педагогического мастерства вожатых;

· Создание базы учебно-методического комплекта для использования вожатыми лагеря

Условия проведения:

На данном этапеконкурс проводится по следующим номинациям:

«Отрядное мероприятие»(с предоставлением сценария и проведением открытого мероприятия в отряде);

«Отрядный уголок»;

«Отрядная стенгазета»;

«Отрядные показатели по чистоте, здоровью, участию в мероприятиях».

График проведения мероприятий определяется жеребьевкой.

3 Этап

«Сердце отдаю детям!»

Финал

Конкурсная программа

«Концертный номер»

Концертный номер может быть исполнен в любом жанре, но должен соответствовать тематике конкурса. (3-5 мин.)

«Игры с залом»

Вожатые выступают в роли ведущих и проводят игры с заломорганизованно, доступно, интересно и оригинально. (5-7 мин.)

«Подарок лагерю»

Сувенир (подарок) изготавливается заранее своими руками исопровождается творческим комментарием(песня, стихи, танец и т.д.).

«Конкурс групп поддержки»

Участвуют 10 детей из отрядаи вожатый не являющийся номинантом. Форма выступления произвольная. (3-5 мин.)

«Ситуация»

Вожатым раздаются карточки с различными ситуациями, из которых он должен выйти наиболее оригинально и интересно.

Члены жюри имеют право на дополнительные вопросы по ситуации. Время подготовки 5 минут.

Критерии оценки

1. Умение на высоком уровне продемонстрировать высокоразвитыепрофессионально значимые личностные качества и активную педагогическую позицию.

2.Сочетание различных форм оздоровительной, игровой, развивающей деятельности.

3.Качество, актуальность и оригинальность представленных материалов и выступлений.

4.Использование современных технологий форм и методов работы с детьми.

5.Способность к импровизации, индивидуальный творческий почерк.

6.Организаторские умения, коммуникабельность.

8.Обладание широким кругозором, развитой экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой.

9.Культура речи и общения вожатого.

10.Взаимоотношение и сотрудничество вожатого с детьми.

11.Безопасность мероприятий.

Подведение итогов конкурса

Конкурсные задания оцениваются по 5-ти бальной системе.

Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия.

Победитель конкурса награждается почетной лентой и денежной премией.

Вожатые, принимавшие участие в конкурсе – дипломами участника.

Могут учреждаться специальные дополнительные призы в различных номинациях на усмотрение жюри.

Я – вожатый!

Вожатый - профессия – птица,

И лучше ее не сыскать.

С какою другою работой сравнится

Ребячьи сердца зажигать?

· Мы уже много лет дарим свое сердце детям. Мы делаем это, потому что не можем иначе.

· Мы работаем не на кого-то. Наша миссия не в штатном.

· Мы работаем за деньги. Но не из-за денег.

· Мы не можем не быть детьми. Мы не можем не быть с детьми. Мы не можем не творить с ними.

· Мы сами делаем свой выбор. Бывает трудно. Но мы готовы нести за него ответственность. Это дает свободу.

· Мир наш. Мир - продолжение нас. Мы творим его сами. Мир любитнас, мы отвечаем ему тем же.

· Наша любовь – наши крылья. Наше единство – наш парус. Мы не пластилин.

· Мы верим в себя. Нас никому не сбить с пути, нам все равно, куда идти. Ведь дорога идущая от чистого сердца, ведет к любви.

· Человек прекрасен - мы знаем это. Просто, не все верят в себя.

· Сделай свой выбор сам, или его за тебя сделают другие.

· Верь в себя. Верь себе. Слушай свое сердце, вожатый.

· И помни, на тебя смотрят! Везде и во всем. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, на тебя смотрят дети. И когда-нибудь, когда они вырастут, они будут похожи на взрослых, которые их окружали. Хочется верить, что они будут похожи на тебя, вожатый.

Вожатому на заметку илиЧто рассказывают о себе дети

Мне на месте не сидится.

Мне - бежится!

Мне – кричится!

Мне – играется, рисуется, лазается и танцуется!

Вертится, ногами дрыгается, ползается и подпрыгивается!

Мне кривляется дурачится, улыбается и плачется.

Ерзается и поется, падается и встается!

Лично и со всеми к небу хочется взлететь!

Не сидится мне на месте…

А чего на нем сидеть?!

Организация: МБОУ «СОШ № 44»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Цель: Формирование позитивного имиджа вожатых, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
Включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.

На сцене появляется колобок (колобок с большими испуганными глазами).

Вожатый . «Колобок, колобок, шел бы ты домой, -говорит, -А то и без тебя уже тошно. Эти дети так надоели. Придумывай что-то, проводи с ними что-то»…

Вож. 2 (выходит) . Ну, хватит про вожатых всякие страшилки рассказывать.

Вож. 3 . Может, и бывают, только не в нашей школе. Наши вожатые совсем не такие.

Все. А вот такие! (выбегают все на сцену)

Трек №2 Исполняется песня-танец «Недетское время»

Все на сцене танцуют.

Вожатый: Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации

и решает самые разнообразные вопросы.

Как мы с этим справляемся? Смотрите, очень просто!

Трек №3.Звучит музыка из м/ф «Розовая пантера».Гаснет свет. Дети-участники крадутся по сцене друг за другом в сторону кулис.

Вожатый: Стоять! Побег от обязанностей предлагаю отменить.

Но то, что вели себя как команда, за это стоит похвалить!

1 реб. Ну, отпусти нас, вожатый Саша.

2 реб. Ждет нас дома телевизор

и компьютеры ждут наши.

Вожатый. Компьютер? Знаю, не расстаетесь вы с ним.

А давайте группу в контакте свою создадим.

Будем обсуждать проблемы, делать добрые дела.

Это, думаю, полезней, интересней, чем игра!

Дети: Здорово! Давайте попробуем! Ура!

3 реб. Ну, придумали! Вот круто!

Разве для этого нужен компьютер?

Не буду я ничего создавать.

Я на компьютере буду играть.

Другие дети начинают шикать на ребенка.

Вожатый: Любое мнение принимается, и здоровая критика не возбраняется.

Вот, только не справиться нам без тебя. Нам, очень сейчас твоя помощь нужна!

3реб . Ну ладно, согласен, никуда без меня. Один раз помочь соглашусь вам тогда.

4 реб. Но ведь это и правда, интересно: выполнять поручения, делать что-то полезное.

5 реб . Вместе акции придумывать, вместе проблемы решать.

6 реб . Наши вожатые не дадут нам скучать!

7 реб. Вожатый –тот, кто ведет нас вперед,

Придумывать новое кто не устает.

8 реб. Вожатые – это друзья просто наши

И с ними вокруг мир становится краше.

3 реб. А что, для меня в отряде еще найдется место?

Что-то сидеть дома совсем неинтересно!

Вожатый: Будешь сегодня вождем ты апачей.

Племя, бегом на выполнение новой задачи!

Дети с криками убегают со сцены.

1уч. Молодцы, отчет принимаю, перейти всех к дебатам сейчас приглашаю. Для того, чтобы стать вожатым, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Все согласны? Единогласно!

Трек №4.Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выбегает Маша.

Маша : Стойте, подождите, вы забыли самое главное! Иногда, чтобы мыслить глобально, нужно мыслить по-детски. Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это сказал Антуан де Сент – Экзюпери. И, между прочим, это значит, что вожатым надо правильно ставить задачу!

1уч . Замечательные слова. Что-то и вас я в гриме не узнаю. Вы у меня в списке не значитесь. Но не важно. Нам каждый вожатый дорог.

Звучит рэп (любой). Диджеи говорят речитативом.

1 диджей Мы расскажем из чего

складывается вожатого мастерство.

2 диджей. Кто он, вожатый-мастер? Умелый руководитель?
1 диджей. Хороший организатор, воспитатель, учитель.
2диджей. Он -методист, политик, сценарист,режиссер.
1диджей. Он - художник, поэт, оратор, актер.
Маша: К тому же затейник, танцор, помощник, фантазер.

Выбегают дети.

1 реб. Подождите! Наше мнение о вожатых спроси

2 реб. Настоящих вожатых в Красную книгу внесите.

3 реб. Хороших вожатых вы берегите!

4 реб. А если таких вы не наберете.

5реб . Отличных вожатых у нас в школе найдете!

6 реб. И, это еще не всех достоинств, круг.

Все дети: Вожатый - детям настоящий друг!

С вожатыми в школе нам жить интересней

С задумкой, с затеей с веселою песней

Такого мы видеть хотим человека

Вожатых времен двадцать первого века

Трек №4. Звучит финальная песня.

(на мотив песни «Два билета в лето» из к/ф «Сваты»)

Детство опять зовет нас играть,

И вновь нам рано вставать. Как на пожар,

Бежим мы опять с аппаратурой.

На Новый год дел нам немало,

Концерты, игра - все сразу бывало.

Но время не ждет, пора уж настала

Лето вновь нас к себе зовет.

Быть с ребятней, дело благое.

Ты рядом со мной, я рядом с тобою,

А мир здесь другой и солнце другое, озорное.

Припев: Вожатый это не простое наваждение, законы детства надо тоже изучать.

А не любить детей, поверьте, преступление, ведь нам за них потом придется отвечать.

И значит, снова ждут нас всех мероприятия,

Творить, придумывать нам предстоит сейчас.

И знайте, верим мы, что продолжения

Той песни вы услышите не раз.

На проигрыш все участники уходят за кулисы. Завершение визитки.

Литература

1. Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов/Сост. И.В. Руденко. Л.А. Муравьева. - Самара, 2003
2. Ширенко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Мир праздников, шоу и викторин. – М.: 5 за знания, 2008.

Полная программа Слета – на сайте .

Фишки и нововведения

Каждый год мы стараемся дать возможность вожатым попробовать себя в новом амплуа – в этом году мы объявили конкурс короткометражных фильмов о вожатстве и лагере. Чуть больше месяца назад ребята получили «управляющие идеи», короткие фразы-основы для создания истории, например «невозможное возможно», «с первого взгляда», «через тернии к звездам». На основе этих идей, совместно с нашими партнерами киношколой ЦЕХ ребята попробовали себя в роли сценаристов, режиссеров и актеров и создали короткие пятиминутные фильмы. Жанры они могли выбирать сами – комедии, ужасы, триллеры, детективы. Сразу после открытия слета в 13.00 на большом экране можно будет посмотреть все 7 работ. Оценивать короткометражки будет компетентное жюри, а также все зрители в зале.

В этом году слет вожатых пройдет в стиле Оскар. Красная ковровая дорожка, вспышки фотокамер, тематические арт-объекты и вручение статуэток – все это ждет участников нашего мероприятия.

Статуэтки получат победители конкурса вожатского мастерства «Солнечный парус» , который прошел в октябре 2019 года. На этом конкурсе вожатые решали сложные педагогические задачи, разбирали кейсы, проводили мастер-классы, соревновались в игортехнике и актерском мастерстве, рубились в интеллектуальной битве, показывали все свои знания и навыки. Обычно в конце конкурса мы объявляем итоги, и называем имена победителей. В этом году результаты будут объявлены только на церемонии вручения премии «Солнечный парус».

«Империя сильна традициями»

Из года в год неизменными и всеми любимыми активностями являются интеллектуальная игра «Зеленый чемодан» (16 команд) и «Фестиваль вожатских танцев» (18 команд). Вход на игру «Зеленый чемодан» только для участников. Вожатские танцы смогут посмотреть все желающие, в этот раз команды будут выступать на сцене в концерном зале

Мастер-классы

В этом году будет вожатский спринт – мастер-классы на бегу. они будут идти пять часов с 13.00 до 18.00.

1. СКЕТЧИНГ

Отрядный уголок больше никогда не будет прежним, после того как ты освоишь технику быстрого создания простых рисунков и визуальных заметок.

2. ОРИГАМИ

Журавликом из бумаги уже никого не удивить. Пора выводить скиллы на новый уровень. Прокачайся в бумажному мастерстве, чтобы порадоватьребят в своем отряде необычными подарками.

3. СМАЙЛЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Используешь emoji в своих сообщениях? Только представь как им грустно жить в телефоне. «Смайлы, которые выбрались в реальный мир!» – с этой фразы можно начать новое мероприятие в лагере, когда сам научишься делать emoji из полимерной глины и придумаешь про них захватывающую историю.

4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗАВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ

Расскажи своему отряду про 15 способов завязывания шнурков. С таким лайфхаком, даже самые мокрые кроссы будут выглядеть стильно.

5. МАСКИ ДЛЯ СНА

Вожатый как супергерой всегда спешит на помощь, особенно когда под кроватью у малышей поселились монстры. Правильно подобранные слова плюс маска для сна, сделанная своими руками – и вот уже монстр побежден, а дети в безопасности.

6. КАРТИНА ИЗ СТИКЕРОВ

100% информация: ты привык делать на стикерах только заметки. А рисовать стикерами пробовал? Подкидываем тебе вариант для реализации в лагере – картина из стикеров. Для этого достаточно: много стикеров, идеи и команды "художников"! Wow-эффект обеспечен.

До конца смены остаётся совсем чуть-чуть, а мысль о расставании уже наводит тоску. Сделай вместе с детьми украшения со смыслом, которые будут словно флешбэки напоминать о лагере даже через много лет.

8. СЛАЙМЫ

9. В ТЁМНОЙ-ТЁМНОЙ КОМНАТЕ…

Дано: Выдуманная страна, 2 напарника, 15 минут, 4 испытания и тёмная-темная комната, выйти из которой получится только если вы с напарником настоящая команда

10. УСПЕТЬ ЗА 8 МИНУТ

Собрать чемодан, не забыв ничего важного; прибраться в комнате, застелить постель; аккуратно заплести несколько десятков косичек; найти отряд детей, заблудившийся в картинной галерее, и все это за 8 минут. Успеешь?

11. МОТИВАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Ты лежишь на кровати и мечтаешь, а дела так и не двигаются с места. Неужели тебе нужен волшебный пинок судьбы? Не жди его. Создай свой собственный знак, который укажет тебе дорогу на пути к цели. С ним даже самый ленивый гений может свернуть горы.

Вопросы

Будет ли парковка?

Бесплатной парковка предусмотрена только для автобусов с делегациями из других городов.

Где перекусить?

У нас будут талончики на бесплатный пирожок из лагеря «Радуга» и сок. Талончики будут выдавать на стойке регистрации

Также в округе есть Атриум с едой и около метро Чистые пруды - макдак, прайм, шоколадница.

Дресс-код – форма вожатого

Если нет формы МОСГОРТУРа или вашего педотряда можно прийти в удобной одежде

Не опаздывайте!

После начала воркшопов в зал попасть будет нельзя

Чем отличается от КИДПРО?

Слет – это площадка для общения, обмена опытом, встречи со старыми друзьями и знакомства с новыми. На слете мы говорим спасибо все тем кто отработал или сотрудничал с нами летом 2019 года, а также приглашаем присоединиться к нашей большой вожатской семье всех тех у кого еще нет опыта.

На КИДПРО больше образовательных площадок, панельных дискуссий, семинаров с обсуждением инновационных подходов в индустрии детского отдыха.

С каким хэштегом делать посты?

Мария чеснокова
Визитная карточка на «Вожатый года - 2017»

Звучит песня "Новое поколение" в исполнении Лауриты.

Вожатая :

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Снимем дружно напряженье

Выкинем в окно волненье

А улыбки…мы оставим

И жюри себя представим.

О себе - лишь объективно,

Перед судьями не врут :

Не конфликтна, позитивна,

По работе креативна,

И люблю свой нужный труд.

Музыкальная заставка «Время вперед»

Р1 : Мы – новое время, новое поколенье,

С новыми идеями вперед и без сомненья.

Время быть лидерами, а не ведомыми

Время создавать свою новую историю

Сильные умами, духом не сломленные

Идущие вперед, целеустремленные!

Все. Вас приветствует наша веселая команда!

Р2 : Что такое команда?

Все. Это дружба.

Р3 : Что такое дружба?

Все. Это друзья.

Р4 : А друзья?

Все. Это мы.

А кто такие мы?

Все. Детское общественное объединение «Радуга»

Р5 : Радуга она как радость- в небе вновь нарисовалась.

Не смори, что мало нас! Мы как радуга для вас!

Р6 : Много в радуге цветов, соберем их вместе вновь!

Семь цветов у радуги – семь дорог у нас :

Р7 : У радуги есть красный цвет – патриотизмом он согрет.

Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою!

Р1 : Оранжевый цвет – цвет труда

Мы школу и двор убираем всегда!

Р2 : Желтый самый яркий цвет – нашим творчеством согрет!

Р3 : Зеленый цвет. Давайте друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Р4 : Голубой – цвет милосердия и добра.

Мы малышам и пожилым готовы помочь всегда.

Нам есть всегда, о чем сказать, мы можем это написать.

Р6 : Цвет фиолетовый – цвет спорта и здоровья!

Спортом нужно для здоровья

заниматься круглый год!

Р7 : Есть у нас хороший друг, надёжней друга нет

с нами всегда она – наша лучшая старшая вожатая !

Мария Станиславовна!

Вожатая : - Идя по жизни и исполняя в ней разные роли, я не забываю еще об одной, очень важной. Я - Вожатый !

Вожатая в центре с карточкой "Вожатый ". Дети выстраиваются вокруг в форме цветка.

1 : Актер

2 : Певец

3 : Танцор

4 : Затейник

5 : Заводила

6 : Умелец

7 : Организатор

на мотив песни гр. Серебро "Я тебя не отдам".

1. Она сценарий напишет к концерту,

Она станцует с нами и песню споет.

КТД проведет на "отлично"

И на лидеров сбор нас всех соберет.

Понимает нас, мы к ней, мы о ней.

Разобраться во всем нам поможет!

Отдаст она все тепло любя и поддержит.

Припев :

Никогда, никогда не скучаем мы с ней.

Никогда, никогда она не подведет

Всех нас сводит в поход и на слет соберет.

Публикации по теме:

Моя визитная карточка на конкурс «Воспитатель года 2016» Звучит песня «Дождь в ладошках» (танцую, на экране видео ролик, музыка стихает, начинаю говорить) -Дорогие, коллеги! Добрый день! Снять.

Визитная карточка педагога Заемина Елена Васильевна. Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 28 «Белочка». Ростовская.

Я участвую в III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФ. МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ОО. Хочу представить вам свою визитную.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2016» Добрый день, почтенные коллеги, Делиться опытом пора моя пришла., Должна я проявить дар красноречия И показать свои уменья тут. -К стихосложению.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка. Составила воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок» Салова Екатерина Викторовна В некотором царстве, В некотором.

Визитная карточка на профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2016» Есть на карте город славный, он в республике живет, Та республика по-коми песнь народную ведет. Уж так давно, а может и недавно, в том городе,.

Визитная карточка «Педагогическая минута славы» на конкурс «Воспитатель года-2016» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги Здравствуйте уважаемые жюри. Визитная карточка сложная штука, Представить себя не хитра ведь наука. Но мысли.

Звучат позывные, выход ведущих.
1-й ведущий: Внимание! Внимание!
2-й ведущий: Спешите! Спешите!
Вместе: Начинаем конкурс вожатского мастерства!
Но прежде чем мы приступим, давайте немного поиграем, выполняйте все движения за нами.
Игра: «Поднимаем настроение»
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено.
Не свое, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем! Отлично!
Покачались влево, вправо.
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперед.
Низко – низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнем
И легонько ущипнем.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь, народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Вожатый - это тот, кто ведет за собой, кому доверя­ются люди в трудные моменты жизни и работы. Вожак всегда там, где путь к цели не прост. И к ней не прошагать парадным маршем. Но, чтобы быть вожатым нужно многое уметь и многое знать!
Выбегает группа ребят – пионерская агитбригада.
1-й: Две руки!
2-й: Не две – четыре!
3-й: Восемь!
4-й: Двадцать!
1-й: Тыща!
2-й: Две!
1-й: Море рук! А сколько в мире?
2-й; А что делают они?
3-й: Отдают или берут?
4-й: Смерть в ракетах посылают?
Или мир нам принесут?
1-й: да, пословица права:
К рукам нужна голова.
2-й: Чтоб руками работать дружно,
Головой подумать нужно.
1-й: А что же мы умеем сами?
2-й: Нам всё, ребята по плечу!
3-й: Я вижу, если не лениться,
Всего сумеем мы добиться!
4-й: Если я умею что-то…
1-й: Если ты умеешь что-то…
2-й: Если все умеем что-то…
Все вместе: Мы весь мир перевернём!
Под музыку убегают.
Ведущий 1: Итак, мы рады приветствовать всех, кто неравнодушен, активен. Кто ищет и добивается своей цели!
Вед 2: Мы рады приветствовать вчерашних, сегодняшних и завтрашних вожатых детских объединений.
Ведущий 1: Особо приветствуем педагогов, организаторов, старших вожатых, которые пришли поболеть за участников конкурса!
Вед 2: И, обязательно, мы приветствуем жюри – строгое, но объективное, деловое и внимательное! Приветствуйте:
1. ..........
2. .........
3. ........
4. .......
Слово для приветствия предоставляется начальнику районного отдела образования..............
Звучат позывные:
Ведущий 1.
Волны лагеря,
Волны веселья,
Волны песенного настроения
Добежали до нас, долетели,
Мы взяли и с радостью
Песни запели.
А сейчас давайте мы с вами дружно споём песни, которые вы приготовили дома. Начнёт школа №...., а все дружно подпевают.
(идет песенная волна — каждый отряд поёт один куплет песни, остальные подпевают.)
Вед 2: Ну, как настрой? Отлично? У нас тоже, а вот рядом с вами стоят и с нетерпением ждут своего выхода финалисты «Школы вожатского мастерства».
Встречайте…
1. ........................
2. .......................
3. .......................
4. .......................
5. ......................
6. ......................
7. ......................
8. .......................
Вед 1: И вот перед вами интересные, замечательные девчонки и мальчишки достойные носить гордое звание «Замечательный вожатый». Им предстоит показать своё мастерство, и они очень волнуются. Давайте, искупаем их в овациях.
Вед 2: Подошло время для первого этапа конкурса «Визитка», сейчас мы отправляем наших конкурсантов готовиться, а перед вами выступят обучающиеся Дома детского творчества. (идёт номер)
Вед 1: Итак, наши конкурсанты готовы, и первым по правилам жеребьевки
начинает своё представление…
(Идут визитки)
Вед 2: Отлично! А теперь давайте представим, что вы работаете вожатыми в лагере, скоро съедутся дети, и вам просто необходимо разрекламировать свой лагерь.
Жизнь — это экзамен,
Вопросами богатый.
Не стой в стороне от жизни,
Если ты вожатый.
Чей же лагерь интереснее?
Веселей программа?
Выбрать нам поможет
Это, конечно же,
О лагерях реклама.
(Идёт реклама)
Вед 1: Замечательные рекламы показали нам ребята. Но в жизни всякое бывает: кто находит, кто теряет…
И следующее наше задание называется «Во, ситуация!» представьте, случилось у нас вот что: пошёл отряд в поход и потерял свою вожатую. Задание такое. Изобразить в этой ситуации отряд:
1. Неорганизованный;
2. Испугавшийся;
3. Равнодушный;
4. Активистов;
5. Обрадовавшийся;
6. Паникёров.
Время на подготовку у вас три минуты, если нужна помощь группы поддержки, воспользуйтесь. А пока ребята готовятся, мы посмотрим номер.
(Идёт номер)
Вед 2: Итак, все готовы? Тогда начинаем.
(идёт конкурс, «Во, ситуация!»)
Вед 1: На занятиях «Школы вожатского мастерства» ребята знакомились с различными видами игр, и сейчас я объявляю следующий конкурс «Разнообразие игр». Посмотрим какие, игры знают наши конкурсанты и как они могут активизировать зал.
Стою сейчас я здесь недаром
Хочу увидеть игры с залом.
(Идёт показ игр)
Вед 2: Здорово! Чувствуется, что умеют наши конкурсанты играть, а значит, в лагере будет не скучно. Вожатый личность увлекающаяся, творческая, он актёр и лицедей, и сейчас я объявляю конкурс «Кто во что горазд». Сейчас мы посмотрим домашнее задание, конкурсанты предстанут перед нами в разных ролях и с разным репертуаром. Итак, начинаем. Первым покажет свою домашнюю заготовку…
(Идёт представление творческих заданий)
Появляется В.1 напевая и пританцовывая.
В. 1: Ручку правую вперёд, а потом её назад…
В. 2: Что это с тобой? Ты случайно не заболела?
В.1: Да нет. Танцевать хочется.
В. 2: Ну, и в чём проблема? Сейчас и отправимся танцевать, а помогут нам в этом наши вожатые. Сейчас конкурсанты покажут нам массовый танец «Покажи движения», но при этом танцевать должны не только сами вожатые, но и зал.
В. 1: Начинается наша дискотека, встречайте…
(звучит фонограмма выходит В2 в руках у него поделка из бросового материала)
В. 2: Так, это сюда. А это вот сюда. Здорово!
В. 1: Что ты делаешь?
В. 2: Подожди.
В. 1: Сюрприз? (заглядывает) Что это, ой, кто это?
В. 2: Ручки, ножки, огуречик, получился…
В. 1: Да, далеко тебе до наших конкурсантов. Вот они у нас на все руки мастера. Мастера, выходите на середину. (выход участников)
Вам предстоит за три минуты постараться сделать приз для малышей из бросового материала. Перед вами лежит всё необходимое, если вам нужна помощь группы поддержки, воспользуйтесь ею.
Пока участники создают свои подарки, зрители участвуют в блицтурнире.
Блиц - турнир.
· Кто под проливным дождём не замочит волосы? (Лысый)
· Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжела, чтобы её нести).
· На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
· На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Ты меня слышишь?)
· В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
· Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится в этом автомобиле)
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя)
· Какое слово складывал Кай в царстве Снежной Королевы из кусочков льда? (вечность)
· Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Прошитую на машинке)
· Каким ключом нельзя открыть замок? (Скрипичным)
· Самая большая морская ящерица? (Игуана)
· В огне не горит, в воде не тонет? (Лёд)
· Растёт ли дерево зимой? (Нет)
· Как называется «секретное слово»? (Пароль)
· В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
· Что жаба ест зимой? (Ничего)
· Самое тёплое и солёное море на Земле. (Красное)
· Из чего валяют валенки? (Из овечьей шерсти)
· Другое название полотенца. (Рушник)
· Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
· На скольких островах стоит Санкт-Петербург? (На 42)
· При помощи чего раньше освещали избу? (Лучина)
· Друг веника? (Совок)
· Лента в косе? (Бант)
В. 2: Как интересно было наблюдать за нашими конкурсантами. Оказывается у них столько разных идей, в общем, буйная фантазия. И сейчас встречаем первую фантазию…
В. 1: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс вожатых.
В. 2: Но осталось самое главное – подведение итогов. Пока наше многоуважаемое жюри совещается, мы с вами поиграем и потанцуем.
(жюри подводит итоги конкурса)
Фон.
В. 1. Итак, жюри подвело итоги и уже приготовило призы.
Им слово. Слово предоставляется…