Калькуляторы

Что может помешать вам работать. Что мешает сотрудникам быть продуктивнее? Ох, и тяжелы коллеги на подъем

Взгляд изнутри профессии

Сегодня от учителя чего только не требуют – и обеспечения высоких баллов ЕГЭ, и освоения компьютерных технологий, и овладения компетентностным подходом, и воспитания патриотизма…
Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. И понятно, что в таких обстоятельствах у учителей возникает множество профессиональных и психологических проблем, которые требуют особого внимания, в том числе со стороны органов управления образованием. Но почему-то управленцы редко проявляют интерес к этим трудностям и стремление смягчить ситуацию.
Мы представляем результаты одного из немногих исследований,
где учителям был задан вопрос: что мешает вашей профессиональной самореализации? Исследование провели сотрудники социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа в школах Красноярского края. А чтобы сопоставить точку зрения красноярских педагогов с позицией учителей других регионов, мы проанализировали содержание анкет участников Сети творческих учителей www.it-n.ru/ (ITN). При регистрации на этом портале участники заполняют определенные графы, в том числе и графу «основные проблемы, с которыми
я сталкиваюсь в работе».

Требования растут, средства...

Что же называют учителя в качестве факторов, препятствующих их профессиональной самореализации? Чаще всего – недостаток времени, которое съедает чрезмерная нагрузка (как учебная, так и внеучебная).
Проблему дефицита времени отметили 30% учителей города Красноярска, 33,1% педагогов из малых городов и 24,3% сельских учителей. Респонденты связывают ее с большой недельной учебной нагрузкой, которую приходится брать по причине низкой зарплаты. А еще – с необходимостью выполнять «непрофильные» поручения администрации школы и других инстанций: «Такое ощущение, что мы выполняем работу каких-то служб дополнительных: и социальной, и медицинской…» (сельский район).
Второй по частоте упоминаний негативный фактор – большой объем бумажной работы, отвлекающей от основной деятельности. 25,6% педагогов школ Красноярска и 23% учителей сельских школ указали на перегрузку документацией и значительно возросшее количество различного рода отчетности.
В ходе опроса учителя нередко указывали на слабость материально-технической базы школы. При этом учителя краевого центра, как правило, акцентировали внимание на неполном компьютерном оснащении учебных кабинетов, недостаточном количестве интерактивных досок, на работе школы в две смены, а их коллеги из села – на отсутствии элементарных средств обучения: глобусов, чертежных инструментов и других.

И чтобы все «зоны» были!

Примечательно, что, по мнению многих педагогов, профессиональной самореализации мешает низкая учебная мотивация детей, их умственная пассивность. Учителя обеспокоены возрастающим количеством учащихся с задержкой психического развития и общим низким уровнем развития учеников, особенно в школах на окраине, «нестатусных», что не позволяет реализовать образовательные проекты.
Озабоченность у педагогов вызывает и большое количество детей-мигрантов, плохо владеющих (а часто совсем не владеющих) русским языком, увеличившееся число ребят, родители которых не уделяют должного внимания их воспитанию. Эти проблемы чаще отмечали учителя Красноярска (11,6%).
Сельские педагоги чаще высказывают сожаление по поводу недостатка профессиональных знаний, навыков и опыта работы (20,5%). Они ощущают дефицит, связанный с непониманием современных тенденций в образовании, отсутствием необходимой квалификации, опыта проектной деятельности. Сельские учителя старшего возраста часто говорили о неумении пользоваться ресурсами сети Интернет и неготовности применять информационно-коммуникативные технологии.
Еще одна проблема – взаимодействие с родителями учеников. Наиболее остро она проявляется в краевом центре: 8 процентов учителей Красноярска признали, что им не удается найти взаимопонимание с родителями и это негативно сказывается на их профессиональной деятельности.
Особо отмечалась проблема переполненности классов: «Работать в условиях, когда 30 человек в первом классе, – это сегодня практически неразрешимая задача! От нас требуют, чтобы «физкультурная зона» была, чтобы «зеленая зона» была, чтобы «игровая зона» была, поставить 15 парт, 30 человек усадить, а как это сделать? Это нереально! На парты выкладываются огромная кипа книг, карандаши, ручки! Ребята проходят между столами – им мало места, могут удариться. И я должна в классе проследить за ребятишками, чтобы никто не лез на лестницу, и в коридоре тоже должна следить, где они бегают, прыгают, играют. И вот просто разрываешься между детьми… Дали 20 детей – пускай они 20 и будут, за этими еще как-то можно уследить, а 30 – это тяжело» (малый город).

«Нас превращают в "отчетчиков"»

А как видятся факторы, снижающие результативность профессиональной деятельности, учителям других регионов? Вот что показал анализ 120 анкет педагогов, зарегистрировавшихся на портале «Сеть творческих учителей» (ITN). В большинстве высказываний участников ITN проявились те же проблемы, что и в исследовании социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа. Правда, здесь на первое место по частоте упоминаний вышла проблема «лишних и бессмысленных бумаг, которые отнимают уйму времени». Негативные эмоции по этому поводу выразили 32,5% учителей: «Бесконечные отчеты, планы, программы, диагностики – сегодня именно по их наличию оценивается работа педагога» (Тамбов). «Нас превращают в писак, вернее, отчетчиков. А где же работа глаза в глаза?..» (Краснодарский край).
На дефицит времени в связи с необходимостью брать дополнительную учебную нагрузку, сокращением часов на отдельные предметы и другими причинами посетовали 15% респондентов. Неудовлетворение по поводу скудной материально-технической базы школы высказали 13,3% участников сети. Как правило, речь идет о недостаточном количестве компьютеров, интерактивных досок, низкой скорости интернета, дефиците наглядных пособий и раздаточных материалов.

Ох, и тяжелы коллеги на подъем!

Показательно, что, как и в красноярском исследовании, многие учителя к наиболее проблемным факторам относят: низкую учебную мотивацию, недисциплинированное поведение учеников (9,1%) и отсутствие взаимопонимания с родителями (8,3%): «Воспитание детей сегодня оставляет желать лучшего. Нет стремления к знаниям. Родители хотят в учителе видеть прислугу» (Алтайский край). «Самая страшная проблема – безразличие родителей учеников» (Свердловская область).
Но есть и отличие от данных красноярских социологов. Довольно значительная часть педагогов (8,3%) видят серьезную проблему в инертности коллег и администрации. Участники Сети творческих учителей с грустью отмечают «нежелание коллег что-то менять в своей работе» (г. Воскресенск, Московская область), «нежелание внедрять новые методы работы» (г. Еманжелинск, Челябинская область), «раздражение коллег при “фонтанировании идей”» (Иркутск).

Обычный рабочий день… Мы тратим на работу много времени, расходуем внутренние силы и энергию – и верим в то, что работа делается. Мы так много уделяем этому внимания и ресурсов, но результаты оставляют желать лучшего. Подводя итоги дня, мы удивляемся, почему работали так много, а сделали так мало…

В такие моменты самое время вспомнить, что на количество результатов влияет не только количество потраченной энергии и времени, но и продуктивность труда.

Трудиться продуктивно – это означает плодотворно, с высокой производительностью и замечательными результатами. Важно разграничить два понятия: трудоголизм () и продуктивный труд (большое количество результатов). Только продуктивный труд позволяет человеку реализовать идеи и добиваться целей. Прежде чем прекратить терять время и начать работать более продуктивно, нужно понять, что нам мешает.


1. Отвлечение

Большая часть рабочего времени обычного человека уходит на дела, не относящиеся к работе. По статистике, из 8-часового рабочего дня непосредственно на работу уходит не более 2 часов. Куда же уходит еще 6 часов, ведь мы весь день работали?!

Время уходит на общение с коллегами, утренний кофе, чтобы «проснуться», и несколько дневных, чтобы «не заснуть», на проверку почты, общение в Skype, подготовку к собранию/звонку/разговору с клиентом/работе, на вспоминание «что же нужно было сделать?» и еще сотню разных «важных» дел, которые возникают каждые 5-7 минут.

Уделите немного времени, чтобы изучить свои «отвлечения», и вы сможете найти еще 4-6 часов, чтобы получать больше результатов.

2. Упорство

Часто проявлять это качество просто необходимо. Некоторые люди продолжают двигаться к поставленной цели даже в случае, когда это уже давно не актуально. Как-то один клиент обратился ко мне за помощью. Выяснилось, что его компания уже 10 лет занимается сбором компьютеров. Первые 3 года компания процветала, после чего пошел спад, и последние 3 года компания работала в минус. Мне понадобилось 40 минут, чтобы показать клиенту, что рынок изменился, и так, как было вначале, уже не будет никогда. Поняв это, он принял решение сменить направление деятельности компании на более перспективное направление.

Чтобы не идти по безнадежному пути (читай: бесполезно тратить свое время и силы), важно время от времени пересматривать свои цели и задачи, чтобы задавать себе вопрос, по-прежнему ли они актуальны.

3. Выполнение дела два раза

Если выполнять одно и то же дело два раза – это займет в два раза больше времени. Логично, не правда ли? По этой причине рекомендую выполнять дело только один раз.

Например: вам пришло письмо, на которое необходимо ответить. Вы прочитали его, немного обдумали и решили вернуться к нему чуть позже. Когда вы вернулись к этому письму, то снова (повторно) прочли его. Снова обдумали и написали необходимый ответ. Фактически вы два раза делали один и тот же труд: читали его и вникали в проблематику. Уберите повторы и ваша продуктивность поднимется.

4. Сомнения

Если вы не уверены в правильность направления работы или процесса выполнения задачи, то могут возникать сомнения. Они неминуемо будут «перетягивать» на себя ваше внимание, а вместе с ним: время и силы. Сомнения, словно якорь удерживающий лодку на одном месте, сдерживает вашу продуктивность на крайне низком уровне.

5. Самосаботаж

Возможно, вы замечали, что иногда нас заваливает множеством мелких задач Их так много, что не хватает времени для чего-то действительно важного. Менеджер может заниматься написанием ответов мелким клиентам и не успеть сделать вовремя отправку товара VIP-клиентам. Руководитель может увязнуть в оперативной деятельности и запустить стратегическое планирование. Так проявляется самосаботаж.

Саботажник есть у многих. Его проявления различны и непредсказуемы. Можно написать полноценную книгу про самосаботаж и его последствия. Поэтому будьте внимательны. Если вы планируете одно, а делаете другое – самое время спросить себя: а не ухожу ли я от действительно важных задач. .

6. Амплификация

Амплификация – это повторение одних и тех же действий много раз, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Сомнения, неуверенность в своих силах и мнительность заставляют человека снова и снова перепроверять свои действия и результаты. Это уже не просто выполнение дел два раза – это настоящее зацикливание на одном и том же.

Чтобы преодолеть это препятствие, необходимо установить для себя критерии оценки получаемого результата. Другими словами: четко понимать, что необходимо получить в конце своей работы. Возможно, вам в этом поможет предварительно составленный чек-лист.

7. Фиксация

Сделать свою работу продуктивно мешает и фиксация, когда продвижение к цели блокируется. Вместо действий человек погружается в состояние ожидания – вдохновения, телефонного звонка, разрешения, следующего месяца, отпуска и пр. Фиксация является абсолютно неприемлемой для продуктивного труда, другими словами – это сжигание времени.

8. Реверсия

Возвращение к прошлому, проигрывание жизненного сценария, сожаление о нереализованных возможностях, бесконечные размышления о том, как надо было поступить, чтобы не произошло то, что уже произошло.

Реверсия часто проявляется в бизнесе. Предприниматель может сомневаться в правильности своих решений в прошлом. И вместо того, чтобы направить свои усилия и время на достижение цели или на решение проблем, вызванных неверным решением, тратит их на раздумья о прошлом и самобичевание за ошибки. Когда мы вкладываемся в работу не на 100%, а на 40% или 50% – то и результаты будут соответствующие.

Освободиться от реверсии можно, как идеальные на тот момент, когда они принимались. Мне лично иногда помогает шуточный афоризм: «Кто много размышляет о прошлом – тот живет в «давне».

9. Откладывание «на потом»

Наверное, каждому приходилось ловить себя на обещаниях: я займусь этим в понедельник, после Нового года, после обеда, завтра, сразу после отдыха и т.д. и т.п. Даже существует особенный термин «прокрастинация» - склонность к постоянному откладыванию «на потом» неприятных мыслей и дел.

Для меня как психолога прокрастинация и самосаботаж – это схожие процессы. Методы нейтрализации прокрастинации идентичны методам применимым к самосаботажу.

10. Ментальная перегрузка

Последняя в этом списке, но первая по уровню распространенности причина. Из практики работы с предпринимателями и собственниками бизнеса могу ответственно заявить: вы слишком много работаете и думаете. Я не шучу.

Традиционно хороший предприниматель озабочен своим делом 24 часа в сутки. Но ресурсы мозга сильно ограничены, и чем больше задач мы пытаемся решить – тем ниже наша концентрация и продуктивность. Также слишком большое количество дел и задач вызывает .

В таких ситуациях, необходимо не учиться работать быстрее и больше, а стараться не делать лишнего и концентрировать свое внимание только на самых важных делах. Также, здесь поможет и (настроением, направлением внимания, расслаблением).

Желаю вам успехов и мудрых решений.
С любовью и уважением, Евгений Дейнеко

Во время трудоустройства решающую роль может сыграть даже, казалось бы, мелочь, мало что значащая на первый взгляд, деталь. Хорошо, если она сработает вам «в плюс». Но ведь может и «в минус». Чтобы этого не произошло, постарайтесь при поиске работы быть собраннее и внимательнее.

Должностные обязанности одних и тех же специалистов на разных предприятиях могут довольно существенно отличаться друг от друга. Как правило, работодатели упоминают о специфике в объявлениях о вакансиях. Постарайтесь учитывать эти отличия при составлении резюме . Четкая ориентированность производит лучшее впечатление, чем формальное послание из массовой рассылки.

А после отправки резюме не поленитесь позвонить в компанию и узнать, дошло ли ваше письмо, когда можно рассчитывать на ответ. Тем самым вы дадите руководителю понять, что вам не все равно, где работать, что вы действительно заинтересованы в трудоустройстве и хотите получить место именно на его предприятии. Такие соискатели однозначно опередят тех, кто пассивен и сам не проявляет инициативы.

На деревню дедушке...

Ирина Высочкина, менеджер по кадрам фирмы «ЛЕКО», говорит, что в ее компании много звонков бывает от тех, кто вообще не представляет, чем им придется заниматься на новом месте.

— Такое впечатление, что человек просто увидел опубликованный в объявлении номер телефона, взял и позвонил. А зачем — и сам толком не знает. Просто на всякий случай... Я считаю, что поиск подходящей работы всегда и всем нужно вести более целенаправленно, не тратя понапрасну свое и чужое время. А то еще бывает и так. Звоним человеку, приславшему резюме в нашу компанию, а он удивляется: «Разве я вам что-то отправлял? Не помню...». А вот я таких соискателей обычно запоминаю. И если он еще раз пришлет резюме в нашу компанию — вряд ли приглашу его на собеседование. Где гарантия, что он и в этот раз не будет так же вальяжен и невнимателен?

Не хотите, чтобы и к вам прилипла подобная «слава», но не надеетесь на свою память? Тогда составьте себе шпаргалку: выпишите на отдельный листок все компании, куда вы отослали свое резюме, вакансии, на которые вы там претендуете, дату отправки письма. Повесьте шпаргалку рядом с телефоном. Теперь ни один из звонков работодателей не застанет вас врасплох.

Претендуешь? Соответствуй!

Кандидат должен соответствовать должности, на которую он претендует. И дело не только в знаниях, умениях и навыках. Ваш внешний вид, то, как вы одеты, тоже может о многом «рассказать» работодателю. Мария Антонова, менеджер по подбору персонала национальной торговой сети «Градиент» вспоминает, что к ней на собеседование одна из кандидаток на должность продавца — консультанта декоративной косметики пришла... в спортивном костюме и без намека на макияж. Понятно, что эта девушка осталась без работы.

Кто молчит, тот не получит

Есть еще два момента, на которые многие кадровики и рекрутеры хотели бы обратить внимание соискателей. Во-первых, если вас спрашивают о чем-то на собеседовании, постарайтесь не ограничиваться односложными «да», «нет» или «не знаю». Не заставляйте вытягивать из вас более подробные ответы. Это, конечно, не означает, что вы должны говорить без остановки. Но и излишняя молчаливость тоже не самый лучший вариант поведения.

Во-вторых, не нужно жаловаться во время собеседования на жизнь.

— Такие соискатели — из породы нытиков, — считает Ирина Высочкина. — Вот недавно пришел ко мне на собеседование мужчина. Весь какой-то как в воду опущенный: унылый, грустный. Чуть ли не с первой минуты принялся рассказывать о своих бедах, просил взять его хоть кем-нибудь. Я ему, конечно, посочувствовала, но «кто-нибудь» нам в компании не нужен. У нас открыта вакансия для специалиста, успешного профессионала. А у пессимистов вся жизнь — одна большая проблема. Все, за что они берутся, для них сплошная мука. В результате у таких людей все выходит хуже, чем у остальных, даже если они будут дневать и ночевать на работе. Если я вижу, что пришедший на собеседование кандидат из породы вечных жалобщиков — стараюсь как можно быстрее с ним распрощаться. И, наоборот: с теми, кто верит в себя, в свой успех, кто настроен на победу, наше предприятие готово сотрудничать. Такие люди нам всегда нужны.

Коротко о главном

Итак, подведем черту. Чтобы понравится работодателю, нужно:

  • составить резюме на вакансию с учетом специфики того предприятия, на которое вы его отправляете. Узнать об отличительных особенностях должности можно, если внимательно ознакомиться с указанными в объявлениях требованиями к кандидату, с обязанностями, которые ему предстоит выполнять. Обязательно соберите как можно больше информации о самом предприятии. Сделать это вам поможет интернет: там практически у каждой компании есть свой сайт;
  • вести поиск активно и целенаправленно, не тратя время на звонки и переговоры по поводу вакансий, которые вам точно не подходят;
  • не играть на собеседовании в «молчанку», заставляя работодателя буквально клещами вытягивать из вас развернутые ответы на вопросы;
  • при встрече с будущим руководителем излучать уверенность в собственных силах и оптимизм. Только не переборщите: востребованы успешные сотрудники, а не зазнайки;
  • ваш внешний вид тоже должен «работать» на цель резюме. Вы не ошибетесь, если для похода на собеседование выберите деловой костюм .

Если вы все сделаете правильно, наградой вам станет новая работа.

Эффективная работа радует не только начальника, она повышает качество жизни сотрудника. Каждому человеку важно чувство удовлетворенности от не напрасно прожитого дня. Ведь если вы выполняете работу, которая вам нравится, интересна, это сказывается на эффективности работы.

В 20 веке критерием эффективности была способность четко выполнять поставленные задачи. На этом была выстроена система обучения - вы учитесь 5 лет, глубоко изучаете предмет и потом применяете свои знания на практике. И сейчас это также остается мечтой многих начальников - выполняющий свои обязанности сотрудник. Однако в последнее время, в силу постоянно меняющийся внешних условий, технологий, кризиса и т.д, такая модель все меньше подходит для развития бизнеса. Все больше HR-менеджеров начинают смотреть не только на знания, но и на способность человека к обучению. Сотрудник должен быть не только эффективным, но и инициативным, мотивированным, умным, способным привнести свою логику в решение поставленных задач.

Что позволяет достичь мотивации в работе? Безусловно, интерес к делу, работе, которой вы занимаетесь. Однако, для реализации интерес важным критерием является эмоциональная безопасность пространства на работе - дружеская атмосфера, принятие инициативы сотрудников. Абрахам Маслоу в своей работе «Самоактуализация личности» описал принципы появления интереса у ребенка. В случае, когда рядом находится мама, а мать в детском возрасте - это гарантия безопасности, у ребенка самопроизвольно просыпается интерес, и он готов исследовать окружающий мир. Если ребенку небезопасно, он не станет с увлечением играть, пока не окажется в безопасном месте. Безусловно, у взрослых, эта связь от безопасности притупляется, и часто просто не осознается. Но неслучайно, более 33% опрошенных респондентов на сайте по трудоустройству «Работа в Харькове», на вопрос - «Что способствует эффективной работе?» главным критерием назвали «дружеская обстановка в коллективе». Следующим по упоминанию в опросе, но даже большим по значимости качеством, влияющим на эффективность, является самоорганизация. Около 25% опрошенных поставили это качество на первое место. Как бы вы не были мотивированы получить большую оплату, или занять высокую должность, без организации своих усилий трудно куда-то продвинуться. И здесь также на первое место становится мотивация и способность преодолеть внутреннее сопротивление. Самоорганизация связана с активной жизненной позицией, с пониманием работы как важной части своей собственной жизни. От того, насколько вы связываете свою работу с жизненными целями, столько вы и будете вкладывать в совершенствование себя на работе.

Следующий уровень эффективной работы подразумевает управление своими временем и планирование. И здесь все зависит от вашего склада характера - части соискателей важным является возможность планировать свое время и свои задачи (19%), а части - получать четкие рекомендации и задачи от начальства (тоже 19%). И в том и в том случае эффективная работа подразумевает эффективное планирование - вы можете это делать самостоятельно или с помощью своего руководителя.

Эффективная работа складывается из многих факторов, и их набор может быть индивидуален. Все люди разные и мотивацией могут служить самые неожиданные вещи, но стоит искать ту работу, где эти факторы будут максимально учтены, и тогда работа будет спориться и приносить удовлетворение.

Конечно, каждый руководитель хочет чтобы его персонал был эффективнее, продуктивнее, результативнее … можете написать любое другое слово. На вопрос продуктивности иногда возникает очень и очень часто, особенно когда задета актуальная проблема. Так что же нужно делать, что бы стать эффективнее? или давайте развернем вопрос по другому: что мешает нам или нашим сотрудникам быть эффективней?

Я предложу несколько интересных подходов, которые лично сам использую в своей деятельности, а вы разумеется сможете использовать в своей и написать свое мнение в комментариях к этой статье по прочитанному.

Итак, давайте приступим:

Вы стремитесь к совершенству? Хотите быть лучшим из лучших?

Возможно, Вы скажите: Что за вопрос? — конечно же да?!

Но давайте будем честны перед собой — У вас получилось? В большинстве случаев у вас получилось стать идеальным, совершенным? — конечно же нет, поэтому делаем простой и очень циничный вывод:

Прекратите себя мучить, откажитесь от недостижимых идеалов и сконцентрируйтесь на том что вам нравится, от чего вы получаете удовольствие и возможно, я подчеркну возможно, через небольшие, незначительные изменения вы станете совершеннее.

Приведу простой пример: Вы можете стремиться стать идеальным/совершенным руководителем, потратить на это годы и не добиться успеха, а можете отпустить ситуацию, прочитать статью: и успех придет к вам! Ваш персонал конечно может стать идеальным, но это достигается совершенно другими методами корпоративного обучения.

Научитесь концентрироваться или Научите концентрироваться!

Всем хорошо известна поговорка: за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь, но вот вопрос: а если за тремя? четырьмя? — я думаю ответ очевидный, но зачем вам это?

Представьте себе, что основа любого достижения это движение из точки А в точку Б, это очень просто сделать, а далее — когда вы собираетесь перемещаться, на каждом метре вашего пути вас отвлекают и задают вполне невинные вопросы: Сколько время? Куда идете? Вы не видели слона? — казалось бы вопросы простые, но если вы будете отвечать на них, вы очень долго будете достигать точку Б.

Поэтому, концентрация — основа многих бед, в том числе в вашей компании. На одном корпоративном тренинге меня спросили: как очень быстро повысить эффективность от корпоративного обучения? я ответил: Это сделать очень просто, достаточно убрать отвлекающие факторы, например выключить мобильный телефон или отложить их в сторону. И это работает! Важно, что вместо фактора отвлечься, начинает возникать фактор под названием: чем бы занять мой ум и в этот момент можно и нужно предложить правильную информацию.

Какие отвлекающие факторы вы знаете? и насколько они влияют на работу?

Избавьтесь от негатива!

Избавляйтесь сами и избавляйте ваших сотрудников от любого негатива, именно негатив тащит вас и ваш персонал вниз. Как только вы услышали любую негативную мысль или новость, постарайтесь ее проработать с помощью конструктивной критики и анализа. Стремитесь создавать среду для того чтобы вдохновлять себя, сотрудников вашей компании.

Например, я в своей личной презентации указываю: Вовлечение и вдохновение слушателей корпоративных тренингов и бизнес-семинаров к действиям!

И на мой взгляд это очень важно, ведь негатив начинается с повседневной рутины, а потом это все засасывает шаг за шагом и вот уже нами управляют! Управляет кто? — спросите вы — ответ будет прост: ваши негативные мысли!

Берите ответственность на себя! Научите брать ответственность!

К сожалению, но это факт, многие не любят брать ответственность на себя, они пытаются даже мелкие, пустяковые, бытовые вопросы переложить на плечи других. Действуйте! Вы сами должны научиться принимать решение и нести за эти решения ответственность, а не ждать когда кто-либо его одобрит.

Отношение к ошибкам. Работа над ошибками.

Как обычно, здесь существует две крайности:

  1. либо люди игнорируют те ошибки, которые совершили;
  2. либо наоборот начинают заниматься самобичеванием.

С ошибками надо уметь работать, превращая ошибки в стартовый механизм успеха. Очень легко из ошибок и неудач сделать конкурентное преимущество, кстати на корпоративных тренингах я разбираю несколько кейсов по этой теме.

Правильная работа с возможностями?

С одной стороны возможности это классно, фактически это означает новая прибыль, но с другой стороны возможность может стать иллюзией, миражом и очень важно понимать:

Что на самом деле возможно, а что на самом деле нет!

Система оценки возможностей на реальность, умение правильно расставлять приоритеты является ключевым в корпоративном управлении и все это знают, но забывают когда возможности врываются в наши головы, затмевая разум мышления.

Умение говорить НЕТ!

Правильные бизнес-процессы подразумевают под собой минимизацию возникновения внештатных ситуаций, поэтому:

  • научитесь говорить НЕТ тем задачам, которые отвлекают от бизнес-процессов;
  • научитесь прорабатывать, те ситуации, которые не вписываются в ваши бизнес-процессы;
  • научитесь понимать «что важно», а «что не важно», ведь именно понимание формирует отношение к решению, а следовательно распределение времени и денег.

Обучение!!!

Нельзя игнорировать обучение, при этом учитывайте что обучение может быть как узкоспециализированное, так и многопрофильное. Максимальный эффект дает многопрофильное обучение, так как позволяет расширить диапазон мышления, а следовательно научиться находить и внедрять новое.

Но большинство менеджеров фокусируются на узкопрофильном обучении, на»волшебных таблетках», четких алгоритмах, которые возможно будут хороши при стабильной экономике, но станут абсолютно бесполезными при решении немного нестандартных задач, уже не говоря про стрессовые ситуации и кризис.

Кстати, по приведенным выше критерия можно сделать тест-опросник на продуктивность сотрудников, задание следующие:

Ответить на вопросы самостоятельно и предложить сотрудникам принять участие в опросе.

Считается просто: каждое Да, это 1 балл; каждое Нет, это 0 баллов.

Вопросник по оценке продуктивности сотрудников:

  1. Вы стремитесь к совершенству, стремитесь быть лучшим из лучших?
  2. Вы умеете концентрироваться?
  3. Вы умеете работать с негативом?
  4. Вы умеете работать с ответственностью?
  5. Вы умеете работать с ошибками?
  6. Вы умеете работать с возможностями?
  7. Вы умеете говорить НЕТ?
  8. Вы умеете учиться?

Да, рефлекторно, на первый вопрос мы отвечаем Да, сразу попадая в ловушку иллюзий, но оставшиеся вопросы позволяют сконцентрироваться на результате, и это только начало! Список вопросов можно существенно расширить.

Сколько баллов набрали вы? а сколько баллов ваши сотрудники? давайте попробуем сделать выводы:

И разумеется, ответы на вопросы можно сделать намного шире баллов, предоставив/заставив писать конкретные ответы.

А теперь напишите, что вы действительно хотите научиться делать, какие вопросы проработать и при вашем желании вы можете обратиться ко мне за консультацией или корпоративным обучением.

Ваше мнение приветствуется, пишите в комментарии и поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях.