Конвертер

Окружающий мир аквариумные рыбки. Аквариумные рыбы

Слайд 2

Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок.- Изучить разнообразие необычных рыб.- Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок.- Сделать выводы.

Слайд 3

Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:

Слайд 7

Аквариум-лабиринт

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Аквариумы-гиганты

    Слайд 10

    Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

    Слайд 11

    Необычные морские обитатели и интересные факты из их жизни.

  • Слайд 12

    Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.

    Слайд 13

    Телескоп:

    Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.

    Слайд 14

    А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Рыбы-клоуны.

    Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

    Слайд 17

    Рыба-клоун

  • Слайд 18

    Рыба шар

    Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.

    Слайд 19

    Рыба шар

  • Слайд 20

    Бегающая рыба

    Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.

    Слайд 21

    Летучие рыбы

    Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.

    Слайд 22

    ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский

    Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.

    Слайд 23

    И каких только рыб не бывает!

  • Слайд 24

    Есть ли у аквариумных рыбок:- интеллект- могут ли они разговаривать- поддаются ли дрессировке

    Слайд 25

    Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи.

    Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.

    Слайд 29

    Слайд 30

    Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.

    Слайд 31

    Петушок отдыхает:)

  • Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    У людей как правило, женский пол красивее мужского. А у рыб наоборот, например, гуппи-самцы более красивые и яркие. У них большой, пестрый хвост. самец самка

    Слайд 35

    Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!

    Слайд 36

    Слайд 37

    Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке?Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб - свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа

    Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    Проект учащихся 4 класса

    «Аквариум и его обитатели»

    Руководитель:

    учитель начальных классов

    Погодина Римма Викторовна

    2018 г.

      Введение………………………………………………………

      Аквариумистика………………………………………………

      Аквариумные рыбки…………………………………………

      Творческая деятельность………………………………………

      Заключение……………………………………………………

      Введение.

    В течении IV четверти 2017/2018 учебного года группа учащихся 4 класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

    Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

    Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

    Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

    Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

    Задачи проекта:

    1. Ознакомиться с теоретической информацией.

    2. Проанализировать и обобщить факты.

    3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.

    4. Умение выступать перед большой аудиторией.

    5. Воспитывать экологическую культуру и способности

    к самостоятельному труду.

    Предполагаемый продукт:

    На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и написать творческую работу.

    При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

    Объект исследования : аквариумные рыбки

    Предмет исследования : изучение литературы

    Ожидаемые результаты проекта.

      Обучение компьютерным технологиям учащихся класса на экологическом материале.

      Экологические детско-взрослые проекты.

      Реализация проектов на уровне класса, школы.

      Выступления на школьной научно-практической конференции.

      Объединение родителей, детей и учителей.

      Экологическая культура младших школьников.

      Экологические олимпиады, конкурсы, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

    II . Аквариумистика.

    Идеей создания проекта «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

    Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

    Изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

    Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

    Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

    Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

    Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме.

    Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.

    Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

    Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

    Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

    Любой человек, занимающийся аквариумистикой, должен содержать элемент профессионализма и стремиться к определённому объёму специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок в общении с живыми существами. А если к этому добавляется изрядная порция духа исследователя, на передний план выступают аспекты обучения и усвоения, вытекающие из активных занятий аквариумистикой. Именно в условиях ограниченного пространства представляется возможным проводить многочисленные наблюдения за поведением рыб и анализировать их.

    III . Аквариумные рыбки

    Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до нашей эры, которых считали священными.

    Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

    Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

    В ходе реализации нашего проекта перед нами встал вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? Ведь из уроков окружающего мира мы знали, что некоторые рыбы являются хищниками и могут съесть друг друга. Кроме того, в ходе изучения литературы и просмотра учебного фильма мы выяснили, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание. Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

    В связи с этим мы провели исследование, рассматривая каждую из выбранных рыбок по нескольким параметрам:

    • Условия для содержания

    • Характер

    В ходе этой работы мы так же собирали копилку интересных фактов об изучаемых рыбках.

    Нам удалось выяснить, что не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме.

    Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят сообщества цихлиды , а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотит.

    Аквариумные сомы миролюбивые и уживчивые даже с маленькими.

    Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

    Пецилиевые аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумами


    Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственныи в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

    У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

    Жемчужинка - это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

    Рыбки под названием неон довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.


    Телескоп – это очень интересная и своеобразная рыба.У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

    Вуалехвост - это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.


    Рыбы-клоуны , или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

    Рыба - шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет не только отпугнуть мелкого хищника, но и потом, разом освободившись от воды, заполучить что-нибудь съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых подводных химических фабрик и самые сильные на свете токсины как раз те, которые она в себе накапливает. Однако, мясо рыбы-шар при условии его правильного приготовления, гурманами считается деликатесом.

    Рыбы-ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там других рыб, особенно своего или близких видов. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб-ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды.

    Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

    IV . Творческая деятельность.

    Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе.

    Мы захотели создать в классе такую модель аквариума. В которой бы все рыбки мирно уживались между собой.

    Для изготовления рыбок мы использовали такие техники работы. Как аппликация, оригами, работа с природными материалами и пластилином.

    В результате получился макет аквариума со следующими рыбками: барбус, рыба-клоун, телескоп, вуалехвост, жемчужинка, гуппи, гурами.

    Кроме того, мы обобщили все накопленные знания, интересные факты и написали творческую работу «Проект «Аквариум и его обитатели»

    V . Заключение.

    Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы:

    люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

    Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

    Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

    Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному трудуподтвердилась.

    Над проектом работали:

    Усатюк Ильмир

    Александрова Ангелина

    Галимзянов Артур


    Список используемой литературы.

      Всё об аквариумных рыбках. Атлас-справочник. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

      Михайлов С. Аквариумные рыбки.

      Школьник Ю. Аквариумные рыбки. Полная энциклопедия. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

      Интернет: http://usovi.ru/?page=uroki_sovi_details

      Интернет: http://myaquaclub.ru/fish

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Тема: Аквариумные рыбки 1 класс Филиппова С.М.

    АКВАРИУМ – “ аква ” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

    Сомики аквариумные - очень большая группа рыб. Они считаются санитарами аквариумов. При кормлении сомиков в аквариуме можно использовать практически любые свежие и мороженные корма: мотыль, трубочник, энхитриус. Длина тела рыбок - 5-8 см. Аквариумные рыбки Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки.Большую часть времени эти рыбы проводятна дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма. Сомики

    Меченосцы Меченосец - одна из наиболее популярных аквариумных рыб, впервые завезенный в Европу в 1907 году. Этих рыбок можно содержать со всеми миролюбивыми рыбами. Рыбки всеядны и неприхотливы в содержании. Меченосцы - живородящие рыбы. Кормить аквариумных рыб меченосцев можно разными видами живого корма, сухого корма и комбинированного корма, поедает растительный корм, водорослевые обрастания, активно поедают икру и мальков.

    Гуппи Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. В домашнем аквариуме населяет все слои. В неволе живёт дольше и вырастает больше, чем в природе. К составу воды и качеству корма они не требовательны. В аквариуме обязательно должны быть заросли растений и свободное пространство для плавания.

    Разнообразие аквариумных рыбок Афиоземион Барбус Клоун Фазан голубой Лимия Виттата Меченосец Серпас


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."

    конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....

    Гофрированная рыбка

    Данная презентация поможет на уроках технологии научить детй правильной разметки изделия, правильному складыванию бумаги. Позволит выполнить поделку аккуратно и правильно....

    Светлана Агафонова

    Задачи :

    Образовательные

    Расширение представлений об аквариумных рыбках ;

    Формирование представлений о пресноводных рыбах , их внешнем виде, образе жизни, повадках.

    Коррекционные

    Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и мелкой моторики;

    Воспитательные

    Воспитание бережного отношения к природе

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    А) Послушайте стихотворения и вы узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии .

    В пруду или озере, больше нигде,

    В тихой, спокойной стоячей воде,

    Где буйная зелень на дне разрослась,-

    Вот именно там обитает (карась) .

    С длинным телом серебристым,

    Обитает в речке быстрой.

    Многим рыбам -страшный враг.

    Догадался? Нет? ….(Судак)


    Ерш колючий, конопатый,

    Некрасивый и горбатый.

    Но ушица без ерша

    Вряд ли будет хороша.

    Щука-хищница речная,

    Щука всех в реке пугает.

    Разевает щука пасть-

    Страшно щуке в пасть попасть.


    В :-О ком эти стихи?

    Д :-О рыбах

    Б) Актуализация знаний об аквариумных рыбках

    В :-Мы с вами в прошлом году познакомились с аквариумными рыбками . Они живут у нас в аквариуме ,мы за ними ухаживаем каждый день. Давайте вспомним как они называются.

    (сопровождается показом картинок)

    Д :-Золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, сомик, неон

    2. Сообщение новой темы

    А) В :- Сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах

    (на доске размещается картинка «Пресноводные рыбы » )

    В :-Вот эти рыбы живут в прудах , озерах, реках. Их называют пресноводными . Давайте рассмотрим их. Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы , какие разные у рыб хвосты и плавники.

    У щуки длинная голова и длинное тело. У щуки большой хвост.

    У леща небольшая голова и широкое тело.

    У сома огромная голова и длинное толстое тело. У сома спинной плавник маленький и не острый. Хвост короткий.

    У ерша маленькая голова и небольшое широкое тело.

    У судака и ерша острые спинные плавники.

    Посмотрите,какой разной чешуей покрыто тело рыб. У леща она крупная. А у судака мелкая. У сома вообще нет чешуи. Его тело покрыто толстой кожей. А еще у всех рыб есть жабры. Как вы думаете, для чего они нужны?

    Д :-Для того чтобы дышать.

    В :-А для чего рыбкам плавники?

    Д :-плавники нужны для того, чтобы плавать.

    В :- Рыбы бывают хищные и мирные. Хищные рыбы питаются мальками рыб, мелкими рыбками, лягушками) К хищным рыбам относятся сом, окунь, судак. Карась, ерш, лещ относятся к мирным рыбкам. Они питаются водорослями.

    Б) Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать как плавает рыбка)

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)

    Рыбка спинку изогнула (показать как плавает рыбка)

    Крошку хлебную взяла (сделать хватательное движение пальцами)

    Рыбка хвостиком махнула (снова показать как плывет рыбка)

    Рыбка быстро уплыла.

    В)Закрепление пройденного материала

    1)Упражнение «Кто где живет?»

    (на доске помещаются символические изображения водоемов : реки, пруда, аквариума ; плоскостные изображения рыб)

    В :-Кто живет в аквариуме ?

    Д :-гуппи,золотая рыбка, сомик, неон

    В :-Кто живет в реке?

    Д :- Сом, щука, судак, окунь, лещ, ерш

    В :- Кто живет в пруду?

    Д :-карп,карась,лещ

    2) Упражнение «Покажи части тела»

    В :- Давайте рассмотрим рыб и покажем, какие части тела есть у рыб. (туловище,хвост,спинка,голова,глаза,рот,плавники,чешуя,жабры)

    3)Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?

    В :-А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи? Хвост щуки чей?

    Д :-Щучий

    В :-Усы сома чьи?

    Д :- Сомовьи

    В :- Голова судака чья?

    Д :- Судачья

    В :-Туловище окуня чье?

    Д :-окуневое

    В :- Плавники карася чьи?

    Д :- карасьи

    В :-Жабры щуки чьи?

    Д :-щучьи

    В :- Голова ерша чья?

    Д :-ершиная

    В :-хвост карася чей?

    Д :- карасий

    4) Игра «Кого не стало» (щука,сом,карась,ерш,лещ)

    (на доске помещаются пять картинок с изображением пресноводных рыб .

    В :- Посмотрите внимательно и запомните изображения пресноводных рыб . Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку, а вы скажете, какой рыбки не стало.

    (игра проводится до тех пор,пока дети не ответят по одному разу) .

    5) Упражнение «Узнай рыбку» ? Дорисуй хвост и раскрась картинку.

    В :- Что эта за рыба

    3. Подведение итогов занятия

    В :- О каких рыбах мы сегодня говорили?

    Д : - О пресноводных

    В :- В каких водоемах живут пресноводные рыбы ?

    Д :- В реке,озере,пруду.

    Список литературы :

    1. Нищева Н. В.

    Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб.:ООО"Издательство ".-ДЕТСТВО-ПРЕСС ",2014.-704 с.

    2. Теремкова Н. Э

    Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4.-Издательство ГНОМ,2012.-312с.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром

    Животные живого уголка

    В домашнем или школьном живом уголке часто содержат аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, хомячков, морских свинок.
    Узнай аквариумных рыбок по силуэтам. Укажи стрелками названия. Проверь себя с помощью учебника.

    Пользуясь атласом - определителем "От земли до неба", заполните таблицу.

    Аквариумные рыбки

    Название рыбки

    Родина рыбки

    Жемчужный гурами Юго - Восточная Азия
    Макропод Азия
    Скалярия Южная Америка
    Меченосцы Центральная Америка
    Петушки Юго - Восточная Азия
    Сомики Южная Америка
    Гуппи Южная Америка
    Данио рерио Индия
    Пецилия Центральная Америка
    Голубой и красный неоны Южная Америка

    Запиши, какие животные есть:
    а) в живом уголке вашей школы - попугаи, рыбки, морские свинки, кролики
    б) у тебя дома - попугайчик

    Практическая работа "Учимся ухаживать за животными живого уголка".
    Цель работы: научиться ухаживать за хомячком
    Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): вата, кусочки бумаги, опилки, зёрна, семена
    Ход работы (какие действия выполняли): чистка клетки, наполнение её свежими опилками, чистой ватой и бумагой для гнезда, наполнение питейника чистой водой, наполнение кормушки зёрнами и семенами.
    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, научился ухаживать за хомячком.

    Нарисуй своего любимого домашнего питомца или наклей фотографию.

    В атласе - определителе "От земли до неба" или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своём питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям, подготовь сообщение о нём.
    Здесь ты можешь записать план сообщения или основные сведения о своём питомце.

    1. Родина волнистых попугаев Австралия. Австралийские аборигены называли волнистого попугайчика «bedgerigas», что значит «пригодные для пищи». На этом материке они большими стаями кочуют с места на место в поисках пищи и воды, временно поселяясь на травянистых равнинах, где могут питаться семенами трав. Волнистые попугайчики летают очень быстро, что позволяет преодолевать огромные расстояния в поисках еды и воды. Волнистый попугайчик является самым многочисленным из всех попугаев Австралии.
    2. Особенности волнистых попугаев . Особи отличаются шумом и болтливостью, довольно легко запоминают слова и выражения, которые повторяют много раз при «общении» с человеком и даже с другими домашними птицами.
    3. Уход и кормление . Рацион волнистых попугаев достаточно разнообразен и включает зерновые смеси, фрукты, овощи, зелень. Следите, чтобы попугай не щипал зелень Ваших комнатных растений и цветов в букете, потому что они ядовиты для птицы. Клетка должна быть просторной. Чистить клетку нужно два раза в день: утром и вечером. Кормушку и автопоилку следует также тщательно мыть, причем ежедневно.