Кредит

Праздничная программа к 9 мая в сдк. Мероприятия сельских дк, посвященные дню победы - тюкалинская централизованная клубная система

Реклама

9 мая - День Победы в войне над фашистской Германией - является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

В Берлинской операции 1945 года, которая стала завершающей в Великой Отечественной войне, были задействованы свыше 2,5 миллионов солдат и офицеров, 6250 танков и самоходных орудий, 7500 самолетов. Потери оказались огромными: по официальным данным, за сутки Красная Армия теряла более 15 тысяч солдат и офицеров. Всего в Берлинской операции советские войска потеряли 352 тысячи человек.

Сценарий концерта на 9 мая День Победы в доме культуры: сценарий

Сценарий

концерта, посвящённого Дню Победы

«Чтоб гремело бесконечно – День Победы, на весь мир»

Ведущая (за кулисами):

Когда подходят памятные даты,
Мы почему-то чувствуем вину.
Все меньше вспоминают о Победе
Все больше забывают про войну.
Но боль еще исчезнуть не готова,
Те годы - миллионы личных драм!
А потому давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам!

Памяти наших дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, этот праздник…

Посвящается.

Выходит мать с ламбадкой в руках, обращается к памятнику.

Мать: Сыночек мой, кровиночка,
Украден ты войной,
Листочек мой, травиночка,
Как пусто мне одной.
Прокаркала вороною
Беда, как в страшном сне,
Бумагой похоронною
Она пришла ко мне.
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет,
Листочек мой, кровиночка
Тебя все нет и нет…

Звучит музыка «Священная война».

Выходят дети с цветами, кладут цветы к памятнику.
1-й ребенок

Чуть скрипнет дверь - приходит мама

В мои ромашковые сны,

Склонившись, шепчет все упрямо:

2-й ребенок

А я бегу, бегу по полю

Среди цветов и тишины,

«Ах, только б не было войны…».

3-й ребенок

Спешат навстречу мне березы,

Заслышав звонкий гром весны,

А мама, вздрогнув, вытрет слезы:

«Ах, только б не было войны…»

Музыкальный номер

Ведущая 1.

Молчанием почтите память павших,
Заботой окружите жизнь живых.
И хоть частицу долга ветеранам
Спешите благодарно возвратить!

Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне.

/Минута молчания/

Музыкальный номер

Ведущая 1. Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущая 2. Исполнилось 69 лет с того дня, когда на нашу землю пришла радость Победы.
Ведущая 1. В этот день были слезы на глазах, сердца сжимались от горечи и утрат. Но он был светлым, ведь этот день надежды и веры в силу народа, способную возродить разоренные города и села, начать новую жизнь.
Ведущая 2. Сколько лет минуло с той огненной поры, но нам доверена память. Нам надо ее хранить. Помнить, значит жить, жить так, чтобы не стыдно было смотреть в глаза ветеранам, которые подарили нам эту весну и этот цветущий май.
Ведущая 1. Слово для праздничного поздравления предоставляется Братскому сельскому голове Мельничук Ирине Максимовне.

Музыкальный номер

Ведущая 2. А сейчас о песне я начну рассказ…
Пусть узнают в ХХI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом!
Ведущая 1. Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В чётком ритме наших грозных песен…
Ведущая 2. Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!


Музыкальный номер

Ведущая 1. Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Музыкальный номер

Ведущий 1. Страна воевала, побеждала. Великие Победы - лежали и на женских плечах… Только благодаря стойкости и самоотверженности женщин-матерей были сохранены семьи, дети . Многие из попавших в плен вернулись. И поклонились до земли своим женам, сохранившим и вырастившим детей . Оставшимся верными им, ушедшим из домашнего очага. Выжившие в те суровые времена…
Жизнь идет своим чередом, а вы продолжаете любить, заботиться, ждать и служить Родине. С праздником вас дорогие. Низкий поклон вам, милые женщины, до самой земли…

Музыкальный номер

Ведущий 1. Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых — не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.
Музыкальный номер

Ведущий 2 . Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей — теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью. Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, во-первых, никогда бы не испытали ужаса войны, а во-вторых, задумывались над тем, кому мы обязаны жизнью.

Музыкальный номер

Ведущий 2. Сегодня у нас мир. Но мы не должны успокаиваться. Мы должны быть начеку и не дать новым разжигателям войн выполнять свои прихоти и капризы. Мир надо охранять, мир надо любить и желать – это в наших силах!

Ведущий 1. И пусть никогда не слышат наши дети канонады, пусть не гибнут молодые в пылу войн, развязанных по чьей-то злой воле. Пусть люди радуются обыкновенному человеческому, земному счастью, пусть трудятся с радостью во благо своей семьи и Родины. Пусть всегда будет мир во всем мире!

Музыкальный номер

Ведущая 2. Пусть этот праздник будет интересным,

Весёлым, шумный, радостный для всех.

Пусть он пройдёт приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех!

Музыкальный номер

Ведущий 1. Нам нужен мир — тебе и мне
И всем на свете детям
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим

Ведущая 2. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!

Музыкальный номер

Ведущий 1. Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
Ведущий
2. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
Ведущий 1. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 2 . Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 1. И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 2. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Музыкальный номер

Ведущий 1. За делами и работой пролетели годы…
Были радости, заботы, были и невзгоды…
Пусть сегодня ярче вам солнца счастья светит!
От души сегодня вас поздравляют дети!

Гумореска в исполнении Исаева Али

Музыкальный номер «Крымский вальс»

Выходят дети.

Чтец 1. Мир – это воздух, которым дышу.

Чтец 2. Мир – это воздух, которым живу.

Чтец 3. Мир – это всё, что с детства люблю.

Чтец 4. Мир – это дом в родимом краю.

Чтец 5. Мир – это всё, что с детства мы любим!

Чтец 6. Мир – это жизнь! Мир – это люди!

Музыкальный номер финальная песня «Спасибо вам, родные наши деды»

Сценарий концерта на 9 мая День Победы в доме культуры: стихи и песни к сценарию праздничного концерта

День Победы мы в который раз
Всем народом дружно отмечаем,
И не спрятать этих грустных глаз,
Потому что всех погибших вспоминаем…

Вспоминаем тех, кто не дожил
До этого мирного дня,
Вспоминаем тех, кто мечтал и любил…
И тех, кем гордится страна!

Уж не один промчался год,
Но чтит, не забывая,
Десятилетия народ
Тот светлый праздник мая.

Недаром вышли на парад
В честь этой важной даты.
У вечного огня стоят
С знаменами солдаты.

Давно закончилась война,
Но горе помнят люди.
Своих героев имена
Мы вечно не забудем.

Поздравленья в день Победы
Получали вы не раз,
Наши бабушки и деды,
Нет людей чудесней вас.
И пускай же много-много
Радостных и мирных лет
Поздравлять вас будем долго
И благодарить за свет,
Что не меркнет в небе ясном
И не тронутом войной,
Ваши жертвы – не напрасны,
Вашей верой – мир живой!

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.




Праздник Победы 71 год можно красиво отметить и ярко. Одним из способов может стать посещение мероприятия в доме культуры. Вот как можно сделать такой праздник. Сценарий на 9 мая День Победы в доме культуры можно сделать красиво и ярко. Для этого можно использовать различные коллективы, хоры и солистов. Вот несколько правил, которые помогут вам правильно составить сценарий на 9 мая.

Как составить сценарий

В самом начале нужно отметить начало, кульминацию всего действия и окончание. Для праздника победы можно использовать следующие схемы.

Первый вариант

Начало – выступление муниципального хора с патриотической композицией или танцевальная композиция, символизирующая праздник;

Кульминация – вручение цветов ветеранам заслуженным участникам боевых действий;

Окончание праздника – мужской или детский хор (не стоит повторять то, что было в начале) или акробатическая композиция под патриотическую музыку, чтобы она была яркой и интересной. Многие используют хоровое исполнение песни «День победы» и многие другие. Всё зависит от того, какие коллективы будут приглашены на ваше мероприятие и каким оно будет изначально.

Второй вариант




Начало – выступление детского хореографического коллектива;

Кульминация мероприятия – показ взрослой хореографической композиции, которая символизировала праздник, пиротехническое представление а, если сценарий предполагает банкет, то вынос шампанского и глоток за победу.

Окончание мероприятия – занавес и фейерверк, если мероприятие предполагает такое развитие концерта.

Третий вариант

От детства к взрослости через знамя победы.

Начало мероприятия – выступление детского хора (возраст детей – от 5 до 7 лет). Они в белых одеждах поют грустную песню и в руках у них игрушки, которые они отдают Войне.

Дальше идёт официальная часть мероприятия

Кульминация и окончание – исполнение детьми и взрослыми песен о войне и выпускание в воздух шариков. Детям возвращает игрушки уже победа. При этом стилистика мероприятия сделана в советском оформлении и только в самом конце дети появляются с шариками на руках у современно одетых молодых людей.

Как выбрать стилистику мероприятия, и нужна ли она вообще

Если вы хотите, чтобы мероприятие получилось захватывающим и ярким, стоит продумать его стилистику. Она во многом зависит от вашей основной идеи праздника. Безусловно, в центре мероприятия должна быть тематика победы. Однако есть мероприятия, в которых можно сделать переход от современного стиля к старинному дизайну и наоборот. Всё зависит от кульминации и того, как вы организуете мероприятие.

Некоторые руководители считают, что определённая стилистика не нужна. На самом деле это не так. Пёстрые номера, которые не соответствуют теме, могут сильно утомлять. Поэтому нужно заранее выбрать правильно репертуар и продумать одежду исполнителей. Именно она может играть ключевую роль.

Официальная и развлекательная часть мероприятия




В самом начале обычно делают серьёзные номера. Чаще всего это медленные патриотические песни, раскрывающие тему войны и её трагическую сторону. Это может быть детский хор, хореографическая композиция под музыку или трагические номера, отрывок из фильмов. В конце этой части слово предоставляется официальным лицам, мэру города, он награждает ветеранов и современных военнослужащих, которые отличились в борьбе различными подвигами и героическими поступками. Сначала ветеранам вручают награды, а потом современным военным. После этого начинается торжественная и развлекательная часть мероприятия.

Примеры официальной части сценария

Вариант 1

Занавес закрыт. На его фоне звучит детский хор с песней «Алёша» или «Хотят ли русские войны». В руках у каждого из них игрушка советского времени (или стилизация) и белый воздушный шарик. В конце исполнения дети кладут игрушки на сцену и уходят. Затем появляется женщина в красном – символизирующая войну под тревожную музыку. В это время она забирает игрушки, и мужской хореографический ансамбль начинает имитацию боя в танцевальном исполнении. Звучат выстрелы и гул самолётов, затем свет гаснет и появляется ведущая.

Она начинает говорить слова примерно такого содержания: «Война разбила детские сердца, и унесла их годы золотые, теперь от свиста пуль им не до сна, пока они ещё не спят живые».

Ведущий: «Война – ты изменила этот мир, ты отняла отцов земли в придачу, ты отняла последние цветы, не говоря уже о радости, удаче».

Ведущая: «И всё же верили отцы, что молодцы, что одолеем мы войну большую, что снова возвратятся к нам мечты и враг не победит страну большую».

Звучит мужской хор. На заднем плане идёт показ отрывков документального фильма о войне со сражениями и боями. Хор поёт песню «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!».

В конце после исполнения песни в зале воцаряется тишина, и звучат пули и звук самолётов. Затем звучит песня «Дымилась роща под горою» за сценой, на которой мерцают зловещие краски красного и чёрного цвета. После этого на сцене снова появляются ведущие.

Вариант 2

Гаснет свет, занавес открывается и появляется на сцене детская мизансцена или танец под песню «Пусть всегда будет солнце». Дети сидят на полу и просто играют, на сцене имитация песочницы. Затем слышаться вдали звуки самолётов и свист пуль, после чего дети все смотрят на большой экран в середине сцены. Голос говорит «Внимание! Началась война. Вражеские войска преодолели границы Советского союза!».

После этого свет на сцене на время гаснет, и появляются фигуры взрослых парней в военной форме. Дети постепенно отходят на второй план за кулисы, начинается хореографическая композиция под песню «Дымилась роща под горою». После неё появляется мужской хор в военной форме с песней «Вставайте люди русские». В это время на сцене света ещё нет – там показывают отрывки из документального фильма о войне. Некоторое время на сцене тишина. Затем экран светлеет, и появляются на сцене ведущие. Начинается официальная часть представления.

Какие номера включает в себя официальная часть




В зависимости от вашей задумки, она содержит введение – начало, в котором обозначается трагическое начало войны, мужской или смешанный хор, хореографическую композицию, небольшой (не больше 6 минут) отрывок из документального фильма, рассказы об интересных и важных фактах и пение патриотических песен трагического характера. В конце этой части слово предоставляется мэру города, начальникам военной части, ветеранам боевых действий. В некоторых случаях происходит награждение героев великой отечественной войны и современных военнослужащих за особые заслуги перед отечеством.

Во время официальной и торжественной части можно исполнить следующие номера:

Хореографическую композицию на тему войны;
- хоровое исполнение песен «Вставай страна огромная», «Дымилась роща под горою», «Алёша» в исполнении детского хора, «Господа офицеры», «Тёмная ночь» и многие другие. Все они должны быть серьёзного характера, описывающие различные события войны. Совмещать исполнение номеров можно со слайдами, на которых описаны различные факты о войне – например, какой была солдатская еда, где и когда шли боевые действия, кому армия дала отпор. В самом конце повествования на экране появляется надпись о том, сколько не вернулось с войны. В это время экран гаснет постепенно и идёт минута молчания. Затем свет включается и после этого наступает другая часть.

Как работать с номерами

Первыми обычно начинают работать с начальными и кульминационными номерами. Чаще всего в самом начале ставят хоры, реже – хореографическая композиция. В самом начале она должна вводить в тему. Детские номера обычно ставят в самом начале темы. Примеры вводных в тему номеров:

Детский хор в белом исполняет песню «Алёша» или «Журавли».




Вначале нужно делать различные сложные номера с мужским хором. Вот несколько советов, как работать с номерами:

1. Заранее определите патриотический репертуар и его стилистику.
Эмоциональная насыщенность каждого номера должна возрастать по мере приближение к концу программы. В официальной части нужно выставить один сложный номер трагического содержания, показывающий общую картину войны. Это может быть певец, исполняющий сольную песню на фоне слайдов с фактами и цифрами о войне, чтец под музыку отрывков из стихов с трагическим содержанием. Главное раскрытие трагедии войны, памяти павших братьев. После неё идёт минута молчания, слово мэра города и награждение ветеранов боевых действий.
2. Заключительный номер должен быть ярким и позитивным. Обычно его исполняет несколько солистов, реже делают небольшую композицию с мизансценами, а в конце этого номера все артисты выходят на сцену. Действие заканчивается.
3. Продумайте заранее репертуар. Он должен быть патриотический, с одинаковым количеством сольных, танцевальных и вокальных номеров. Драматическое исполнение лучше сделать в первой части, пение военных песен лирического содержания – во второй.
4. Продумайте костюмы исполнителей. В патриотическом концерте желательно выдерживать стилистику военного времени или советской эпохи, хотя нейтральные современные наряды имеют место. Слишком пёстрые восточные костюмы, народные платья будут создавать пестроту, и утомлять зрителей. Идеальным вариантом будет военная форма или стилизованные платья под советское время, но только с более короткими юбками. Каждый номер и каждая песня должны быть историей военных лет. Поэтому никаких джинсов и платьев в стиле Монро не должно быть на сцене.
5. Выстроите репертуар. Трагические песни должны быть в самом начале, лёгкие развлекательные – во второй части. В ней преимущество отдаётся лирическому и романтическому репертуару. В конце концерта можно исполнить майский вальс с веточками сирени, которые будут подарены всем желающим в знак памяти о Победе. Зрелище будет действительно впечатляющим.

Ну и, напоследок, выбирайте качественные фонограммы, кроме песен, стилизованных под советское исполнение. Они тоже имеют место для исполнения на празднике.

Без поздравлений в стихах к

Для проведения праздничных мероприятий к Дню Победы очень часто требуются концертные программы, которые можно показать на открытых площадках Домов Культуры или сценах парков отдыха, в моменты массовых гуляний по поводу этого замечательного и всеми любимого праздника, в этих случаях, одной из выигрышных идей для сюжетной линии концерта может стать аналогия с с выступлениями фронтовых бригад. Предлагаем один из вариантов с конферансом и играми - Сценарий праздничной программы к 9 Мая «Музыка Победы»

Сценарий праздничной программы к 9 Мая

Торжественное начало программы.

Начало программы лучше сделать торжественно-патриотичным, например, включив блок "Бессмертный полк" из этого , а уже затем перейти к концертному блоку.

Ведущий: Тему нашей концертной программы нам подсказали фронтовые письма. Каждое из фронтовых писем - судьба. За каждой строчкой - большая жизнь. И мы поняли самую простую истину: для всех людей, сотворивших Победу, и тех, кто воевал, и тех, кто работал на Победу, главным был мир.

Ведущая: Вроде бы это и так ясно. Но вспомните, много ли рассказов о ужасах войны довелось Вам услышать от ветеранов? Они ведь не любили вспоминать об этом. Зато вспоминали друзей, и с удовольствием пели песни тех лет. И какие песни!

Ведущий: Да и любимые военные фильмы рассказывают не только о страхе и боли. В них есть место и любви, и настоящей дружбе, и хорошему юмору. А ведь многие из этих кинолент снимали люди, прошедшие сороковые, фронтовые.

Ведущая: Да, в этих фильмах есть всё: и боевое братство, и интернационализм, и любовь к Родине, и вера в победу.

Ведущий: А помните капитана Титаренко, командира поющей эскадрильи? Именно его слова и станут главным лейтмотивом этого концерта.

Ведущая: "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!"

Ведущий: За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Ведущая: Слава Богу, наша земля уже много десятилетий не слышит звуков войны, и тем не менее, может быть и нам в этот день стоит вспомнить песни тех лет? Тем более, что все они жизнеутверждающие, и даже веселые. Именно такие, какие нужны на каждом празднике!

Выступление "фронтовой" бригады

Появляется "фронтовая бригада": музыкант, чтец, певец, "конферансье". Специальности условны, каждый артист может быть и чтецом, и певцом, и гармонистом.

Чтец:

Читает стихотворение «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» (Автор В.Лебедев-Кумач)

Звучит переделанная песня Военных корреспондентов

Текст песни

От Москвы до Бреста

Нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С песней и баяном,

А иногда с наганом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Без глотка, товарищ,

Песню не заваришь,

Так давай по маленькой нальем.

За всех за выступавших,

С армией шагавших,

Выпьем за поющих под огнем!

Как бойцы шагали,

Мы цветов не ждали,

И на сцену, как в последний бой:

С полною отдачей

Справились с задачей,

И еще концерт у нас с тобой.

От ветров и водки

Хрипли наши глотки,

Но мы скажем тем, кто упрекнет:

«С наше покочуйте,

С наше поночуйте,

С наше повоюйте хоть бы год!»

Там, где мы бывали,

Нам сцены не давали.

Без софитов, рампы и кулис

Пусть костюмы - в клочья,

Утром, днем и ночью

Выступали мы всегда на бис!

Так выпьем за победу,

За цирк и оперетту.

А не доживем, мой дорогой,

Новый день настанет

Песню друг затянет,

И помянет ею нас с тобой!

Чтец:

Читает стихотворение «Жди меня, и я вернусь» (Автор К. Симонов)

Песня «Эх, дороги»

Чтец:

Читает отрывок из поэмы «Василий Теркин» от слов: «Чтоб идти в любую драку» до слов: «Или присказки какой». (Автор А. Твардовский)

Фронтовые частушки

Исполняются частушки 41-45 гг, например, вариант ниже.

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье:

Ну, что ж, друзья, поете вы прекрасно.

Похоже мы приехали напрасно?

Но как сказал поэт "еще не вечер",

И не забавой будет наша встреча.

Другой поэт сказал: Да были люди

И в наше время, уж, таких не будет.

(Простите, уж, за вольную трактовку),

А мы сейчас проверим вашу ловкость.

Сыграем в партизан, вы как готовы?

Условия простые, как подкова.

Командная игра - эстафета "Партизаны на болоте"

РЕКВИЗИТ: мел, если покрытие площадки асфальтовое, или палочка, которой можно рисовать на земле.

Участвуют две команды. Цель - пройти через болото цепочкой "след в след". Команды выстраиваются друг за другом, у первого - мел. По команде первые номера шагают по дистанции обрисовывая свои следы, когда первые номера доходят до другого берега "болота" вторые номера идут по следам, стараясь не провалиться в "трясину".

Проводится игра

Чтец:

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Конферансье: Послевоенное поколение мальчишек наверняка помнит, что самым трудным при игре в войну в то далекое время, было найти противника. Никто не хотел быть ни фашистом, ни полицаем. А вот партизанами - это совсем другое дело. Вот и у вас теперь есть свои невидимые бойцы. Да еще и какие ловкие! Самое время для партизанской песни.

Исполняется песня «Смуглянка», если есть техническая возможность, то на экран выводится ролик для караоке

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье: А среди Вас есть удачливые разведчики? Проверим? Мы не будем вживаться в образы врагов. Мы просто образуем две команды соперников, но захватить языка. вам все же придется.

Игра "Кто больше "языков" приведет?"

Это командное состязание, в основе которого игра «Разрывные цепи», когда одна команда стоит крепко сцепившись друг с другом и выкрикивает команде соперников: «Цепи кованые, раскуйте нас!», а те спрашивают: «Кем из нас?». Тот, кого назовут бежит изо всех сил, стараясь разорвать «цепи», если ему это удалось забирает самого сильного игрока и ведет в свою команду, если не удалось, то сам встает в ряды устоявшей команды. Только в данном случае условия немного меняются. Команды выстраиваются в линию друг против друга. Каждый капитан назначает по три - четыре "разведчика", которые по команде должны разорвать линию противника и увести "языка", или попасть в плен.

Проводится игра

Конферансье: Хотелось бы вспомнить и о тех, кто не совершал видимых подвигов. Да, они работали. "Все для фронта, все для Победы!" - лозунг с которым жила вся страна. Но вспоминая о потерях и подвигах, мы часто забываем о тех, ради кого эти подвиги совершались: матери, дети, любимые - жены и невесты, которые писали письма, молились, которые ждали. И не случайно незатейливая песня о любви простой девушки стала военным символом.

Песня «Катюша» или другой концертный номер

Конферансье: Как бы не хотелось нам остаться с вами, друзья, но труба зовет. Ведь у фронтового артиста много зрителей. И надо заметить, что в мирное время мы востребованы не меньше. Особенно в такой день. Мы поздравляем всех жителей со светлым праздником, Днем Победы. Пусть наше общее небо будет ясным, а тучи будут только грозовыми. Счастья вам, дорогие!

Девочка читает стихотворение «Дети из ладошек солнышко сложили» (Автор О. Маслова)

Концертный номер

Сценарий праздничного концерта посвященного

70-летию победы в ВОВ

Ведущая : Сегодня праздник –
День Победы!
Счастливый, светлый
День Весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости!

Ведущая : Здравствуйте!

Ведущий : Великую победу одержал советский народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Да, победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны. Пусть же они растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Ведущая : Ведущий: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен... И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою… Песни военных лет: сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них всё; горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиках и танкистах. И если бы сейчас прослушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы, то это была бы музыка – история Великой Отечественной Войны.

Ведущий : Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие, вспыхнув ярко, очень скоро умирают. И лишь немногие живут и не старятся. О таких песнях у нас и пойдёт речь.

Ведущая : Композитором М. Блантером и поэтом М. Исаковским написано много прекрасных песен, но, пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в военную пору, ни одна из них в мирные дни не сделала так много для дружбы, взаимопонимания людей на нашей планете, как эта простодушная, улыбчивая, милая «Катюша», которая была написана до войны, но стала одной из любимых песен Великой Отечественной.

Ведущий : Эту песню сейчас для вас исполнят учащиеся 1 класса.

Песня «Катюша»

Ведущая : На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Ведущий : Песню «Прадедушка» исполняют учащиеся 2 класса

Песня «Прадедушка»

Выходят учащиеся 7 класса

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили эти танки.
8. Война - это пожелтевшие треугольники, фронтовые письма.

Ведущий : стихотворение Эдуарда Асадова «Письмо с фронта» исполняет Губанов Егор ученик 7 класса.

Ведущая : Всего на одно лишь мгновенье

Раскрылись две створки ворот,

И вышло мое поколенье

В свой самый последний поход.

Песню «Последний бой» вашему вниманию представляют учащиеся 5 класса

Песня «Последний бой»

Ведущая : Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.(звучит митроном)


Песня "Вечный огонь".

Ведущая : песню «Вечный огонь» Антона Александрова для вас исполнили учащиеся 7 класса.

Ведущий: А сейчас ученица 2 класса Протопопова Даша прочитает стихотворение Татьяны Лавровой «Девочка прошедшая войну»

Ведущая : У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Прошло много лет, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Песню «А закаты алые» исполняют учащиеся 4 класса

Песня «А закаты алые»

Ведущий: Эта песня была создана в довоенный 1939 год, но особую популярность она приобрела в военные годы. В первые в Москву ее привез польский эстрадный коллектив «Голубой джаз», участники которого, спасаясь от фашисткой неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами.

Ведущая : В апреле 1942 года в свой репертуар эту песню включила известная артистка Клавдия Шульженко. Песня обрела вторую жизнь и стала одной из самых популярных и знаменитых песен военных лет

Ведущий: И так для вас звучит песня композитора Ежи Петербургского на слова Галицкого «Синий платочек» в исполнении 10 класса.

Песня «Синий платочек»

Ведущий: Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Стоит зазвучать одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются блеском или наполняются раздумьем глаза…

Ведущая : Песням тех, военных лет – поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели

Как он был не легок и не скор…

Только песни вовсе не старели

И в строю остались до сих пор.

Ведущий: Песню «Пусть дорожка фронтовая» исполняют учащиеся 8 класса

Песня «Пусть дорожка фронтовая»

Ведущая : Я столько раз видала рукопашный,

Раз на Яву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Эти стихи поэтессы Юлии Друниной наверное знают все, они были опубликованы в 1945 году в журнале «Знамя». Войну Юлия Друнина закончила в 1944 году, ее комиссовали по инвалидности после очередной контузии.

Ведущий: песню «Последний бой» вашему вниманию представляют учащиеся 9 класса

Песня «Последний бой»

Ведущий: После грома взрывов, после боя,

Выдыхая дым пороховой,

Смотрим мы на небо голубое-

Облака плывут над головой.

А в затихшем орудийном гуле,

Что в ушах еще моих звенит,

Вся страна в почетном карауле

Над убитым воином стоит.

Песня «Журавли»

Ведущая : песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на слова Расула Гамзатова прозвучала в исполнении 3 класса

Ведущий: В Болгарии, в городе Пловдиве, на вершине холма высится гранитная фигура советского солдата. Жители города любовно называют его Алешей.

Ведущая : Песню «Алеша» исполняют учащиеся 3 класса.

Песню «Алеша»

Ведущая : Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ведущий: Песню Елены Плотниковой «И все о той весне» исполняют учащиеся 6 класса

Песня «И все о той весне…»

Ведущий: Сколько лет уж прошло, с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны,

Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,

Вдруг заметит нечаянно кто-то,

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,

Те, кто жизни своей не щадил,

В тех далёких жестоких боях,

От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.

Укрепляется память с годами,

У народа жить будет в веках,

Тот, кто бился жестоко с врагами.

Ведущая: Песню «Мой дедушка герой» исполняют учащиеся Гречехонской начальной школы.

Песню «Мой дедушка герой»

Ведущий: 9 мая 1945 года невиданным салютом – 30 залпами из 1000 орудий Москва салютовала победителям.

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в открытые двери

Врывается солнце весны.

Вед. - Здравствуйте, дорогие односельчане!

С праздником великим, днем Великой Победы вас, воины - освободители и труженики тыла.

День Победы - радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез печали.

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, и выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы вновь обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от «коричневой чумы», а наш народ от порабощения.

Кристина.

Вед. - До Победы - была война, а до войны - мирная жизнь.

Давайте вернемся в далекий 41 год.

(звучит песня, под песню появляются герои сценки).

Мария, смотри, как мой Сашко на твою Настю поглядывает.

Да, и не говори! Взяла Настя сашково сердце в плен.

А ты попробуй, в такую не влюбиться-то: красавица, певунья, а пляшет так, что никто с ней не сравнится.

Да ладно, твой Сашко не хуже Насти пляшет.

Ой, так ли?

Давай проверим?!

А ну, Настя, пляши!

Сашко, и ты лицом в грязь не ударь!

(пляшут.)

Пляс прерывается взрывами.

Стоп кадр. «Священная война».

Со сцены все уходят.

Ребенок:

Шло детство, поспела клубника.

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей, наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально, прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюде забытом клубника

Сочилась, как алая кровь…

Вед. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. Четыре года войны, 1418 дней беспримерного народного подвига, дней крови и смертей, боли и утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России….

***** № Вика.

Минута молчания.

№ Пордрыга Ульяна «У вечного огня».

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивал право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

№ ансамбль гитаристов «В землянке».

№ «Журавли» хореограф. постановка.

Вед. - К июлю 1942 года, когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт.

Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и 3 казачьих соединения - 50 отдельная кавалерийская дивизия,

4- Кубанский гвардейский кавалерийский корпус и Краснодарская пластунская дивизия. И как бы трудно и тяжело не было в бою, но в короткие минуты затишья бойцов поддерживала песня.

***************

№ «Смуглянка».

№ оркестр.

Вед. - Что помогало выстоять русскому солдату? Наверное вера. Вера в коммунизм, вера в светлую жизнь, вера в Бога, вера в Победу.

В движении дней неумолимом

Одну особенность заметь,

И жизнь и песня - неделимы.

Пока мы живы - будем петь!

Вед. - Долгими и трудными дорогами войны шагали и наши земляки - воины – кубанцы. Их мужество и героизм не знали предела. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. И дошли до Берлина.

**** «Казачий пляс»

Вед. - И все – таки, долгожданный день пришел - 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости и счастья!

Мелодии победные

Играют трубы медные,

Блестят под солнцем светлые

Кинжальные штыки.

Шумят сады зеленые,

Лучами озаренные,

Идут краснознаменные

Берлинские полки.

****** № «День Победы»

Вед. - Прошло уже много лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. И во имя жизни на земле мы продолжаем наш концерт.

1. Время стремительно мчится вперед!

И мы не должны тормозить!

Доброе в душах нам сеять пришлось,

И в ногу со временем жить!

2. Что такое песня? Это верный друг.

Песня - это радость, звонкий смех вокруг.

Музыки чудесней в мире больше нет.

3. За околицей гармоника слышна,

Так и катится на музыку луна.

Собираются девицы в кружок.

На лужок плясать выходит сапожок.

4. Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду…

Она звучит в сердцах у нас.

5. Песни за душу берут

И не отпускают

Наш веселый хоровод

Все в округе знают.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Поет так нежно скрипка.