Конвертер

Машинист кто это такой и чем занимается. Профессия машинист

Уже понятно машинист кто это. Определение: человек, который управляет какой-либо сложной машиной - локомотивом, краном, поездом или экскаватором, например, - это машинист. Профессия считается сугубо мужской, так как встретить среди машинистов женщину можно крайне редко.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что конкретно делает машинист

Исходя из того, что машинисты могут иметь разную специализацию, их функциональные обязанности разнятся:

  • машинист конвейера . В его ведении находятся элеваторы, перегрузочные тележки, приводные станции. Эта должность подразумевает контроль за натяжными барабанами, питателями, натяжителями и ходом конвейерной ленты;
  • . Непростой труд, при котором приходится сталкиваться с ненормированным графиком, сложными условиями труда, физической и психологической нагрузкой. Машинист поезда приводит в движение пассажирские и грузовые поезда и обеспечивает нормальное прохождение по маршруту;
  • машинист электропоезда . Управляет огромной «железной гусеницей», оценивает ее техническое состояние и в случае нужды устраняет неполадки.

Чаще всего машинисты начинают карьеру с должности помощника, чтобы приобрести практические навыки. При трудоустройстве высшего образования не потребуется, однако соответствующие курсы закончить все же придется.

Если говорить именно о машинистах поездов и электропоездов, то уместно будет упомянуть о больших физических нагрузках. Каждый рабочий день у машинистов начинается с тщательного медицинского осмотра - тех, кто его не проходит, к работе не допускают. Поэтому машинист обязан быть выносливым и физически здоровым, иметь отличное зрение и слух.

Оклад у представителей этой профессии вполне достойный и составляет порядка тысячи долларов. Однако не стоит думать, будто при желании можно легко поменять специальность. Обычно машинисты посвящают своей профессии всю жизнь: приобретают опыт и репутацию, а каждые несколько лет проходят полное обследование.

В связи с тем, что труд машиниста приравнивается к тяжелым, обычно предусматривается досрочный уход на пенсию. Действительно, сильное напряжение, постоянная концентрация внимания, условия, неблагоприятно влияющие на нервную систему и внутренние органы, способствуют ослаблению здоровья, и человек начинает нуждаться в частом отдыхе.

Какими качествами должен обладать машинист

Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.

  • Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
  • Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

1. . Общие обязанности машиниста. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда. Что запрещается делать машинисту?(ПТЭ п.п. 18.38 – 18.43).

18.38. Машинист обязан:

Хорошо знать конструкцию подвижного состава, план и профиль пути своей линии, расположение на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их значение;

При приемке подвижного состава перед выездом на линию убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов и радиосвязи (машинист локомотива убеждается в исправности подвижного состава как перед выездом на линию, так и перед началом выполнения маневров).

18.39. При ведении поезда (состава) машинист, помощник машиниста обязаны:

Обеспечить безопасное движение с точным соблюдением расписания следования поезда (для хозяйственных поездов - с точным соблюдением плана работ);

Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, правильным положением стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов на смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей;

Повторять вслух показания светофоров, указанных в приказе начальника метрополитена, и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы светофоров и другие сигналы, требующие остановки или уменьшения скорости (в т. ч. и при управлении поездом без помощника машиниста), выполнять их требования, применяя электрическое или служебное пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновения препятствия для движения - экстренное торможение;

Проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего сигнального показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении, при затоплении участков пути, наличии письменных или устных предупреждений, движении в неправильном направлении, движении при нажатой педали (кнопке) бдительности и быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования;

Осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей;

Следить за состоянием подвижного состава, показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную работу;

Следить за работой устройств автоматического управления движением поездов;

Подавать оповестительный сигнал о приближении поезда при входе и следовании по главному пути станции, если люди находятся у края платформы за линией ограничения.

18.43. В пути следования машинисту запрещается:

Превышать скорости, установленные настоящими Правилами, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, приказом начальника метрополитена, указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями;

Отвлекаться от управления поездом (составом), наблюдения за сигналами, свободностью и состоянием пути;

При работе с помощником машиниста приводить электропоезд (состав) в движение без его команды или сигнала;

Отключать исправные устройства, обеспечивающие безопасность движения электропоезда (состава) (АЛС_АРС, УАВА и другие), без надобности пользоваться педалью (кнопкой)

бдительности при исправном действии напольных и поездных устройств АЛС АРС.

2. Порядок действий при взрезе централизованной стрелки (ИДП п.п. 2.31 – 2.39).

2.31. При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допуская взреза стрелки.

Если допущен взрез стрелки, машинист обязан:

Остановить поезд (состав, локомотив) и принять меры, исключающие его произвольный уход;

Затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

После снятия напряжения с контактного рельса осмотреть расположение колесных пар на стрелке, состояние остряков и доложить поездному диспетчеру (на парковых путях - дежурному поста централизации);

При отсутствии схода колесных пар с рельсов выполнять передвижение подвижного состава по взрезанной стрелке только по распоряжению поездного диспетчера (на парковых путях - дежурного поста централизации), которое дается на основании заявки руководителя работ (работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, а при его отсутствии - работника службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ).

2.32. Руководитель работ обязан:

Исключить перевод стрелки опусканием курбельной заслонки;

При отсутствии препятствия для движения и прилегании к рамному рельсу остряка, отведенного до взреза стрелки, обеспечить его закрепление; после закрепления остряка дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

При неприлегании к рамному рельсу остряка, отведенного до взреза стрелки, отсоединить тяги от стрелочного электропривода, обеспечить прилегание и закрепление остряка к рамному рельсу и

дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

Если тележка вагона (локомотива) закрывает доступ к месту крепления тяг, то при отсутствии препятствия дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном или противошерстном направлении на расстояние не более 5 м.

Движение подвижного состава в противошерстном направлении допустимо только в том случае, если первая колесная пара подвижного состава в момент взреза стрелки остановилась на остряке, отведенном до взреза стрелки, и не перескочила через него.

2.33. Освобождение стрелки от подвижного состава производится по распоряжению поездного диспетчера (дежурного поста централизации) под контролем руководителя работ со скоростью не более 10 км/ч с готовностью остановиться по сигналу руководителя работ.

2.34. При невозможности оперативного устранения последствий взреза дальнейшее движение по стрелке разрешается на основании записи в Журнале осмотра, оформленной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера (запись является основанием для выдачи письменных предупреждений).

В записи должно быть указано:

Направление, по которому разрешается движение;

Допустимая скорость движения по стрелке.

Остряки запирают в требуемом положении на закладку и навесной замок или же прижатый остряк зашивается. В этом случае стрелка должна быть выключена из централизации порядком, установленным Управлением метрополитена.

2.35. Запрещается дежурному поста централизации переводить взрезанную стрелку без разрешения руководителя работ, а также производить отмену или разделку маршрута, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения поездного диспетчера.

2.36. Если подвижной состав проследовал взрезанную стрелку, оборудованную электроприводом взрезного типа, то после проверки отсутствия повреждений остряков, тяг и деталей электропривода совместно работником службы пути и работником службы сигнализации и связи, взрезное сцепление электропривода должно быть восстановлено. Указанные работники после проверки и восстановления взрезного сцепления электропривода должны оформить запись в Журнале осмотра о возможности движения по стрелке.

2.37. После осмотра и устранения последствий взреза первый поезд (состав) пропускается по этой стрелке при запрещающем показании светофора по приказу (распоряжению) поездного диспетчера (дежурного поста централизации) со скоростью не более 10 км/ч, а на парковых путях - по распоряжению дежурного поста централизации. В дальнейшем поезда (составы) пропускаются со скоростью, установленной работником службы пути.

3. Сигнал «Радиационная опасность» (ИСИ п.п. 10.5, 10.6)

10.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

На наземных путях - свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков

На станциях, в электродепо и других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подается по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

4. Инструкция №9 «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена опасных химических веществ и отравляющих веществ» (Сборник №4).

1.2. Признаками обнаружения или применения ОХВ (ОВ) являются:

Разлив на станции неизвестной жидкости, вызвавшей у пассажиров признаки массового отравления (слезотечение, тошнота, рвота, потеря сознания и т.д.);

Появление капель, дымов и туманов неизвестного происхождения;

Посторонние специфические запахи;

Крики о помощи, возникшая паника, начальные симптомы поражения;

Показания приборов химической разведки и контроля (при их наличии).

1.3. Сигналами о чрезвычайной ситуации с ОХВ (ОВ) являются сообщения пассажиров, машиниста поезда, дежурного по станции или любого другого работника метрополитена, а также информация от аварийно-технических служб города по прямой связи или по телефонам:

Старшему поездному диспетчеру (ДЦХС) - 570-69-92; 24-11;

Старшему поездному диспетчеру-руководителю смены (ДЦХСР) - 24-10;

Оперативному дежурному по метрополитену - 25-72; 718-33-10.

В этих условиях работники Службы движения обязаны организовать движение поездов и работу станций таким образом, чтобы исключить попадание пассажиров в зону заражения и принять меры к удалению находящихся в зоне заражения пассажиров и работников метрополитена, не имеющих средств индивидуальной защиты (СИЗ).

1.4. В случае появления признаков массового отравления у пассажиров или работников метрополитена дежурный персонал метрополитена обязан применять средства индивидуальной защиты.

При обнаружении машинистом признаков заражения ОХВ (ОВ) или получении им сообщения от пассажиров машинист ОБЯЗАН:

Немедленно сообщить поездному диспетчеру об обнаружении ОХВ (ОВ);

Использовать самоспасатель;

Принять меры к выводу поезда с перегона на станцию и в дальнейшем действовать в соответствии с распоряжениями старшего поездного диспетчера (дежурного по станции).

5. В чьем распоряжении находится машинист в резерве? (ДИ п. 1.21)

Машинист, назначенный в резерв, находится в распоряжении оператора, машиниста – инструктора или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеет права отлучаться с определенного места работа.

Вы задумались о том, чтобы стать машинистом локомотива? Тогда вы обратились по адресу. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.

Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии.

Профессия машинист локомотива - описание

Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются

Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.

Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива .

Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы.

Профессия машинист локомотива - плюсы и минусы

Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны.

К минусам стоит отнести то, что работа машиниста является сменной. Смены могут приходиться как на дневное и ночное время, так и на праздники, а иногда и выходные. Кроме того, длительность нахождения в поездке машиниста локомотива строго-настрого ограничена длительностью его смены, поэтому приходится оставаться на ночлег в домах отдыха локомотивных бригад, после чего ожидать возможности возврата на исходную станцию.

Машинист постоянно находится под воздействием вибрации, ускорений и магнитного поля. Например, работая на электровозе переменного тока, а это целых 25 тысяч вольт, тело машиниста постоянно находится под воздействием сильного магнитного поля. Электровозы постоянного тока работают под напряжением 3 тысячи вольт, что тоже негативно сказывается на здоровье машиниста с течением времени.

Также к минусам можно отнести, так называемые явки, которые могут быть назначены в любое время дня и ночи, например, в 2-3 часа ночи, что является очень неудобным.

Профессия машинист локомотива - востребованность

Машинисты локомотивов всегда являлись очень востребованными . Причем спрос на такого рода профессионалов высокий не только на железных дорогах нашей страны, но и на различного рода предприятиях горно-металлургического комплекса, обладающих железнодорожной инфраструктурой постоянно испытывают нехватку машинистов.

Профессия машинист локомотива - обучение

Для освоения профессии машиниста необходимо в течение двух лет отработать помощником машиниста, после чего пройти обучение и успешно сдать экзамены. Получить профессию машиниста можно в различных заведениях, начиная с железнодорожных колледжей, училищ, специализированных учебных центров, заканчивая средними и крупными предприятиями, обладающими лицензиями на обучение и выдачу удостоверений по профессии.

Профессия машинист локомотива - зарплата

Заработная плата машиниста зависит от многих факторов: стаж работы, количество отработанных часов, ночные, колесные и т.д. В среднем машинист зарабатывает в районе 700-1000 у.е.

(ПТЭ ПРИЛОЖЕНИЕ №6 П.98)

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

· следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

· следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

· наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

· обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

· при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

2. Как осигнализируются поезда, следующие по однопутному и по двухпутному перегонам. (ИСИ п.86-94)

86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).


Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 189).

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова мотор-вагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).

88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

1) грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);

2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями (рис. 193).

Рис. 192 Рис. 193

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:

1) голова поезда:

днем – локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис.195);

ночью – двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;

Рис. 195 Рис.196

2) хвост поезда:

днем – диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны
(рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

ночью – одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).

Рис. 197 Рис. 198

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – желтым огнем фонаря (рис. 199).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

1) если в голове снегоочиститель:

днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках;

ночью – два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);

2) если в голове локомотив:

днем – два желтых развернутых флага у буферных фонарей;

ночью – два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

днем – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;

ночью – соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня (рис 202).

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

94. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

3. Порядок отправления и следования хозяйственных поездов и механизмов на перегонах, закрытых для производства работ на путях и сооружениях. (ИДП приложение №8 п.1-10)

После освобождения перегона от графиковых поездов приказом ДНЦ путь закрывается для производства ремонтных работ. Машинисту каждой хоз.единицы выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64), в котором указывается км первоначальной остановки, руководитель работ и порядок возвращения с перегона.

Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие со скоростью не более 20км/час, (а на ж.д. путях необщего пользования- не более 15км/час) на расстоянии не менее 1 км друг от друга.

Если по технологии работ требуется отправление встречных хоз.единиц, то в местах их остановки устанавливаются красные щиты под охраной сигналистов (на расстоянии.минимум 1 км друг от друга)

После остановки хоз.единиц у красных щитов машинисты докладывают друг другу о дальнейших передвижениях.

Следование до красных щитов производится со скоростьюне более 20км/час, а на ж.д. путях необщего пользования- не более 15км/час

При АБ за последним графиковым поездом разрешается отправлять хоз.единицы по сигналам автоблокировки до закрытия перегона.

Машинистам выдается предупреждение, в котором указывается км первоначальной остановки

Бланки белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64) вручаются машинистам руководителем работ на перегоне с отметкой №приказа ДНЦ о закрытии перегона

При ПАБ или ЭЖС на больших по времени хода перегонах за последним грузовым поездом, но не ранее, чем через 5 минут, разрешается отправить хоз.поезд по бланку белого цвета с красной полосой по диагонали (ф. ДУ-64) до закрытия перегона с выдачей предупреждения, в котором указывается, что движение вслед за поездом, скорость не более 20 км/час.