Курсы валют

Интервью со станиславом мироновым. Станислав Миронов: «Мне интересен человек и его среда обитания Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии

- Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

Наверное, любовь к фотографии пришла ко мне с осознания того, что все, что я вижу глазами, является ни много ни мало фильмом о моей собственной жизни. С детских лет мы привыкаем смотреть разное кино, но я всегда любил делать это в компании. Конечно же, я смеюсь, но доля правды в этом есть. Во мне всегда было желание делиться чем-то, что трогает меня, как-то задевает изнутри. Так было с музыкой, так стало и с моими занятиями фотографией.

Снимаю я и давно и недавно. Формально в первый раз взял в руки камеру в 1999 году, когда мне подарили на день рождения мою первую китайскую 35-миллиметровую мыльницу. С чувством трепета и предвкушения чего-то интересного наткнулся на дедов старенький «Зенит» лет восемь назад. Снимать что-то более-менее осознанное в том направлении, в каком работаю сейчас, начал около трех лет назад.

- Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

Мое изучение фотографии пришлось на те времена, когда еще не было социальных сетей, а информация в основном черпалась на форумах, порталах и ЖЖ-сообществах. Все изучал сам методом проб и ошибок. Читал статьи, брал книги, переводил забугорные материалы, общался с такими же интересующимися. Первый мастер-класс, кстати, я посетил года полтора назад.

- Какой из жанров наиболее вам интересен?

Мне интересен человек и его среда обитания. И, несмотря на то, что последние несколько лет я снимаю в жанре фэшн, я всегда в первую очередь ассоциировал себя с портретом и живым объектом в кадре. По роду деятельности это в основном фэшн, бьюти и портретные съемки. Из того, что для души, - люблю документальную, жанровую фотографию. Вообще люблю советскую школу фотографии.

- Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?

А зачем его как-то называть? Не вижу в этом смысла. Если стиль есть, он угадывается зрителем, вот пусть зритель и решает.

- Насколько вам легко получить желаемый образ? Вы легко срабатываетесь с моделями?

Вопрос подготовки к съемке. Понимание этого приходит с опытом. Если я не работал с моделью раньше, мне сложно предсказать, как человек себя поведет на площадке, хотя это также вопрос своей уверенности и профессионализма. Сложные моменты бывали, но в итоге в большинстве случаев все были довольны результатом.

- Оборудование - камеры и объективы - каких производителей вы используете?

У меня сейчас пять камер: та самая первая китайская мыльница, Polaroid 636, фамильный «Зенит», пленочная кэноновская тридцатка и Canon EOS 5D Mark II. Ах да, сейчас многие в этот список добавляют еще и iPhone. Добавляю: у меня есть iPhone 4S. Стекол было больше, часть продал. Сейчас остались Canon EF 50 mm f/1.4 и Canon EF 24–70 mm f/2.8. Ну и куда без «Гелиоса». Шутка.

- Чем вам нравится оборудование Hensel?

С Hensel я работаю давно. За время работы могу припомнить минимум ситуаций, когда съемка шла не по намеченному сценарию из-за проблем с оборудованием. Наверное, я просто привык к тому, что если это Hensel, то надежно. Для себя могу отметить простоту и удобство в использовании моноблоков Expert Pro 500 - чаще всего я работал именно с ними: эргономичность, точная цифровая регулировка мощности импульса, достаточно небольшое время перезарядки между серией импульсов, ровный баланс белого.

- Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?

Хочу однажды сделать замечательную фотокнигу, за которой будут охотиться. Недавно я вернулся из Парижа, где мы месяц жили и работали, и понял, как это мотивирует. Хочу еще больше путешествовать и проводить съемки в разных частях света. Хочу прийти к тому, чтобы делать резонансные проекты с социальным подтекстом. Над одним из них мы уже начали работу весной, но пока об этом рано говорить.

- Можете рассказать о самой необычной своей съемке?

У меня ее еще не было. В каждой съемке есть какие-то свои моменты, особенно западающие в голову. Однажды мы снимали модель в питомнике. В одной из сцен она стояла в центре пруда, а вокруг нее плавал лебедь. В другой снимали ее в клетке с живым павлином; девушку посадили на его домик, а павлин нас очень испугался и со страху начал терять перья. Однажды съемка проходила в пожарной части, прямо на пожарных машинах. Или вот провели недавно в Париже частную съемку: заставили девушку на каблуках и в платье забраться на высокий памятник. Туристы были в восторге! В общем, у нас всегда веселье.

- В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

В своей папке «Фотовдохновение» на рабочем столе, которую регулярно пополняю.

- Что значит для вас фотография?

Раньше - хобби, сейчас - профессия, любимое дело и одно из моих занятий.

- Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи настоящему фотографу?

Принятие себя, этого мира и много упорства.

- Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

Чем меньше у вас будет иллюзий в самом начале пути, тем лучше: тем осознаннее вы будете подходить к тому, что делаете. Случайные удачные кадры возможны, но зачем полагаться на случай? Тщательнее отбирайте отснятый материал.

- Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

На первом курсе университета я лабал на гитаре с Петей Крыкиным, ныне гитаристом и клавишником группы Coockoo. Спустя несколько лет после окончания университета я, будучи фотографом, отснял ребятам пару афиш. Несколько фото с тех съемок до сих пор можно увидеть перед их концертами. Ну вот, опять фотография. Что же делать? У меня красный диплом о высшем образовании. Около четырех лет своей жизни я отдал работе в сфере рекламы и PR.

Мой брат - кандидат психологических наук.

Я обожаю музыку, наверное, еще больше, чем фотографию, но микшер, купленный больше года назад для игры дома, давно стоит без дела. Пора стирать с него пыль. Я горжусь своими родственниками. Мой дед - сейчас ему 84 года - до 75 лет каждый день делал стойку на голове, вставал в 6–7 часов утра и совершал пробежки.

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Станислав Миронов, 27 лет.
Веб-сайт: stanislavmironov.com .
Техника: Canon EOS 5D Mark II.
Выставки, награды, достижения: полуфиналист премии Best Photographer - 2012 в категории «Портрет». Участник международной выставки International Photo Contest в Нокке-Хайсте в Бельгии в 2010 г. Публикации в журналах Glamour, CosmoShopping, SNC, «Большой город», «Я покупаю», FURFUR, The Village, «Лиза», Digital Inspiration, Sexual&Brutal, Fashionising (Австралия), Institute Magazine (Великобритания), TrendPrive Magazine (США), 2beMAG (Испания), WowMagz (Индонезия), NonMagazine (Аргентина) и других. Сотрудничество с агентствами: Next (Париж), Silent (Париж), Major (Париж), Women (Милан), Eskimo, «Авант», Lilas, DSC, «Верона», RFMODEL.
Источник вдохновения: музыка.
Лучший совет: чаще спрашивайте себя, зачем и для кого вы снимаете. Тщательнее отбирайте отснятое.

<Вставьте здесь мою фотографию>


Обратная связь:
Пишите письма на электронную почту mironov.consult собака gmail.com
Или ищите меня в контакте. там внизу есть ссылочка.
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Всем привет.
Закончил первый роман.

Он называется Virtuality. И повествует об ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
Планирую его издание на следующий год, пока, признав его незаконченность и сырость, полностью переписываю.

Virtuality даёт реальную разработку личности, в нём построена и доступно разложена именно ТЕОРИЯ интернет-зависимости, ПОЧЕМУ это происходит, каковы её признаки, и как от неё можно ИЗБАВИТЬСЯ.
И всё это подано в виде - я честно старался - закрученного сюжета.

Будет ли полезна эта книга ВАМ?
Решайте сами.


http://ifolder.ru/18140759

АННОТАЦИЯ К РОМАНУ VIRTUALITY

Три человека. Три жизни. Три истории.
Три истории, рассказанные от первого лица.
Молодая красивая девушка с полной потерей памяти, постепенно вспоминающая свою жизнь.
Смертельно больной психоаналитик, штурмующий Интернет в поисках пикантных знакомств.
24-летний интернет-зависимый блоггер, с маниакальной настойчивостью преследующий девушку, которую любит.
Каждый из них проживает свою собственную жизнь, видит и описывает реальность своими глазами. И однажды они встретились...
Встретились и узнали ПРАВДУ.

Интернет. Что это? Неограниченные возможности поиска информации? Новое слово в человеческом общении? Венец прогресса мира технологий? Превосходный способ найти любовь, работу, новых друзей и единомышленников?
А может, это лишь иллюзия?
Может, Интернет – это всего лишь ширма, за которой кроется подлинная ОПАСНОСТЬ?
Разбирайтесь сами.
Читая «Virtuality», роман об интернет-зависимости.

БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ РОМАН ОБ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ VIRTUALITY (MS Word 97-2003) можно здесь:
http://ifolder.ru/18140759

До тех пор пока я не издам роман, я буду распространять его БЕСПЛАТНО И В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ. Я не крохобор и понимаю, что литература - это всё же не на 100% бизнес. Мои идеи важнее денег.

Если кому-нибудь понравится моё творчество, я буду рад.
А если не понравится - я буду рад ещё больше.
Кто может, тот делает. Кто не может - критикует.

Однако, конструктивной и адекватной критике я всегда рад. Обещаю не бить себя пяткой в грудь, доказывая, какой я Д"Артаньян, а все вокруг меня не Д"Артаньяны.

Только, если что, не надо на меня сразу нападать, преследуя свои имперские амбиции. Я пока не претендую на Нобелевскую, т.е. это значит, что я пока только учусь.

В перерывах и при наличии свободного времени буду писать какие-нибудь забавные рассказики и выкладывать разные публицистические заметочки. Не забывайте проверять пополнения. Если, разумеется, это вам интересно.

Первый роман я написал, когда мне было 24 (а уже 29, честно-честно, уже совсем большой), и у меня 9 классов образования, и я не знаю ни одного правила русского языка, и я не пользуюсь проверкой орфографии в MS Word, полагаясь лишь на собственное чутьё и интуицию. Поэтому в моих произведениях могут страдать стилистика, грамматика, и синтаксис. Примерно как в прошлом предложении, где после слова "грамматика" вовсе не должно быть никакой запятой. А вы не заметили? Садитесь, два:)

Так, на всякий случай: ненормативная лексика иногда проскакивает, но в последнее время я старательно исправляюсь.

И ещё туда же: моё творчество - это не отражение моей жизни. Моё творчество - это чистый вымысел. Почему? Потому, что я уверен, что романист должен придумывать события, вкладывая в действия и персонажи характеризующие современность образы, а не описывать существующие, в противном же случае он не писатель, а журналист.

Приятного чтения.


Станислав, расскажите, как Вы начали заниматься фотографией.

Однажды я делал уборку и нашёл в шкафу старый пыльный Зенит. Было ему на тот момент лет двадцать, а то и все тридцать - это был, как оказалось, фотоаппарат еще моего деда. Камера памятная: на ней была выгравирована эмблема московской Олимпиады 1980 года, а еще с ней я запорол первые свои три-четыре плёнки - там буквально через раз получались наполовину проэкспонированые кадры - позже я понял, что там клинит затвор. Собственно так всё и началось.

А вообще я закончил Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. Ломоносова, отделение Международных отношений.

Т.е. Ваша специальность совсем не связана ни с модой, ни с фотографией?

В общем, да. Так получилось, что по своей специальности я не работаю. Но тот же иностранный язык, безусловно, очень пригождается при общении с зарубежными изданиями:)

Надо сказать, что у многих моих однокашников были свои представления о профессии, которой мы обучались. Помню в какой-то момент стало понятно, что это немного не то, что я ожидал - на третьем курсе я вообще хотел пойти на журналистику, перевестись на другой факультет. Писать у меня всегда неплохо получалось. И уже после окончания вуза, я несколько лет работал в крупной известной компании, в сфере PR, а до того успел потрудиться в PR- и рекламном агентствах, работал и редактором, и копирайтером. Но в какой-то момент понял, что работа в офисе это, наверное неплохо, но и фотографию не стоит совсем забрасывать.

Вы где-то учились фотографии?

Нет. За все время я посетил всего два или три мастер-класса. Первый, как сейчас помню - лекция Sabine Weiss в ходе Фотобиеннале в Москве пару лет назад. Она талантливый фотограф, снимала для топовых изданий, в т.ч. для Vogue. Рассказ о ее жизненном и творческом пути было интересно послушать. Но с практической точки зрения.. я, к сожалению, узнал мало нового.

Мастер-класс Павла Антонова заинтересовал меня в первую очередь пафосным пресс-релизом о том, что, дескать, это единственный русский фотограф в штате Condé Nast Digital . Я думал, что послушать такого человека будет как минимум интересно. Увы.

Павел в тот вечер по большей части рассказывал, какая замечательная камера Mark II, и как ей удобно снимать. Процесс съемки лукбука, за которым мы и приглашенные журналисты наблюдали, был построен как демонстрация возможностей студийного света и продукции фирмы Canon. Честно говоря, это было грустно и малосодержательно. Не досидев до конца, я ушел.

Был еще мастер-класс по ретуши. Первый раз, когда мне было не жаль потраченного времени. Хотелось как-то систематизировать мои познания в этой области и посмотреть, как работают Hi End ретушеры. Однозначно +1 в актив.

В остальном: немного - книги, больше - интернет, и еще больше - практика. Съемки, съемки, съемки с последующим разбором собственных ошибок. Учиться можно и нужно всегда, это непрерывный процесс. Я продолжаю учиться.
Не многие новички-фотографы это понимают, но можно многому научиться у модели, которую ты пригласил на свою съемку. И не надо этого бояться и стесняться. Когда я делал первые свои шаги, со мной работали модели, у которых опыта постановочных съемок (до того, как я начал проводить fashion-съемки, я несколько лет снимал репортажи, увлекался "жанровой" фотографией) было больше, чем у меня на тот момент. Нужно понять, что это взаимовыгодный процесс: работая вместе, вы можете многому друг у друга научиться, что в конечном счете сделает общий результат лучше.

Расскажите в двух словах о Вашем подходе к фотографии?

На данный момент более всего мне интересны портретная и fashion-фотография. Первая - дает возможность заглянуть во внутренний мир человека. Последняя - порой по-иному посмотреть на обыденные вещи. Фотографируя, я стараюсь сделать акцент на настроении модели в кадре. Человеческие эмоции всегда были для меня очень важны.

Вообще я знаю немало людей, которые подходят к фотографии сугубо с технической стороны - им, например, особо интересно зависнуть с источниками света в студии на съемке, придумать какие-то новые световые решения, а после долго заниматься пост-продакшеном. Все это до известной степени интересно и мне, но цели и задачи у нас, вероятно, разные. Я считаю, что в фотографии должно превалировать содержание.

Меня один раз спросили: «вот эта фотография, о чём она?». Я подумал и сказал, что я легко могу рассказать, о чём снимок, но думаю, что это было бы неправильно. Однажды разбирали одну мою фотографию с ребятами, и все её поняли по-разному, совсем не так, как я ее себе представлял. Можно было бы расстроиться - мол, «мой великий замысел» не угадали, но с другой стороны это классно, потому что фотография многогранна, и люди могут её по-разному трактовать. В этом смысле я придерживаюсь подхода - главное, чтобы ваш снимок не оставлял равнодушным!

Кто-то говорит, что fashion-фотография - это ни о чём. Но в реальности все обстоит несколько иначе. За многими топовыми съемками стоят многие часы кропотливой работы над идеей и ее воплощением. Это целый пласт метафор, аллюзий, смыслов. Вряд ли все это понимают, но это, безусловно, то, к чему нужно стремиться.

Станислав, давайте разберёмся с терминологией. Дословный перевод слова «fashion» - это манерность. Расскажите, пожалуйста, что же это за жанр такой, и чем фэшн-портрет отличается от не фэшн-портрета?

На самом деле, манерность уже стала одним из атрибутов современной фешн-фотографии. Не знаю, плохо это или хорошо, но это так. Мы смотрим на фотографии и нередко видим вычурные позы, а подчас и нарочито подобранные детали - интерьер, одежда - того, что создает гротеск в кадре.

На мой взгляд, модная фотография в значительно большей степени построена на ассоциациях в отличие от, скажем, фотографии репортажной или жанровой, которую я, кстати, очень люблю. Помимо своей основной функции - утилитарной (представления в кадре одежды и аксессуаров), естественно, должна быть и художественная составляющая. Модная фотография дает поле для размышлений, фантазий. В fashion-фотографии подчас можно найти социокультурные символы, которые добавляют снимкам глубины. Fashion-фото лежит на грани между утилитарностью и чистым эстетством. Она может быть более многозначна, в отличие от классического портрета, который, на мой взгляд, все же несколько более прямолинеен.

Существуют различные направления fashion-фотографии: beauty, модельные тесты, fashion-портрет. Если в случае с beauty нам в кадре важно передать красоту модели и качество работы команды стилистов - укладку, качество работы визажиста и самое главное - качество самой косметики, то в случае с модельными тестами задача иная - показать, как начинающая модель умеет работать на камеру. Основной акцент здесь не на одежду и не на макияж, а исключительно на саму модель, ее фигуру, и что немаловажно, ее эмоции и умение ими владеть, создавать разное настроение в кадре.

Я думаю, что "модная" и классическая портретная фотография отличаются, прежде всего, степенью психологизма. В первом случае, на мой взгляд, его меньше. Хотя, если мы вспомним, например, Annie Leibovitz - она совершенно потрясающа и как портретный, и как fashion-фотограф. Я все это к тому, что подобные деления очень условны и сегодня грань между классическим портретом и fashion-съемкой очень и очень тонкая.

Расскажите, как создаются образы? Бывает ли так, что задумано одно, а получается совершенно иное?

Сразу скажу, что то, что вы видите на снимках - в 99% случаев командная работа. Крайне редко фотограф придумывает все от и до сам. Постановочная фотография - это коллективный труд, однако вклад фотографа в конечный результат трудно переоценить. Я всегда сам подбираю моделей, и людей в команду - стилистов, визажистов, модельеров. От этого во многом зависит успех всей съемки.

Периодически просматриваю интернет, смотрю подборки из российского и зарубежного глянца. Проходит какое-то время, начинают копиться наброски - я делаю подборку удачных на мой взгляд фотографий. Вдохновляюсь.

Я помню свою первую постановочную съёмку. Сейчас эту историю рассказываю всем моделям, которые начинают раньше времени уставать в ходе работы) Мне хотелось сделать необычную фотосессию, чтобы она с одной стороны была запоминающейся, а с другой - несла какую-то идею, содержала метафору. Я не хотел просто картинки ради картинки.

Знаете, подиумных моделей часто называют вешалками. Так вот, у меня была мысль постебаться на эту самую тему. Я нашёл девочку-модель нужного мне типажа и классного стилиста. В паре с ней мы довели идею до ума и родился этот образ. Волосы: жесткий начес в форме петли вешалки для одежды, мейк - агрессивный - smoky-eyes, а лицо модели украшает face-art: вырезки из Vogue, который мы порядком покромсали.

В районе старого Арбата был найден деревянный недокрашенный с облупившейся краской забор. Время было холодное...январь. А я только купил свой первый студийный свет. Вообще эта съёмка очень долго переносилась, и в какой-то момент мне это здорово надоело - решил, что буду снимать, несмотря на Крещенские морозы.

Сразу скажу, что в результате из трех моноблоков у меня от перепада температур сломалось два. Я страшно замерз сам, а еще заморозил модель (несмотря на то, что она была в шубе и мы постоянно делали перерывы - рядом была заведенная прогретая машина) и ассистента. Темнело рано, уже в 4 часа была практически ничего не видно. Снимали до победного - переставили машину, включили дальний свет, освещали лицо модели серебряным отражателем.

Словом, первая съёмка вышла комом - я ожидал совсем иного результата, но для меня это был хороший урок. Так я понял, что нужно всё изначально досконально продумывать. Важна погода, важна команда и ваша слаженная работа, важны все организационные моменты, потому как на результат все это очень сильно влияет.

Но бывало и так, что планируешь одно, а уже на съёмке выходит иначе. Да что там... чаще именно так и бывает! Вот пример того, как частная фотосессия, которую заказала у меня модель, в итоге оформилась в серию кадров и чуть позже вышла в виде публикации журнале.

Съемка была летняя, у девушки с собой было много по-настоящему летней одежды - она взяла с собой яркий купальник, солнечные очки и яркие туфли на высоком каблуке. Образ получался жарким - я понял, что снимать это мы обязаны именно под палящим московским солнцем...т.е прямо на улице. Обилие яркого цвета в кадре я решил дополнить за счет стремянки - ее мы нашли в студии, что примечательно - она была именно тех цветов, что были нужны нам. Розовый, желтый, зеленый.

Съемка проходила рядом с модельным агентством, для которого я тогда снимал тесты - напротив нас располагался милицейский участок, где в тот момент..."вязали" каких-то гастарбайтеров. Когда интерес со стороны наших зрителей стал чрезмерным, мы пошли в соседний двор, где я обнаружил спортивный ярко оранжевого цвета автомобиль. Я решил до конца "сыграть" на цвете, поместив модель в кадре рядом с машиной. Фактически это были завершающие кадры в серии. Зарисовка на тему лета удалась.

Расскажите про организацию работы

Буквально с первых съемок я начал вести ежедневник. Т.е. я хожу по городу, отмечаю места, где было бы интересно поснимать, записываю свои идеи. Это очень удобно.

У меня есть команда - люди, с которыми я сотрудничаю, регулярно делаю съемки. Это в первую очередь визажисты, стилисты и знакомые мне модельеры. До последнего момента я, кстати, часто подбирал одежду сам, просто приезжал в тот или иной шоурум, предварительно присылая свои работы.

На моих съёмках не бывает жёсткого диктата. Я считаю, что лучший результат получается, когда работаешь всей командой, когда свою лепту вносят и стилист, и визажист, и модель. Если я доверяю человеку, с которым работаю, я нередко даю ему возможность импровизации и свободы, но важно понимать, что последнее слово все равно остается за фотографом, и если что-то идет не так, я прошу внести коррективы - поправить макияж, укладку или же мы подбираем иной образ.

А вообще, знаете, чем отличается съемка у нас и на западе? На западе для журналов снимают так: скажем, за полгода планируется съёмка, приезжают люди на место, делают фото с разных точек в разное время суток, чтобы понять, как меняется освещение снимаемой сцены в течение дня и т.д. Продумывают все мельчайшие нюансы, подбирают одежду, т.е. планируют все досконально. Наступает назначенная дата, все приезжают, снимают всё за полчаса-час и разъезжаются. А у нас всё в точности наоборот: что-то придумали, и сразу же поехали снимать. И съемка растягивается на день, а то и на два, а результат может быть неожиданным. Т.е. подходы совершенно разные.

Станислав, Вы ощущаете себя востребованным?

Как можно измерить востребованность? По сравнению с тем, что было раньше - определённо да. По сравнению с тем чего бы мне хотелось, я, наверное, только в начале пути.

Кто Ваш любимый или идеальный заказчик?

Я не знаю, бывают ли идеальные заказчики:) Если серьёзно, то на этот вопрос однозначно трудно ответить. Для меня идеальный заказчик тот, который поставит реалистичные сроки, который чётко знает, что хочет, но при этом не будет лезть в сам процесс, мешая мне работать. Т.е. задачу поставили, определили сроки, согласовали условия, а дальше мы с моей командой работаем. Это для меня идеальный вариант.

Как Вы относитесь к критике и похвале? Бывает, что заказчик недоволен?

У меня был случай, когда заказчик был недоволен. Это была репортажная съемка. Клиент был недоволен не фотографиями, а тем, что я раньше времени ушёл - но на то были свои причины. Люди рассчитывали, что я буду снимать дольше, а мне пришлось покинуть съёмки и вместо недели я смог поснимать только три дня.

Когда я только начал фотографировать и выкладывал свои первые фото в ЖЖ, у меня через какое-то время сформировалась своя аудитория, люди стали мне активно писать, что им нравятся мои фотографии. Здесь кроется маленькая опасность: ты постоянно получаешь хвалебные отзывы и в какой-то момент глаз может "замылиться", ты перестаёшь расти. Были люди, которые мне об этом писали, но лишь спустя какое-то время я понял, что они были правы. Критика тоже нужна! Но критика критике рознь. К советам от опытных товарищей и коллег я всегда стараюсь прислушиваться. На критику, исходящую от любителей, реагирую спокойно.

Не всегда. То, что мы видим в журналах рассчитано на зрителя, который прочитает журнал и потом пойдёт и купит эту вещь. Но при этом мы же понимаем, что у каждого журнала своя целевая аудитория, и не каждый зритель будет читать журнал Vogue, и даже не каждая девушка, которая следит за модой, считает тот же самый Vogue интересным.

А сами Вы критикуете, даёте советы?

Если я вижу, что коллега снял что-то, что откровенно мне режет глаз, я могу об этом тактично написать, но вообще я придерживаюсь такой точки зрения: если меня не спрашивают, я не буду говорить. Если не спрашивают совета, я промолчу.

Станислав, когда так много красоты вокруг, красивых моделей, не меняется ли отношение к девушкам, не начинаете ли Вы смотреть на каждую женщину с точки зрения того, как она будет смотреться в кадре?

У психологов есть такой термин «профессиональная деформация» - это когда ты приходишь с консультации, которую сам же провёл, и начинаешь лечить всех людей вокруг.

Признаюсь, у меня такое бывало. Иногда мне даже страшно становится. Вот смотрю на человека и думаю: «здесь бы я прошёлся healing brush (лечащая кисть в ФШ), тут бы поднял контраст, тут текстуру по-другому положил бы, а кожа-то немного жирная, ага, что-то не то...»

У меня в какой-то момент был такой перегиб:) Когда ты слишком много вот этого видишь, начинаешь смотреть на людей с точки зрения fashion-фотографии, которая во многом людей идеализирует, т.е. много света, много макияжа, ретушь. Но сейчас я стараюсь все больше делать съемки практически без макияжа, или с естественным макияжем. Мне очень нравятся девушки, которые не красятся чрезмерно. Но с другой стороны, когда ты много работаешь с изображениями, то понимаешь, что не бывает идеального человека, не бывает идеальной кожи.

Иногда мне задают вопрос: «Ты каждый день смотришь на красивых девушек. Между тобой и моделями в кадре не возникает какого-то сексуального подтекста?» Кстати, такой вопрос обычно задают именно девушки:) Отношений с моделями на моих съемках у меня никогда не было. Я всегда разграничиваю: съемки - это съёмки. Бывает, что проникаешься симпатией к человеку. Но с такой профессиональной деформацией всё достаточно просто: надо сказать себе «стоп». Есть жизнь, а есть фотография.

С кем из моделей Вы бы хотели поработать?

Наташа Поли (Полевщикова), Саша Пивоварова, очень интересные лица у Эммы Уотсон и Барбары Палвин. На самом деле есть отличные модели и у нас. В ближайшее время у меня стартует проект, в котором я планирую задействовать многих из них. Скоро все увидите.

Станислав, есть ли у Вас какие-то кумиры в фотографии?

Из классиков мне нравится Paolo Roversi . Из последних открытий - Hedi Slimane.

Станислав, хотели бы Вы попробовать себя в каких-то еще жанрах фотографии?

Хотелось бы попробовать свои силы в рекламной фотографии - плотнее этим заняться. Не могу сказать, что я большой фанат жанра ню. Возможно, мне было бы интересно однажды попробовать, но что-то подсказывает, что я вряд ли бы переключился на такие съемки, уйдя в это все с головой.

Расскажите про свои планы на будущее

Они есть:) В планах много работать, скажу точно - съемок будет больше. Вы все скоро сами увидите.

Что Вы можете посоветовать тем, кто только начинает и очень хочет заниматься фотографией?

Смотрите фотографии. Хорошие, много и часто. Листайте больше качественных журналов, смотрите фотоальбомы, книги, посещайте выставки. Больше практикуйтесь. Больше отсеивайте. Выбрасывайте и отбрасывайте.

Мне кажется ошибкой многих начинающих - чрезмерно заморачиваться на каких-то технических вещах. Хотя, конечно же, я сам был таким же. Знаете, есть продвинутые любители, которые в техническом плане, возможно куда как более подкованы чем тот или иной профессионал. Это я серьезно говорю. Но вот смотрю я их фотографии и понимаю, что за знанием "матчасти" часто скрывается отсутствие содержания.

Я бы посоветовал больше думать для чего вы это снимаете, больше работать с моделью, вообще больше обращать внимание на подбор модели. На мой взгляд, очень много, чуть ли не 50% успеха съемки, зависит именно от выбора объекта съемки - человека в кадре.

Фотограф Станислав Миронов (