Бизнес

Блог дмитрия евтифеева. Нетехнический обзор камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II Олимпус омд 1 марк 2 отзывы

В этой статье 1287 слов.

Навигация по записям

Здравствуйте, друзья!

Продолжаю рассказывать о новинках представленных на всемирной выставке Фотокина-2016 в Кёльне, где стремятся показать свои новинки все известные и не очень компании производители фототехники уже несколько десятков лет.

Компания Olympus порадовала своих «фанатов» новинкой, новой инкарнацией топовой камеры E-M1 — Olympus OM-D E-M1 Mark II .

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это не просто «проходная» новинка, о которой можно упомянуть и забыть. Нет, это ответный удар по рынку беззеркальных камер. Скажу сразу, что я очень рад успехам Olympus . Они прочно занимают нишу фотокамер действительно малого размера с хорошей эргономикой.

А теперь о самой фотокамере.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Технические характеристики

Эффективных пикселей 20 Мпикс
Размер кадра 5184 x 3888 пикс
Байонет
Сенсор CMOS, Four Thirds (17.4 x 13 мм), кроп 2.0
Процессор Truepic VIII
Скорость съемки 18 к/c механический затвор, 60 к/с электронный. Скорость для RAW Файлов в полном разрешении
ISO 200-25600 (расширяется до 64)
Автофокус 121 крестовая точка, гибридная фокусировка (с фазовой) на матрице
Видоискатель 0,74х, 2,360,000 пикс, 120 к/c, 6мс задержка
ЖК экран 3", регулируемый, 1,037,000 пикс.
Выдержка 1/8000 сек - 60 сек
Запись 4K, MPEG-4, H.264
Карты памяти два слота SD/SDHC/SDXC
Защита От влаги, пыли и холода
Интерфейс USB 3.0 (5 GBit/sec)
Вес 574 g
Размер 134 x 91 x 67 мм

Мобильность

Специально начинаю с этого пункта т.к. это самый сильный аргумент в пользу Olympus на сегодняшний день. Как бы ни была мала конкурирующая камера, а её объективы обязательно будут намного больше, чем у системы микро 4/3.

Трудно поверить, но в данный момент эти фотографы видят одинаковое по масштабу изображение. У полнокадровой системы использован объектив 600 мм.

Как видите, системы отличаются и по весу: 5.2 кг против 1.7 кг. Для профессионального фотографа, который много путешествует это очень важный момент. Кроме того, такие фотографы часто берут с собой не одну камеру, а несколько и к ним несколько объективов, так что общий вес комплекта отличается очень сильно. А большой вес фоторюкзака ограничивает вашу мобильность.

Автофокус

Система автофокуса Olympus OM-D E-M1 Mark II была переработана. Теперь это гибридный автофокус (фазовый + контрастный на матрице) с 121 крестовой точкой фокусировки, которые занимают бОльшее место на снимке.

Автофокус дополнен новым алгоритмом отслеживания объекта в кадре и визуализацией этого процесса.

Но это еще не всё. У Olympus OM-D E-M1 Mark II есть система Pro Capture , которая позволяет отснять действительно быстропротекающие моменты. Вы нажимаете на кнопку спуска до половины и камера начинает снимать, но без записи на карту (снимки в буфере), а когда вы дожимаете кнопку спуска камера записывает текущий кадр и 14 кадров до этого. Это практически гарантирует, что вы поймаете момент. При этом все файлы пишутся в RAW.

Скорость съемки

Для Olympus OM-D E-M1 Mark II это один из самых сильных аргументов в его пользу. 18 кадров в секунду (!) с механическим затвором и 60 кадров в секунду (60, Карл!!!) с электронным. Кто снимал с профессиональными камерами на 14 к/с сможет примерно представить «шелест» затвора на скорость 18 к/с, но 60 вряд ли.

На представленной диаграмме Olympus показывает как медленно увеличивается скорость съемки зеркальными камерами (топовые репортажные) и какой хороший тренд взял сам Olympus .

Судя по этому тренду, в следующий раз Olympus собирается нам показать более 30 к/с с механическим затвором:)

Качество снимков

Обещано преимущество в 1 стоп по динамическому диапазону по сравнению с предыдущей моделью Olympus E-M1 . Это не много, но хорошо. И в данном случае, скорее всего, качество снимка будет определяться не собственно физическими возможностями сенсора, сколько внутрикамерной обработкой. За это в Olympus OM-D E-M1 Mark II отвечает четырёхядерный процессор Truepic VIII .

Я обратил внимание как лихо справлялся «шумный» сенсор Olympus E-M10 Mark II со сложными съемками в каньонах Египта, в сюжетах где я ждал разочарования. Но оно не случилось — камера хорошо себя показала. И это несмотря на то, что «шум» было видно даже на ISO 100 на синем небе. Что же нам предложат на этот раз? Какого производителя будет сенсор?

Об этом мы сможем судить только после собственных тестов. Будет камера — будут выводы.

Стабилизация изображения

Механизм стабилизации изображения в Olympus OM-D E-M1 Mark II тоже претерпел изменения и теперь позволяет стабилизировать изображения до умопомрачительных значений в 6,5 экспозиционных стопов!

Сказать, что это много... Это ничего не сказать. Это очень много и очень хочется попробовать в действии. На фотокамере Sony A7 II мне удавалось фотографировать на ¼ сек объективом 85 мм без «смаза» (сравните со съемкой на моей Canon 5DsR , когда минимальная выдержка может быть только 1/100 сек с объективом 85 мм). Куда казалось бы лучше? Но посмотрим.
Кроме того, в интервью представитель Olympus обещает, что внутрикамерная стабилизация будет работать совместно со стабилизацией в объективе. Честно говоря, мне сложно представить стабилизацию более 6,5 EV, которые и так кажутся запредельными.

Эргономика

Я поставил этот немаловажный параметр почти в конце разделов только потому что в данном аспекте у Olympus всегда было всё отлично. Начиная с системы Olympus OM и до наших дней Olympus создаёт очень компактные и удобные фотокамеры. Это я говорю не потому, что меня попросили менеджеры Олимпус (я с ними не знаком), а потому что я пользователь и ценитель Олимпусов. Это первые мои цифровые камеры и они наглядно продемонстрировали подход к созданию камер «с человеческим лицом».

Внимание — ручка захвата

Она увеличилась! Казалось бы, я её нахваливал еще в предыдущей топовой камере и на тебе — еще лучше. Дальше у меня уже пальцев может не хватить:-)

Хотя сама камера такая компактная, что её приятно и легко держать в руках.

Неужели они и правда решили захватить рынок топовых репортажных фотокамер, который кажется (казался) таким незыблемым? Каково ваше мнение — напишите, пожалуйста, в комментариях. Реально ли это? (мнение самого Олимпус я уже вижу)

Продолжая про эргономику. С расположением кнопок на верхней панели я бы поспорил.

Собственно и на задней панели расположение кнопок и их размер на мой взгляд не оптимальны. Кнопка «ОК» и джойстик не предполагают быстрой работы с камерой. Получается некоторый диссонанс с топовыми характеристиками по скорости и обработке и размещению / размеру кнопок как у любительской камеры.

Кстати, еще про любительские и профессиональные камеры. Любая профессиональная фотокамера оснащается батарейной ручкой. Она может быть и без батарей, но даёт возможность держать камеру всех ладонью и работать с ней вертикальным хватом. Здесь Olympus не подкачал, ручка отличная.

Объективы для Olympus

Olympus — это система с историей. Историей шикарных объективов и известных разработчиков. Они способны создавать совершенно новые дизайны линз и двигать эту отрасль вперёд.

Отдельного упоминания достоин объектив M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO

С учётом кроп-фактора угол обзора объектива соответствует 24-200. Во всех остальных системах требует два объектива, чтобы закрыть эту нишу. 24-70 и 70-200. А тут один!
Справедливости ради он не такой светосильный.

Иногда система Olympus выглядит довольно курьезно, хотя только подтверждает аксиому, что объектив первичен, а камера вторична (учитывая размеры).

Дополнительные достоинства фотокамеры

Два слота для карт памяти

Если забудете одну из карт памяти дома в кардридере не придётся расстраиваться.

Батарея

Дольше работает от одной батареи и быстрее перезаряжается.

Аксессуары

Обилие качественных аксессуаров, включающих аквабокс (погружение до 60 м) и всепогодная макровспышка.

Кстати, я долгое время погружался с аквабоксом Olympus , когда у меня была камера Olympus C-5050 для подводной съемки.

На затонувшем японском корабле

На мой взгляд, очень важно, что в этом обзоре будет творческая составляющая, так как один из самых важных аспектов при выборе фототехники - возможности в реальной съёмке. И я очень рад, что редакция Prophotos доверила мне оценить их.

Хочу сразу сказать, что отношение к кроп-сенсору очень субъективно и степень критичности этого параметра для всех разная. Мне известны примеры, когда фотографы, снимающие на «кропнутую» матрицу, выдавали результаты, многократно превосходящие те, что получаются у их коллег, работающих с полным кадром.

Камера была у меня в руках всего пару дней, и я не успел протестировать огромное количество режимов, встроенных в неё (Супер-HD, Live Composition, Pro Capture, 4К-видео), но внятное впечатление всё же удалось получить.

OM-D E-M1 Mark II - камера с весьма продвинутыми возможностями. Но воспользоваться всеми ими сразу после покупки сможет только тот фотограф, у которого раньше была камера Olympus.

Первое, с чем я столкнулся, взяв камеру в руки, это необходимость её настройки под себя. Заводские настройки камеры сильно отличаются от привычных. Например, по умолчанию экран Live View отображает изображение не по введённым тобой настройкам, а так, чтобы всегда всё было видно.

Многое нужно настраивать, копаясь в огромном меню и выискивая пункты. К сожалению, нужную настройку можно легко пропустить, потому что просто не знаешь, как она здесь названа. Эту проблему должна решать инструкция, но у меня её не было, а времени на её прочтение - тем более.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Теперь про эргономику. Камерой очень и очень комфортно снимать. В компании Olympus делают одни из самых удобных камер. Все эти два дня я ходил и восторгался тем, что ничего не доставляет дискомфорта при съёмке. Поворотный экран сделан именно таким, каким он должен быть у всех камер. Удобно снимать как вертикально, так и горизонтально. На съёмках мне часто приходится лежать на полу и асфальте, чтобы видеть, что попадает в кадр. С Olympus OM-D E-M1 Mark II можно легко снимать с разных ракурсов.

Ещё очень понравилась фокусировка по лицу и глазам при съёмке людей (включается вручную). Я всегда выбираю центральную точку фокусировки. Со своей камерой при съёмке портретов я обычно фокусируюсь по лицу, затем, не отпуская кнопки спуска, формирую сам кадр и дожимаю кнопку. Olympus в режиме приоритета лиц просто сразу фокусируется на лице/глазах, если они есть в кадре, не обращая внимания на установленную центральную точку фокусировки.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Это значительно ускоряет процесс съёмки, и все эмоции, движения модели оказываются заснятыми с правильным фокусом. Единственный небольшой минус - не всегда этот режим, как и вообще фокусировка, правильно и чётко работают ночью или в темноте.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Ещё один важный параметр - скорость съёмки. Я не тестировал режим серийной съёмки, но скорость работы камеры ощущается и в покадровом режиме. Снимая те же портреты, я делал быстрые серии снимков (по одному кадру) с перерывами секунд в пять, и буфер камеры ни разу не забился и не заставил меня и модель ждать.

Большой плюс - ёмкость нового аккумулятора. Я не смог посадить его за день даже до 50%.

Все эти плюсы, которые я успел оценить, очень важны для меня, так как я сталкиваюсь практически каждый день с их отсутствием в своей камере.

В конце тестирования я оценил обработку снимков, снятых на Olympus OM-D E-M1 Mark II. Здесь моё мнение сложно назвать однозначным, я не смог определиться, устраивает ли меня качество получаемой картинки. Да и сложно понять это за два съёмочных дня, хотя я и постарался поснимать в разных условиях.

Могу сказать с уверенностью, что камера днём снимает просто отлично. Свет, тени, цвет - всё очень хорошо. Качество снимков тоже на высоте.

А вот в тёмное время суток на ISO 400 я начал замечать сильную потерю деталей. Например, на портрете волосы модели по пояс полностью «слиплись». На ISO 800 уже заметны сильные неприятные шумы. Скорее всего, дело в маленьком размере матрицы камеры.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Возможно, я намудрил с настройками в разделе шумоподавления, и поэтому мои вечерние снимки получились такими. Надеюсь, что мне ещё представится возможность протестировать эту камеру подольше и получше, чтобы до конца всё понять для себя и решить, хочу ли я перейти на Olympus (а я задумываюсь об этом уже давно).

Новинка суперудобна в работе, выдаёт отличные результаты днём и сомнительные при съёмке портретов в условиях недостаточной освещённости.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Преимущества

Прочный корпус с защитой от водяных брызг
Много функциональных кнопок
Очень эффективный стабилизатор изображения
Очень полезный режим Pro Capture
Чрезвычайно быстрая серийная съемка
Профессиональный видеорежим
Модуль Wi-Fi, сенсорный дисплей
Качество изображения при дневном свете
Продолжительность времени автономной работы выше среднего уровня

Недостатки

Качество изображения после ISO 1600
Нет режима замедленной съемки и NFC-модуля

Результаты тестирования Olympus E-M1 Mark II

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    15 из 70
  • Соотношение цена/качество: 63
  • Качество изображения (40%): 82.8
  • Оснащение и управление (35%): 88.3
  • Быстродействие (10%): 95.4
  • Качество видео (15%): 89.9

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Два момента во время теста оставили особенно приятное впечатление. Для тестирования новой функции Pro Capture мы направили Olympus OM-D E-M1 Mark II на три шарика, заполненные водой, которые в скором времени должна была пронзить летящая стрела. Эта стрела пролетает сквозь шары с такой скоростью, что мы были уверены - камера ничего снять не успеет. Но это оказалось не так.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: быстрее чем спуск затвора

В сочетании с новой функцией Pro Capture кнопка спуска затвора камеры запускает съемку даже будучи продавленной лишь наполовину. Таким образом, Olympus OM-D E-M1 Mark II помимо непосредственно момента полного нажатия на кнопку успевает сделать и сохранить еще 14 «предыдущих» кадров. При скорости 60 кадров в секунду нам удалось идеально запечатлеть весь полет нашей стрелы и его последствия: с результатами вы можете ознакомиться на снимках ниже.

Экшен-фотографов порадует тот факт, что Olympus OM-D E-M1 Mark II все эти 60 кадров в секунду способна записать и в формате RAW с полным разрешением - 20 Мпикс. Правда предполагается, что в одном из двух соответствующих слотов будет вставлена быстрая SD-карта памяти стандарта UHS-II.



Единственный недостаток: при этой «60-кадровой» частоте съемки автофокус наводит резкость только на первой картинке. Соответственно, такой режим подходит для работы со сценами, в которых положение фотографируемого объекта определено заранее. Кроме того, следует учитывать, что с разрешением RAW серийная съемка может продолжаться чуть меньше одной секунды, если быть более точным - 52 снимка.

При работе с форматом JPEG продолжительность серийной съемки ограничивается лишь такими параметрами, как емкость карты памяти и запас энергии аккумулятора - класс! Впечатляющие показатели Olympus OM-D E-M1 Mark II демонстрирует и при съемке со следящим автофокусом: чрезвычайно быстрый и с хорошим распределением 121 точки фокусировки, он позволяет камере делать четкие фотографии на скорости 18 кадров в секунду, при этом продолжительность серии ни в формате JPEG, ни в формате RAW ограничений иметь не будет.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: WLAN-модуль для передачи данных и дистанционного управления на борту есть, а вот NFC — нет.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: превосходный стабилизатор изображения

Как уже упоминалось ранее, есть и второй момент, особенно впечатливший нас во время практической части тестирования данной камеры. Недавно разработанный для Olympus OM-D E-M1 Mark II 5-осевой стабилизатор изображения компенсирует дрожание камеры и позволяет работать с выдержкой на 6,5 степеней больше. Например, четкости снимка можно ожидать даже при съемке с руки с эффективным фокусным расстоянием 100 мм при выдержке около секунды. Впечатляет? Разумеется!

Это особенно актуально при видеосъемке: в ходе тестирования мы проехали по неровной дороге с включенным видеорежимом. В то время как нас самих изрядно трясло, система стабилизации отреагировала на перемещения вверх и вниз очень мягко и плавно. Таким образом, Olympus OM-D E-M1 Mark II отлично подходит для видеосъемки с рук, делая дополнительные дорогие и сложные системы стабилизации ненужными.

Впрочем, отчасти это касается и дорогостоящих профессиональных видеокамер: с разрешением Cinema-4К при скорости 24 кадра в секунду, а также с разрешениями UHD и Full-HD с частотой до 30 кадров в секунду, с интегрированными портами для внешнего микрофона и наушников данная камера имеет на борту все самое важное, что требуется для создания высококачественных фильмов.

Большой поворотный сенсорный дисплей с высоким разрешением и диагональю 3 дюйма будет полезен как фотографам, так и операторам, делая возможными и управление камерой, и перемещение точки фокусировки с помощью прикосновений пальцем.

Кроме того, удивительным для беззеркальной камеры выглядит и продолжительность времени автономной работы: 173 минуты видеозаписи и максимум 720 фотоснимков - это результат значительно выше среднего. Дополняют «профи-пакет» установленные по всему периметру корпуса уплотнители, препятствующие проникновению влаги.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: минимальная выдержка для фото составляет быстрые 1/32000 секунды, для видео - 1/16000 секунды.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: хорошее качество изображения с недостатками при плохой освещенности

В качестве лучшей на данный момент DSLM-камеры компании Olympus, OM-D E-M1 Mark II занимает девятое место нашего рейтинга среди камер с сенсорами до формата APS-C. Тот факт, что, несмотря на хорошие показатели в тестовых категориях «Оснащение», «Быстродействие» и «Качество видео», флагман не поднялся в рейтинге на более высокое место, объясняется, прежде всего, результатами, продемонстрированными в зачетной дисциплине «Качество изображения».

Но это имеет простое объяснение: Olympus использует сенсор формата Four-Thirds, и в нашем рейтинге камере приходится противостоять моделям с большей величиной матрицы - APS-C. Удается ей это не в полной мере.

Если говорить коротко: увеличение разрешения матрицы с 16 Мпикс на Е-М1 до нынешних 20,2 Мпикс на E-M1 Mark II повлекло за собой такие положительные изменения, как повышение четкости контуров при более низком значении светочувствительности ISO.

Таким образом, например, данная системная камера достигает максимальных 1891 линейных пар на высоту кадра и позволяет получить чрезвычайно четкие и детализированные фотографии. Однако все это стремительно меняется при повышении светочувствительности. Самое позднее начиная с ISO 3200 снимки выглядят прорисованными очень мягко и лишёнными тонких структур.

Это тот самый Дамоклов меч, который завис над сенсорами «Four Thirds». Но зато камера, чей вес значительно меньше 600 грамм, и объективы «Micro Four Thirds» приятно легкие и удобные. Компромисс, на который фотографы, занимающиеся репортажной, пейзажной и туристической съемкой, часто идут с удовольствием.


Olympus OM-D E-M1 Mark II: большой поворотный сенсорный дисплей с высоким разрешением и диагональю 3 дюйма будет полезен как фотографам, так и операторам.

Olympus OM-D E-M1 Mark II: альтернатива

Тому, кто ищет больше возможностей за те же деньги, мы рекомендуем обратить внимание на лидера по соотношению цены и качества среди DSLM-камер. Прямо здесь мы вам его и покажем. Все протестированные нами DSLM- и DSLR-камеры, отсортированные по соотношению цены и качества, вы найдете в .

Лидер по соотношению цены и качества

1.

Общая оценка: 87.9

Соотношение цена/качество: 100

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Olympus E-M1 Mark II

Соотношение цена/качество 63
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 20,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5184 x 3888 пикселей
Тип сенсора MOS
Размеры сенсора 17,3 x 13 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Micro Four Thirds
Объектив при оценке качества снимков Olympus M.Zuiko 2.8/60
Объектив при оценке быстродействия Olympus M.Zuiko 3.5-6.3/12-50
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 60 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,74x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.037.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим да
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 64
Максимальное ISO ISO 25.600
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 4 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.891 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.867 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.817 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.718 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.717 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.622 пар линий
Детализация при ISO мин 81,9 %
Детализация при ISO 400 80,3 %
Детализация при ISO 800 77,1 %
Детализация при ISO 1600 76,7 %
Детализация при ISO 3200 75,9 %
Детализация при ISO 6400 73,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,88 VN (0,9 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,07 VN (1,1 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,64 VN (1,7 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,62 VN (1,7 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,91 VN (2,0 VN1, 1,1 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,7 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,14 c
Скорость серийной съемки в RAW 60,0 фото/сек
Длина серии в RAW 52 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 60,0 фото/сек
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор BLH-1
Стоимость аккумулятора 80 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 310 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 720 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 650 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 320 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:53 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 134 x 91 x 69 мм
Вес без объктива 574 г

Проблема решена

Достоинства: - Совершенно другой опыт съемки! Ночью и в сумерки можно без проблем снимать с рук с выдержкой в 1 секунду – 99% кадров абсолютно резкие. Это позволяет использовать минимальное ISO, зажимать диафрагму и при этом не возиться со штативом. Это не просто удобно, но и экономит массу времени. Точки фокусировки по всему кадру, отличный автофокус, огромный буфер, скорострельность. Количество брака минимально. В портретах режим фокуса по глазам – всегда идеально. Экспозиция – тоже. Работать одно удовольствие. - Изображение очень качественное по любым меркам. Да, фулл-фрейму чуть проигрывает, но эта разница – такой мизер, что ее никто никогда не увидит. Света на фотографиях не выбивает, тени тянутся очень хорошо, шумов почти нет. Цветопередача отличная. Объективы фантастически резкие с открытой по всему кадру. На развороте журнала А4 кадры выглядят шикарно. Большие отпечатки в полтора метра по длинной стороне – тоже. - Хват и эргономика, возможность перенастроить почти любую кнопку под себя - Плюсы, характерные для всех беззеркалок. 1. Поворотный экран. Можно снимать с любых углов – от пола, с вытянутых рук, из-за угла, – все это очень облегчает процесс съемки. 2. Ты сразу видишь экспозицию, в сложных условиях освещения не надо "пристреливаться". - Формат системы Micro Four Thirds. Ее принято ругать за шумы и большую глубину резкости. Но не все так плохо. По шумам камера проигрывает самому крутому фулл-фрейму стоп, максимум полтора. Там, где Олимпус снимет плохо, и на ФФ картинка будет очень так себе. Большая ГРИП для меня – плюс, чаще можно снимать на открытой диафрагме там, где на большой матрице ее пришлось бы прикрывать. При этом размыть фон в кашу – вообще не проблема. - Компактность системы. Не поленился и посчитал, что Е-М1 с тремя про-зумами 2.8 (от 14 до 420 мм!) весит 2,3 килограмма. Таскать с собой в сумке можно хоть целый день. Сони А7 с аналогичными объективами будет весить 3,5 килограмма – а это уже тяжеловато. Хорошие зеркалки – 5 кг и более, – до свидания. Недостатки: - В управлении больше всего раздражает, когда, например, надо быстро поменять диафрагму с 2.8 до 8 – быстро крутишь колесо, но камерой "засчитываются" не все щелчки, а только половина. - Автофокус иногда очень досадно мажет, если точка фокусировки находится рядом с ярким бликом. - Артефакты, когда снимаешь строго против света. Но они есть на любой беззеркалке с фазовыми датчиками на матрице, увы. - Приложение для мобильного телефона (с него можно управлять камерой и скидывать кадры) сделано довольно топорно - Пока сбрасывается буфер, снимать можно, а вот переключиться в другой режим съемки нельзя. И смотреть отснятое тоже. - Крышка отсека для карт памяти люфтит. На фоне общего качества изготовления это раздражает. - Алгоритм Auto ISO реализован довольно незамысловато, и нормально настроить его (чтобы он учитывал, например, фокусное расстояние) невозможно. - В том числе: в ручном режиме можно включить Auto ISO, но поправку экспозиции, для которой оно будет определяться, задать нельзя. - ЭВИ большой, но разрешение и цветопередача по современным меркам уже не очень. Графика интерфейса откровенно так себе. Комментарий: - Снимаю на Е-М1 Марк2 полгода. В целом камера абсолютно пригодна для профессионального использования, работать очень удобно, а к качеству не придерется ни один заказчик. При этом цена и, главное, вес – ощутимо меньше аналогов. Случаи, когда не хватает чувствительности или глубины резкости лично у меня очень и очень редки, плюсы перевешивают. - Но, конечно, камера не подойдет членам клуба "заклинившая диафрагма" и тем, кто по ошибке покупает фотоаппарат вместо прибора ночного видения - Камера требует совершенно другого подхода к съемке после фуллфрейм-зеркалки. Если раньше самым ходовым режимом у меня был А, то теперь (за счет стабилизатора и того, что в 90% случаев диафрагму прикрывать не надо) очень часто выручает S. Особенно ночью – если в кадре нет движения, то ставишь выдержку хоть секунду и снимаешь на минимальной чувствительности, если есть – выбираешь соответственно характеру движения. - Любопытно, но почти всеми фишками, которые Olympus нахваливает в своей рекламе – съемка 80-мегапиксельных изображений, Live Composite, Pro Capture и т.д. – вообще не пользуюсь.

Фотограф клуба «Российское фото» Александр Палехин протестировал новую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и рассказал о своих впечатлениях.

Первый фотоаппарат Olympus появился у меня почти год назад, когда мне очень захотелось иметь при себе компактную камеру каждый день. Тогда мой выбор пал на младшую модель в линейке в комплекте с простейшими зумами. Однако качество снимков, сделанных этими малышами, превзошло все возможные ожидания, и впоследствии я приобрел еще пару фиксов и не раз использовал Olympus как вторую, а иногда и как основную камеру.

Мой интерес к продуктам компании рос, и когда появилась возможность основательно протестировать топовую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II , я не смог ею не воспользоваться. Несколько дней переговоров - и комплект оказался у меня!

Комплект

Огромное спасибо клубу «Российское фото» и компании Olympus: я получил не просто камеру, но и несколько объективов, лишь назвав направления, в которых планировал поработать. В результате на руках у меня оказались M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 , M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO , M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO . По сути, вместе с тушкой получился комплект, с которым я обычно хожу на большую часть съемок.

Габариты, вес и эргономичность

Конечно, первое, на что обращаешь внимание, - это вес и габариты камеры и оптики к ней. На снимке видно полученный для теста комплект в сравнении с моей аналогичной техникой для съемки полного кадра. Его размеры меньше, а суммарный вес моего полнокадрового комплекта больше почти на 600 г. Разница, как может показаться на первый взгляд, не столь значительна, но не будем забывать, что при этом 25-миллиметровый объектив более светосильный, чем мой «полтинник», а объектив 40–150 мм имеет лишних 100 мм в эквиваленте по сравнению с моим 80-200-миллиметровым. Кроме того, вся моя полнокадровая оптика не имеет ультразвуковых моторов, а с ними она была бы ощутимо больше и по весу, и по размерам.

F 22, 30 с, ISO 200, 17 мм

Несмотря на свои небольшие размеры, OM-D E-M1 Mark II - очень эргономичная камера с продуманным управлением и удобным хватом. В моей немаленькой руке она лежала уверенно, докупать батарейные ручки и увеличивать объем фотоаппарата совсем не хотелось. Все кнопки и колесики легкодоступны, управляются как голыми руками, так и в перчатках, что я смог оценить уже на второй день. Но не будем забегать вперед.

Экран довольно большой, удобный, сенсорный, что позволяет как быстро проводить настройку параметров, так и перемещаться по отснятым фотографиям. Дисплей поворотный и позволяет свободно снимать снизу, сверху, сбоку, с вытянутых рук, из-за угла, а также во многих других ракурсах, которые могут возникнуть в по-настоящему творческой голове. И, должен сказать, которые вряд ли возникнут, если вы снимаете зеркалкой.

F 5, 1/400, ISO 200, 40 мм

F 5, 1/640, ISO 200, 40 мм

F 5.6, 1/80, ISO 200, 78 мм

Видоискатель не очень большой, но с высоким качеством изображения, быстрый, информативный. Главное его предназначение - помощь при съемке в летний солнечный полдень. В остальное время дисплей камеры прекрасно справляется со своей задачей.

Несмотря на малые габариты, в камере имеется двойной слот для карт памяти, поэтому она может работать как в режиме переполнения, так и в режиме дублирования. Я предпочитаю именно второй: две карты памяти одновременно из строя не выйдут.

F 5.6, 1/800, ISO 200, 49 мм

Аккумулятор «единички» сильно переработан. Если младшие модели по-честному снимают около 300 кадров, здесь на одном заряде я делал не меньше 700–800 снимков, при том что съемка всегда велась с дисплеем и на две карты памяти одновременно! Сначала я был напуган тем, что на весь комплект мне выдали только один аккумулятор, но за две недели я ни разу не попал в ситуацию, когда съемку пришлось бы прервать из-за севшей батареи.

Кому-то меню аппарата покажется большим и сложным, но погрузиться в него нужно только один раз, при первой встрече. Дальше все необходимые настройки будут на кнопках корпуса и в экранном меню - все быстро, просто и под рукой.

Первые съемки

Первые несколько съемок я провел на улицах города. Условия были совсем не тепличные - малое количество света, температура не выше 0 градусов, снег или моросящий дождь.

Корпуса камеры и оптики внушают доверие и уважение - это достойные инженерные произведения, надежно собранные и защищенные от мелких ударов, пыли и влаги. Однако жертвовать таким комплектом по глупости не хотелось, и меня спасал... обычный целлофановый пакет типа бутербродного, да простит меня Olympus. Камера даже с объективом 40–150 мм легко помещается в таком укрытии, и никакой снег ей не страшен.

F 1.8, 1/160, ISO 640, 25 мм

Мощный 5-осевой стабилизатор позволяет фотографировать при очень длинных выдержках даже на самом длинном фокусном расстоянии. Снимать при выдержках 1/60 - 1/100 на темных городских улицах, держа в одной руке камеру, а в другой - вспышку, при ЭФР более 200 мм - пожалуй, с зеркальной камерой я на такое не решился бы.

Возможность контролировать экспозицию, просто глядя в монитор, когда ты видишь именно то, что получишь на снимке, значительно уменьшает количество брака и избавляет от лишних кадров, проб и эксповилок. Ты просто четко планируешь кадр - и получаешь то, что хотел.

Видеть модель, а не картинку в видоискателе, общаться с объектом съемки, а не прятаться за громоздким фотоаппаратом, открывать новые возможности, легко решать порой совершенно нерешаемые задачи, облегчать свой труд, не отвлекаясь на мелочи и техническое несовершенство аппаратуры, заниматься творчеством, а не математикой, быть уверенным в результате и точно контролировать получаемое изображение, носить камеру с собой каждый день, а не возить в машине только по коммерческому поводу, не мучить спину и шею, в конце концов, -во все это не просто поверить, но достаточно лишь раз попробовать

F 1.2, 1/100, ISO 640, 25 мм

Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 - 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 - 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AF
Скорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Имя, фамилия, возраст: Александр Палехин, коммерческий фотограф, 30 лет.
Веб-сайт: http://www.thismoment.ru , http://www.instagram.com/paleh_alex
Лучший совет: хороший фотограф - не только тот, кто может поймать момент, но и тот, кто знает все необходимое,чтобы создать его.