Переводчик

Ищем красивый пейзаж и фотографируем. Красота родной природы в кадре: снимаем пейзаж в Подмосковье

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Понятие пейзажа как основы композиции парка или сада. Типы пейзажей: простые, сложные, панорамные. Степень закрытости и расчлененности пространства.

ПЕЙЗАЖ - пространство как отдельный элемент ландшафта, ограниченный пределами и условиями зрительного восприятия. Пейзаж вызывает ощущение и настроение, воспринимаемое аналогично полотну художника. По пространственному принципу пейзажи делятся на открытые, полуоткрытые, полузакрытые и закрытые. Закрытый пейзаж характеризуется преобладанием объемных элементов (древесные рас­тения) при незначительных плоскостных, горизонтальных, что ограничивает возможности широкого и свободного обозрения пространства, эти так называемые «ареалы тени» исключают визуальные связи между компонентами пейзажа. В регулярных парках примером закрытого пейзажа может быть боскет, в пейзажных - массивы и рощи. Открытые пейзажи отличаются преобладанием плоскостных элементов, «ареалами света», тесными визуальными связями элементов пейзажа. В качестве примеров можно привести поляны, газоны, крупные цветники.

Задумывая создать красивые пейзажи в своем саду, нужно всегда помнить, что и в природе, и в саду они существуют по тем же законам, что и живописные картины, заключенные в раму и висящие на стене. А композицию пейзажей определяют одни и те же факторы, самый важный из которых – композиционный узел .

Пейзажи зрительно воспринимаются в пространстве по-разному, в зависимости от их сложности:

Простые пейзажи обычно имеют один сюжет с единственным

композиционным узлом;

Сложные пейзажи обычно двух-, трехсюжетные, они объеди­

нены одним замыслом и образуют единое целое, например вид на

Храм Дружбы в Павловске, открывающийся от старой Сильвии,

включает три композиционных узла: само здание храма, мостик

Росси и реку Славянка (рис. 75);

Панорамные пейзажи охватывают круговую картину с множе­

ством композиционных узлов и состоят из нескольких простых пей­

зажных картин.

ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА - часть пространства парка (сада), визуально выделенная из общего паркового (садового) пространства и условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от живописного полотна пейзажная картина трехмерна и может восприниматься наблюдателем с нескольких точек

Пейзаж – составная часть ландшафта, которая может быть воспринята как художественно-целое пространство. Обязательным признаком пейзажа является преобладание или наличие природных компонентов.

Композиционный узел – это центр, где расположены основные предметы изображения. Заметим, в скобках, что он не обязательно должен находиться в геометрическом центре изображения. А служить им может что угодно. Например, несколько деревьев или одно, одиноко стоящее (солитер), плоскостьгазона или яркое пятноцветника, гладь пруда, водопад, ручей, беседка, увитая плетистыми розами, и т.д. и т.п. Что надо учитывать:

Во-первых, расстояние от наблюдателя до картины. Но поскольку наш пейзаж в отличие от живописного не плоский, а трехмерный, то в зависимости от глубины пространства вы можете руководствоваться расстоянием либо до композиционного центра картины, либо до ее переднего плана, либо, что реже, – до заднего плана (фона). Допустим, любоваться небольшим цветником хорошо с расстояния в несколько метров, а солитером или группой деревьев первой величины (липы, дубы, сосны) – с расстояния в несколько сотен метров. Во-вторых, ширину картины. Это расстояние между объектами, которые являются "рамой" нашей картины. Пусть линия, соединяющая их, проведена лишь условно.

В-третьих, высоту картины. Эту величину определяют высотой элементов пейзажа. Но, как всякий художник, дизайнер обязательно учитывает "воздух", включая в композицию небо и плоскость земли (воды). И, наконец, горизонтальный угол восприятия пейзажа. Полный круг – 360° – видят лишь посетители рукотворных круговых панорам и альпинисты, стоящие на пике горы. Обычно угол обзора колеблется в пределах от 15 до 60°, а оптимальная его величина составляет 23–28°. Угол 28° применяется ландшафтными дизайнерами в качестве исходного измерителя воспринимаемого пейзажа.

Открытые и закрытые пейзажи.

В закрытом пейзаже превалируют объёмные элементы (древесная растительность) при незначительных плоскостных, горизонтальных, чем обусловливается ограниченность обозрения пространства. В общей композиции парка замкнутые и затенённые пейзажи образуют ареалы тени.

В открытом пейзаже доминирующую роль играют горизонтальные поверхности – луга, водоёмы, что обуславливает значительную видимость вдаль и вширь. \открытые пейзажи образуют в общей композиции парка самые яркие части.

В построении пространственных планов пейзажных картин используются следующие образующие элементы:

Рама – назначение которого ограничить боковые и верхние части первого плана с целью вычленить из общего пространства парка участок, на котором желательно обосновать внимание зрителя.

Кулисы – боковые шторы или ширмы, которые представляют собой элемент построения второго пространственного плана пейзажных картин.

Доминанта картины или композиционный фокус – самая выразительная часть пейзажной картины, концентрирующее на себе главное внимание зрителя.

В формировании пейзажа может быть создано бесконечное разнообразие композиций с различными пространственными планами и доминантными объектами, выбор решения которых обуславливается как природной ситуацией, так и художественным замыслом.

При организации пейзажа следует соблюдать правило «экономии внимания» наблюдателя, исключая из поля зрения все лишни элементы, которые могут нарушить или отвлечь внимание от главного. Для парков характерна многоплановость построения пейзажа и периодическая смена картин, раскрывающаяся посетителем при прогулке.

Композиция открытых пространств парка. Партеры, поляны, водные поверхности. Плоскостные сооружения.

Лесопарковый, парковый и садовый ландшафт - это местности с функционально-образной характеристикой; имеющие свой физико-биологический и эмоциональный облик. Это среда, окружающая человека. Пейзаж -это понятие зрительное, созерцательное, восприятие местности аналогично картине.

Вода и водные устройства являются важнейшими компонентами природной среды. Вода снижает температуру воздуха, повышает его влажность, существенно влияет на микроклимат. В зависимости от режима питающего поверхностного стока водоемы бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. Реки, ручьи, водохранилища на реках, пруды на малых реках относятся к проточным водоемам. Пруды, устраиваемые в балках, оврагах, понижениях местности, а также пруды-копани на ровных местах относятся к бессточным водоемам. Питание водоемов водой бывает дождевое, снеговое, ледниковое, подземное. Питание водой рек обычно смешанное..

Наиболее распространенными водными устройствами парка являются пруды и озера.

Форма водоемов бывает компактной, изогнутой, вытянутой, сложной.

Поляны, газон. Почти на всех озелененных объектах нужны открытые пространства большей или меньшей величины, на которых густо растет трава. Травянистые покрытия подразделяются на газоны и луга (поляны, лужайки. Декоративные газоны подразделяются на партерные и обыкновенные. Партерные газоны размещают на наиболее ответственных, парадных местах. Они всегда должны казаться ровными зелеными коврами. Луговой газон - это уже не газон, а луг. Это живописные парковые поляны свободной планировки, природный луг с полевыми цветами. Композиции полян следует уделять особое внимание при проектировании крупных садов и парков. Соотношение между ними и древесными массивами определяет художественный облик отдельных участков и парка в целом. Принято считать, что по ширине наибольшими ландшафтными достоинствами обладают поляны со средней шириной 80-120 м.

Величина полян зависит от их назначения и величины озелененного объекта.

Поляна должна раскрывать пространство парка. Восприятие пейзажей поляны во многом зависит от трассировки дорожек. (дорожка ведет прямо к ней, упирается в нее. дорожка подходит по касательной)Огромную роль в восприятии поляны играет декоративность ее опушек. Парковые поляны имеют эстетическое назначение - вносить в пейзажи пространство, свет, теплоту.

Поляны в ландшафте городского парка имеют большое композиционное и функциональное значение. Они необходимы в композиции как открытые пространства, контрастирующие с массивами насаждений, и используются для прогулок, игр и спорта.

В зависимости от использования поляны имеют газонный покров различного состава.

Партеры. Партером называется декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. Партер может состоять из одного, двух, четырех и более элементов.

Из окон зданий партер должен восприниматься целиком. Основным требованием к партеру является единовременное и полное его визуальное восприятие.

В рисунке партера используют растительные мотивы: стилизованные ветви, листья, цветы растений, скомпонованные в различных сочетаниях. Фоном для рисунка в большинстве случаев служит песок, щебень различных инертных материалов.

Рисунок классических партеров довольно равномерно заполняет отведенную ему площадь, не оставляя больших свободных промежутков.

Неотъемлемой частью партеров являются периметральные рабатки (полосы), выполняющие не только защитную, но и декоративную роль.

"

Дата публикации: 10.07.2015

Существует стереотип, что за хорошими пейзажными фотографиями нужно ехать куда-то далеко, в горы или экзотические страны. И поэтому, дескать, пейзажная фотография - жанр, снимать в котором могут только заядлые путешественники.

В этой статье я попробую показать, что отличные кадры можно сделать хоть на заднем дворе вашего дачного участка. Достаточно быть внимательнее к окружающей природе.

Часто у фотографов складывается иллюзия, что где-то в далёких странах с другой природой, другими ландшафтами и людьми фотографировать интереснее и проще, чем у себя дома. Съездив пару раз в путешествие, вы убедитесь, что всё не так однозначно. Любая среда (страна, тип ландшафта) имеет свои сложности в съёмке, о которых вы не узнаете, пока не приедете туда.

Понаблюдайте за природой. Чаще бывайте за городом. В любой точке земного шара бывают моменты, когда природа особенно красива. По моим личным наблюдениям, для Центральной России это июнь и сентябрь-октябрь. Июньские пейзажи украшает множество цветов, в это время нередко можно увидеть красивые туманы. Осенние же месяцы украшает жёлтая листва.

Понаблюдайте за природой вашего края. Наверняка у неё есть свои особенности, которые можно эффектно передать на фотографиях.

Ходите на разведку. Выбравшись на загородную прогулку, не спешите сделать решающие снимки в ближайшие минуты. Найдите несколько красивых мест, выгодные точки съёмки, продумайте ракурс. Это может быть даже ближайший к вашему дачному дому луг или берег реки, места с небольшим перепадом высот, опушки леса. Подумайте, в какое время суток и при какой погоде это место будет смотреться наилучшим образом.

В ясную погоду можно сделать отличные кадры, но небо может получиться «плоским». Скучнее всего фотографировать в пасмурные дни, а вот в дни, когда солнечный свет выглядывает из-за облаков, могут получиться выразительные снимки.

Режимное время. Наиболее выгодное освещение бывает в режимное время: рано утром или поздно вечером. Если вы правильно подберёте точку съёмки, ракурс и время, вы сможете эффектно передать в кадре момент восхода или захода Солнца. Стоит отметить, что такие снимки потребуют от вас очень точного экспонирования и умения укладываться в динамический диапазон камеры или расширять его.

Штатив и широкоугольный объектив . Это те вещи, без которых немыслима серьёзная пейзажная съёмка. С широкоугольным объективом вы сможете включить в кадр весь пейзаж, а не только его фрагменты.

Для фотокамер Nikon с матрицей APS-C можно посоветовать объектив Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor. Для полнокадровых аппаратов оптимальны Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor и Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor.

Штатив позволит делать резкие кадры на длинных выдержках. А длинные выдержки придётся использовать, если вы будете фотографировать в режимное время.

Как ни странно, при пейзажной съёмке можно использовать и телеобъективы . Они позволяют «выхватить» отдалённые детали пейзажа, по-другому выразить перспективу в кадре. Этот снимок сделан на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Не бойтесь включать в кадр «следы цивилизации» . Практика показывает, что такие объекты могут хорошо вписаться в окружающий ландшафт: деревенские дома, мостики… Возможно, вам удастся найти для съёмки ветряк или ветряную мельницу.

К примеру, в этот кадр я включил здание заброшенного тока и вышку мобильной связи:

Ищите укромные места . Совсем не обязательно искать невероятные ландшафты и панорамы. Можно найти миниатюрные, уютные уголки. Возможно, о них будете знать только вы. Опушка леса, тенистая аллея, берег реки - эти места тоже интересно снимать!

…Все кадры к этой статье сняты в Подмосковье и близлежащих областях. Как видите, в родном краю есть много живописных мест, которые можно красиво запечатлеть на снимках. Главное - желание найти необычное рядом!

На первый взгляд заголовок звучит абсурдно и бессмысленно. Казалось бы, что может быть проще? Пришел на место съемки, расставил штатив, достал камеру и снимай себе в удовольствие! Но, проводя фототуры, я убедился, что проблема все-таки есть. Если и не проблема, то предмет для разговора точно. Итак, по свежим следам двух последних фототуров в Карпаты хочу поделиться некоторыми своими соображениями по теме.

Первое с чем я столкнулся - это неумение "видеть" и "искать" кадр, а также "зависание" на одном месте. Наблюдал ситуацию, когда начинающие фотографы, прийдя на место съемки просто не знают, что снимать. С одной стороны, вроде бы это естесственно - местность незнакомая, но с другой стороны - вокруг столько всего нового и интересного, что глаза разбегаются. На самом деле проблема несколько в другом и сейчас попытаемся в ней разобраться. Ситуация примерно такая: приводишь группу, например, на рассветную съемку, говоришь: "Все, распаковываемся, достаем штативы и фотоаппараты, здесь мы будем снимать на рассвете", показываешь определенные ракурсы, короткий инструктаж и... через некоторое время замечаешь, что участники стоят на месте, ограничившись исключительно теми ракурсами, что ты уже показал, делая кучу совершенно одинаковых кадров. Все снимают одно и тоже. Приходится снова показывать другие ракурсы или объекты для съемки (буквально говоря: "Посмотрите назад/влево и т.д. ") и... история опять повторяется.
Между тем съемка пейзажа подразумевает постоянный поиск - поиск локаций, поиск ракурсов, объектов на переднем плане, ожидание оптимального света, времени съемки и т.д. По местности нужно постоянно двигаться. Необходимо четко осознавать: кадры сами не придут, их нужно в первую очередь найти, увидеть глазами, осознать мысленно и потом лишь запечатлеть с помощью фотоаппарата (последнее самое простое и легкое). Сказанное конечно не значит, что нужно метаться по местности, бездумно стреляя очередями направо и налево, забивая флешку кучей кадров, на которые потом будет противно смотреть... Я думаю, у всех были случаи, когда, прийдя домой, мы начинаем просматривать отснятый материал и недоумеваем: где вся та красота, которую мы недавно видели? Почему отснятые кадры не передают ее?
Поэтому, прийдя на место съемки, желательно спокойно осмотреться по сторонам, оценить свет, направление восхода/заката солнца, выбрать объекты, которые можно использовать в качестве переднего плана, среднего, дальнего и т.д. Очень важно выбрать свой ритм съемки, оптимально перемещаясь по местности в поисках удачной композиции и нужного вам света, и не зависая надолго у одного дерева/стога сена/камня/домика и т.п. Так вы сможете сделать N-ое количество разнообразных кадров за один выход. Кроме того, снимая в группе, старайтесь не снимать с той же позиции, что и остальные участники, - ищите свои уникальные кадры. Зачем вам "тысячапервый" снимок одного и того же домика/дерева/стога сена?!
Совет: не стойте на месте, выберите оптимальный для себя ритм передвижения и постоянно исследуйте местность. Кадры сами не приходят, за ними нужно "охотиться".
Например, за этим кадром пришлось охотиться в буквальном смысле слова, постоянно перемещаясь в попытке поймать в кадр лошадь:

Исключение: вы уже хорошо знаете местность, четко представляете что именно хотите снять, построили мысленно композицию, расположив объекты в нужных вам местах и просто ждете подходящего света или других условий для осуществления своего творческого замысла. Как пример могу привести этот кадр:

Я точно знал время и место, где должна появиться Луна, мысленно представлял этот кадр и оставалось только приехать на место, расставить штатив и дождаться необходимого условия - восхода Луны.

Вторая ошибка начинающего пейзажного фотографа - ориентация на съемку исключительно в одну сторону - сторону восхода солнца или заката. Да, как правило, именно в месте рассвета/заката краски наиболее яркие и выразительные. Это все понятно, прогнозируемо, но не аксиоматично. На практике далеко не всегда самый красивый свет, самые яркие и красивые краски наблюдаются четко на востоке или западе во время рассвета/заката. Зачастую случается наоборот. Поэтому, во время утренней или вечерней съемки не забываем оглядываться назад.
Вот несколько примеров фотографий сделанных с учетом вышесказанного. В то утро было абсолютно ясное безоблачное небо, поэтому сам рассвет не представлял из себя ничего интересного - ну выглянуло солнце из-за гор и что? Зато самое интересное наблюдалось с противоположной стороны - восходящее солнце красиво подсвечивало вершины горного хребта, придавая им желто-красный оттенок:

Еще один пример, снятый на закате, солнце находилось у меня слева за спиной, подсвечивая облака предзакатными лучами:

Совет : не забываем время от времени поворачивать голову назад, смотреть по сторонам! Всякое случается, поэтому почаще вертим головой и смотрим по сторонам! Природа полна сюрпризов! :)
Исключение : опять же у вас может быть какой-то особый замысел и съемочная задача и вы мало зависите от конкретных условий. Например, вы намеренно хотите включить в кадр солнце, снять объекты в контровом свете. Скажем, на этом снимке просто необходимо наличие солнца, т.к. "делает" атмосферу утра, наполняет снимок светом:

Аналогичная ситуация, деревья в контровом свете и тумане выглядят просто великолепно:

Следующую проблему я называю "ограниченностью панорамного видения". Зачастую для пейзажной съемки мы используем широкоугольный объектив и им ограничиваемся. Как бы парадоксально это не звучало, но тем самым мы ограничиваем себя, сужаем горизонт своего видения. Попробуйте вместо широкоугольника поставить на камеру телевик и посмотреть в видоискатель. Вы с удивлением обнаружите, что хорошо знакомый пейзаж содержит новые интересные грани, которые раньше просто терялись.
Вот цветущий разнотравьем склон Карпат, снятый на широкоугольную оптику:


а вот тот же склон снятый на объектив с фокусным расстоянием 200 мм.:


Совершенно разные снимки одного и того же места! А достаточно всего лишь "сузить" угол зрения!
Совет: не ленитесь, чередуйте объективы с разными фокусными расстояниями во время съемки - это расширит новые горизонты, покажет новые ракурсы!
Исключение: вы точно знаете, что именно и как хотите снять, отсюда - осмысленный выбор объектива с соответствующим фокусными расстоянием.
Вроде бы все на этот раз. :)
Как всегда, буду благодарен за конструктивный диалог, дополнения и пожелания, высказанные в комментариях.

Предидущие статьи.