Бизнес

Правильное питание школьника презентация. "основы правильного питания младшего школьника" презентация к уроку по зож на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Основы правильного питания младшего школьника» МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» Выполнила: Саратовцева Елена Владимировна, учитель начальных классов г. Вольск, 2017 г.

Правильное питание - необходимое условие в жизни ребёнка, это основа гармоничного развития человека и профилактика болезней.

Перовое правило - разнообразие Разнообразная пища должна включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества витамины.

Перовое правило - разнообразие Белки, жиры и углеводы важны для человека, они являются источником энергии и жизненных сил. Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:1:4). Соотношение жиров растительного и животного происхождения – 2:3

Второе правило - адекватность Пища, съеденная в течение дня, должна восполнять энергетические затраты организма человека (в среднем 2350 ккал/сутки). Рацион и режим питания ребёнка, активно занимающегося спортом, отличается от рациона и режима питания от ребёнка с менее подвижным образом жизни.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка при повышенных умственных нагрузках, отличается от детей, не занятых умственной деятельностью.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка во время болезни отличается от рациона и режим питания и здорового ребёнка. Во время болезни полезно употреблять в пищу каши, фрукты, произрастающие в родной местности, кисломолочные продукты, варёные мясо, рыбу.

Третье правило - регулярность Первый завтрак 25% Второй завтрак 10% Обед 35% Полдник 10% Ужин 20% Пищу в течение дня нужно употреблять в 4-5 приёмов, тщательно её пережёвывая. Режим питания обусловлен законами деятельности нашего организма.

Четвёртое правило - удовольствие Оригинальная сервировка стола. Красивое оформление блюд. Хорошее настроение. Соблюдение правил этикета.

Пятое правило -безопасность. Безопасность питания обеспечивают три условия: соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Пренебрежение правилами правильного и здорового питания, малоподвижный образ жизни приведёт к ожирению и как правило, сердечно - сосудистым заболеваниям, заболеваниям пищеварительной и дыхательной систем. Помните: употреблять пищу нужно полезную и разнообразную; принимать пищу надо в одно и то же время; обязательно употреблять сырые овощи и фрукты. пища должна быть обязательно свежей; питаться правильно, не переедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта статья предназначена для родителей и обращает их внимание на важность правильного питания их детей....

Викторина "Основы правильного питания- залог здоровья"

Викторина расчитана на детей 2 класса, способствуетзакреплению знаний о правилах здорового питания, о пользе продуктов....

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...


Перекусить. Вот и получается, что к выпускному классу, когда нужно готовиться к вступительным и выпускным экзаменам, подросткам приходится знакомиться с гастроэнтерологом, проходить малоприятные исследования, соблюдать диету и думать не только об экзаменах, а о том, до или после еды пить «маалокс». В детском саду или дома питанию уделяют, как правило, немало внимания. Однако следить за тем, что, как и сколько ест ваш ребенок в школе, уже никто не будет. Не секрет, что большинство детей супу или рагу предпочтут сосиски и пиццу, а то и вообще забудут о том, что пора


Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. А все, что связано с интеллектуальным трудом, зависит от запасов в организме углеводов, в основном глюкозы. Понижение содержания глюкозы и кислорода в крови ниже определенного уровня ведет к нарушению мозговых функций. Это может стать одной из причин снижения умственной работоспособности и ухудшения восприятия учебного материала учащимися.


Известно, что именно в первые 3-5 лет "школьной жизни" в организме человека формируются изменения, которые в будущем дадут о себе знать гастритами, дуоденитами, проблемами с печенью и желчным пузырем, запорами и другими заболеваниями пищеварительной системы. Не стоит забывать и о проблеме ожирения: организм будет крайне неохотно расставаться с избыточным весом, набранным в период активного роста и начала полового развития. Понятно, что родители не могут прибегать в школу во время перемены с кастрюлей каши или супа. Озадачить педагога вопросами детского питания тоже не получается далеко не всегда. Но повлиять на питание школьника все-таки можно.


Расписание занятий в начальных классах обычно достаточно четкое и стабильное, поэтому родители могут организовать распорядок дня таким образом, чтобы в течение дня у ребенка было не менее 3-4 основных приемов пищи. Со старшеклассниками все гораздо сложней: у них программа жизни более насыщенная, да и справиться с подростковым менталитетом и желанием все делать по- своему очень непросто. Один из важных аргументов, который в данной ситуации работает, это связь культуры питания с внешним видом: что-то вроде «будешь есть чипсы – растолстеешь». Однако легких побед ждать все равно не стоит.


Завтрак Не у каждого человека аппетит просыпается со звонком будильника. Обычно на полное пробуждение пищеварительной системы требуется пара часов. Именно на этой физиологической особенности основана традиция второго завтрака – надо сказать, вполне оправданная традиция.




Завтрак Даже если ребенок завтракает с охотой, старайтесь не перегружать его организм легкоусваивающимися углеводами и жирами: они провоцируют резкое повышение, а затем столь же резкое снижение сахара в крови, что очень мешает работе мозга. А избыток жирной пищи вызывает сонливость. Многие родители, конечно, думают, что дети очень активны и «сжигают» все, что съели. Однако это заблуждение, которое может привести к набору веса. Не кормите детей кашами быстрого приготовления: они содержат слишком много сахара!


Завтрак Для тех детей, которые не едят дома, основным завтраком должен стать второй: он должен составлять около 15-20% суточного рациона. Идеальный вариант – каша, молочный суп или омлет. Если ребенок не ходит в школьную столовую, положите ему завтрак с собой. Это может быть фруктовый творожок (купленный в магазине или приготовленный дома из натурального творога – с фруктами, ягодами или сухофруктами), сырники, запеканка или запеченные с творогом фрукты, булочка или пирожок, бутерброд с сыром или ветчиной (вареная колбаса – не лучший вариант: в ней много жира, к тому же она быстро портится при комнатной температуре).


Завтрак Обратите внимание: нельзя давать ребенку с собой ребенку только фрукты или пакетик сока – фруктовые кислоты могут раздражать слизистую, их нельзя есть «на голодный желудок». «Мучными» завтраками увлекаться не стоит. Булочки и бутерброды чередуйте с творожками и запеканками. Для нормальной работы пищеварительной системы нужно, чтобы с пищей в организм поступали не только углеводы (их работы хватит на минут), но также белки и жиры. Именно они стимулируют выделение соков поджелудочной железы и желчи из желчного пузыря. Регулярное отсутствие этих компонентов в пище приводит к нарушению секреции пищеварительных соков и застою желчи, что в дальнейшем может спровоцировать выпадение осадка желчных солей и формирование камней.


Обед Если ваш ребенок остается в школе после 13.00, у него обязательно должен быть горячий обед. Справедливости ради надо заметить, что питание в школьных столовых в последние годы сильно изменилось, причем в лучшую сторону. По крайней мере, у ребенка в школьной столовой теперь, как правило, есть выбор горячих блюд. Например, если он почему-либо не ест рыбу, то может взять на обед мясо или курицу. Не хочет рис – берет гречку или картошку. Но важно еще и объяснить ребенку, насколько важен для его здоровья нормальный обед.


Обед любит суп, можно обойтись вторым блюдом и салатом. Обед – это основной прием пищи в течение суток, он должен включать в себя мясо или рыбу и овощи в любом виде: салат, тушеные, пюре. Если ребенок не ест в школьной столовой, обед должен ждать его дома. И для этого совершенно не нужно выписывать няню, бабушку и гувернантку. Просто он должен знать, где найти и как разогреть еду. А вот об этом нужно позаботиться заранее. Полноценный обед не обязательно должен включать три блюда. Если ребенок ест суп, это хорошо. Суп с мясом или рыбой, борщ, суп-пюре, солянка сами по себе могут быть основным блюдом. Если ребенок не


Обед Нередко родители заполняют холодильник магазинными полуфабрикатами – всякими пельменями и «готовыми» котлетами, ссылаясь на быстроту приготовления и на то, что ребенок их ест с удовольствием. Ну что ж, изредка включать в свой рацион полуфабрикаты, конечно, можно, но делать это постоянно категорически не стоит: как правило, данные продукты содержат много жира, соли, соевого протеина и совсем мало клетчатки.


Обратите внимание: макароны также не должны быть ежедневным блюдом. В рационе ребенка они не должны появляться чаще 3-4 раз в неделю. рыба и другие дары моря должны быть на столе как можно чаще (при условии, что у ребенка нет аллергии на рыбу – в этом случае подойдет морская капуста) картошка не является полноценным овощем и содержит мало клетчатки, важной для пищеварения


Важно … …чтобы рацион ребенка содержал полный спектр питательных веществ и был разнообразным. В нем обязательно должны присутствовать растительные и животные белки и жиры, а углеводная часть должна быть преимущественно представлена сложными углеводами, то есть злаками и фруктами, на легкоусваивающиеся углеводы должно приходиться не более граммов в день. Соотношение белков, жиров и углеводов должно приближаться к следующему: 1-1,5 (белки) : 2 (жиры) :3,5-4 (углеводы)


Полдник Полдник не является обязательным приемом пищи для детей школьного возраста, однако для первоклассников его можно сохранить – так им будет проще адаптироваться к новому распорядку дня. В качестве полдника можно предложить чай, компот, сок с печеньем или йогурт и какой- нибудь фрукт. Если ребенок посещает спортивную школу, полдник ему тоже не помешает. Причем он может быть более плотным, чем для обычных школьников и должен включать какой-нибудь белковый продукт – сырник, запеканку, кефир, омлет.




Оптимальный распорядок питания ребенка в течение дня – завтрак дома (5-20% дневного рациона) – горячий завтрак в школе (10-20% дневного рациона) – обед дома или в школе (30-35% дневного рациона) часов – полдник (5-10% дневного рациона) – ужин дома (20% дневного рациона)




«Мы едим,чтобы жить, а не живём, чтобы есть. »

Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.


  • Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

  • Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
  • Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

  • Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
  • Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал

Признаки правильного питания школьника

  • По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
  • Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
  • Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.
  • Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

  • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
  • В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

  • Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах.
  • Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед.

ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА» .

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».


В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.





Правильное питание школьников

Классный час в 9 классе

Классный руководитель Михасёва Н.П.


5 полноценных приёмов пищи в день

Завтрак, второй завтрак, обед,

полдник, ужин

1

каша

2

бутерброд с зеленью и овощами

овощной салат, суп, второе с мясными

или рыбными продуктами, компот

3

4

Ьь печенье, булочка с соком, молоком, чаем

блюда из овощей, круп, молока, творога и яиц; кисломолочный напиток


1 день

Калорийность еды

Ужин 25%

Завтрак 25%

Полдник 15 %

Обед


Продукты для ума грецкий орех

  • В ядрах грецкого ореха содержатся омега-3 полиненасыщенные кислоты, которые способствуют развитию мозга, и лецитин, улучшающий работу мозга и положительно влияющий на память. Чтобы обеспечить организм этими элементами, необходимо съедать не менее 5 ядер в день

Продукты для ума жирная рыба

  • В составе жирной рыбы огромное количество витаминов, микроэлементов, протеинов, а также незаменимых для здоровья и красоты аминокислот омега-3. У детей, получающих хотя бы 100 г рыбы в день, скорость психических реакций значительно увеличивается, и они быстрее соображают

Продукты для ума какао

  • Содержащиеся в какао- бобах теобромин, флавоноиды, антиоксиданты, витамины приводят к расширению сосудов, стимулированию мозговой деятельности и повышению настроения. Научно установлено, что какао улучшает кровоснабжение мозга и снижает артериальное давление

Продукты для ума черника

  • Эта ягода не только помогает улучшить зрение, но и благотворно влияет на работу мозга. Особенность черники – в высоком содержании антиоксидантов, которые улучшают приток крови к мозгу и ускоряют нейронные сигналы, что помогает в борьбе с болезнью Альцгеймера

Пирамида питания


сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я попробую…

меня удивило…

кл. час дал мне для жизни…

мне захотелось…

рефлексия


Спасибо за работу!

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,дружить,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ОБЕД ШКОЛЬНИКА.

Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия школьника, его успешной учебы. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять. С первого класса и до окончания школы ученик съедает более 2000 школьных обедов. ОБЕД ШКОЛЬНИКА ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ БЛЮД. . На первое обычно дается суп мясной, овощной или молочный. . Второе блюдо - наиболее питательная часть обеда, состоит из рыбы или мяса в разных видах с гарниром крупяным или, лучше, овощным. .Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды)

Но что мы часто видим в школьной столовой?

Почему дети отказываются от полезных продуктов и выбирают вредные?

Ведь еще наши предки говорили: «Щи да каша - пища наша». Правы ли они были?

Суп – это отвар рыбы, грибов, мяса, овощей и свежей зелени, и в нем есть все необходимое для полноценного протекания биологических и химических процессов в организме человека: белки, углеводы, витамины, микроэлементы и минеральные соли. Польза супа заключается еще и в том, что в бульонах с участием овощей содержаться аминокислоты, азот содержащие основания, которые положительно воздействуют на деятельность пищеварительных желез, возбуждая их. Аромат супам придает свежая зелень сельдерея, петрушки, укропа и листики лаврового листа. В супах много минеральных веществ, а фосфор и кальций просто необходимы организму, поэтому щи или борщ из свежей капусты, непременно должны присутствовать в рационе здорового питания. Микроэлементами богаты также свекольник, рассольник и овощные супы, ведь их основу составляют самые полезные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, чеснок, картофель.

«Без каши - обед не обед»,- говорит старая русская пословица. Помимо того, что каши создаются из зерна, где в концентрированном виде присутствуют все жизненные элементы, все жизненные соки, они еще способны равномерно, нежно и одновременно плотно, без пропусков, заполнять стенки желудка и кишечника, тем самым предохраняя пищеварительные органы от всякого опасного воздействия на них: механического, химического, биохимического. Будучи единственным блюдом, которое плотно клеится к стенкам кишечника, они не дают кишечнику расслабляться, все время требуя, чтобы мышцы кишок занимались своей прямой обязанностью - проталкиванием пищи. Если же мы будем есть только мясо или рыбу, хлеб или фрукты, пить только разные жидкости, то стенки кишечника будут часто совершенно «безработными» и станут вялыми, их мышцы отвыкнут от своей постоянной автоматической работы, ибо жидкости будут легко протекать, а сухая пища кусочками нестись вдоль этого потока, лишь кое-где задевая (и царапая) стенки кишечника, но не заполняя его плотно, равномерно, как фарш заполняет сосиски.

Овощи - зеленые спутники человека. В процессе эволюции живых организмов на Земле растения постоянно влияли на животный мир и до сих пор остаются единственной пищей для многих видов животных. Растительные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Чем богаче рацион растительной зеленью, овощами и фруктами, тем больше шансов крепкое здоровье человека и на успешное лечение многих заболеваний. Кроме того, растительная пища с прекрасным профилактическим средством против многих недугов. Это качество растительных продуктов связала с тем, что они содержат витамины А, С, Р, В1, РР, Е, К и другие, без которых человек не может существовать. Овощи также имеют минеральные элементы, участвующие во всех процессах обмена веществ в организме.